Да осветят боги ваш путь.
Пусть удастся вам увидеть землю издали.
Возрадуйтесь на Небесах, когда попадете сюда,
Проделав дальний путь.
Мы с радостью встретим вас
И всегда будем на вашей стороне.
Споем же гимн столетьям,
Объединив свои силы.
Мы освятим любовью ваш мир.
Хор ангелов.
Задумайтесь о грядущих временах, ибо мы вступаем на ничью территорию мысли, мудрости и догадок. Здесь чрезвычайно важно сохранять ясность разума, наблюдательность в размышлениях и сопереживание в сердце и душе. Мы стоим на пороге великих катаклизмов мышления, которые приведут нас на распутье. Мы находимся на плато больших возможностей, от которого ведет путь наверх. Чтобы прийти к новому видению будущего, будьте готовы преодолеть пропасть логических процессов мышления.
Аристотель.
Эгоизм. Эго. Альтруизм…
Почему, когда кто-то указывает нам на проявления эгоизма в наших поступках, мы ощущаем дискомфорт? Дело не в том, что нас критикуют или осуждают, а в том, что мы из прошлого опыта знаем, что эгоизм – это плохо и его как сорняк надо вырывать из души, если мы хотим жить как порядочные люди. Таким образом, мы сами навешиваем на себя ярлык и за счет этого отдаляемся от своей Божественной природы. Лишь признав в себе эгоистические наклонности как неотъемлемую часть личности, мы можем осознать их ценность и пользу как скрытых наставников, ведущих нас к следующему уровню - интеграции эго и высшего «я». Чтобы познать Божественную натуру, необходимо признать и человеческую. Лишь в этом случае эгоизм и альтруизм перестают оказывать на вас, какое - либо влияние.
Пожалуй, самое красноречивое описание этого слияния эго с Духом, можно найти у Лао-цзы: «Причина, по которой моря и реки получают дань от сотни горных потоков, заключается в том, что они находятся ниже последних. Благодаря этому они в состоянии господствовать над всеми горными потоками. Точно так же и мудрец желающий быть выше людей, ставит себя ниже их. Поэтому, хотя его место над людьми, они не чувствуют его тяжести, хотя его место перед ними, они не считают это несправедливостью». У мудрого человека не возникает необходимости демонстрировать свою власть и влияние, чтобы доказывать себе свои способности, поскольку они и так ему известны. Являясь воплощением скромности, он в то же время излучает авторитет и силу.
Ложная скоромность возникает, когда мы пытаемся отрицать в себе наличие эгоизма. Есть немало людей, которые, кажется, думают только об окружающих и щедро делятся с ними всем, что имеют. Если поинтересоваться их отношением к эгоизму, они скажут, что это грех, которого надо всеми силами избегать. Большинство людей усвоили эту мысль в процессе воспитания. Но при этом подходе складываются негативные отношения с собственным эго, что приводит к появлению страха и раздражения. Страх возникает, поскольку человек вынужден постоянно быть начеку, чтобы не показать кому-либо свои эгоистические наклонности. А раздражение время от времени пробивается наружу из-за того, что не исполняются некоторые из самых сокровенных желаний. И то и другое должно служить сигналом тревоги. Подавление своего эго вызывает внутреннее напряжение. Кроме того, все, что подавляется, со временем становится только сильнее.
Укоренившееся мнение, что порядочный человек непременно должен ставить интересы окружающих выше своих собственных, не позволяет эго раскрыться вовне, и тогда оно начинает проявлять себя внутри в виде эмоции –ональных вибраций напряжения, страха и раздражения. Если эгоизм никак не отражается в ваших поступках, он дает себе знать внутри организма. Со временем клетки тела становятся «эгоистичными существами», которые выходят из- под контроля и забирают себе все, что только можно. Их жадность доходит до того, что они присваивают себе питательные вещества, предназначенные для других клеток, чтобы продлить собственную жизнь. Подобное поведение можно назвать агрессивным эгоистичным в полном смысле этого слова. Мы называем такие клетки раковыми.,
Рак возникает в тех частях тела, где преобладает эмоциональное напряжение (злость, страх, чувство вины). Например, чувство вины (злость обращенная против себя самого) у лиц, подвергшихся сексуальному насилию, обычно проявляется в виде рака репродуктивных органов – яичников, матки, груди, яичек. или предстательной железы. Рак представляет собой, по сути, «эгоизм, загнанный внутрь». Это сигнал отчаяния и последняя попытка тела и разума примирить подавляемое эго с высшим «я». Удивительные случаи исцеления происходят, когда мы признаем эгоизм и альтруизм одинаково важными составными частями человеческого поведения в условиях двойственности, которые совместными усилиями направляют человеческую жизнь в гавань любви, покоя и гармонии.
Если альтруизм, не уравновешивается эгоизмом, это может привести к саморазрушению. Борьба с эгоизмом путем его осуждения или подавления любыми доступными средствами – это более чем просто внутренний эмоциональный конфликт. Она разрушает иммунную систему и парализует почти все функции организма. Ложная скромность может дойти до таких пределов, что серьезно пострадает самооценка, а отсюда недалеко и до саморазрушения тела. Вот несколько примеров, которые наглядно демонстрируют, как мы к себе относимся и насколько часто считаем себя недостаточно хорошими достойными (негативный внутренний диалог):
«Я всего лишь орудие Божьей воли» (вместо «Я сам- Божья воля»);
«Я просто врач, выполняющий свою работу» вместо «Я хороший врач, который отлично выполняет свою работу»);
«Я лишь катализатор, помогающий людям найти свой путь» (вместо «Я целитель человеческих душ»);
«Я всего-навсего слуга Божий» (вместо Я Бог, служащий всем»);
«Мое призвание- делиться с людьми» вместо «Я умею и отдавать, и брать»);
«Моя задача – учиться» (вместо «Моя задача –учить других и себя»).
Самоунижение, какими бы причинами оно не объяснялось, не имеет ничего общего со скромностью, и является признаком низкой самооценки. На самом деле каждый из нас не ниже и не хуже самого великого человека. Мы мастера творения. И наши силы настолько велики, что мы способны для себя создать ад и погубить самих себя. Это значит, что никакие внешние силы и ничье мнение не могут повлиять на нашу жизнь, кроме тех, которые мы признаем сами. Если вы считаете, что жизнь не имеет смысла, она и будет бессмысленной. На самом деле, какой смысл вы ей придадите, такой она и будет. Вы – это то, что вы думаете о себе. Такова могучая сила ваших творческих способностей.
