Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


–азновидности садомазохизма




Ќазвание ќписание
ƒиппольдизм –азновидность флагеллантизма, которое св€зано с получением сексуального удовлетворени€ учителем от физического ист€зани€ ученика. (по фамилии домашнего учител€ ƒиппольда, который ради получени€ сексуального наслаждени€ так ист€зал своего воспитанника, что довел его до смерти).  
 андаулезизм –азновидность эксгибиционизма, сочетающа€с€ с мазохизмом, основанна€ на достижении сексуального возбуждени€ при демонстрации обнажЄнной собственной жены или партнЄрши другим мужчинам.  
ћетатропизм ѕод этим названием объедин€ютс€ садомазохистские практики, в которых женщина выступает в активной (садистской) роли, а мужчина в пассивной (мазохистской) Ч женское доминирование, фемдом
  ѕажизм   –азновидность мазохизма в сочетании с геронтофилией или граофилией, при которой младший партнЄр выполн€ет роль слуги, который во всЄм должен слушатьс€ своего хоз€ина.  
—алиромани€ ѕолучение сексуального удовлетворени€ в результате мазани€ посторонних людей гр€зью, краской, калом, мочой, кровью и т. д. ¬ариантом этой практики можно считать стремление наносить жертвам уколы и ожоги, прожигать и иным образом портить одежду.  
—ексуальный вампиризм сочетает в себе элементы садизма и фетишизма, причем роль фетиша играет кровь партнера. ѕри легкой форме вампиризма девиант использует сладострастные чувства, вообража€, как его партнер истекает кровью, или представл€€ потоки крови; при более т€желой - он наносит укусы или царапины, иногда весьма серьезные порезы и уколы ("подкалыватели"). —ексуальное удовлетворение наступает при ощущении вкуса или вида крови партнЄра.  ровь партнЄра может получатьс€ путЄм нанесени€ укусов или нанесени€ более т€жких повреждений. ќбъектом может €вл€тьс€ также труп. Ќекоторые исследователи (√. Ѕ. ƒер€гин) относ€т это €вление к разновидности фетишизма.  
—ервилизм  райн€€ форма пажизма, при которой пассивный партнЄр выполн€ет роль раба строгого господина или госпожи, либо домашнего животного. ћожет включать различные практики, вплоть до копрофилии и урофилии.  
—католали€ —овершение телефонных звонков с целью эпатировать жертву, привести еЄ в состо€ние эмоционального напр€жени€ путЄм непристойных высказываний или угроз (телефонное хулиганство).  
‘лагеллантизм –азновидность садомазохизма, при которой удовлетворение получают путЄм бичевани€ партнЄра, реже Ч самобичевани€.
Ќекрофили€ (некромани€, некросадизм) представл€ет собой половое влечение мужчин к трупам. Ќекрофилы чаще используют трупы, а на убийство идут крайне редко. ¬ысказываетс€ предположение, что некрофили€ возникает в случае фиксации в сознании э€кул€ции и оргазма, наступающих у некоторых мальчиков и подростков при острой эмоциональной реакции, вызванной страшными рассказами о привидени€х, кладбищах, убийствах.  
Ѕертранизм, (по имени описанного  рафт-Ёбингом фр. поручика Ѕертрана, жившего в 19-м веке, сексуально наслаждавшегос€, выкапыва€ трупы, расчлен€€ их и иногда соверша€ с ними половой акт) соедин€ютс€ некрофили€ и садизм. явл€етс€ формой некрофилии, когда в процессе совокуплени€ дл€ получени€ полового удовлетворени€ причин€ютс€ также повреждени€ телу. »ногда вместо совокуплени€ имеет места быть обыкновенна€ мастурбаци€ - при виде расчлененного тела. Ѕертранизм также может про€вл€тьс€ как отсечение частей тела и прикладывание их к своему - подобное про€вление достаточно красочно показано в фильме "ћолчание €гн€т".  

 онтрольные вопросы дл€ повторени€ и самопроверки:

1.  акие главные черты характеризуют садистическую и мазохистскую личность?

2. „то такое садомазохизм?

 

 

ћј“≈–»јЋџ ƒЋя »«”„≈Ќ»я “≈ћџ:

1. јномальное сексуальное поведение ѕод ред. ј. ј. “каченко ћ., 1997.
http://www.rusmedserv.com/psychsex/book/gl1.htm

2. Ѕольшой психологический словарь. —ост. ћещер€ков Ѕ., «инченко ¬. ќлма-пресс. 2004. http://vocabulary.ru/dictionary/30/

3. ƒер€гин √.Ѕ., —идоров ѕ.»., —оловьЄв ј.√. ѕсихосоциальные предпосылки сексуально-виктимного и криминогенного поведени€ молодЄжи // —ексологи€ и сексопатологи€. Ц 2003. - є 6. Ц —.30-37.

