Основные Современные методы дизайн – проектирования
1. Аналоговый метод. Поэтапное проектирование от темы. Тема. подбор аналогов. Идея. Эскизный этап. Проектное решение. Окончательный проект.
2. Метод «Мозгового штурма». Проектирование по методике «мозгового штурма». Коллективный метод. Группа дизайнеров, заинтересованная в нахождении идеи проектирования, одновременно предлагает несколько идей, на подачу идеи отводится 15-20 минут. отбирается одна идея. Ведется групповое проектирование ускоренным темпом, группой утверждаются основные этапы работы. Руководство проектными работами ведется дизайнером, идея которого утверждается как основная.
3. Стилевой метод. Проектирование от выбора художественного стиля. Выбирается наиболее подходящий теме художественный стиль. Далее работа ведется по методике поэтапного проектирования.
4. Метод «От противоположного». Начинается проектирование по методу поэтапного проектирования от темы. В случае, отказа от первоначальной логически найденной идеи, поиски ведутся по принципу алогичности. После утверждения алогичной идеи ведется поэтапное проектирование.
5. Метод абстрагирования. Проектная идея ищется в клаузурах, композиция которых составляется из геометрических фигур, произвольных линий. Возможно предварительное определение пластических основ линий.
6. Метод интуитивный. Проектирование ведется поэтапно, опирается на хорошо развитую интуицию дизайнера.
7. Метод от подсмотренной случайности. Сродни интуитивному методу. Большую роль в нахождении идеи играет направленная на тему созерцательность. Далее, после выбора идеи, проектирование идет по пути поэтапного аналогового метода.
8. Ассоциативный метод. Ищутся образы-примеры из живой природы (слон- мощь, массивность, хобот – гибкий шланг, жираф – его шея напоминает строительный кран, землеройная машина – может вызывать ассоциации с кротом, и т.д.), живые формы могут служить основой для проектирования.
Если ты вдруг заболел от дизайна.
Способы оказания первой помощи.
Тебе предложили вести тематическое проектирование. Тема определена руководителем, или тебе самому необходимо найти ее в рамках заданного направления. Твоя тема найдена. С чего начать? Существует множество методик или способов проектирования. Выбирай сам.
Поэтапный Аналоговый метод.
подбор аналогов. Идея. Эскизный этап. Проектное решение. Окончательный проект.
Если ты выбираешь этот метод проектирования, ты должен согласиться с тем, что он будет достаточно длительным, значит, ты можешь располагать большим количеством времени на поиски и достижение результата. Однако это самый логичный путь поэтапного проектирования.
1. Тема. Ее тебе задает заказчик, или руководитель. Возможно, что выбрать название темы, в направлении проектирования, предложат самому студенту.
2.После определения темы начинается подбор аналогов. Обратись к интернет источникам, книгам, журналам, посмотри, что до тебя было сделано в темах,
родственных, близких к твоей. Отбери 5-8 аналогов, заинтересовавших тебя необычным графическим языком, оригинальностью мысли, логичностью и красотой воплощения. Сбрось их себе на рабочий стол, чтобы время от времени возвращаться к ним, сверяя свое решение с образцами, понравившимися тебе. Не забывай записать, текст анализирования обративших на себя внимание графических объектов, для пояснительной записки по теме, которая сформируется несколько позже. Никогда не копируй образцы в своем решении, а только вдохновляйся ими.
3. Идея. Она, как правило, приходит сама, неожиданно, как бы невзначай. Она рождается в подсознании, часто совсем в неподходящее время, когда у тебя под рукой нет бумаги и карандаша, чтобы ее зафиксировать. Будь бдителен! Не упусти интересную идею, то, что идет от подсознания, интуиции, почему-то, бывает самым верным, доверяй себе! Даже если твои руководители не согласны с твоей идеей, а ты в ней уверен, стой на своем, убеждай! С тобой согласятся, если твои доказательства будут убедительны. Ты должен знать о своей идее все!
4. Далее следует длительный эскизный этап, когда неосознанное начинает приобретать реальные формы, скучный на первый взгляд и одновременно необычайно интересный этап, рождения образа, оттачивания его форм, и поиски того графического языка, на котором ты будешь вести свой проект. Не забывай на этом этапе быть логичным, проект должен следовать логике развития темы, думай о том, что ты делаешь, с какой целью. Хорошо проведенный этап эскизирования, облегчит следующий этап, поможет верно, точно сформировать проектное решение.
5. Чем отличается этап проектного решения от предыдущего? Тем, что в нем преобладает уже не подсознательное, а логика. Необходимо вернуться к начальному этапу и проговорить вновь понятия о цели и задачах проектирования. Помнить, что ты выполняешь реальный проект, который должен следовать ряду определенных функций (например: упаковка должна сохранить товар, нести о нем информацию, легко транспортироваться, быть экономичной). Что-то из твоих эскизов придется забраковать, как не отвечающих требованиям задания. Корректировка и оттачивание
решения – важный этап проектирования.
6. Окончательный проект. Пора взглянуть, на весь объем работы целиком. Не пропущено ли что? Не оставлено ли вне поля зрения важное, и не забыты ли мелочи, которые могут стать очень досадными, делающими проект не профессиональным?
Надо проверить все! Цель, задачи проектирования, объем работы, образно-художественное решение, возможности технического выполнения, материалы,из которых будет выполнен проект, сделать подробное описание всего проекта, его особенностей, доказать его инновационность, его актуальность. Доказать, что мир просто нуждается в нем! После этого можно смело переходить к выполнению чистовых оригиналов и макетов, к подаче проекта. К завершению написания пояснительной записки по проекту. Да, проверьте знаете ли вы форму написания пояснительной записки, учитываете ли правила подачи всех проектных составляющих, принятых в вашем вузе, учебном заведении.
Метод «Мозгового штурма».
Метод «Мозгового штурма». Проектирование по методике «мозгового штурма». Коллективный метод. Группа дизайнеров, заинтересованная в нахождении идеи проектирования, одновременно предлагает несколько идей, на подачу идеи отводится 15-20 минут. отбирается одна идея. Ведется групповое проектирование ускоренным темпом, группой утверждаются основные этапы работы. Руководство проектными работами ведется дизайнером, идея которого утверждается как основная.
Проектирование по методике «мозгового штурма».Хотя традиционно этот метод
рассматривается как коллективный метод, ты можешь поработать и один, задавая себе четкие ограничения во времени. Отводя на каждый следующий этап время его выполнения. В реальной жизни ты будешь часто скован временными рамками, научившись думать и работать быстро – станешь ценным работником, способным решать сложные задачи быстро и качественно.
Как ты можешь использовать Коллективный метод? Собери сотрудников, или просто опроси несколько находящихся рядом людей, далеких от решаемой тобой проблемы. Предложи им быструю, минут, на пять десять, игру – задачку. Хорошая возможность отдохнуть от рутинной работы. Проектных идей будет несколько.
Выбирай лучшую. Задай себе ритм выполнения других этапов работы, постарайся укладываться в рамки времени. Увидишь, сколько времени можно сэкономить на выполнение других проектов. Главное, ты должен быть последовательным, логичным, не должен забывать использовать важные этапы, из указанных выше, (метод поэтапного проектирования).
Отведи достаточное время на воплощение проекта, чтобы не пострадало качество.
Стилевой метод.