Не следует забывать и тот миф, согласно которому уверовавшие в него полагают, что наука в состоянии раскрыть им все тайны мироздания и жизни, и что только подтвержденное наукой является истиной, а то, что наукой является истинной, а то, является истиной, а то, что не подтверждает — миф! Наука в настоящее время продолжает пребывать в младенческом состоянии и во многих случаях не может ни опровергнуть, ни подтвердить ряд фактов.
Она до сих пор не в состоянии проникнуть в суть вещей и явлений, ограничиваясь лишь описанием и фиксацией их внешнего проявления, не затрагивая глубинной сущности. Наука и ее служители явно торопятся, отрицая существование духа и способность человеческого индивидуума с его ограниченными чувствами преодолеть границы материи и осуществить контакт с чем-то непознанным потусторонним путем телепатии[3].
Это происходит не потому, что это неправда, а потому, что прикладная наука не смогла до сих пор установить этот факт!
Так как Аллах — Хвала Ему — не подвластен экспериментальному исследованию, то ученые пренебрегли этим фактом, и некоторые из них объявили, что Аллаха нет!!
Миру, сегодня очень нужен Ислам, как это было и 1300 лет назад. Ислам спасает мир от мифов, поднимет из них его разум и дух, будь то идолопоклонство или обожествление науки в той жалкой форме, которую проповедуют "прогрессивные" деятели Запада. Ислам восстановит мир между религией и наукой, придает людям стабильность, так как сейчас прогнившие теории Запада разрывают личность человека, отделяют разум от сознания и делают несовместимыми человеческие стремления к науке и Господу!
Ислам ликвидирует остатки мерзкого греческого Духа, который унаследовала современная Европа от Римской империи, в соответствии с которым связь человека с божеством носила характер вражды и борьбы. Любое открытие или благо, достигнутое человечеством считалось вырванным силой у богов. Если бы они были в состоянии, то помещали бы человечеству овладеть новым знанием. Поэтому любое научное считалось победой над богами и реваншем!
Подобный злокачественный дух продолжает царить в европейском и западном подсознании в целом. Он проявляется в ряде их лозунгов, таких как "человек покорил природу", "наука вырвала секреты" и т.д. Это проявляется в их восприятии Аллаха и их убежденности в том, что только слабость человека вынуждает его подчиняться Господу. Каждое научное открытие, сделанное человеком, возвышает его на ступень и, соответственно, принижает на ступень божество. И так продолжается вплоть до того времени, когда человек познает все тайны науки и сам воссоздаст жизнь (это мечта всех ученых в наши дни). Тогда окончательно будет покончено с подчинением Аллаху, и человек и сам воссоздаст жизнь (это мечта всех ученых в наши дни). Тогда окончательно будет покончено с подчинением Аллаху, и человек сам станет божеством!
Миру нужен Ислам сегодня, чтобы спастись от этих заблуждений и вернуть духовности безопасность и благополучие. Мир должен почувствовать благосклонность Аллаха и Его милость. Он должен знать, что любое знание или благо для человечества является даром, который Аллах преподносит миру, благосклонно взирая на него, пока этот дар используется во имя добра для всех, Согласно Исламу, Аллах не гневается на людей, когда они "сведущи" и не опасается их конкуренции — Хвала Ему! Он гневается на людей только тогда, когда они используют свое знание во вред, причиняя несчастья и горе.
Сейчас людям чрезвычайно нужен Ислам, чтобы спасти их от тиранов и деспотов подобно тому, как он спас их 1300 лет назад!
Сегодня в мире много деспотов. Среди них есть короли и императоры, а также капиталисты, сосущие кровь тружеников и угнетающие их унизительной бедностью и нуждой. Сюда же относятся и диктатуры, правящие огнем, железом и слежкой. При этом они говорят, что исполняют волю народов или волю пролетариата!
Ислам спасается людей от деспотов в реальном мире, а не в мире грез. Возможно найдутся люди, которым захочется спросить: "Почему же Ислам не спасает своих подданных от своих же властителей-деспотов, которые продолжают угнетать народы, пить их кровь и нарушать свободы, прикрываясь именем Ислама?"