4. »мелинский  . —ексологи€ и сексопатологи€ / ѕер. с польск. - ћ.: ћедицина, 1986. - 424 с

5.  он ».—. —≈ —ќЋќ√»я. ћ., »зд. центр "јкадеми€", 2004, 384 с.

6.  оуэн Ћ. ћазохизм. ѕер. с англ., ћ., Ђ огито-÷ентрї 2005.

7.  ришталь ¬.¬., √ригор€н —.–. —ексологи€, учебное пособие, ћ. Ђѕ≈– —Ёї, 2012

 

8. ƒополнительные материалы по теме лекции:

 

 

”–ј¬Ќ≈Ќ»≈ — ќƒЌ»ћ ќЅ≈«ƒќЋ≈ЌЌџћ (в сокращении)

...Ћюбовью в полном смысле слова можно считать лишь то, что кажетс€ ее идеальным воплощением, - а именно, - соединение с другим человеком при условии сохранени€ целостности своего "€". ¬се остальные формы любовного влечени€ - незрелы, их можно назвать симбиотической св€зью, то есть отношени€ми совместного существовани€.

—имбиотическа€ св€зь имеет биологический прообраз в природе - это близость между матерью и зародышем, наход€щимс€ в ее утробе. Ёто два разных существа, но в то же врем€ и единое целое. ќни живут вместе и нуждаютс€ друг в друге. «ародыш - часть матери; мать - его мир, он получает от нее все, что ему нужно дл€ жизни. ∆изнь матери также зависима от него.

¬ психическом симбиозе два человека независимы друг от друга, но психологически они неразрывны. √овор€ другими словами, это союз одного человека с другим, в котором каждый из них тер€ет свое личностное содержание и попадает в полную зависимость от другого.

ѕассивна€ форма симбиотической св€зи - ћј«ќ’»«ћ (подчинение). ћазохистска€ личность преодолевает свое психологическое одиночество, свойственное каждому, станов€сь неотъемлемой частью другого человека. Ётот "другой" руководит ею, направл€ет ее, защищает; он становитс€ ее жизнью, ее воздухом. Ѕезропотно покор€€сь какой-нибудь личности, мазохист неверо€тно преувеличивает ее силу и достоинства, вс€чески принижа€ при этом самого себ€. ќн - все, а € - ничто; € значу что-то лишь постольку, поскольку € - его часть. явл€€сь его частью, € становлюсь причастным к его славе, его величию.

ћазохист никогда не принимает никаких решений, избегает любой самосто€тельности; ему чужда вс€ка€ независимость, и поэтому он никогда не остаетс€ в одиночестве. “ака€ личность не €вл€етс€ целостной, она как бы еще не вполне родилась.

¬заимоотношени€, основанные на мазохистской любви, по своей сути €вл€ютс€ идолопоклонством. Ёто психологическое чувство про€вл€етс€ не только в эротических переживани€х. ќно может выражатьс€ в мазохистской прив€занности к Ѕогу, судьбе, главе государства, музыке, болезни и, конечно, к конкретному человеку. ¬ последнем случае мазохистское отношение может сочетатьс€ с физическим влечением, и тогда человек покор€етс€ не только душой, но и телом.  ак бы то ни было, во всех случа€х человек отрекаетс€ от своей целостности и индивидуальности, станов€сь орудием в чужих руках, перестает самосто€тельно решать жизненные проблемы.

Ќаиболее частые формы мазохистских про€влений - чувства собственной неполноценности, беспомощности, негодности. Ћюди, испытывающие подобное, стараютс€ избавитьс€ от этого, но в их подсознании заложена нека€ сила, котора€ заставл€ет их чувствовать свою неполноценность. ћногие пытаютс€ объ€снить эти ощущени€ осознанием своих действительно существующих недостатков и слабостей. Ќо особенность мазохистской личности в том и состоит, что она испытывает потребность намеренно принижать себ€. “акие люди никогда не делают того, что им хочетс€, а подчин€ютс€ действительным или воображаемым приказам своего кумира. »ногда они просто не способны испытывать чувство своего "€" или "€ хочу".