Если вы будете дарить людям любовь, то в ответ получите любовь. Если вы кого-то чему-то учите, то автоматически учитесь сами. Если вы кого-то лечите, то и сами исцеляетесь, и т. д. Это важная особенность мира двойственности: все что вы проецируете вовне, одновременно проецируется и внутрь вас самих, а все, что вы пытаетесь подавить внутри себя, подавляется и в окружающем мире. Будучи хозяевами собственной судьбы, мы сами в любой момент решаем, что будем проецировать – страх или любовь. Страх позволяет создавать иллюзию противопоставления и сопутствующих конфликтов и страданий. Любовь же переносит нас в мир единства и позволяет создать покой и гармонию. Эти две крайности представляют собой две опоры прогресса. Мы поочередно выбираем каждую из них (хотя и неосознанно), чтобы исследовать двойственность во всех ее направлениях. И в конечном счете мы одержим победу, став повелителями темных и светлых, высоких и низких, ближних и дальних сторон бытия.
Пологая, будто состоите только из тела, вы создаете для себя реальность, в центре которой будет находиться забота о его физическом сохранении и обеспечении всевозможными удовольствиями. Если вам не удастся удовлетворить свои физические и эмоциональные потребности, вы будете испытывать страдания.
Если же вы знаете, что являетесь Духом в человеческом облике, образ поведения будет совершенно другим. Вы будете играть по правилам Духа, а не плоти. Вы будете управлять своим телом, а не наоборот. Точно так же вы будете управлять своей экономикой, а не станете ее рабом.
Познавая духовный мир, мы становимся повелителями мира физического и приобретаем неограниченный доступ ко всем его благам. Это очень ценный урок, который заключается в том, что нам в равной степени доступны радости как физического так и духовного мира. Сегодня настало время всем вместе достичь того Божественного состояния, в котором встретятся и соединятся воедино сознание Духа и материя.
Поскольку мы сами установили для себя ограничения и правила, пределы и законы, то и отменять их должны сами, чтобы научиться быть свободным телом, разумом и душой. Если вы признаете, что сами преподносите себе жизненные уроки, то должны также признать, что никаких случайностей не существует.
Со временем начали подменять природные законы на собственные- то есть мы стали их нарушать. Это естественно привело к отторжению человека от природы, и появлению различных заболеваний. Человечество начало искать способы борьбы с этими заболеваниями – создавая различные лекарственные препараты. Повинуясь естественному инстинкту выживания бактерии сегодня успешно оставляют с носом одно лекарство за другим, а это значит, что у нас остается все меньше средств от заболеваний.
Старая медицина предусматривает воздействие из вне, чтобы сделать нас зависимыми в соответствии с ограниченными представлениями о природе и самих себя.
Новая же не требует никакого вмешательства. Для нее необходимо только находиться в Божественном моменте единства. Надо понимать, что никакие микробы, никакие лекарства и методы лечения не могут вызвать у человека болезни, если он сам, пусть и неосознанно с этим не согласен.
Задачи новой медицины в раскрытии личных внутренних сил человека как главного источника здоровья и молодости. Новая медицина должна будет признать, что болезнь является результатом отхода людей от своего источника разума и энергии. Воссоединение с источником Духа станет самым главным фактором улучшения здоровья
Раскрытие личных собственных сил – сознание Духа. Быть – здесь и сейчас. Но если мы пытаемся создать будущее на основе каких-то предубеждений --сложившиеся модули науки и медицины – что возможно, а что невозможно. То естественно ставим себя в какие –то рамки и создаем сами себе какие-то ограничения. Сомнения сводят веру - на нет. Даже тень сомнения способна саботировать (ваши устремления, желания).
Если никто не будет сомневаться в своих собственных исцеляющих силах, надобность в медицине отпадет. Подлинное исцеление организма совершается не в теле, а в сознании. Если мы наделяем действительность (хорошо-плохо), то происходит разделение духа и тела, что затрудняет поступление энергии от духа к телу. Естественными последствиями такого восприятия действительности является старение и болезни.
Медицина двойственности состоящая главным образом из традиционного и альтернативного подходов к лечению заболеваний, как раз и представляет собой одно из таких ограничений, установленных самими людьми. Она существует лишь потому, что мы полагаем, что нуждаемся в ней, какими бы причинами не вызывались подобные мысли. Отказавшись от этой идеи, мы станем неуязвимыми и сможем сохранять здоровье и молодость сколько захотим.
Все события, которые вы можете посчитать случайными, организованы вашим высшим «я» и скоординированы им с другими людьми, вещами, обстоятельствами и т. д. Но ваше высшее «я» - это вы сами. Если вы осознаете это, то в глубине души не сомневаетесь, что все в вашей жизни происходит закономерно, поэтому доверяете себе на сто процентов. Вам доподлинно известно, что существует некий общий замысел, который направляет вашу жизнь. Если же вы не осознаете своего единства с высшим «я», то пытваетесь искать ответы на возникающие вопросы где-то вне себя, сомневаетесь и испытываете трудности в ходе принятия решений. Но даже в этом случае все решения принимаются с ведома и согласия Высшего Разума. Просто вы этого не понимаете.
Еда - не просто топливо для тела, а пожалуй самый интимный процесс общения с миром природы. Значительная часть пищи становится частью ваших клеток и органов. Существует выражение: «Вы – это то, что едите». Это, безусловно, верно, но речь идет не только о теле. Все, что вы едите, влияет также на ваш разум, эмоции, самочувствие, генетические механизмы, которые контролируют физиологические и биологические процессы в организме.
За несколько мгновений до того как положить пищу в рот, вашему организму уже известно с какими продуктами он имеет дело: с просроченными, мертвыми или зараженными. Для этого используется специальный радар, который мы называем инстинктом.
Не переживайте ни о прошлом, ни о будущем. Думайте о сегодняшнем дне, решайте только то, что нужно в данную минуту. И это не значит, что вы не думайте о будущем. Как раз наоборот, если сегодняшний день прожить максимально хорошо, это станет залогом будущего. Каждое утро говорите себе, что сегодня вы сделаете все, чтобы максимально использовать этот день, ведь вы можете прожить его только один раз! Не отравляйте свою жизнь переживаниями о прошлом, которое нельзя изменить, и не теряйте время в пустых мечтах о будущем, будьте счастливы сегодня, прямо сейчас!