Ответить на это можно тем, что Ислам не правит в этих странах, и что их население только называет себя мусульманами. Именно к ним относится высказывание Всевышнего:
"И кто судит не по тому, что ниспослано Аллахом, — есть неверный". (Аль-Маида,44).
Сюда же относится следующее высказывание Всевышнего:
"Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью". (ан-Ниса, 65).
Естественно, что Ислам, к которому мы призываем, не является тем Исламом, которым манипулируют властители на Исламском Востоке, нарушая этим все законы Аллаха. Они осуществляют свою власть то европейскими конституциями, то теорий божественной истины, не соблюдая равенства между людьми ни в том, ни в другом случае.
Ислам, к которому мы призываем — это Ислам, который сотрясает троны, на которых восседают деспоты, а затем низвергает их, верша суд над ними, или изгоняет их с лица Земли:
"Пена будет выброшена, а то, что приносит людям пользу, останется в земле. Такие притчи приводит Аллах". (ар-Раад, 17).
Вот когда правит именно такой Ислам, а он, по воле Аллаха и с Его помощью, будет править, то тогда на Исламской земле не будет места ни одного деспоту, так как Ислам не приемлет деспотизма. Он не позволит никому на Земле править от своего личного имени. Управление возможно только по повелению Аллаха и Его Посланника. Аллах правит милостиво и справедливо. В условиях, когда правит истинный Ислам, то есть когда воспитывается поколение молодежи, верующее в Ислам и борющееся во имя его, то правителю не остается ничего иного, кроме соблюдения закона Аллаха. В противном же случае народ не будет ему повиноваться. Об этом откровенно говорил первый халиф: "Повинуйтесь мне так же, как я повинуюсь Аллаху. Если же я ослушаюсь Аллаха, то не повинуйтесь мне". Правитель не имеет права иметь большего имущества или превышать свои законодательские права по сравнению с любым представителем народа, то есть права правителя и простых людей равны. Правитель получает бразды правления только путем абсолютно свободных от каких-либо ограничений народных выборов. Естественное условие заключается в том, что избиратели должны быть совершеннолетними, справедливыми и добропорядочными. Если будет править такой Ислам, то мусульмане не только будут спасены от внутреннего деспотизма, но также и от иностранного порабощения в виде колониализма или его угрозы. Это происходит потому, что Ислам, будучи мощной и сильной религией., отвергает подчинение колониализму и осуждает его. Суров счет Аллаха к тем, кто благоволит колониализму или принимает его власть. Аллах призывает сражаться с колониализмом, используя все силы и возможности священной войны. Нам очень нужен Ислам сейчас, чтобы встать под его знамена, очистить нашу землю от скверны колониализма, спасти наши души, имущество, честь, убеждения и идеи от его железной хватки, чтобы быть достойными имени Аллаха, которому мы поклоняемся, и Его религии, избранной Им для нас. В один из дней Аллах — Хвала Ему — сказал:
"Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам". (Аль-Маида, 3).
Однако роль Ислама только этим не ограничивается. Освобождение этой части мира от ярма внутренних тиранов и внешних отражается не только на населении этого региона, а является величайшим благом для всего мира, изуродованного войнами и живущего под угрозой будущей невероятно разрушительной войны.
Наш мир расколот сейчас на два крупных блока: капиталистический и коммунистический. Эти два блока конфликтуют из-за влияния, ресурсов и стратегически важных районов в мире. Однако по сути дела они конфликтуют с нами. Мы — это мир, протянувшийся от океана до океана, богатый природными и человеческими ресурсами, стратегически важными районами. Два блока ведут борьбу между собой за нас, как будто мы настолько беспечны, что не учитываем этого и готовы безропотно, как рабы, следовать за победителем, переходя из рук одного господина к другому подобно имуществу и вещам.
