Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Подключение Arduino к компьютеру

Команды языка программирования Arduino

Язык программирования Arduino основан на языке Си. Если Вы желаете посмотреть команды данного языка, выполните в среде программирования Arduino IDE команду меню Справка / Содержание

Практическое занятие 1: запустите среду программирования Arduino IDE (ярлык Arduino на Рабочем столе компьютера). Выполните команду Справка / Содержание.

 

Команды сгруппированы в три столбца:

· Structure: команды для написания структуры программы – циклы, ветвления, синтаксис, арифметические и логические операторы, операторы сравнения и работы с битами

· Variables: различные переменные. Аналогичны используемым в Си, для Arduino характерны только несколько:

o HIGH – высокий уровень, логическая 1, +5 Вольт на контакте Arduino

o LOW – низкий уровень, логический 0, 0 Вольт на контакте Arduino

o INPUT – прописывание контакта Arduino как входного (прием информации с внешних устройств)

o OUTPUT – прописывание контакта Arduino как выходного (передача информации на внешние устройства, управление мощными устройствами)

· Functions: функции, используемые в работе с Arduino, будут подробно рассмотрены на следующих занятиях

Примечание 1: описания команд в приложенной в среде инструкции даются на английском языке. Перевод описаний на русский язык имеется на сайте http://arduino.ru

Примечание 2: структура и переменные подобны используемым в языке программирования Си

Синтаксис языка программирования Arduino

Аналогичен используемому в языке Си:

·; – точка с запятой. Указывает на конец строки. Пример использования:

int led = 13;

в случае отсутствия; в месте, где она должна быть, при попытке загрузить программу в Arduino программа загружена не будет и выдаст ошибку в нижней части окна

· { } – круглые скобки. Открывающая скобка – начало блока, закрывающая – конец блока

void setup() { // начало блока pinMode(led, OUTPUT); } // конец блока

· // – комментарии. То, что написано в строке после данных символов, контроллер не воспринимает, это примечания для программистов:

delay(1000); // ждем одну секунду (1000 миллисекунд)

Структура программы

В общем случае программа для Arduino состоит из трех частей:

1. объявление переменных, подключение библиотек – в начале программы

2. блок setup (настройка):

void setup() { // то, что находится в данном блоке, выполнится один раз – как только будет включен контроллер }

в данном блоке выполняется настройка режимов контактов Arduino как входов, выходов, установка связи с внешними датчиками и модулями

3. блок loop (цикл):

void loop() { // то, что находится в данном блоке, будет выполняться бесконечно – после выполнения последней команды блока контролер перейдет в начало блока и снова начнет выполнять команды по списку }

В данном блоке пишется основная часть программы – то, что должен делать контроллер

Подключение Arduino к компьютеру

Для загрузки написанной программы в Arduino, а также для питания его в процессе работы Arduino подключается к компьютеру через USB. Для этого используется кабель USB-mini USB, который должен быть достаточной длины для комфортной работы с контроллером.

Когда контроллер впервые подключается к компьютеру, необходимо выполнить установку драйверов. Если автоматическая установка драйверов не удалась, стандартные драйвера находятся в папке Arduino \ drivers

Примечание: иногда требуются нестандартные драйвера, которые требуется найти в Интернете по названию микросхемы, находящейся рядом с USB разъемом Arduino.

 

После подключения и установки драйверов желательно проверить правильность настройки соединения в среде Arduino IDE: выполните команды Сервис / Плата / Arduino Uno и Сервис / Последовательный порт / Нижний в выпавшем списке COM портов.

После написания программы и подключения Arduino к компьютеру необходимо записать программу в Arduino. Это выполняется нажатием на кнопку Загрузить вверху слева (стрелка вправо в круге Ü)

Практическое занятие 2:

1. Запустите среду программирования Arduino IDE (ярлык Arduino на рабочем столе компьютера)

2. Откройте пример программы для управления миганием встроенного на плату светодиода L: Файл / Примеры / Basic / Blink

3. Подключите Arduino к USB порту компьютера

4. Нажмите кнопку Загрузить Ü, убедитесь, что в нижней части окна появилась надпись Компилирование, которая через некоторое время сменится надписью Загрузка (на Arduino замигают светодиоды RX TX) и появится надпись Загрузка выполнена.

