Karp - Карпов Дмитрий, г. Балашиха Московской области. В детстве поставлял мне кассеты с музыкой в стиле techno, rave, hardcore, trance, acid. Мы с ним дружили и много общались, делая демонстрации для ZX Speccy. Впоследствии Karp начал писать музыку на FAST TRACKER. И тут, спустя 15 лет, Димон влез в Контакт, где я его накрыл, как говорится «медным тазом»))
AAA: Карп привет! Это ААА! Наверно ты на Ибице жаришь потных бразильянок и куришь гидропонику)) Ладно, у меня к тебе такое дело хотел взять у тебя интервью про спектрум и твою беззаботную жизнь на островах. Сможешь поболтать?
KARP: Да, было бы круто, конечно на Ибицу, но всё более прозаично)) Давай попробуем) а для чего это тебе нужно?
AAA: Блин, да в журнал спековский, интервью типа. Чтоб народ помнил нас (героев революции) Я потом тебе PDF скину, как будет готово. Сейчас я вопросы начну писать прямо сюда, тебе удобно?
KARP: Давай))
AAA: Карп расскажи о том, как ты приобщился к миру ZX Speccy, кто тебя с подвиг на это, в каком примерно году произошло сие знаменательное событие - слияние тебя и спектрума воедино? Какой комп у тебя был в то время?
KARP: У меня был друг, которому папа откуда-то привез "родной", по-моему Польский ZX-Spectrum, который шел даже в комплекте с магнитофоном и несколькими играми на кассетах. И я почти каждый день ходил к другу рубиться в игры на нём, потому что в те времена были только БК-001, да и то только у одного знакомого с играми на Фортране. Ну и в итоге, я поехал на Тушинский радиорынок, купил там самый дешевый клон этого самого Спектрума "Spectrum ZX-48" и черно-белый монитор "Электроника". И, счастью моему, - не было предела!) Было это примерно в 91-92 году. Друга звали Агент-х. Может, помнишь такого?
AAA: Карп, да родной спектрум был точно Английский)) И Agent-X из Балашихи я не помню. Расскажи о нём. Он, что тоже демы делал? Поляка я такого знаю, а вот про нашегоAgent-X впервые слышу. Фото его есть?
KARP: Да, делал он что-то. Одну дему точно сделал. А потом я спёр у него код скролла и сделал свою)) По-моему я тебе его дему показывал. Просто потом он быстро на PC перешел. Фото найду и вечером скину.
Советский Agent-X, который тоже делал демо))
AAA: Ладно, тест «спектрумиста-настольгатора» прошел)) Расскажи, как в твою жизнь ворвался наш общий знакомый по кличке GAM?
GAM – спектрумист GAM – звукорежиссёр телекомпании НТВ
KARP: А с GAM'ом (Громиловым Александром) я познакомился в старших классах школы, когда несколько параллельных классов объединили в один. Он тоже увлекался компьютерами и у него на тот момент был какой-то Спектрум, не помню точно какой, но точно лучше моего 48-го. GAM, в то время был безнадежно влюблен в свою одноклассницу Юлию Бабкину и посвящал ей свои демы, правда кодить он не умел, и обращался за помощью по-моему к PDFsoft'у и графическое оформление делал сам. Рисовал он круто.
AAA: историческая справка: Юлия Бабкина первая девушка любого спектрумиста СНГ)) Вторая была Гицевич Юлия от Music Soft)) Передавать приветы в демо для своих девушек стало впоследствии обычным делом. Но первый на это сподобился GAM. Он же первым привил мне идею делать журнал на спектруме. Он же первым перезнакомил всех спектрумистов между собой и научил нас девелеоперстововать с регионами. Общий вклад GAM-а в дело спектрума неоценимо! Кстати одна из немногих демонстраций Карпа рассказывает о этом бабском конфликте)):
http://zxaaa.untergrund.net/view_demo.php?id=3575
Картики из демо MicroDemo12
Слушай KARP - я помню, в детстве, мы с тобой часто общались. Ты меня постоянно снабжал кассетами с Hardcore и Acid музыкой. Благодаря тебе, - я узнал, что такое: Prodigy, Marusha, West Bam, Acid Flash, terrodome и тому подобное. У меня, до сих в памяти осталось, что мы с тобой в метро встречались, обменивались кассетами и дискетами. Я тебе то же код подгонял ведь для демок. Да и одну из частей в AY MD1,2 ты делал сам... А что в твоей жизни сейчас происходит, ты же на диджея учился? Стал диджеем-то? судя по фото в контакт ты уже в Индии прописался))
KARP: Да, времена были классные....) Нет, на диджея я не учился)) Но увлекался написанием музыки на компьютере, ещё со времен моего первого Spectrum ZX-48. Там была программа, называлась по моему Music tracker, не помню точно. Ну, это был 3-х канальный трекер, который работал на базе спектрумовского звукового процессора AY8912, по звуку чем-то напоминающего современный GAMEBOY. И люди, делающие музыку на нём, для демок умудрялись прописать на 3-х каналах барабанную партию, басовую, подобие подклада и партию солирующего инструмента. Вот это было поистине виртуозно. И я долгое время тоже писал музыку на Speccy. Но потом у меня появился PC и я пересел уже на PC Soft, а именно на Fasttracker.