Когда Исламский мир возродится вновь, — а сейчас идет этот процесс по воле Аллаха — тогда завершится эта титаническая борьба, грозящая Земле уничтожением. Тогда в мире появится третий блок, который будет находиться посредине баланса мировых сил для уравновешивания сил двух блоков. В таком случае Россия и Америка не будут нагло бороться за нас, как делают это сейчас. Наоборот, они будут наперебой стараться ублажать Ислам и мусульман.
Следовательно, миру необходимо сегодня победа Ислама, даже если в него и веруют сейчас только его нынешние приверженцы. Победа Ислама освободит мир от постоянного страха перед войной и нервного, перенапряжения.
* * *
Ислам необходим миру, и он спасает его от власти страстей.
Европа настолько погрязла в своих скверных и низких страстей, что не может от них избавиться. Каков же результат этого во всем мире? Да, наука вышла на высокий уровень развития, однако человечество не продвинулось вперед, да у него и не было даже такой возможности, поскольку оно порабощено своими страстями и погрязло в низких чувственных страстях.
Научный прогресс ослепляет некоторых людей на Востоке и Западе, и они считают, что реактивный самолет, атомная бомба, радиоприемник и стиральная машина — это прогресс! Однако подобные вещи не являются истинным мерилом прогресса. Безошибочным и надежным мерилом прогресса является степень возвышенности человека над своими потребностями. Каких бы высот ни достигла наука и уровень знаний, человек возвышен по мере своих возможностей и низок по мере своих неудач.
Причем это не является эталоном, определенным религиями и этикой без обращения к аргументам и реальной обстановке. Обратимся к истории: сколько народов могли жить сильными и сплоченными, трудясь во имя блага человечества и его прогресса? И в то же время эти народы проявляли излишества в моральной сфере. Что разрушило славу древней Греции? Старого Рима? Древних персов? Что разрушило Исламский мир в конце эпохи Аббасидов? Что сделала развратная Франция в годы последней войны? Разве не она капитулировала после первого удара? Это случилось потому, что ее народ был занят своими аморальными делами и погряз в страстях вместо того, чтобы психологически и материально готовиться к защите отечества. Что можно сказать о народе, который боится за парижскую архитектуру и его танцзалы от бомбардировок, больше чем за свое существование и историческое, достоинство?!
Возможно Америка является примером, которым вдохновлены введенные в заблуждение люди на Востоке. Эта страна погрязла в низменных устремлениях и удовольствиях, оставаясь вместе с тем мощной, господствующей и властной. Ее материальное производство самое высокое в мире. Все это правильно. Однако те, кто воображают Америку идеалом, забывают, что это молодая нация, полная сил, пребывающая в состоянии расцвета, психологического и физического. Молодежь всегда легче переносит болезнь, не оставляя на себе следов. Но вместе с этим пытливый глаз может заметить симптомы болезни на внешне обманчивом благополучном фоне. Достаточно упомянуть два красноречивых сообщения, появившихся в печати, чтобы обманутые убедились в том, что закон Аллаха в сотворении непреложен, и что наука со всеми изобретениями не меняет душевных свойств человека и свойств вещей. Это объясняется тем, что сама наука является частью закона Аллаха, которому нет альтернативы.
Первое сообщение о том, что из государственного департамента США уволено 33 чиновника за сексуальные извращения. Мотив увольнения заключается в том, что они не могут надежно хранить государственные секреты в силу своей половой распущенности!
Второе сообщение о том, что 120 тысяч молодых американцев стали дезертирами, не желая исполнять обязательную воинскую повинность. Это огромное число в масштабе американских вооруженных сил для молодой нации, стремящейся бороться за господство в мире!
Вне всякого сомнения, будущее будет еще более мрачным, если народ будет также продолжать предаваться низменным наслаждениям, в которых он погряз.
Это, во-первых. Вторым соображением является то, что огромный объем производства в США сосредоточен исключительно в материальной области. Однако, несмотря на богатство страны, молодость нации, огромный природный и демографический потенциал, Америка не смогла сделать сколько-нибудь заметного вклада в сферу высоких принципов и духовных ценностей, так как она погрязла в своих устремлениях к красивой материальной жизни, не поднявшись высоко над уровнем мира животных. США в значительной степени склонились к технократии! Достаточно ознакомиться с тем ужасным и варварским отношением к неграм в США, чтобы убедиться в низости морально-психологического уровня этого народа и его гуманистических перспектив.
