— Очень даже положительно, сынок. Если массажист выполняет работу с желанием, то эффект превосходный!
— А если без желания?
— В худшем случае — повредит, в лучшем же просто бесполезно.
— “Техника исполнения” играет роль?
— Играет, только более важна эмоция. Любящий человеческое тело — может быть хорошим массажистом. Хороший массажист, сынок, это Скульптор. Он не просто “разминает” тело, он лепит Здоровье и Красоту. Он способен не только укрепить, но и улучшить форму.
— И это реально?
— Если есть Любовь к Телу — то реально. Хороший массажист — это сокровище! Особенно хорошо это понимают женщины, которые, к сожалению, несправедливо “обижены” невниманием своих мужей...
— Вы это о чем, дедушка?
— Секрет в том, что хороший массаж, проделанный с любовью, заменяет необходимую человеческому организму сексуальную нагрузку, питает сексуальными силами. Есть здесь свои тонкости... Только ты еще далеко не готов к такой информации. Это — практика.
Хороший Массажист — это и Скульптор, и Актер, и Душа...
Понять и ощутить это способен тот, на ком такой Мастер исполнит свой талант общения с телом человека...
— Вы так цените массаж?
— Дай Бог тебе коснуться к Миру Тонких Энергий, и тогда ты поймешь меня, как прекрасна Человеческая Душа в своей открытости, доверии и искренней предрасположенности! Человек значительно лучше, чем он выглядит, и даже чем он о себе думает. Не зря говорят, что Человек создан по подобию Божьему!..
За свою некороткую жизнь я, сынок, не встретил еще ни одного человека, за “маскировкой” и “пылью” которого я не узрел бы блеск пробивающейся Божественной Души!!!
Да, лучик этот может быть тусклым-тусклым, еле-еле пробивающимся сквозь залежи несовершенств, лени, зависти, злобы и лицемерия, но он есть!, а раз он есть, то есть и возможность его Освобождения из плена Невежества.
— Прямо-таки все имеют Божественность?
— Все, сынок, все. Без исключения.
— А инквизиторы, фашисты?
— Это тема сложная, только в них — Дух. Дух Справедливого Возмездия...
Не спеши делать выводы! Посмотри лучше на прорастание Зерна. Есть ли где Зерно, которое даст Новый побег, не умерши?..
Смерть, сынок, это Продолжение Жизни в Новом. Мир Справедлив. Не запутывай себя, а просто разберись в примере Зерна Пшеницы: умирает одно зерно, а родится на свет Колосок!!!
Станешь ли ты называть Землю“инквизитором” за то, что она “убила” одно зерно и подарила Колосок???
Думай, сынок, и Учись. Учись все делать искренне. Не фальшивить и не убегать от нового и трудного.
ИНСТРУМЕНТ - ПРОДОЛЖЕНИЕ РУКИ МАСТЕРА
Снова видим дедушку Знахаря сидящим под своим любимым орехом с Резцом в руках: Резец творит задуманную дедушкой форму... Еще в юные годы началось сближение дедушки с Деревом и Резцом. Время не ослабило их дружбы...
— Смотрю я на Вашу работу, и разгорается во мне желание самому попробовать. Может, дадите мне испытать себя в этом деле?
— Сейчас, немного подожди, я принесу тебе резец.
Дедушка прошелся к сараю-мастерской и возвратился с обломком кухонного ножа, ржавого и “древнего”.
— Возьми, сделай себе резец и пробуй на здоровье.
— Я думал, Вы дадите мне готовый.
— Может, и вырезать за тебя? Нет, сынок, Мастер сам себе готовит Инструмент.
— Я же еще не Мастер!
— Ты зачем пришел ко мне? Учиться или фокусничать?
— Понял: слушаюсь и повинуюсь, дедушка!
— Так-то лучше. В мастерской тиски, напильники, камень.
Юноша за час управился и уже сидел рядышком с дедом, “ковыряя” свои первые замыслы на березовой палочке.
— Почему нужно самому готовить себе инструмент?
— Инструмент — продолжение руки Мастера. Потому он должен быть своим, родным, и никто не должен к нему касаться из посторонних. Любой Мастер очень сердится, когда кто-либо из посторонних берет его инструмент.
— В чем же суть этого?
— Суть? Суть в том, что для Мастера его инструмент — живой. Потому он относится к нему очень бережно и внимательно. Будет ли к нему относиться таким же образом кто-либо другой?
— Как к своему другу?
— Как к другу. Или даже как к ребенку. Оттого и не нужно спешить ухватить чужой инструмент, дабы не повредить.