Если вы беспокоитесь о какой-то ситуации, подумайте, а что может случиться в самом плохом случае? Так ли это страшно и стоит ли из-за этого так переживать? Приготовьтесь спокойно принять любые последствия и поищите способ, как улучшить ситуацию.
Совсем не лишне будет четко знать чего вы хотите от жизни. Тогда будет гораздо меньше поводов для беспокойства – ведь бесцельное существование исключает душевное равновесие
МАНУСРИПТ НАЙДЕННЫЙ В АККО
ПАУЛО КОЭЛЬО
О М ария, без греха зачавшая, молись за нас, которые ищут у Тебя пристанища своего. Аминь.
Но что есть знание? - Нет, это не полная правда о жизни и смерти, но нечто такое, что позволяет нам жить и принимать вызовы, перед которыми день за днем ставит нам повседневность И это не книжная мудрость, годная для того лишь, чтобы подпитывать никчемные споры о минувшем ли, о грядущем, но знание живущее в душах мужчин и женщин, исполненных доброй волей.
РАССКАЖИ нам о поражении
В круговороте природы нет ни побед, ни поражений - есть лишь движение. И в этом круговороте нет ни победителей, ни побежденных, а есть лишь ступени, по которым надо пройти. И когда душа человеческая осознает это, она станет свободна. И примет не скорбя, горести с невзгодами, и не даст обольстить себя минутами торжества.
Ибо пройдут и те, и другие. Одна сменится другой. А цикл будет продолжаться, пока, освободясь от телесной оболочки, мы не встретимся с Божественной Энергией.
Нас печалит, когда приходится проиграть сражение, или потерять то, о чем мечтали обладать, Но когда эти минуты проходят, мы испытываем в себе неведомую, до поры в каждом из нас скрытую силу, вызывающую удивление и вселяющую уважение к себе самому.
Мы оглядываемся и говорим себе: «Я выжил». И радуемся этим словам.
И лишь тот, кто не признает этой силы, говорит: «Я проиграл». И печалится.
А все прочие, даже если они страдают от потери и унижены теми россказнями, что распускают на их счет враги, позволяют себе пролить несколько слезинок, но никогда себя не жалеют. И знают одно: схватка была прервана, и в данную минуту преимущество не за ними.
Они всегда стараются понять, где допустили промах, а где приняли верное решение. И, повергнутые, пользуются моментом, чтобы отдохнуть, залечить раны, определить, как действовать дальше и к новой схватке оказаться во всеоружии.
Наконец встанет заря, и с ней придет черед новой схватки. Страх не отступает, но они должны действовать- иначе навсегда останутся лежать во прахе. И они встанут лицом к лицу с противником, помня, через какие страдания прошли, и не желая, чтобы это повторилось.
И победа будет одержана – не в этот раз, так в следующий. Упасть- не стыдно, стыдно – не подняться
Поражение терпит лишь тот, кто сдается. Все остальные победоносны. И непременно наступит день, когда былые трудности станут всего лишь горделивыми рассказами для тех, кто хочет слушать А захотят все, и выслушают в уважительном молчании, и усвоят три важные вещи.
Надо обладать терпением, чтобы дождаться той верной минуты, когда пора действовать.
Надо обладать мудростью, чтобы дождаться той минуты, когда пора действовать.
И – гордиться своими шрамами.
- Не следует путать потерпевших поражение с побежденными. Поражение в битве или даже в войне ничего не значит. Признать себя побежденным - значит прекратить борьбу.
Проигравший бой или компанию не достиг того, что было столь желанно. Побежденный теряет способность мечтать. Девиз его отныне: «Ничего не желай – не будешь страдать». Проигрыш забывается, когда когда мы вступаем в новый бой. Поражение конца не имеет – это жизненный выбор.
Проигрыш – удел отважных. Только им дана честь проиграть и радость выигрывать.
Я скажу, есть на свете люди, не знающие что такое проигрыш. Это те, кто никогда ни за что не борется. Они с гордостью говорят: «Я никогда не проигрывал». Но они не смогут сказать: «Я выиграл битву».
Не ведающие проигрыша на первый взгляд кажутся счастливыми людьми, стоящими выше остальных, обладателями истины, ради которой, впрочем, пальцем о палец не ударят. Они всегда на стороне сильного. Они подобны гиенам, подъедающими за львом. Они учат своих детей: «Не ввязывайтесь в распри, иначе проиграете. Таите про себя свои сомнения – и у вас не будет неприятностей. Если кто –то задел вас – не показывайте виду, что обижены, и не унижайтесь до ответного удара. Есть в жизни кое – что поважней»
В ночной тишине ведут они свои воображаемые битвы: перебирают в памяти мечты, которые не решились осуществить, несправедливости, которых якобы не заметили, малодушие, которое умудрились скрыть от всех – да только не от самих себя, любовь которая с горящими очами пересекла некогда их путь, любовь, что была дарована им Богом и которую они не осмелились принять.
И они обещают себе: «Завтра все будет иначе». Но приходит завтра, а с ними и вопрос, вгоняющий их в ступор: «А что если все пойдет не так?»
И они ничего непредпринимают.
Горе тем, кто никогда не был побежден! В этой жизни не быть им и победителями!
-А что такое одиночество? -
- Не будь одиночества. Любовь недолго бы осталась с тобой.
Потому что и Любви нужна бывает передышка, чтобы пространствовать в небесах, выражая себя в иных проявлениях.
Не будь одиночества, не выжило бы ни одно растение и животное; земля не может родить непристанно; ребенок не мог бы познавать жизнь вокруг себя, художник – творить, и никакой труд не стал бы расти и развиваться.
Одиночество – это не отсутствие Любви, но добавление к ней.
Одиночество – это не отсутствие общества, а тот миг, когда душа обретает свободу говорить с тобой и принять решение, как жить дальше.
И потому – благо тем, кто не боится одиночества. Пусть не страшатся они остаться наедине с собой, пусть не отчаются они, отыскивая, чем развлечь себя или занять свои помыслы.
Ибо тот, кто не остается один, себя не познает.
Горе тем, кто избрал для себя удел всю жизнь повторять: «Мне не представилось возможности».
Ибо с каждым прожитым днем все глубже будут погружаться они в колодец самоограничений, и придет время, когда у них не достанет сил выкарабкаться из него и увидеть ясный свет, сияющий над головой.
И благо тем, кто говорит: «Мне не хватило отваги».
Ибо они - то сознают, что вина лежит не на других. И рано или поздно обретут веру, без которой не познать одиночество и его тайны.