Нет! Находясь в море низменных страстей, миру не подняться на своем пути.
Миру необходим сейчас Ислам точно также, как это было 1300 лет тому назад. Ислам спасет его раболепия и приверженности к страстям, высвободит его жизненный потенциал во имя возвышенных горизонтов и распространения блага с тем, чтобы быть достойным чести, оказанной Аллахом!
Никто не говорит, что заведомо безуспешная попытка, обреченная на плачевные результаты! Ранее уже проверялась способность человечества на возвышение, а то, что произошло раз, почему не может повториться? Люди есть люди. Непосредственно перед приходом Ислама мир опускался уже до рабского поклонения своим страстям подобно тому, как это имеет место сейчас. Разница заключается только в разнообразии арсенала средством развлечений. Древний Рим был не менее распутным, чем Париж, Лондон или американские города. Среди древних персов царило моральная распущенность, характерная в настоящее время для коммунистического мира. Затем пришел Ислам, и все эти безобразия превратились в высоконравственную жизнь, наполненную активностью и динамизмом, нацеленную на добрые дела и созидание на Земле. Все человечество на Востоке и Западе получило мощный импульс к идейному и духовному прогрессу. Бесследно исчезло зло, в котором ранее пребывали люди, и никто не выступил против улучшений, которые нес Ислам.
В течение длительного периода Исламский мир оставался источником света, добра и прогресса для всего мира. Ни у кого не возникало потребности в моральном разложении, распущенности и вседозволенности с тем, чтобы достигнуть материальной мощи, научного и идейного прогресса. Все сторонники Ислама были идеалами в любой области до тех пор, пока упал уровень морали, людьми овладели страсти и возжелания, а закон Аллаха был нарушен.
Новая Исламская волна, которая собирается сейчас, чтобы хлынуть вперед, черпая свои огромные силы из прошлого и имеет источники мощной силы в настоящем. Эта волна направлена в будущее, а для ее роста и усиления существует целый ряд благоприятных факторов. Вне всякого сомнения, это возродит первоначальное Исламское чудо. Из низшей точки нравственного падения люди поднимутся до уровня возвышенного гуманизма на всей Земле, устремленного к небесам.
* * *
Наряду со всем этим или по причине всего этого Ислам не ограничился рамками духовного мировоззрения или попыткой морального воспитания. Ислам не заключается также только в идейном абстрагировании и созерцании величия Аллаха. С самого начала Ислам был практической религией, приближенной к земным делам, которая уделяла внимание любым большим или мелким вопросам межчеловеческих отношений, будь то политика, экономика или социальные проблемы. Ислам уделял всему живейший интерес, разработал соответствующее законодательство и механизм претворения в жизнь этих законов. При этом уникальным образом достигалась связь каждого индивидуума с обществом, разума с чувствами, труда с поклонением, Земли с небом и материального мира с потусторонним. Причем все это действовало в рамках четкой системы.
Эта глава не позволяет нам углубляться в подробности Исламской системы политики, экономики и общественных дел. Последующие главы посвящены целиком рассмотрению ряда аспектов этой системы в ее различных проявлениях. Мы это делаем наряду с разбором обвинений, выдвигаемых Европой и ее приспешниками против этой религии. Здесь мы ограничимся лишь только указанием на ряд следующих моментов:
1. Ислам никогда не был теоретическим призывом. Это была практическая система или уклад, которому хорошо известны нужды людей в их истинном виде. Ислам действовал во имя удовлетворения этих потребностей.
