«Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам»
(Марк, 11, 24).
Обратите внимание на необычное использование здесь временных форм. Евангелист, получивший от Бога озарение, призывает нас воспринять как факт и поверить в то, что наше желание уже услышано и выполнено. И тогда начнется его действительное исполнение.
Предпосылкой для успеха этого метода является преисполненная доверия убежденность в том, что каждая мысль, каждая идея, каждое представление является действительностью, которая уже зафиксирована в уме. Потому что в умственной и духовной сфере только то принимает четкую форму, что рассматривается как действительность, уже существующая в данный момент.
Загадочное обращение процитированного выше короткого отрывка из Библии следует понимать, таким образом, как сжатое и целенаправленное указание, как мы можем использовать творческую силу мысли для достижения наших целей, - внушая подсознанию четкое представление желаемого. Мысль, идея, план или благородное стремление имеют, по сути дела, совершенно реальное существование; они так же реально существуют в уме, как рука, сердце или неорганические вещества в материальном мире. Применяя метод, рекомендуемый Библией, вы с самого начала должны отключить любую мысль о каких бы то ни было событиях или обстоятельствах, которая могла бы разрушить ваши планы. Вы должны посеять в вашем уме мысль, которая взойдет как семя в мире чувств, если только вы ей дадите расти беспрепятственно.
Необходимым условием, которое всегда и везде повторялось Иисусом Христом, было: «Веруй!» Снова и снова читаешь в Библии: «Вам воздается по вашей вере». Ведь и в своем саду вы опускаете посевной материал в землю, глубоко веря, что из него вырастут соответствующие цветы и плоды. По законам природы в этом смысл семени. Вера, о необходимости которой говорится в Библии, означает способ мышления, духовную установку, внутреннюю уверенность, в результате которой любое представление, которое ваше сознание безоговорочно примет как истинное, опустится подобно семени в ваше подсознание и пустит там корни. В определенном смысле «верить» означает считать истинным то, что отрицают разум и сознание. Поэтому нужно отключить столь ограниченный, обусловленный разумом аналитический, объективирующий ум и вместо этого с чувством глубокой веры положиться на бесконечную силу подсознания.
Евангелие от Матфея (9, 28-30) содержит классический пример этого: «Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их. И Иисус строго сказал им: Смотрите, чтобы никто не узнал».
Из слов «по вашей вере да будет вам» следует, что Иисус обращался непосредственно к подсознанию слепых. Их вера состояла в напряженном ожидании, в отсутствии сомнения, во внутреннем убеждении, что произойдет чудо и их молитвы будут услышаны. И это случилось. Потому что самым древним врачом на земле, самым универсальным средством исцеления в этом мире является - совершенно независимо от принадлежности к религии - вера.
Словами «Смотрите, чтобы никто не узнал» Иисус внушает только что исцеленным, чтобы они ни с кем не говорили о происшедшем чуде. Скептические и пренебрежительные замечания неверующих могли бы посеять в сердцах исцеленных страх и сомнение и лишить слова Христа их целебной силы.
«…ОН ПРИКАЗЫВАЕТ ВЛАСТЬЮ И СИЛОЙ НЕЧИСТЫМ ДУХАМ, И ОНИ ВЫХОДЯТ»
Больные, которые искали помощи у Иисуса, были исцелены с помощью совместной силы их и его веры и знания подсознательных сил. Он весь был проникнут истиной и правильностью своих приказов. Его мысли и мысли тех, кто искал помощи, коренились " в одном и том же всеобъемлющем подсознании, и так: как он знал его целительную силу, и применял ее с, глубочайшим убеждением, ему удавалось изменить и искоренить негативные, саморазрушительные привычки мышления в подсознании больных. Достигнутые таким образом исцеления были не чем иным, как автоматической реакцией на внутренний поворот, или перелом. Он облекал свое обращение к подсознанию больного в форму решительного приказа, который неизбежно должен был вызвать желаемую реакцию.