5. Убедитесь, что светодиод L на плате начал мигать с периодом в 1 секунду

2.5. Цифровой выход – команда digitalWrite

Команда digitalWrite(номер пина, уровень) позволяет подать на определенный пин Arduino (пока будем использовать цифровые пины – от 0 до 13) высокий уровень напряжения (HIGH, +5 В, логическая единица) или низкий уровень напряжения (LOW, 0 В, логический ноль). Примеры:

digitalWrite(5, HIGH); – напряжение на пине 5 станет равным +5 В

digitalWrite(12, LOW); – напряжение на пине 12 станет равным 0 В

Примечание: перед использованием на пине команды digitalWrite обязательно нужно настроить этот пин в блоке setup как выходной, используя команду pinMode(номер пина, OUTPUT);

Для изучения данной команды запустим среду Arduino IDE и откроем пример, который использовали ранее Файл / Примеры / Basic / Blink. Для облегчения понимания комментарии (слова после //, которые Arduino не воспринимает, а предназначенные только для программистов) в программе ниже переведены на русский язык и выделены курсивом, а команды, которые контроллер воспринимает – выделены жирным.

// создадим переменную led типа integer (целое число), хранящую номер данного пина – 13 int led = 13;   // то, что находится в блоке setup, выполнится один раз после запуска контроллера void setup() { pinMode(led, OUTPUT); // прописываем цифровой пин с номером 13 как выходной }   // выполнение блока loop повторяется снова и снова в процессе работы контроллера void loop() { digitalWrite(led, HIGH); // включаем светодиод (подаем на пин 13 высокий уровень +5 В (светодиод загорается) delay(1000); // ждем одну секунду (1000 миллисекунд) digitalWrite(led, LOW); // выключаем светодиод (подаем на пин 13 низкий уровень 0 В (светодиод потухает) delay(1000); // ждем одну секунду (1000 миллисекунд) } // после окончания блока loop контроллер начинает выполнять его с первой строчки

Практическое занятие 3: изменим период мигания светодиода. В программе периоды заданы командой delay (задержка, ожидание), при выполнении которой контроллер ждет время в миллисекундах, заданное в скобках (1000 миллисекунд = 1 секунда).

1. удалите один ноль в обеих строках delay(1000);, чтобы они обе имели вид

delay(100);

2. загрузите полученную программу в контроллер (Ü) и убедитесь, что светодиод L на плате стал мигать намного быстрее – с периодом 100 миллисекунд = 0,1 секунда, т.е. 10 раз в секунду

3. попробуйте задать различные значения периодов задержки delay и загрузить программу с ними

 

Практическое занятие 4: подключим внешний светодиод к контроллеру.

1. Возьмите светодиод любого цвета из набора компонентов в коробке стенда

2. Вставьте светодиод в контроллер так, чтобы ножка + (с резистором) была воткнута в пин 12, а ножка – (без резистора) – в контакт Gnd

3. Напишите программу для двух светодиодов – на контактах 12 и 13, мигающими одновременно

4. Напишите программу для двух светодиодов – на контактах 12 и 13, мигающими по очереди

Изучение Arduino дома

Для большей эффективности обучения и реализации проектов нужно в течение недели, проходящей между занятиями, посвящать некоторое время повторению изученного или изучению новой информации. Среда программирования Arduino IDE распространяется бесплатно, ее нужно скачать в клубе или на официальном сайте arduino.cc в разделе Downloads. Дома нужно скачать и установить данную среду программирования, открывать примеры программ в разделе Файл / Примеры, изучать команды в разделе Справка / Содержание, а также выполнять в ней домашние задания

Примечание: описания команд на русском языке имеются на arduino.ru

Для изучения дома и реализации собственных проектов, Вам нужно купить Arduino и желаемые модули на сайте ebay.com, Алиэкспресс или другом подобном сервисе. Ссылки на поиски компонентов на ebay.com приведены в описаниях фотографий данных компонентов в альбомах группы клуба http://vk.com/robotics410, там же есть ссылка на инструкцию по покупкам через Интернет

Домашнее задание

1. Если еще не заказали контроллер Arduino Uno – закажите, для изучения курса, выполнения домашних заданий и работы над своим проектом обязательно наличие собственного контроллера

2. Скачайте с сайта arduino.cc и установите среду программирования Arduino IDE

3. Запустите среду Arduino IDE, добавьте ярлык для ее запуска (ссылку на файл arduino) на Рабочий стол

4. Скачайте или откройте распечатку файла с данным занятием

5. Откройте изученный пример Файл / Примеры / Basics / Blink и еще раз по этому примеру изучите раздел 2.3 Синтаксис и 2.5 Цифровой выход.

6. Откройте Справка / Содержание и прочитайте про команды setup, loop, pinMode и digitalWrite. Если имеются затруднения с чтением на английском языке, найдите данные команды на сайте http://arduino.ru

7. Если уже имеете свой контроллер Arduino – подключите его к компьютеру (раздел 2.4.) и выполните практические занятия 2 и 3



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Функциональная организация скелетной мышцы. Двигательные единицы и их иннервация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 301 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Чтобы получился студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без мяса и развести водой 1:10 © Неизвестно
==> читать все изречения...

2407 - | 2289 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.