— Теперь мне понятно, почему водители автомобилей так неохотно дают управление кому-либо из друзей...
— Любой Мастер дорожит своим Оружием.
— Инструмент — это Оружие?
— И оружие, и источник Силы. Для чего я общаюсь с деревом? Для того, чтобы Жить. Для того, чтобы беседовать с ним, меняться впечатлениями, воплощать свои творческие замыслы и отдыхать душой. Иногда — даже исповедоваться.
— Но Вы же режете его?
— А что, лучше просто сгнить в канаве? Думаю, дерево предпочитает служить кому-либо шахматной фигуркой, чем пропасть в канаве... Хотя и в канаве от него не меньше пользы.
— А что оно полезного совершит в канаве?
— Ты это должен был и сам понять: умирая, ветка дала бы микроорганизмам достаточно тепла и пищи, а этим — обогатила бы грунт, питала бы корень дерева, куста или даже просто травинки. Как ни крути, а польза есть, как, впрочем, и от всего остального...
— И от войн?
— От войн — тем более. Но не взлетай так высоко. Вернемся к Дереву и Резцу. Резьба по дереву — это мастерство соединения металла и дерева как стихий: Царства Минералов и Царства Растений...
Сынок, сынок! Дай Бог тебе вникнуть и понять это! Когда ты со временем научишься точить свой резец вручную на камне, когда превратишь его в бритву, тогда и ощутишь приближение к Царству Минералов. А если будешь особо внимателен, то узнаешь тайну Острия. Слышал о Дамасской стали? Да смотри, будь очень осторожен, не поранься!
— А если поранюсь?
— Тогда — думай! Металл тебя учит: ищи ошибки!
— Ровнять гвозди?
— Да, ровнять гвозди и не разбрасывать старых металлических вещей, а то Царь Минералов не даст тебе визу-пропуск на посещение своего Царства.
— Как в сказке. Вы будто сказку рассказываете.
— Сказка и Жизнь — это одно. Я уже говорил тебе, что ровняющий и использующий старые гвозди пользуется уважением у Царя Металлов, а это, друг мой, поверь старому деду, многое дает!!!
Да только после отточенного резца иди дальше — в поисках сухого дерева. Не режь дерева живого! Иначе уже Царь Растений накажет тебя!
— Как он накажет?
— Лишит тебя витальной Силы, и ты заболеешь.
— Витальной Силы?
— Да, потому и надобно для резьбы подбирать уже “мертвое” дерево. Когда ты из “мертвого” дерева делаешь какую-либо полезную вещь, ты снова оживляешь его. И за такое дело Царь Растений будет тебе благодарен. Это своеобразное Целительство.
— Вы таким образом исцеляете и растения, и людей?
— И металл, сынок. Ты уже успел позабыть об этом!
— Как же Вы его-то оживляете?
— Трудом, сынок, трудом! Когда лезвие Резца создает Образ, оно соединяется с ним, ибо выступает проводником между Замыслом Мастера и Материалом. Понял?
— И мой резец, который я сегодня сделал, тоже оживляется в моих руках?
— Да. Он становится частью тебя самого.
— Тогда такое можно сказать о каждом предмете, который проходит через наши руки?
— Можно, сынок, можно. Все, что вступает с нами в контакт, становится проводником нашего Замысла в жизнь.
— Потому и возможна психометрия?
— Потому и возможна сама Жизнь! Но не спеши с психометрией, лучше постарайся полюбить Дерево и подружиться с ним.
— А какое дерево больше всего нравится Вам?
— Хитрый вопрос! Только нравятся мне все деревья. Я не разделяю мир на “нравится” и “не нравится”, потому и не могу ответить определенно. Предпочитаю Березу и Орех, но повторяю: не выделяю их! Ровно как и не подумай, что выделяю Зверобой среди растений. Они любят меня. Из-за этого я с ними в контакте более часто. Но сам я одинаково отношусь ко всему... В этом, сынок, тебе загадка. Отгадаешь ли?
Дедушка сидел молча. Юноша не задавал вопросов, видя, что разговор окончен. Но дедушка снова обратился к своему молодому ученику.
— И верь, и не верь мне, сынок. Люблю — не люблю, что это? Тот, кто скажет “не люблю”, может иметь к тебе неизмеримо больше сердечной теплоты, чем тот, кто скажет “люблю”... Строгость — это не значит холодность...
В строгом сердце часто скрывается Огромная Любовь; потому она и скрывается, что не каждый способен ее понять и не обидеть, а тем более — если это любовь Старого Седого Знахаря...