А для тех, кто не испугался тайн, которыми ведает одиночество, все на свете обретает иной смысл и вкус.
В одиночестве они поймут, что слово «нет» не всегда произносится по недостатку великодушия, и что говорить «да» - не всегда добродетельно.
Те, кто привык к одиночеству, не устрашатся шепота беса: «Ты зря теряешь время».
Или еще более страшных слов того, кто начальствует над всеми бесами: «Ты никому не нужен».
Божественная Энергия слышит нас, когда мы говорим с другими, но и когда мы безмолвно приемлем одиночество – приемлем как благодать.
В такие минуты Ее свет озаряет все вокруг, позволяя нам увидеть, до какой степени мы необходимы и как преображает Ее работу наше присутствие здесь, на земле. И достигая такой гармонии, мы получаем больше, чем просили.
И если Любовь есть условие бытия Божьего, то одиночество – это условие человеческого существования. То и другое мирно уживаются в душе того, кто постиг чудо жизни.
-
Отчизна считает, что я не гожусь для битвы. Я бесполезен.
В отчаянной попытке придать жизни смысл, многие обрашаются к вере, потому что борьба во имя ее все оправдывает и способна преобразовать мир. «Мы трудимся во имя Господа», - говорят они себе.
И превращаются в святош. А потом – в миссионеров. И наконец – в фанатиков.
И не понимают, что религия существует не для того, чтобы подавлять и обращать, а чтобы сообща молиться и дивиться чуду. А величайшее проявление сотворенного Богом чуда – это жизнь.
Спросите цветок полевой: «Скажи, ты чувствуешь себя ненужным? Ведь ты не делаешь ничего, лишь из года в год распускаешь одни и те же бутоны».
И он ответит: «Я – красив, и красота сама по себе дает право на существование».
Спросите реку: «Скажи, ты ощущаешь свою никчемность? Ведь ты лишь течешь и всегда в одном направлении».
И она ответит: «Я и не стараюсь быть полезной, я просто река».
В глазах Господа нет на этом свете ничего бесполезного. Ни листок сорвавшийся с ветки, ни волосок, упавший с головы, ни комар, что досаждал человеку и был им прихлопнут. У всего на свете есть право на жизнь.
И у тебя, задавшего мне этот вопрос, - тоже. «Я бесполезен» - вот ответ, который ты дал себе самому.
И скоро эти слова отравят тебя и сведут в могилу еще при жизни – хоть ты будешь ходить, есть, спать и делать все, чтобы развлечься.
Не старайтесь быть полезным. Попытайтесь быть самим собой – этого достаточно, и одно отличается от другого как небо от земли.
Не обгоняй движения собственной души и не отставай от них. Ибо некому, кроме нее, на каждом шагу объяснять тебе, какую пользу ты можешь принести. Порой – участием в крупной битве, меняющей ход истории. А порой – лишь приветливой улыбкой, посланной случайному прохожему.
Бывает так, что ты, сам того не зная, спас жизнь человеку, который тоже решил, что бесполезен и никчемен, но в этот миг, когда он был уже готов оборвать цепь своего бытия, твоя улыбка, вернула ему надежду и веру в себя.
Жизнь никогда не бывает бесполезна. У каждой души, спустившейся на Землю. Есть основание здесь пребывать.
Люди, которые по – настоящему творят добро, не пытаются быть полезными, а просто хотят, чтобы их жизнь была полна и насыщена. Они редко дают советы – и при этом сами служат живым примером для других.
И стремиться надо именно к этому: проживать свою жизнь так, как всегда хотел. Не порицать других. Сосредоточиться на том, о чем мечтаешь. Тебе, быть может, это покажется маловажным, но всевидящий Господь знает, что пример, который ты подаешь, помогает Ему улучшить мир. И каждый день Он будет ниспосылать тебе на это Свое благословение.
А когда придет Незваная Гостья, ты услышишь от нее:
- Вот и пора тебе спросить: «Отче, отче, почто Ты оставил меня?»
Но теперь в последнюю секунду твоего земного бытия скажу тебе, что я здесь увидела: а увидела и прибранный дом, накрытый стол, вспаханное поле, радостные цветы. Все на своем месте, все так, как должно быть. Ты понял, что без малых дел не бывает великих свершений.
И потому я перенесу тебя прямо в Рай.
--Меня всегда страшили перемены.
Природа говорит нам: «Меняйтесь». Ибо верный путь - это путь природы, и он изменчив, как барханы в пустыне. И те кто не боится Ангела Удачи, понимают, что надо идти вперед, невзирая на страх. Вопреки сомнениям. Наперекор угрозам.
Они бросают вызов своим ценностям и предубеждениям, Слышат советы любящих, которые говорят: «Не делай этого, у тебя уже есть все что нужно – любовь родителей, нежность жены и детей, работа, которую так непросто получить. Не рискуй – ты можешь оказаться чужаком в неведомом краю».
Но все же они решаются, они рискуют – и делают первый шаг: иногда из любопытства, иногда – движимые тщеславием, а чаще всего - неутолимой жаждой новизны
С каждым поворотом дороги страх гнетет все сильнее. И вместе с тем, к собственному изумлению, они понимают, что сил прибыло, и оттого безудержней делается их радость.
Радость. Это благословение Всемогущего Господа. Если есть радость – значит, мы на верном пути. И страх мало – помалу отступает, не заполучив нас безраздельно
Но один вопрос томит на первых порах неотступно: «Не пострадают ли ближние от моего желания перемен?»
Но ведь любящий хочет, чтобы любимый был счастлив. И если поначалу он тревожился занего, то уже очень скоро тревога уступает место гордости, ведь близкий человек, делает то что хочет, идет туда куда влечет его мечта.
Пусть даже конечная цель кроется во мраке. Пусть даже в какую -то минуту он принял неверное решение. Господь при виде его отваги дарует силы исправить ошибку.
И теперь душу его томит не то, что с ним теперь происходит, но страх, что он не будет знать, как поступить. Однажды решившись следовать своим путем, он лишается выбора, он обнаруживает неприклонную волю, и события подлаживаются к его решениям. «Трудность» - так называется старинное оружие, созданное для того лишь, чтобы помочь нам определиться, кто же мы такие.
Религия учит, что только верой и преображением можно приблизиться к Богу. Вера говорит, что мы ни на миг не останемся в одиноком забвении.
Пре6ображение заставляет нас полюбить тайну.
Мы без страха смотрим в завтрашний день, ибо знаем: есть Тот, Кто позаботится о нас.