2. Отвечая практически на запросы людей, Ислам стремится к абсолютному балансу интересов всех людей. Во-первых, достигается баланс в душе человека между потребностями тела, разума и духа. Не допускается преобладание одной из групп потребностей над другими. Во имя возвышения духовности не допускается зажим жизненной энергии. Не допускается также излишеств в удовлетворении плотских потребностей с тем, чтобы человек не спустился на уровень животного. Все это увязано в единую систему, чтобы не допускать душевного смятения и раздвоенности. Ислам не допускает противоречивости. Далее происходит балансировка нужд индивидуума и всего общества в целом. Человек не угнетает человека, человек не угнетает общество, а общество не угнетает человека. Класс не выступает против класса, а народ против народа. Ислам стоит между ними всеми, не допуская никаких конфликтов. Он призывает их всех к сотрудничеству во имя блага человека. В конце концов, достигается баланс различных сил в системе всего общества: уравновешиваются материальные и духовные силы, экономические и "человеческие" факторы. Ислам не признает, как это делает коммунизм, что только экономические факторы или материальные силы управляют человеком. Ислам не признает также, как это делают чисто духовные теории или трактуют идеалистические доктрины, что духовные факторы или идеалы способны сами по себе регулировать человеческую жизнь. Ислам утверждает, что человек состоит из комплекса всех этих различных факторов. В соответствии с Исламом, наилучший строй — это универсальная система, которая соответствует физическим, умственным и духовным потребностям в гармоничном и сбалансированном виде.
3. В Исламе сочетается социальная идея и самостоятельно существующий экономический строй. В некоторых проявлениях может иметься случайное сходство с капитализмом или коммунизмом, но совершенно точно, что эта система не является ни капитализмом, ни коммунизмом. Исламский строй объединяет в себе достоинства капитализма и коммунизма, не допуская их ошибок или уклонов. Ислам не преувеличивает роль индивидуализма до гротеска, как это имеет место на Западе, где основой всего является индивидуум. Это священное существо, свободы которого оберегаются, а общество не вправе стать у него на пути. Таким образом, возникает капитализм, основанный на свободе личности в эксплуатации других. Ислам не преувеличивает и роли коллективизма, который господствует в Восточной Европе и где основой всего является общество. Личность же представляет собой небольшой винтик, сам по себе ничего не значащий, и человек может действовать только в коллективе. Общество обладает свободой и властью, а человек не может выражать свой протест обществу или требовать у него соблюдения своих прав. Так возникает коммунизм, основанный на абсолютной власти государства в делах, касающихся урегулирования жизни отдельных людей. Исламский строй представляет собой нечто среднее между капитализмом и коммунизмом. В нем признаются роль личности и роль общества, причем в сбалансированном виде. Личности предоставляется определенная свобода, которой она распоряжается в рамках своего существования и не покушается на существование других. Общество или государство, представляющее общество, дает обширные полномочия для реорганизации общество, дает обширные полномочия для реорганизации общественных отношений, а также экономических, как только нарушается необходимый баланс. Это все происходит на основе взаимной доброжелательности между личностями и общинами, а не на основе ненависти и классовой борьбы, на которой коммунизм строит свою философскую теорию и практику.
Этот уникальный строй Ислам создает не под нажимом экономическим обстоятельств и не в результате соприкосновения противоречивых интересов. Этот строй Ислам создавал добровольно и творчески в то время, когда весь мир не учитывал экономики и ничего фактически не знал о социальной справедливости, как мы понимаем ее сейчас. И до настоящего времени этот строй продолжает прогрессивным по отношению к капитализму и коммунизму. А эти два режима — самое последнее достижение современного мира в социальной сфере и экономике. "Основные требования", которые выдвигает Карл Маркс, считая государство ответственным за их выполнение и совершив величайшую революцию в истории, заключаются в еде, жилье и сексуальном удовлетворении. А ведь это часть того, о чем говорил Ислам 1300 лет тому назад! Пророк говорит: "Если у нас есть труженик, а у него нет жены, то пусть он женится. Если у него нет жилища, то пусть у него будет жилище, а если у него нет слуги, то пусть он возьмет себе слугу. Если же у него нет вьючного животного, то пусть он возьмет его себе". Оказывается он уже тогда не только знал все "основные требования", провозглашенные Карлом Марксом, но и даже больше того, причем без всякой классовой ненависти, кровавых революций и отрицания средств существования человека, превышающих указанные потребности.
