Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Особенности философ учения Аристотеля




Ф делил на три вида:• теоретич, изуч-ю проблемы бытия, различных сфер бытия, происх-я всего сущего, причины различных явлений (получила название "первичная Ф"); • практическую - о деят-ти чел, устройстве гос; • поэтическую.

Считается, что логика была выделена четвертая часть.

Проблему бытия - критика Ф Платона, по кот окруж мир делился на "мир вещей" и "мир чистых (бестелесных) идей", и "мир вещей" в целом, как и каждая вещь в отдельности, являлся лишь материал отображением соответствующей "чистой идеи".

Аристотель дает свою трактовку данной пробл:• не сущ-т "чистых идей", не связ-х с окруж-й действит-ю, отображением кот являются все вещи и предметы матер мира; • сущ-т только единичные и конкретно определ веши;• данные вещи назыв индивидуумы (в переводе - "неделимые"), то есть сущ-т только конкретная лошадь в конкретном месте, а не "идея лошади", воплощением кот данная лошадь является, конкретн стул, наход-ся в конкр месте и имеющий свои признаки, а не "идея стула", • индивидуумы явл первичной сущностью, а виды и роды индивидуумов (кони вообще, дома вообще и т. д.) -вторичной.

Выделяет 10 катег, кот отвечают на? что так бытие, причем одна говорит о том, что такое, а 9 остальных дают его хар-ки. Данными категориями являются:• сущность (субстанция);• количество;• качество;• отношение;• место;• время;• положение;• состояние;• действие;• страдание.

Иначе говоря бытие — это сущность (субстанция), облад свойств колич, качества, места, времени, отношения, положения, состояния, действия, страдания.

Проблема материи. — это потенция, огранич формой (например, медный шар — это медь, огранич шарообразностью, и т. д.).

Пришёл к выводам: • все сущее на Земле обладает потенцией (собственно материей) и формой;• изменение хотя бы одного из этих качеств (либо материи, либо формы) приводит к изменению сущности самого предмета;• высшей формой всего сущего является Бог, имеющий бытие вне мира.

Носителем сознания - является душа. три уровня:• растительная;• животная;• разумная.

Каждая отвеч за ф-и организма.

Растит - питания, роста и размножения. Этими же ф-ми и животная + ощущения и желания. разумная (чел) душа, охватывая все вышеперечисл + рассужд и мышл. Именно это выдел чел из всего окружающего мира.

• отлич от животных наличием мышления и разума; • имеет врожденную склонность жить вместе с себе подобными

Регулир-м механизмом общ-ва (защита от врагов, поддержание внутреннего порядка, содействие эк и т.д.) является гос-во. Выдел шесть типов гос:• монарх;• тиран;• аристокр;• крайняя олигар;• охлократия (власть толпы, крайняя демокр);• полития (смесь умеренной олиг и умер демокр).

Подобно Платону разделяет "дурные" формы гос-ва (тирания, крайняя олиг и охлократия) и "хорошие" (монарх, аристокр и полития) Наилучшей является полития

Развитие логики (дал понятие дедуктивного метода — от частного к общему, обосновал систему силлогизмов Антология Аристотеля)

 

 

13.Средневек.фил. В феод.обществе главн.формой осознания мира и самого себя стала религия. Пер-д феод-ма хар-ся безраздельным господством религии и церкви в дух жизни общества. Материализм, как система фил-х взглядов, исчезает в Зап Ф. Средневек знает только одну Ф – религиозную. = построить чел-е сущ-е на идейных началах религии и идеализма. Возникло феод общ-во (крепостное право). Значит роль играло духовенство. Монастыри -очагами просвещ и к-ры. Церковь - хранительницей письменности и образованности в Европе. (Тертуллиан Карфагенский (160 — 220), Август Блаженный (354 - 430), Боэций (480 - 524), Альберт Великий (1193 - 1280), Фома Аквинский (1225 - 1274), Ансельм Кентерберийский (1033 - 1109), Пьер Абеляр (1079 - 1142), Уильям Оккам (1285 - 1349)) основные черты средневй теологй Ф: 1. Ф.- Служанка богословия (с пом.фил.осущ.систематиз.и пояснение религ.истин и догматов. Богословы поместили в центр новой картины мира бога и чел как творение его) 2..- теоцентризм (гл причиной всего сущего, высшей реальностью, основным предметом фил-х исслед-й являлся Бог) 3..- креоцеанизм (Согласно христ догмату, бог сотворил мир из ничего, сотворил актом своей воли, благодаря своему всемогуществу. Божественное всемогущество продолжает сохранять, поддерживать бытие мира. 4. ярко выраж.схоласт.хр (от.лат.-школа,сврего рода школьн.фил.,к-я препод.) Господств положение в Ф феод занимала схоластика, Гл напр в развитии Ф ср.век. Она преподавалась в школах и универ. 3 периода:1.ранняя С (9-12в) 2.период зрелости (13в) 3.упадок (14-15в) Центр вопрос - об отношении знания к вере. Истина дана в библ текстах, и необх правильно истолковать их. Т.к. носили иносказат-й хар-р. Бог един, но троичен в трех лицах - отец, сын и святой дух. Отсюда вопрос об отнош общего к единичн - спор о универсалиях, т.е. о природе общих родов и понятий. кот рассм в качестве пути постижения Бога разум, логические рассуждения, а не мистическое созерцание и чувство. Хар-й чертой сх-ки - слепая вера в «авторитеты». Источники – учение Платона; идеи Аристотеля,;Библия. Августин (Блаженный) (354 — 430) — христ теолог, епископ, заложил основы католиц-ма как гл в то время направле христ-ва Один из основателей ранней схоластики. Гл произв — "О граде Божьем" — на протяжении столетий стало распростр религ-фил трактатом, на кот опирались среднев теологи при изучении и преподавании схоластики основные полож:• ход истории, жизнь общества — это борьба двух противопол царств — Земного (грешного) и Божественного;• Земное царство воплощается в гос-х учреждениях, власти, армии, бюрократии, законах, императоре;• Божественное царство представлено священнослуж-ми;• Земное царство погрязло в грехах и язычестве и будет рано или поздно побеждено Божеств царством;• короли и импер должны выражать волю христ Церкви и подчиняться ей, • Церковь — единств сила, способная объединить мир 2. Особое место в философии Августина Блаженного занимают размышления о Боге • Бог существует 3. Значение Ф А. Блаженного в том, что им• уделено большое внимание проблеме истории (редкость для того времени);• Церковь (часто подвластная гос-ву и преследуемая в Рим империи) объявлена тоже властью наряду с гос-й (а не элементом государства);• обоснована идея господства Церкви над государством, а Римского Папы — над монархами;• выдвинута идея социального конформизма (смирение с бедностью и чужой властью), Фома Аквинский (1225-1274). труды – «Сумма теологии» и «Сумма против язычников». Рассм-л Бога как «чистую форму», первоприч и конечную цель всего сущ-го. В его взглядах важное место занимает учение о бож-м творении мира. Вещь– единство материи и формы; при этом материя – результат божественного творения. Аквинский делил все догматы веры на разумно постижимые человеком (бог сущ-т, бог един, душа бессмертна) и разумно непостижимые, которые должны быть приняты чел на веру, ибо они сверхразумны, недоступны человеч.разуму (сотворение мира, троичность бога).

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 305 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Неосмысленная жизнь не стоит того, чтобы жить. © Сократ
==> читать все изречения...

2333 - | 2042 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.