И Он пребудет с нами всегда.
Он защитит нас от бед.
И даст силы достойно их пережить.
И мы пройдем дальше, чем думали. Отыщем место, где рождается утренняя звезда. И удивимся, что добраться туда оказалось проще, чем мы себе представляли.
Незваная Гостья приходит и за теми, кто меняется, и за теми, кто – нет. Но первые, по крайней мере, могут сказать: «Жизнь моя была полна, и благодать я не расточил впустую».
Ну, а тем, кто считает, что приключения опасны, я говорю: вам остается рутина, она убивает гораздо быстрее, до срока.
- Расскажите нам о красоте.
И Копт ответил так: -Принято говорить: «Важна не внешняя красота, а внутренняя». Так говорят, но это неправда. Будь так, разве цветы старались привлечь внимание пчел?
И разве капли дождя при встрече с солнцем превращались бы в радугу?
Ибо природа жаждет красоты. И умиротворяется лишь когда ее обретает.
Внешняя красота – это видимая часть внутренней. А та видна по свету, что лучится из наших глаз. Не имеет значения, если человек одет как оборванец, или не подражает тем, кого принято считать образцами изящества, или не задумывается о впечатлении, которое производит. Глаза - зеркало души, и они отражают все, что кажется потаенным, но – подобно зеркалу – они отражают и того, кто в них смотрит.
И если в душе у этого человека царит мрак, в чужих глазах он увидит лишь собственное безобразие. Ибо, как и всякое зеркало, глаза возвращают каждому из нас отражение нашего лица.
Красота присутствует во всем творении. Опасность в том, что мы, люди, порой отдаляемся от Божественной Энергии и доверяемся чужим суждениям.
Отрицаем собственную красоту, потому что другие не могут или не хотят ее признавать. И вместо того чтобы принять себя такими, как мы есть, тщимся подражать тем, кто вокруг.
Стараемся быть похожими на тех, про кого все говорят: «Как он хорош!» - и мало – помалу наша душа истощается, наша воля скудеет, и весь запас сил, дарованный нам, чтобы сделать мир более прекрасным, растрачивается впустую.
Мы забываем, что мир таков, каким мы его представляем.
И вот уже мы – не лунный свет, но его отражение в луже, Все это делает нас безобразными. Во это и отравляет горечью.
В такие минуты мы ищем утешение в так называемой мудрости – в обширном наборе фраз, заботливо собранными теми, кто старается дать точные определения миру вместо того, чтобы почитать великую тайну жизни. Там правила, уставы, мерки и вся прочая соверщенно ненужная кладь, призванная установить образцы поведения.
Эта ложная мудрость твердит: не заботьтесь о красоте, ибо она поверхностна и преходяща.
Это не так. Все что ни на есть под солнцем – от птиц небесных, до гор, цветов и рек, - отражает чудо творения.
Если не поддадимся искушению согласиться с правом других определять, кто мы такие, мало – помалу мы добьемся того, чтобы свет, сияющий у нас в душе, стал виден и окружаюшим.
Тогда Любовь, проходя мимо, скажет: «Как я раньше тебя не замечала?»
А душа ответит: «Я здесь, просто вглядись внимательней. Нужно было, чтобы ветерок прочистил твои запорошенные пылью глаза. А теперь, когда ты меня признала, не покидай меня, ведь каждый из нас взыскует красоты».
Красота обитает не в одинаковости, а в различиях
Достойны жалости те, кто думает: «Я некрасив, поэтому Любовь не постучит в мою дверь». На самом же деле Любовь стучала – но ей не открыли, потому что не были готовы ее принять. Они были слишком озабоченны тем, чтобы вначале прихорошиться, в то время как и без того были хороши.
Они пытались подражать другим, тогда как Любовь искала нечто особенное.
Они старались отражать идущее из вне, забывая о ярком Свете, что идет изнутри.
---Я никогда не знал, какой путь избрать.
Едва родившись, мы желаем обрести все и сразу, не соизмеряясь с энергией, что дарована нам от века.
Божественная Энергия явила миру великую тайну огня. Огня, который не только согревает нас, но и превращает зерно в хлеб.
Приходит минута, когда, чтобы жизнь обрела смысл, нам нужно сосредоточить этот внутренний огонь.
И мы вопрошаем небеса: «А что такое этот смысл?»
Иные сразу отбрасывают этот вопрос – он беспокоит, лишает сна, да и ответ на него не лежит под рукой. Это – те, кто проживает день завтрашний в точности так же, как день вчерашний
А когда придет Незваная Гостья, они скажут: «Жизнь оказалась коротка, я расточил свою благодать».
ЕСТЬ и иные – те, кто задумывается над этим вопросом, Сами они не знают, как на него ответить, и потому принимаются читать все, что написали те, кто отважился принять этот вызов, И внезапно отыскивают ответ, который кажется им верным.
И когда подобное происходит, они становятся рабами этого ответа. И составляют законы, обязывающие всех придерживаться этой истины. И в честь нее возводят храмы, а в защиту от тех, кто не желает ее принять, - место для судилищ.
Но есть и третьи – те, кто сознает: этот вопрос ловушка, и ответа не имеет.
И вместо того чтобы попусту терять время, они решаются действовать. Они возвращаются памятью в детство, ищут там то, что дарило когда-то наибольший восторг и - вопреки советам умыдренных опытом – жизнь свою кладут на это.
Ибо именно в нем, в детском восторге, и сокрыт Священный Огонь.
Мало – помалу они сознают, что в каждом их движении кроется некий таинственный импульс, запредельный человеческому знанию. И почтительно склонив голову перед этой тайной, они молятся, чтобы не свернуть с неведомого им пути, пройти который побуждает их огонь, воспламенивший душу.
Они действуют по наитию, когда оно проявляется, а если нет – строго соблюдают то, что называется дисциплиной. Они смахивают на безумцев. И порой ведут себя как безумцы, однако они не безумны. Им открылась истинная Любовь и истинная Воля.
Только они – Любовь и Воля – определяют цель и прикладывают к ней путь.
Воля кристальна, Любовь – чиста, а поступь их тверда. В минуты сомнений и печали они не устают повторять: «Я – орудие. Дозволь мне быть орудием. способным выполнить Твою Волю».
Цель может грандиозной или скромнейшей, может находиться в дальней дали или совсем рядом с домом, но преследовать ее надо честно и почтительно, И знать, что означает каждый шаг, и как много будет зависеть от того, сколь хорошо ты подготовлен. Какие усилия ты приложишь, как развито у тебя умение предчувствовать.