* * *
Таковы некоторые отличительные черты Исламского строя.
У этой религии есть свои законы и столпы. Она окружена морем человеческой жизни с его штормами и штилями в мыслях и чувствах людей, их труде и наклонностях, экономике и социальной жизни, их инстинктивных порывах и эмоциях. Для всего этого Ислам установил сбалансированный порядок, уникальный в истории. Эта религия не может исчерпать своих целей, так как в них заключена сама жизнь, пока она существует.
В настоящее время мир не может обойтись без Исламского откровения и Исламской организации, учитывая условия, в которых он существует.
В двадцатом веке в мире расизм принял самые варварские формы в США и на Юге Африки. В подобных условиях мир продолжает нуждаться в Исламском откровении, которое еще 13 веков назад успешно в реальной, а не выдуманной жизни урегулировало отношения между черными, белыми и красными. Единственное преимущество, которое может быть у одного перед другим, заключается только в степени праведности. Черным рабам предоставлялось не только гуманное равенство, но и самое высокое, к чему может стремиться мусульманин — это руководство делами мусульман! Посланник Аллаха говорит:
"Слушайтесь и повинуйтесь, даже если будет поставлен над вами эфиопский раб, как будто голова его — изюминка. Так постановила для вас Книга Всевышнего Аллаха". (Об этом рассказал Аль-Бухари).
Мир погряз в колониализме и порабощении, которые приобрели самые варварские формы; Мир по-прежнему необходимо Исламское откровение, которое запрещает колониализм в целях эксплуатации. С покоренными странами Ислам обращался в величайшей степени бережно и честно с целью распространения Исламского призыва. До подобных высот в обращении не в состоянии дойти взоры карликов в "цивилизованной" Европе. Омар Бен Аль-Хаттаб решил наказать физически сына Амра Бен Аль-Аса и чуть было не молил самого Амра, победоносного военачальника и крупного руководителя, только за то, что его сын без причины ударил египетского юношу-копта!
Мир погряз в пороках капитализма и он по-прежнему нуждается в Исламском строе, который достигает высшего уровня социальной справедливости. При этом нет необходимости иссушать духовные источники в человеке и ограничивать его внутренний мир узкими рамками чувственных ощущений. Ислам не навязывает свои убеждения и мировоззрение людям через диктатуру. Он говорит людям: "Нет принуждения в религии, которая отличает благоразумие от заблуждения".
Измученный войнами мир нуждается в установлении Ислама, так как только он один является реальным, путем к длительному миру.
Нет, Ислам вовсе не исчерпал своих целей. Его роль в будущем человечества не меньше его огромной роли в то время, когда Ислам осветил лицо Земли, а Европа продолжала жить в эпохе мракобесия.
ИСЛАМ И РАБСТВО
Вероятно, это самое гнусное измышление среди тех, которые используют и распространяют коммунисты, чтобы потрясти убеждения молодежи! Апологеты коммунизма говорят, что если бы Ислам был пригоден любой эпохи, он не разрешил бы рабство. То, что Ислам позволил существовать рабству является ярким и убедительным свидетельством приспособленности и необходимости Ислама только для ограниченного периода истории. Ислам выполнил свою задачу и остался в анналах истории!
Верующую молодежь при этом могут охватить определенные сомнения! Каким образом Ислам разрешил рабство? Каким образом эта религия, которая несомненно пришла от Аллаха, и которая является истинной, призванная дать благо всему человечеству во все времена, разрешила рабство? Каким образом религия, основанная на полном равенстве, вернувшая людей к одному общему корню и относящаяся к ним на основе этого равенства в общем происхождении, сделала рабство частью своей системы и узаконила его?
