Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


История воспроизведения изобразительного материала




4 в., туника из набивной ткани. 14-15 в – распространение набивной ткани в Е. с кисол. Формы. В книгопечатании сначала трафарет. Псалтырь Шеффера и Фуста – илл. С ксил.+ трехцветный текст. Гравирование – высокое, выпуклое. Тиражестойкость, качество. Но это сложно – много мелких штрихов. Ювелиры – глубокая печать. 14-15 в. Предположительно – из-за карт. Трафарет. Потом глубокя. «Святой Христофор», 1423, ксилография, 2 строчки текста под рисунком. Полиграфия – Альберт Пфистер, 1462, Богемский землепашец. Еще нет штриховки. Ксилография. Но только полосные. Оборочные рисунки – в тексте – 1462 «Четыре истории», «Библия бедных». Глубокая печать. Только с одной стороны – иногда гравюры склеивали – анопистографические книги. Сначала раскрашивали от руки. 1485, Эрхолд Ратдолт, «Сферы мира» - многокрасочная печать, но потом отказался от этой техники.1486, Эрхард Ройвих – «Путешествие в Святую Землю» - перекрестная штриховка. Николо ди Лоренцо, 1481, «Божественная комедия» - объединение углубленной гравюры с формой глубокой печати. Трудоемко, в 2 приема.

Офорт – кислотоупорныйлак, процарапывание, азотн кисл. Даниэль Хопфер. 1 офорт – 1501-1504 г. 18 в. – акватинта, Жан Батист Лепренс. Смола на медь, подогревали, кисть с хлорным железом, вытравливавшим медь. Углубления разной величины. Гойя – для воспроизведения полутоновых изобр. Дега, Писсарро. Безрастровое полутоновое изобр, авторские худ. Работы.

Камера обскура. 1826 – Жозеф Ньепс. Асфальтовый лак, 8 часов. Дагер – 1839 – доклад о лагеротипии с Йодидом серебра. 1830 – Фокс Талбот – хлориды серебра и галлиева кислота – экспонирование 1 минута, негативный процесс. Можно стало размножать. Нет ни одного носителя, который по И насыщенности можно сравнить с фотографией. «Карандаш природы», 1844-1846. Уже во 2 пол. 19 в. Полиграфисты были способны воспроизвести фотогр любым способом: высоким, глубоким или плоским.

Высокая печать – растр – решетка для структурного преобразования направленного светового пучка. Фотки переснимались через растр; проекционные растры – располагались между объективом и изобр. Мат. Контактные – соприкасаются со светочувствительным слоем. Полутоновые градации передаются как различной площадью точек, так и различным их кол-вом. 1882 – братья Макс и Луи Леви запатентовали растр. 2 стекла с линиями 90 гр.

Глубокая печать: необходимо было точно спозиционировать и нанести множество отверстий разной глубины; прилипание светочувств. Слоя к цилиндр. Пов-ти; удаление избытков краски с пробельных эл-тов. Джозеф Свен, 1862-64 – пигментная бумага (желатиновый слой). – покрытие сч слоем сферической пов-ти. 1878 – Карел Клич – оттиск фотки глубокой печатью. Гелиогравора. Диапозитив – на пигментн бумагу, асфальтовый лак на медную пластину, хлорное железо. Но избыток краски нужно было удалять вручную. Качество оч хор. Изобрел растр, образовывающий перегородки, и ракель. Спец. Нож. Растры по площади одинаковые, а по глубине разные. Если с разл диаметром – глубокая автотипия. Опять раскрыли секрет производства!

Плоская печать. Литография. На сч слой литогр формы экспонировали изобр, засвеченные участки задубливались, и с увеличением задубленности увеличивалась олеофильность. 1868, Якоб Гусник – фототипия. Стекл. Пластинка – желатин, белок и пиво – засветка – 2 слой с хром. Желатином – экспозиция. После проявления – печатная форма – тиражестойкость 600. Йозеф Альберт. Фототипия – большое качество, но нетиражестойкость. Стеклянные пластины заменили на металлические, но офсет все равно вытеснил.

Артур-луи до Орон. 1869 – цветная фотография. Сцена трижды экспонировалась через зеленый, оранжевый и фиолетовый фильтры. 2 негативы экспонировались на сч бумагу со слоями красного, желтого и голубого. При наложении друг на друга – полноцветный отпечаток. Также Шарль Кроз.

Оставалось только репродуцировать снимок через 3 фильтра, получить 3 формы и совместить – но не все так просто. Абсолютного соответствия между объектом, видимым глазом, и воспроизведенным полиграфией, не удалось добиться до сих пор.

То же – билет 11.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 432 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Велико ли, мало ли дело, его надо делать. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2555 - | 2198 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.