При том надо замечать все происходящее вокруг. Иногда и останавливаться, ибо сил больше нет. Тогда рядом возникает Любовь и говорит так: «Ты думаешь, что движешься в направлении некой точки, но стремиться надо лишь к тому, что любишь. Передохни немного, а потом вставай и ступай дальше. Ведь когда твоя цель поймет, что ты идешь к ней, она сама бросится тебе навстречу».
Но лишь тот, кто со смирением и мужеством принимает неисповедимую волю Господа, знает, что идет верным путем.
-Любовь всегда обходила меня стороной --- Я не могу вернуть себе прожитое и наверстать упущенные возможности
Гораздо лучше любить и терять любовь, чем не знать любви вовсе. Наш единственный, наш верный выбор – броситься в пучину этой необоримой силы. Хотя и можем сказать: «Довольно я страдал; больше этого не будет», - и прогнать Любовь от нашего порога, но если сделаем такое, при жизни обратимся в мертвецов.
Ибо природа есть проявление Божественной Любви. Вопреки всему, что мы сделаем, природа продолжает любить нас. А потому постараемся постичь ее уроки и с уважением принять их
Мы любим, потому что Любовь освобождает. Она заставляет произносить слова, которые прежде мы не осмеливались даже прошептать самим себе.
Мы учимся говорить «нет», хотя прежде чурались \того слова как проклятья.
Мы учимся говорить «да», не опасаясь за последствия
Мы забываем все прежние уроки Любви, потому что каждая новая встреча – единственная в своем роде, и она несет в себе свои собственные восторги и терзания.
Любовь – это всего лишь слово, но до той минуты, пока мы не позволим ей обладать нами со всей ее недюжинной силой.
Любовь – это всего лишь слово, но – тех пор, кто-нибудь не наполнит его смыслом (Жизнью).
Никому не дано вернуться назад, но каждый может идти вперед.
Прожитые годы дали всему на свете последовательные и складные объяснения, но моей душе нужны чудеса. Я нуждаюсь в них – в том, чтобы в громовом раскате слышать голос разгневанного бога, хоть многие здешние люди сочтут это вздорной выдумкой.
Впервые в жизни я буду улыбаться без чувства вины, потому что радость - это не грех.
Впервые в жизни избегну того, что заставляет страдать, потому что страдание - не добродетель.
И не стану жаловаться на жизнь, твердя при этом, что я все равно ничего не в силах изменить.
Я впервые; увижу восход и заход и будет это с благословением, услышу пение птиц, увижу их полет и – сердце улыбнется жизни и Любви, поздороваюсь со всеми встречными - будто первый раз их увидел и пошлю им свое благословение. И все что увижу, или услышу – будет впервые, и как будто в последний раз.
В первый раз увижу чистое голубое небо, деревья и цветы --- и все приму с благословением, ибо все вокруг – великое Чудо по имени Жизнь. Да будет Она благословенна.
И дерзну отворить двери в святилище, ведущее в мою душу. И надеюсь взглянуть на самого себя так, словно впервые вступаю в связь с плотью моей и душой. И надеюсь понять себя таким, каков я есть. Человеком, который ходит, чувствует и говорит как и всякий другой, но – в отличие от всех – наделен отвагой.
А если окажусь в постели один – встану, подойду к окну, взгляну на небо и уверюсь в том, что мое одиночество – ложно, ибо со мной – вся Вселенная.
И пусть даже это будет мой последний день на земле, я сделаю все возможное, чтобы прожить его с невинностью ребенка – так, словно все, что я делаю, буду делать впервые.
Расскажи нам о сексе.
Мужчина и женшина шепчутся между собой потому, что превращают священнодействие в греховный акт
Если соединяются лишь тела, это еще не секс, это просто удовольствие. Секс - или, как бы я сказал, плотская любовь – много больше чем удовольствие. В ней сопряжены усилие и покой, боль и сладость, робость и решимость перейти границы.
Как сделать так, чтобы противоположности стали созвучны друг другу? Есть лишь одно средство - ввериться беззаветно. Ибо это означает: «Я тебе доверяю».
Не хватит воображения представить все, что может произойти, если мы позволим слиться не только нашим телам, но и душам. И соединяясь, вместе мы вступаем на опасный путь. Он Опасен, но другого пути не существует.
И пусть это породит невиданные изменения в нашем мире, нам уже нечего терять – зато обретем мы истинную любовь, отворяем ту дверь, что соединяет плоть и дух.
И хорошо бы позабыть то, чему нас учили: что давать – благородно, а принимать – унизительно. Ибо для большинства людей благородство заключается в стремлении отдавать. Однако приятие – тоже акт любви. Позволить другому сделать тебя счастливым значит осчастливить и его тоже.
Но чрезмерное великодушие во время акта, когда первейшей целью мы считаем удовольствие другого, уменьшает, а то и делает недостижимым наше собственное удовольствие.
Когда же мы готовы брать и давать одинаковой мерой, плоть становится туга, как тетива лука, а разум расслабляется как еще не пущенная стрела. Не разум управляет этим действом, наитие и инстинкт – вот наши вожатые и проводники.
Плоть и дух соединяются, и Божественная Энергия наполняет не только те части тела, которые считаются созданными для любви, но каждый волосок, каждую клеточку кожи, и свет, который от них исходит, имеет свой собственный оттенок. Два потока сливаются в русло единой реки, прекрасной и могучей.
Все, что имеет отношение к духу, обретает зримый отклик, все, что доступно глазу, преобразуется в духовную энергию. Дозволено все, что принимается.
Любовь порой устает от речей, ласковых и нежных. Так пусть же она выражает себя в полном блеске, пусть опаляет, как солнце, разрушает, как вихрь, валящий деревья в лесу.
Если один из влюбленных отдается полностью, другой сделает то же самое – раз уж стыдливость переплавилась в любопытство. Любопытство же побуждает нас открывать все непознанное в себе самих.
Секс – это путешествие двоих в неведомую страну, изобилующую золотом, миррой и ладаном.
Лишь те, кто истинно любит, смогут войти в сад наслаждения, не опасаясь пересудов. Не будет больше двух встретившихся тел и душ – появится единственный родник, откуда бьет струей живая вода.
И время остановит свой бег. Ибо в краю наслаждения, рожденного истинной любовью, все бесконечно.
Какие слова обратить выжившим к своим детям?