Быть может Аллах хочет, чтобы люди были вечно разделены на господ и рабов? Быть может таково Его повеление Земле? Быть может Аллах благоволит созданию, которому Он............ ПРОПУСК
............ была приемлема в соответствующих экономических условиях в определенный период времени и не годилась для следующего этапа, когда складывалась уже другая экономическая формация. К тому же существует единой и универсальной системы, подходящей для всех поколений. Так как Ислам появился в мире в конце периода рабовладения и начале этапа феодализма, то все его законы, идеология и порядки подходили именно для этой фазы развития. Поэтому Ислам признал рабство и позволил существовать феодализму[4].
Ислам не мог определить экономическое развитие и быть предвестником нового строя, поскольку для этого еще не было необходимых экономических предпосылок! Ведь Карл Маркс — Хвала Ему — сказал, что это невозможно!
В этом вопросе мы хотим восстановить истину в ее историческом, социальном и психологическом аспектах, стряхнув пыль, которую напускают и те, и эти. Если мы восстановим объективную истину, то нам нет дела до утверждений уклонистов и лживых "ученых".
* * *
Сегодня мы рассматриваем рабство с позиций XX века в свете тех отвратительных дел, которые творили работорговцы и тех ужасных условий, в которых жили рабы особенно во времена древнего Рима, что было зафиксировано историей. Мы ненавидим рабство, наши чувства не могут смириться с законностью подобного обращения с людьми, установленного какой-либо религией строем. В наших эмоциях преобладают отвращение и осуждение, мы недоумеваем, каким образом Ислам и рабство. Ведь всего законы и положения направлены на освобождение человечества от рабства во всех его видах и формах. Со всей пылкостью наших чувств мы хотим, чтобы Ислам облегчил наши души и умы, недвусмысленно провозгласив запрет на рабство.
Здесь необходимо остановиться на некоторых исторических фактах. Истории Ислама абсолютно неизвестны ужасы рабства, характерные для Римской Империи. Даже поверхностного ознакомления с условиями, в которых жили рабы в Римской империи, достаточно, чтобы увидеть качественно новую обстановку в сторону прогресса в положении рабов при Исламе, даже если считать, что не велось никакой работы по их освобождению, хотя это и неверно!
Раб в римском праве был "вещью", а не человеком, абсолютно лишены каких-либо прав, хотя и прав, хотя и выполнявшим самые тяжелые работы. В начале необходимо знать, откуда приходили эти рабы. Рабы появлялись в результате ведение захватнических войн, которые велись без каких-либо идейных или принципиальных воображений. Их единственным мотивом была страсть к порабощению других народов и их превращение в римских вассалов. Для того, чтобы римлянин мог жить беззаботной и роскошной жизнью, наслаждаться холодными и горячими ваннами, изысканными одеяниями, разнообразными деликатесами, испытывать удовольствие от вина, женщин, танцев, пиров и праздников, было необходимым порабощение других народов и высказывание их крови. В качестве примера такой страны можно назвать Египет, когда он находился под римским гнетом вплоть до тех пор, когда Ислам сбросил с него римское ярмо. Египет был житницей империи и источником финансовых поступлений.
Римский колониализм действовал исключительно ради этой порочной страсти. Этот колониализм и породил рабство. Как мы уже упомянули, раб у римлян был просто вещью, не имевший абсолютно никаких прав человека. Рабы, чтобы не убежать, были закованы в тяжелые кандалы и трудились на полях. Кормили их ровно настолько, чтобы они сохраняли способность работать. При этом даже игнорировалось даже такое элементарное право, как питание, что присуще даже животным и деревьям. Во время работы рабов избивали плетьми причем исключительно по причине садистских наклонностей господина или надсмотрщика, которые испытывали наслаждение, пытая этих несчастных. Ночь они проводили в "темницах", где стоял отвратительный запах и кишмя кишели насекомые и грызуны. В каждом помещении содержались десятки людей, иногда в одной камере находилось до 50 человек, закованных в кандалы. В отличие от коров на скотном дворе у рабов даже не было своего стойла. Можно привести пример крупнейшей и самой отвратительной мерзости, что было характерным для древних римлян, и что в последствии переняла современная Европа для использования в своих колониалистических и эксплуататорских целях.