¬ более т€желых случа€х, нар€ду с посто€нной потребностью в подчинении и самоподавлении, по€вл€етс€ страстное желание причинить себе страдани€, боль. ѕодобные стремлени€ выражаютс€ по-разному. ≈сть люди, упивающиес€ критикой человека, которого боготвор€т; они сами возвод€т на себ€ такие обвинени€, какие не придумали бы и их злейшие враги. ƒругие - обнаруживают склонность к физическим заболевани€м, намеренно довод€ свои страдани€ до такой степени, что действительно станов€тс€ жертвами болезней или несчастных случаев. Ќекоторые восстанавливают против себ€ тех, кого люб€т и от кого завис€т, хот€ на самом деле испытывают к ним самые лучшие чувства. ќни как бы делают все, чтобы причинить себе как можно больше вреда.

„асто мазохистские тенденции выгл€д€т патологическими и бессмысленными, но оправдание им сразу же находитс€, если они выступают под маской любви. “ака€ форма псевдолюбви довольно распространена и часто воспринимаетс€ как "велика€ любовь". ќписание ее можно встретить в романах и кинофильмах.

 огда человек перестает осознавать собственную индивидуальность, он начинает "боготворить" любимого, творить из него кумира. ќн направл€ет все свои силы на того, кого любит, кому поклон€етс€ как носителю своего блаженства.  ак правило, объект любви мазохиста ведет себ€ пр€мо противоположным образом. Ќо это не только не уменьшает поклонени€ последнего, а, напротив, прит€гивает его. ѕодобное €вление можно назвать мазохистским извращением, оно доказывает, что страдание может быть целью человеческих стремлений, пределом его желаний. Ћюди вполне сознательно хот€т страдать и наслаждаютс€ своими мучени€ми.

ѕри мазохистском извращении человек способен испытывать половое возбуждение, когда его партнер причин€ет ему боль. Ќо это не единственна€ форма мазохистских извращений. „асто возбуждение и удовлетворение достигаетс€ состо€нием собственной физической слабости. Ѕывает так, что мазохист довольствуетс€ лишь моральной слабостью: ему нужно, чтобы объект его любви относилс€ к нему как к маленькому ребенку или чтобы унижал его и оскорбл€л.

ћоральный мазохизм и мазохизм как сексуальное извращение чрезвычайно близки. ѕо сути, они представл€ют собой одно и то же €вление, в основе которого лежит изначальное стремление человека избавитьс€ от невыносимого чувства одиночества. »спуганный человек ищет кого-нибудь, с кем мог бы св€зать жизнь, он не может быть самим собой и пытаетс€ обрести уверенность, избавившись от собственного "€". — другой стороны, им движет желание превратитьс€ в часть более сильного целого, растворитьс€ в другом. ќтрека€сь от своей индивидуальности, от свободы, он обретает уверенность в своей причастности к силе и величию того, кому поклон€етс€. Ќеуверенный в себе, подавленный тревогой и чувством собственного бессили€, человек пытаетс€ найти защиту в мазохистских прив€занност€х. Ќо эти попытки всегда заканчиваютс€ неудачей, так как про€вление своего "€" необратимо, и человек, как бы он этого ни хотел, не может слитьс€ до конца в одно целое с тем, к кому прилепилс€. ћежду ними всегда существуют и будут существовать непримиримые противоречи€.

ѕочти те же причины лежат в основе активной формы симбиотической св€зи, котора€ называетс€ —јƒ»«ћ (господство). —адистска€ личность стремитс€ освободитьс€ от мучительного одиночества, превраща€ другого человека в часть себ€ самой. —адист самоутверждаетс€ тем, что подчин€ет себе безраздельно личность, которую любит.

ћожно выделить три типа садистской прив€занности.

Ј ѕервый тип заключаетс€ в желании поставить другого человека в зависимость от себ€, приобрести неограниченную власть над ним, сделать его "послушной глиной" в своих руках.

Ј ¬торой тип выражаетс€ в стремлении не только властвовать над другим человеком, но и эксплуатировать его, использовать в своих цел€х, овладевать всем, что есть у него ценного. Ёто относитс€ не столько к материальным вещам, сколько, в первую очередь, к моральным и интеллектуальным качествам зависимого от садиста человека.

Ј “ретий тип заключаетс€ в желании причин€ть страдани€ другому человеку или видеть, как он страдает. ÷елью такого желани€ может быть активное причинение страдани€ (самому унизить, запугать, причинить боль) и пассивное наблюдение за страдани€ми.

ќчевидно, что садистские наклонности труднее осознать и объ€снить, чем мазохистские.  роме того, они не так безобидны в социальном отношении. ∆елани€ садиста нередко выражаютс€ в завуалированной форме сверхдоброты и сверхзаботы о другом человеке. „асто садист оправдывает свои чувства и поведение, руководству€сь соображени€ми типа: "я управл€ю тобой потому, что лучше теб€ знаю, что дл€ теб€ лучше", "я настолько необыкновенен и уникален, что имею право подчин€ть себе других"; или: "я так много дл€ теб€ сделал, что теперь имею право брать от теб€ все, что хочу"; и еще: "я терпел обиды от других и теперь хочу отомстить - это мое законное право", "”дарив первым, € защищаю от удара себ€ и своих близких".

