Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Онтология и космология Платона. Учение о душе




Онтология- это учение о бытии как таковом, а мире в целом. Платон, ученик Сократа, был первым кто сформулировал положение о том, что все объекты материального мира имеет свою идею. начинает существовать еще до предметов и относятся к вещам как их образцы, причины появления. Каждая вещь Может появиться только из идеи, а исчезнуть только после того как идея её покинет. Платон считал, что идеи не связывают сознание людей с чувствами. Идеи это прообраз вещи, а вещь копилка идей. мир - это система управляемая идеями блага, началом всего, А уже от блага исходит Все идеи, которые вечно, Бессмертны, не подчиняются времени в отличие от материального мира. Материя хоть и безжизненна, считал Платон, но мир не может обойтись без нее, так как идея способна вдохнуть в неё жизнь. Таким образом все предметы и вещи соединяет идеи и матерью. У Платона была своя Космическая картина мира, в которой бог из идеи и материи создал мировую душу (огонь воздух вода) и распространил её по всему пространству земли. Бог предал космосу форму сферы в центре располагается Земля, на которой живут живые существа созданы также им. Душу, Платон, подразделяется на три части разум, Воля, чувство. в зависимости от того какая из них преобладает в человеке, человек становится либо добрым и благородным, либо низким и подлым. Душу, Платон относил к миру идей, которые она старалась воплотить вселившись в тело человека. Душа, как бы вспоминала тот идеальный мир, в котором она существовала до появления в человеческом теле и как будто вынуждала человека формулировать определенные тезисы и понятия, но, правда с учетом человеческих чувств.

9.Вопрос о материи и форме в философском учении Аристотеля.

Начало систематическим исследованиям идей материи и формы положил Аристотель,причем в его философии они имеют фундаментальное,первостепенное значение.Он же заложил основу понимания их как логических категорий,хотя и не отрефлексировал этого обстоятельства1)Материя есть начало,образующее реальность чувственно воспринимаемую,в этом смысле,она-"субстрат формы"(дерево-субстрат формы дома, глина-субстрат чаши).Теряя материю,мы теряем весь чувственный мир.Но материя сама по себе-это недетерминированная потенциальность.Стать чем-то определенным и актуализироваться она может,лишь приняв форму.2)Форма же,напротив,поскольку она определяет,актуализирует,реализует материю,образует"естьность"всякой вещи,т.е.то,что есть ее сущность,а потому-это субстанция в полном смысле слова.3) Эта композиция материи и формы, которую Аристотель называет "synolos",и есть субстанциональность,объединяющая начало материальное и начало формальное.Понятие материи было введено не им.Он же писал:"Из тех,кто первые занялись философией,большинство считало началом всех вещей одни лишь начала в виде материи:то,из чего состоят все вещи,из чего первого они возникают и во что,в конечном счете,разрушаются,причем основное существо пребывает..."Аристотель понимал начальную материю как,то,из чего первого состоят вещи.Указание на материю как единственную или главную причину Аристотелю представляется недостаточным для достижения провозглашенной основной цели в трех отношениях:во-первых,потому что не объясняет разнообразия вещей,во-вторых,потому что не объясняет движения(возникновения и уничтожения)и,в-третьих,потому,что не объясняет совершенства в мире.Исходя из этого критического отношения к традиции,Аристотель переосмысляет понятие материи и выдвигает три основополагающие идеи-о форме,о движущей причине и о первенстве разума перед материей.На вопрос "из чего состоят вещи?»Аристотель предлагает не однозначное указание на первоначало,а также указание на то,из чего вещь состоит как из своего специфического ближайшего материала:"есть некоторая своя материя у каждой вещи",-пишет он. Форма. Выдающимся вкладом Аристотеля в онтологию является его учение о форме.Сущностью является то,что лежит в основе,а именно-материя и форма.Они не существуют в виде отдельностей(правда,форма может обособляться в мысли).Самостоятельным существованием обладает то,что состоит из материи и формы.Материя-не вещь,но возможность вещи;в форме же обнаруживается действительность вещи.Материя и форма не могут обособляться как таковые,они только в вещи как ее составляющие.4 характеристики формы явл.главными:-форма есть первая сущность или первоначало (наряду с материей).У вещи нет собственной природы,если у нее "нет видовой формы";-форма есть внешний образ вещи;-форма обеспечивает действительность вещи.Возникновение вещи из другой вещи есть наделение материи новой формой.Этот процесс имеет цель:"последней целью явл.форма,а закончено то,что пришло к последней цели".Это есть осуществленность в действительности,энтелехия как достижение формы-цели;-форма есть суть бытия(сущностное определение)вещи:"суть бытия дана всякий раз в форме и действительности".Следовательно,форма не совпадает с вещью в ее полноте,а "обозначает такую-то качественность в вещи и не есть как такая эта вот определенная вещь".Аристотелева идея формы не может быть сведена к одному из этих определений,например,что это суть бытия,или внешний образ.Только их совокупность и синтез дает правильное понятие.Важнейшая онтологическая идея Аристотеля заключается в утверждении первенствующей роли формы, в ее активности в определении вещи."Форма,стоит впереди материи...и впереди того,что слагается из них двоих".





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1218 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Самообман может довести до саморазрушения. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2487 - | 2329 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.