Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Этапы развития фотонаборной техники




1041-48 – Би Шен в Китае – «подвижный шрифт» (керамич.литеры, лист железа, покр.смесью смолы, пчел.воска, бумаж.пепла - вдавливались). Повысилась скорость подготовки печатной формы, литеры – многокр. использование, испр. текста без переделки всей монолитной печатной формы. Недостаточно прочные, + кол-во иероглифов. Ручной набор – 1500 литер/час.

1822 – Уильям Черч – первая наб.машина (клавиатура – литеры в накопитель, далее вручную. + проблема разборки шрифта не решена.)от 5000 до 12000 шр. единиц/час. Разборка медленней в 2 раза.

1867 – Петр Петрович Княгиниский – между клав.и электромаг.механизмом – перфорированная лента (каждой букве соотв.отверстие)

1884 – Отмар Мергенталер – линотип – строкоотливная машина (3 отд: наборное, отливное разборочное. Матрицы и разда=вижные шпационные клинья). 5-7 тыс. знаков/ч.

автоматизация наб. процессов – функции управления и контроля передаются автом. устр-вам. Княгининский.

1885 – Толберт Ланстон – монотип (суммировало ширину знаков и пробелов для равных строк). 10-12 тыс. зн/ч. Перфолента, к-я могла быть вставлена с другой Клавы. Но – дорого.

1894 – Ено Портцельт – теор., 1895 – Гассиев Виктор Афанасьевич– фотонаборная машина (пленка засвеч. через шрифтоноситель – зеркальный трафарет литеры, текстовая фотоформа – негатив/диапозитив.)+опять перфолента.

Соврем.: Инф.из компьютера поступ.в ФНА на станд.яз.и преобр.во внутр.формат, лазер ФНА проводит экспонирование, скрытое изобр.обраб.в проявочн.машине -> цветодел.фотоформы.

 

Кодирование ТВ сигнала. Цифровые видеоэффекты.

Стандарты кодирования сигналов ТВ программ и требования к ТВ кодекам

Обеспечиваемое качество сигнала зависит от требований пользователя: требуется ли ему студийное качество или качество первичного или вторичного распределения. Качество сигнала зависит от методов кодирования и компрессии. Соответственно выбранным методам обработки сигнала формируется сигнал ТВ с различной скоростью. Кодирование с компрессией представляет собой процесс уменьшения скорости передачи входного цифрового или аналогового сигнала в цифровом выражении, который осуществляется в специальном устройстве - кодере. Обратный процесс - декомпрессия - позволяет восстановить исходную скорость передачи и производится в декодере. Основой для стандарта передачи сигналов ЦТВ является стандарт MPEG-2. Алгоритм кодирования использует компенсацию движения. Он выявляет движение в блоковой структуре изображения и уменьшает избыточность. Компенсация информации о движении производится путем предсказания текущего изображения из предыдущего или интерполяции текущего изображения из предыдущего и последующего кадров. Векторы движения определяются для каждой области изображения размером 16х16 элементов (по горизонтали и вертикали). Разностный сигнал (ошибка предсказания) компрессируется с помощью дискретного косинусного преобразования (ДКП/DCT), устраняющего пространственную корреляцию до процесса квантования. Векторы движения объединяются с остальной ДКП информацией и кодируются с использованием кодов переменной длины.

Монтажные эффекты:

1) Прямой переход (cut). Нет зазора между кадрами. кадр включают - выключают - включают второй. Резкая смена кадров, рябит в глазах. 2) Введение-выведение (fade) эффект значит промежутка времени. Черный экран после тающего первого кадра.. 3) Микширование или наплыв – картинка медленно теряет яркость и контраст, а сл кадр из еле видимого превращается в доминирующий. 4) Шторка (wipes) бывает горизонтальная и вертикальная. Вытеснение. Кадр как бы приоткрывается из другого. 5) Расщепленный экран (slip-screen) Перерубить середину кадра или раздробление экрана на несколько частей, в каждой свой кадр. 6) Рипроекция – второе изображение идет сзади (как будто это окно). Зритель и не подозревает…

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 334 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Не будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаются великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Никола Тесла
==> читать все изречения...

2604 - | 2280 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.