AAA: Karp акстись! Это был Sound Tracker!))
KARP: Точно! Sound Tracker! Мне даже понравилось отвечать, вспомнил хоть, ностальгия, блин)))
AAA: Ещё бы не понравилось! Всем нравиться ААА отвечать)) Моя работа накладывает свой несмываемый отпечаток)) Кстати, сейчас есть Vortex Tracker, там все пишут. Бери да пиши! http://bulba.untergrund.net/vortex.htm
Давай дальше Карп рассказывай, не томи помидорку!
KARP: На fasttracker я писал музыку где-то с 96 по 2000 г. В основном в тех стилях, которые слушал в то время. А в то время это был хардкор, джангл, рэйв, чуть позже эмбиент и техно. Писали совместные треки с моим соседом по квартире. Это была смесь эмбиента, и чего-то глючного, трудно вписывающегося в какие-либо стилевые рамки. И конечно же мечтали чтобы наши треки кто-нибудь издал на каком-нибудь лэйбле. В то время я слушал 106,8 Fm и Радио "Субстанция", где было море разнообразной электронной музыки, в том числе были эфиры Антона Кубикова с его авторской программой "Русский час". Программа была посвящена исключительно отечественной электронной музыке, и туда можно было отправить свои треки. И вот однажды я решился, и позвонив как-то в 6 утра на "Станцию", договорился о встрече, отдал ему несколько треков предварительно записанных на мини диски и они как-то раз прозвучали в эфире 106.8. Это было для меня в тот момент просто каким-то чудом)). После Fasstracker 2, некоторое время я писал на Buzz Tracker, потом перешел на более серьезный soft - Сackewalk и Сubase. Ну а потом я женился, и музыка как-то отошла на 2-ой план, хотя иногда удавалось всё-таки что-нибудь сделать, но крайне редко.
AAA: Слышал, что ты выступаешь вживую, как участник группы Green Ice Cream. Расскажи о создании группы Green Ice Cream. Как ты да такой жизни докатился?
KARP: Как докатился?)) Всё произошло как-то само самой, я ведь мечтал о том, чтобы играть музыку где-то в клубах или фестивалях и можно сказать - моя мечта сбылась! Как-то раз я встретился с соседом и он мне рассказал, что отправил свою музыку на интернет-лейбл Ambitonica и у него скоро выйдет релиз. И предложил мне тоже попробовать выслать туда свою музыку. В итоге я собрал несколько казавшихся мне на тот момент удачных треков, и отправил на рассмотрение. Владельцем лейбла оказалась девушка, которая послушав мои треки, написала, что они ей очень понравились и в ближайшее время она выпустит их. И вот так в 2009 году увидел свет мой первый интернет-релиз "What Can I..." (http://ia802606.us.archive.org/0/items/release_272/). Позже в компиляцию того же лейбле попал мой трек "Зима". Елена с недавнего времени тоже увлеклась электронной музыкой, а музыкой вообще - с 11-ти летнего возраста. Всё это время мы общались по почте, но как-то раз решили встретиться и обсудить перспективы развития лейбла и возможность творческого объединения (у нас с соседом в то время была навязчивая идея создать что-то подобное). Мы встретились в неформальной обстановке, в кафе. Двумя неделями позже я попал на её выступление - она играла вживую на синтезаторе с использованием компьютера и нового, тогда мне еще незнакомого софта в чиллауте на какой-то Pumping-house вечеринке. Ещё через некоторое время мы очнулись в её квартире, обнаружив себя что-то играющими и записывающими новые треки. В начале нашей совместной работы у нас появились несколько треков, записанных в Cubase и Ableton Live, это были короткие, но законченные композиции. Было очень необычно и захватывающе что-то делать совместно с другим человеком. Мы решили попробовать играть электронную музыку вживую, у нас стала появляться новая аппаратура и инструменты (первым был грувбокс Roland MC-505). Мы посещали интересные музыкальные события, делились друг с другом впечатлениями и воплощали новые идеи в новых импровизациях. C тех пор мы вместе играем электронную музыку, а наш проект называется: Green Ice Cream. (https://vk.com/club14121027) В основном играем вживую на различных фестивалях в клубах и Open air'ах. Иногда, но уже реже записываем треки, чаще треки записываются с 1-го раза, тоже вживую. Мне очень нравится такой подход к записи музыки, хоть он и кардинально отличается от того, что я делал до этого.
AAA: Как воспринимает Вашу группу публика на выступлениях?