И КОПТ ответил: ---Человек рождается в одиночку и в одиночку умирает. Но мы, покуда живем на земле, обязаны принимать и возносить проявления веры у других людей.
Сообщество - это и есть жизнь: от него проистекает наша способность к выживанию. Так было, когда мы жили в пещерах, так продолжается и доныне.
Уважай тех, кто возрастал и учился вместе с тобой. Уважай тех, кто наставлял тебя в науках. Когда придет день – учи других, и тогда общество будет существовать и дальше, не утратив своих традиций.
И тот, кто не разделяет с другими их радости и печали, никогда, не поймет свои собственные свойства и особенно - недостатки.
Будь всегда настороже, чтобы тебя не застали врасплох опасности, подстерегающее общество: люди склонны вести себя как все. Они берут за образец собственные ограничения, сами будучи исполнены страхов и предрассудков. ТАКОВА цена, и она весьма высока: чтобы тебя сочли своим, нужно всем угодить.
Любим и почитаем другими тот лишь, кто к самому себе относится с любовью и уважением. Тот, кто пытается нравиться всем, не будет мил никому. Ищи себе союзников и друзей среди тех, кто твердо знает, что они делают и кто они такие.
Я не говорю – ищи подобных себе. Я говорю – ищи тех, кто думает иначе и кого ты никогда не сумеешь убедить в своей правоте
Ибо дружба - один из многих ликов Любви, а Любовь не взвешивает мнения и суждения: она принимает безоговорочно, ему расти и сама растет вместе с ним.
Дружба – это не отречение от себя, но акт веры.
Не пытайся стать любимым любой ценой, ибо Любовь – бесценна.
Старайся, чего бы тебе не стоило, избегать людей, которые оказываются рядом лишь в горестные для тебя минуты и со словами сочувствия на устах. Потому что на самом деле они говорят себе: «Я сильней. Я мудрей. Со мной бы такое не случилось».
Держись тех, кто приходит к тебе в минуты радости. Ибо в их душах нет ни зависти, ни ревности, и они счастливы тем, что счастлив ты.
Избегай и тех, кто считает себя сильнее прочих. На самом деле они скрывают свою слабость.
Держись людей, которые не боятся признать, что они ранимы. Они верят в себя и твердо знают, что всякий может оступиться, и считают это признаком не слабости, но человечности.
Избегай также таких, кто говорит больше, чем делает и кто никогда не совершит поступка, не будучи уверен, что прославится.
Держись людей, которые не скажут тебе, если ошибешься: «Я бы поступил иначе». Ибо тот, кто не делал, судить не в праве.
Избегай и таких, кто заводит друзей для придания себе большего веса в обществе или ради того, чтобы открылись врата, к которым прежде они и приблизиться не могли.
Держись тех, для кого ничего нет важнее, чем открыть врата твоей души. Но, открыв, никогда не войдет в них без твоего согласия и позволения и не воспользуется твоим доверием, чтобы пустить в тебя смертельную стрелу.
Дружба во многом подобна реке: она струится, огибая скалы, приноравливает свой бег к долинам и холмам и порой превращается в озеро, чтобы потом, заполнив эту впадину, продолжить свой путь.
Ибо как река не забывает, что всегда стремится к морю, так и дружба помнит, что единственная ее цель – делиться с любовью с ближним.
Избегай тех, кто говорит: «Довольно! Здесь и остановимся». Ибо им не дано понять, что ни у жизни, ни у смерти нет конца – то и другое всего лишь ступени вечности.
Держись тех, кто говорит: «Хоть здесь и хорошо, надо двигаться дальше». Ибо они знают, что наш путь лежит за горизонты изведанного.
Как ни важен упорядоченный ум, надлежит держать окна и двери для прихода нежданных прозрений, смутных наитий.
Держись тех, кто распевает песни, рассказывает забавные истории, кто наслаждается жизнью и у кого веселые глаза. Ибо веселье заразительно и всегда можно отыскать решение там, где логике под силу дать лишь объяснение ошибке.
Держись тех, кто излучает свет Любви без ограничений, без осуждений, без ожиданий награды и без опасений, что это будет непонятно.
И как бы ты не чувствовал себя утром, поднимайся и готов себя к тому, что ты должен принимать и излучать свет.
--Научи меня быть изящной.
И ответил ей:
- Изящество обычно считают чем-то внешним и поверхностным. Нельзя заблуждаться сильнее. Есть слова изящные, есть такие, что ранят и разрушают, но те и другие пишутся одними и теми же буквами.
Изящество – не внешнее свойство, но явленная взглядами других людей часть души.
Изящество – не в одеждах, носимых нами, но в том, как мы их носим.
И не в том, как владеем мы оружием, но в умении начать диалог и избежать кровопролития.
Изящество достижимо, когда отброшено все поверхностное, и обнаруживается сосредоточенность и простота: и чем проще строже повадка человека, тем он прекрасней. Но есть простота? Это встреча с истинными ценностями.
Море прекрасно, ибо поверхность его кажется нежной и гладкой.
Пустыня прекрасна, ибо в ней нет ничего, кроме песка и камней.
Но когда подойдешь поближе и вглядишься в них, ты обнаружишь всю их изменчивость и сложность
То, что представляется самым простым, на поверку оказывается необыкновенным. Надо только дать раскрыться этим вещам и явлениям.
Чем ближе сердце к простоте, тем больше его способность любить без ограничений и страха. Чем выше способность любить без страха, тем очевидней изящество, сквозящее в каждом движении.
Нет, это не вопрос вкуса. В каждой культуре – свое представление о красоте, и зачастую представления эти отличаются от наших разительно.
Но у всех племен и народов есть ценности, в котором проявляется изящество, -, это гостеприимство, уважение, деликатность.
Высокомерие рождает ненависть и зависть. Изящество пробуждает уважение и Любовь.
Надменность унизительна для подобного тебе. Изящество направляет нас по дороге, ведущей к свету.
Высокомерие искусственно усложняет речь, ибо считает ум достоянием немногих избранных. Изящество делает сложные мысли доступными разумению всех и каждого.
От того, кто следует избранной стезей, исходит свет и ощущение изящества.
Шаг его тверд, взгляд пристален, жесты благородны. И даже в самые трудные минуты врагу не заметить в нем признаков слабости, ибо изящество защищает его.
Это изящество принимается с восхищением, ибо он не прилагает для того никаких усилий.
Только Любовь придает форму тому, о чем прежде невозможно было мечтать.
И только изящество делает эту форму зримой.
