Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Идея материального единства мира в философии Фалеса Милетского и его школы




ФИЛОСОФИЯ

 

1. Идея материального единства мира в философии Фалеса Милетского и его школы.

 

2. Р. Декарт об аксиоматическом методе в науке. Линия рационализма в теории познания.

 

3. Проблема изменчивости и противоречивости вещей в философии Гераклита.

 

4. Механистическая картина мира в философии Р. Декарта. Дуализм Декарта.

 

5. Гераклит и Зенон о противоречивости движения.

 

6. Учение Б. Спинозы о единой субстанции, ее атрибутах и модусах. Принцип детерминизма у Спинозы.

 

7. Проблема закономерной связи всех явлений в философии Гераклита и Демокрита. Принцип детерминизма и его значение для науки.

 

8. Вопрос о первоисточнике всех человеческих знаний в философии Дж. Локка. Обоснование Дж. Локком принципа сенсуализма.

 

9. Демокрит о процессе познания мира, роли органов чувств и логического мышления. Демокрит о двух уровнях знания.

 

10. Диалектическая философия Гегеля. Принцип развития и системный подход в методологии современной науки.

 

11. Пифагор: законы мира и математика.

 

12. Парадоксы и противоречия сенсуализма (Дж. Беркли, Д. Юм).

 

13. Проблема человека в философии Сократа. Сократ о значении обобщенных понятий в познании мира и принципов жизни человека.

 

14. И. Кант о творческом характере познания и о методологической роли категорий. Антиномии Канта и современное естествознание.

 

15. Платон о соотношении общих понятий и единичных вещей. Проблема познания в философии Платона.

 

16. Проблемы методологии науки в философии логического позитивизма.

 

17. Атомизм Демокрита, его значение для науки.

 

18. Модели эволюции научного знания в философии постпозитивизма (К. Поппер, И. Лакатос, Т. Кун).

 

19. Критика Аристотелем философии Платона. Проблема источника движения и источника всех форм в философии Аристотеля.

20. Критика Лейбницем сенсуализма Локка. Лейбниц о природе пространства и времени.

 

21. Учение Аристотеля о категориях. Аристотель о четырех видах причинности, четырех видах движения, о соотношении материи и формы. Категория возможности.

 

22. Проблемы методологии науки в философии позитивизма (О. Конт, Э. Мах).

 

23. Дискуссия о соотношении общих понятий и единичных вещей в средневековой европейской философии (номинализм и реализм).

 

24. Гегель о закономерностях исторического процесса, роли народных масс и личностей в истории.

 

25. Проблемы научного метода познания природы в философии Ф. Бэкона. Линия эмпиризма в теории познания.

 

26. Проблемы человека и исторической необходимости в философии Н. А. Бердяева. Вопрос о судьбе России.

 

27. Ф. Бэкон о роли науки в жизни общества. Виды эксперимента по Ф. Бэкону.

 

28. Анализ Парменидом категории "бытие".

 

29. Платон о происхождении государства. Человек и государство в трактовке Платона.

 

30. Ниспровержение системы общепринятых ценностей в философии Ф. Ницше. Идея сверхчеловека.

 

31. Аристотель о различных формах государства.

 

32. Проблемы человеческого существования в философии экзистенциализма.

 

33. Метод дискуссий у Сократа. Сократ о принципах морали.

 

34. Диалектический и исторический материализм К. Маркса.

Идея материального единства мира в философии Фалеса Милетского и его школы.

Учение Фалеса из Милета. Зарод. в Др. Гр. 6 в. до н.э.

Первая философская школа. В ней впервые сознательно был поставлен вопрос о первоосновах всего сущего. На первом месте здесь стоит вопрос о сущности мира. Основу мира эти философы (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр) видят в определенном материальном принципе. Школа стихийно тяготеет к материализму. Ее представители интуитивно понимали мир как материальный. Вместе со стихийным материализмом в мышлении этих философов проявляется и “наивная” диалектика.

Фалес. Соединял практическую деятельность с глубоким изучением природы. Свои географические, астрономические и физиологические познания Фалес связал в философское представление о мире, материалистическое в основе, несмотря на явные следы мифологических представлений. Фалес полагал, что все существующее возникло из воды. По форме Земля - плоский диск, плавающий в воде. Вселенная полна богов, все воодушевлено. Полагал, что ближе всего к Земле находятся звезды, а дальше всего - Солнце.

Анаксимандр. Прозаическое сочинение “О природе”. Впервые чертит карту земли и создает нечто вроде небесного глобуса. Земля по форме напоминает срез цилиндра или колонны. Небо - сфера, окружающая Землю со всех сторон. Земля неподвижно пребывает в центре мира, находясь на равном расстоянии от всех точек небесной сферы. Пространство первоначально было заполнено неизвестным веществом, затем над Землей возникли оболочки воды и воздуха, огня. При высыхании Земли вода скопилась в углублениях. Родина жизни - илистое дно моря. Люди должны были родиться и первоначально развиться внутри рыб и только по достижении силы вышли оттуда.

Анаксимен. единое начало-воздух. Воздуху свойственны процессы разрежения и сгущения, посредством которых из него образуются все вещества. Разрежаясь, воздух становится огнем; сгущаясь, последовательно превращается в воду, в землю, в камни. Земля - плоский диск, парящий на воздухе. Устанавливает истинный порядок расположения Луны, Солнца и звезд в мировом пространстве по отношению к Земле. Воздух - источник жизни, душа - “дыхание”, дуновение воздуха.

Гераклит. огонь вечен, это связь между противоположностями, чувственная символизация всеобщности, для того, чтобы был огонь необходима смерть. Душа – место, где существует логос. Логос создает сущее из противоположностей. Человек рождается биологически и сознательно. Космос – это порядок, он всегда есть, был и будет. Космос по сути и есть огонь, может быть неразбуженная или полуразбуженная стихия. Огонь – синоним вечного движения, единственное что нетленно – это мысль, сами предметы исчезнут, а знания останутся, так как мысль независима от времени. Мысль – высший предел знания. 4 мысли - космос, огонь, логос и учение о душе. Учение о душе – метаморфоза огня, самообогащение, способность принять другое, не потеряв себя.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-27; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 597 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем. © Марк Твен
==> читать все изречения...

2282 - | 2105 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.