KARP: По поводу того, как нас воспринимает публика. Да в принципе в основном положительно. Не сказать, что у нас есть прям какие-то фанаты, потому что в основном мы выступаем в рамках какого-нибудь фестиваля, где кроме нас играет еще много народу. Хотя один раз, по моему в 2010 году у нас было сольное выступление в клубе Чай на Проспекте Мира, народу было на удивление много. Запомнился еще один случай: мы отыграли лайв на фестивале Лопатепье в 2013 году и к нам подошел какой-то чувак и выразил свое мнение о нашей музыке тремя словами: "Нудно, долго, хорошо"))). Мы долго смеялись, но соответствующие выводы для себя сделали.)
AAA: А в каких странах ты выступал, в Контакт много фото из Индии…
KARP: А это мы просто ездили в Индию на 3 недели отдыхать.)) Дело было где-то в марте, а у них там в это время праздник весны - Холи. И вот они наряжаются, выходят на улицу и обсыпают всех подряд, кого встречают на пути разноцветными порошками из лечебных трав. Продолжается это действо 2 дня. Вот мы как раз и попали туда в тот момент и сфотографировались. В других странах я никогда не выступал. Самый дальний город от Москвы, где мы играли - это Питер)) Ну еще пару раз в Твери и в Калужской области на фестивалях. В этом году принимаем участие в фестивале Белый Шум, в Карелии на Белом море.
AAA: Слушай, а как же твой Терминаторс))?
KARP: Проект Terminus существует параллельно, но что-то новое появляется не так часто как раньше, и подход к написанию музыки изменился - опять же чаще всего треки записываются вживую с использованием грувбоксов, синтезаторов и сэмплеров. Компьютер в этом процессе используется только для окончательной обработки, сведения.
AAA: Я ведь твои демонстрации так и не смог все собрать.))
http://zxaaa.untergrund.net/KARP.html
Казалось бы, счастье рядом! Все твои работы у меня точно были в коллекции. Но именно твой диск, словно исчез! То что я собрал на сайте, это крохи из коллекций: Nomy Gfx, AIG, FIDO... Но это правда, капля в море, помню ты был очень плодовит на демки. Клепал с той же скоростью что и я свои)) Что случилось с твоим спектрумом и дискетами?
KARP: Да, по моему у меня было 15 Microdemo и еще несколько каких-то простеньких демок. Делал я их уже на Spectrum Profi 128. А потом, когда у меня появился первый PC, я то ли продал, то ли отдал кому-то свой Profi. А дискеты оказались в шкафу на балконе. Кстати мой первый Spectrum ZX 48 долгое время лежал в шкафу в полуразобранном виде, а потом тоже куда-то исчез. Дискеты понадобились для записи сэмплов для Фастрекера и поэтому они безжалостно форматировались.
AAA: Да это было трудно... Кстати одну из твоих демо я обнаружил недавно, примерно 3 года назад в коллекции Исая, радости не было предела))
KARP: Ого) Да, конечно я помню AY Megademo! Для меня было большой честью участвовать в его создании. Мегадемо получилось очень крутое, больше всего мне всегда нравился твой юморной текст в скроллах) Ну и конечно оригинальная графика и кодинг.
AAA: Да мегадемо было шикарным для людей которые не умели кодить)) Мы же чужие куски кода брали)) Сами то мы не местные))…
KARP: Да, помню. В основном у какого-то чувака со сходненской что-ли...)
AAA: У KSA))
AAA: кого ты ещё помнишь по спектруму, с кем был знаком?
KARP: Точно у KSA Soft код брали! А вот Sey Soft помню плохо, зато хорошо помню Musicsofta, который прикалывался над Гамом и сделал даже какую-то дему про Юлию Бабкину.
AAA: Ничего ты не помнишь! Ибо ты сам делал эту дему, я её выше приложил в тексте)) Это Mikro Demo 12!
Многие ребята продолжают тусоваться на форумах посвященных спектруму, почему тебя там нет? Не было мысли вернуться и написать забойную мелодию, воспользовавшись своим опытом трекерщика. Ведь ты пишешь свою музыку фактически с 1992 года…
KARP: Да, я знаю, что остались многие не изменили спектруму, что до сих пор существуют целые сообщества спектрумистов. И ты, кстати наверное самый яркий представитель этой тусовки). Мысль сделать что-то на спектруме никогда не возникала, но попробовать можно, даже самому интересно, вспомню ли я как пользоваться Sound Tracker)))
AAA: Как сейчас, спустя годы тебе вспоминаются те времена? Нет сожаления, что не уподобился ребятам с 90-ых и остался верен спектруму, игнорируя всё, что происходило тогда на улицах? Тебе не кажется, что спектрум нас реально уберег от многих бед в те годы?
KARP: Для меня, это время, когда всё начиналось, и это было настолько интересно, что отвлечься на что-то другое было практически невозможно. Ну, конечно, кроме новой музыки, которая в то время только начинала появляться. И я нисколько не жалею, что мы как-то выпали из того, что происходило тогда.
AAA: Спасибо Карп, классно поболтали! Не пропадай, если что пиши, всегда рад услышать.