- РАЗНАЯ РАБОТА И ОПЛАТА.
--Красивыми словами говорят поэты. Придет день – и кто - нибудь напишет:
Во сне я увидал, что жизнь дана
для Счастья,
Проснувшись, осознал что жизнь -
суровый Долг,
Я выполнил свой Долг, и Счастьем
стала жизнь.
Труд – это выражение Любви, которое объединяет живущих. Чужой труд дает нам то, без чего мы не можем жить, а наш собственный питает других. Есть два вида работы.
Первую делают по обязанности и только чтобы снискать хлеб насущный. В этом случае люди всего лишь продают свое время, не понимая, что никогда не смогут выкупить его обратно.
Всю жизнь они мечтают о том, что придет день – и наконец они отдохнут. А когда этот день настает, оказывается, что они уже слишком стары, чтобы наслаждаться тем, что предлагает им жизнь.
И эти люди никогда не берут на себе ответственность за свои поступки. Они говорят: «У меня не было выбора». Но есть и другая работа.
За нее люди берутся, чтобы заработать на хлеб насущный, но умудряются наполнить каждую минуту преданностью и любовью к другим.
Назовем эту работу Приношением. Представим себе двоих людей, которые из одних и тех продуктов готовят одно и то же блюдо, но только первый все что делает, делает с Любовью, а второй всего лишь заботится о том, чтобы насытиться. И хотя любовь нельзя ни увидеть, ни взвесить, вкус у блюд будет разным.
Тот, кто занят Приношением, неизменно получает награду. И чем больше дробит он свою любовь, тем больше она умножается.
Приношение – это молитва без слов. И как всякая молитва, она требует неукоснительного порядка: но ведь порядок – это не рабство, а осознанный выбор.
Никому не дано оценить величие и важность того, что делает человек. В том – то и состоит тайна и красота Приношения: это поручение, ниспосланное нам, и мы должны ему довериться.
Поэт умер бы с голода, не будь пахаря. Пахарь умер бы с тоски, не распевай он песен, сочиненных поэтом.
Делая Приношение, ты позволяешь другим любить тебя.
И сам учишься любить других через то, что приносят они.
--Но почему одни люди добиваются большего, чем другие?
- Успех приходит не от чужого признания. Это – всходы того, что ты посеял с любовью
Когда приходит пора собирать урожай, ты можешь сказать себе: «У меня получилось». Ты сумел – ты добился, что твой труд уважаем, ибо ты работал не только для того, чтобы выжить, но и затем, чтобы показать свою любовь к ближним и дальним.
Ты сумел завершить начатое, хоть и не представлял всех ловушек, что попадались на пути. А когда твой порыв начинал иссякать, ты призывал на помощь дисциплину. Когда же и она ослабевала от твоей усталости – ты воспользовался минутами отдыха, чтобы задуматься о дальнейших шагах.
Ты не оцепенел от поражений, неизбежных в жизни всякого, кто идет на риск. Не стал задумываться о том, что потерял, когда выношенный тобой замысел провалился. И не остановился, когда пришла минута торжества. Потому что цель еще не была достигнута
от каждого деяния прочней с И когда понял, что пришла пора просить о помощи, не счел это унизительным. А когда узнал, что в помощи нуждается кто-то другой, выказал все свои умения, не боясь выдать своих секретов, не опасаясь, что ими воспользуются.
Ибо сказано – стучите, и отворят вам,
Просите, и дано будет вам.
И плачущий - утешится.
И даже если это случится не тогда, когда ты этого ждешь, рано или поздно ты увидишь плоды того, что с щедростью раздавал.
Успех сужден тем, кто не теряет времени на сравнение своих побед с чужими достижениями. Успех входит в дом того, кто твердит неустанно: «Я отдам все лучшее во мне».
А те, взыскует лишь успеха, почти никогда его не обретет, ибо успех – это не конец, но лишь следствие.
Одержимость – плохое подспорье почти во всем: она сбивает с пути и в конце концов отнимает у вас способность наслаждаться жизнью.
Богат не тот, у кого есть груда золота. А тот, кто ни на единую секунду своего бытия не порывает связи с Божественной Энергией.
Не старайся сократить путь, но следуй им так, чтобы
тановилась почва под ногами и красивей – природа вокруг тебя.
Не тщись сделаться Повелителем Времени. Если поспешишь и соберешь плоды раньше срока – они будут незрелы и никому не принесут отрады. Если же из страха или неуверенности в себе промедлишь с Приношением они сгниют.А потому - наблюдай время от сева до сбора урожая. И вслед за тем наблюдай чудо превращения.
Что же такое успех?
Это – возможность каждую ночь засыпать с миром в душе.
-- Расскажи нам о чуде.
Что есть чудо?
Можно по- разному определить это понятие: нечто такое, что происходит вопреки законам природы, нежданное избавление от неминуемой беды, видения и исцеления, невозможные встречи, вмешательство высших сил в тот миг, когда явилась Незваная Гостья.
И каждое определение будет верным. Но истинное чудо есть нечто большее – это то, что внезапно наполняет наше сердце Любовью. И когда это происходит, мы ощущаем глубочайшую благодарность за благодать, которой осенил нас Бог.
И значит, мы можем просить: «Отче наш, чудо насущное дай нам днесь».
И дай нам Бог понять, что на свете существует нечто столь важное, что постигать его суть следует без чьей бы то ни было помощи. И не чувствовать себя в такие минуты оставленным: ибо Он всегда и неизменно с нами – и готов вмешаться, если мы по беспечности слишком близко подойдем к краю бездны.
Дай нам идти вперед, преодолевая страх, и принимать непостижимое
вопреки нашему настойчивому желанию все объяснить и познавать.
Дай нам усвоить, что силы Любви в ее противоречиях. И что Любовь жива не потому, что прочна и устойчива и не встречает вызовов, но потому, что изменчива.
Дай нам понять, что каждый раз при виде того, как унижен надменный и как вознесен униженный, мы видим чудо.
А когда от усталости подгибаются ноги, дай нам силу, что заключена в душе, и пусть она ведет нас, Когда же утомится и душа, дай возможность идти вперед силой Веры.
Дай нам увидеть в каждой песчинке пустыни явленное тобой чудо разнообразия, и пусть это вдохновляет в нас отвагу принимать себя такими, каковы мы есть. Потому что как во всем мире не найти двух совершенно подобных друг другу песчинок, так не существует людей, которые бы мыслили и действовали одинаково.
Одари нас умением принимать смиренно, а отдавать – радостно.