¬ отношении садиста к объекту его наклонностей есть фактор, который роднит его действи€ с мазохистскими про€влени€ми - это абсолютна€ зависимость от объекта. Ќо если зависимость мазохиста удивлени€ не вызывает, то садист, наоборот, кажетс€ настолько сильным и властным, что невозможно представить его в зависимости от более слабого человека, над которым он властвует. ќднако, это так. —адист отча€нно нуждаетс€ в человеке, над которым издеваетс€, так как его собственное ощущение силы и власти основано только на том, что он кем-то безраздельно владеет. «ависимость эта, часто даже не осознаваема€, наиболее €рко про€вл€етс€ в любви.

“ак, например, мужчина садистски издеваетс€ над люб€щей его женщиной.  огда же ее терпению приходит конец и она покидает его, он совершенно неожиданно и дл€ нее, и дл€ себ€ впадает в крайнее отча€ние, умол€ет ее остатьс€, увер€ет в своей любви и говорит, что не может без нее жить.  ак правило, люб€ща€ женщина верит ему и остаетс€. “огда все начинаетс€ сначала, и так без конца. ∆енщина уверена, что он обманывал ее, когда увер€л, что любит и не может без нее жить. „то касаетс€ любви, то все зависит от того, что под этим словом понимать. Ќо утверждение садиста, что он не может без нее жить - чиста€ правда. ќн действительно не может жить без объекта своих садистских устремлений и страдает как ребенок, у которого вырвали из рук любимую игрушку.

ѕоэтому неудивительно, что чувство любви про€вл€етс€ у садиста только тогда, когда его отношени€ с любимым человеком должны вот-вот разорватьс€. Ќо и в других случа€х, садист, безусловно, "любит" свою жертву, как любит всех, над кем осуществл€ет свою власть. », как правило, оправдывает эту властность по отношению к другому человеку тем, что очень его любит. Ќа самом деле все наоборот. ќн любит другого человека именно потому, что тот в его власти.

Ћюбовь садиста может про€вл€тьс€ в самых замечательных формах. ќн дарит любимому подарки, увер€ет в вечной преданности, подкупает остроумием в разговорах и изысканным обхождением, вс€чески демонстрирует заботу и внимание. —адист может дать человеку, которого любит, все, кроме свободы и независимости. ќчень часто подобные примеры встречаютс€ в отношени€х родителей и детей.

“акой тип "люб€щего" садиста нашел классическое воплощение в романе Ѕальзака "”траченные иллюзии". √ерой романа беглый каторжник ¬отрен, выдающий себ€ за аббата, так выражает свое отношение к молодому Ћюсьену дю –юбампре: "я вытащил вас из реки, € вернул вас к жизни, вы принадлежите мне, как творение принадлежит творцу, как тело душе! я поддержу вас могучей рукой на пути к власти, € дам вам жизнь, полную наслаждений и почестей....Ќикогда не ощутите вы недостатка в деньгах... ¬ы будете блистать, покуда €, копа€сь в гр€зи, буду закладывать основание великолепного здани€ вашего счасть€. я люблю вас ради власти! я буду наслаждатьс€ вашими наслаждени€ми, запретными дл€ мен€. я перевоплощусь в вас. я хочу любить в вас свое творение, создать вас по образу и подобию своему, € буду любить вас, как отец любит сына. ћой мальчик, € будут радоватьс€ твоим успехам, как своим собственным, и говорить: "Ётот молодой красавец - € сам! ћаркиз дю –юбампре создан мною; его величие - творение моих рук, он и молчит и говорит, следу€ моей воле, он советуетс€ со мной во всем".

¬ чем сущность садистских побуждений? ∆елание причинить боль и страдание не €вл€ютс€ самоцелью. ¬се формы садизма свод€тс€ к единственному стремлению - полностью овладеть другим человеком, стать его абсолютным повелителем, проникнуть в самую его суть, стать дл€ него Ѕогом.

ƒобива€сь такой неограниченной власти над другим человеком, заставл€€ его думать и действовать по своему желанию, превраща€ его в свою собственность, садист как бы отча€нно стараетс€ постичь тайну человеческой природы, человеческого быти€. “аким образом, садизм можно назвать крайним про€влением познани€ другого человека. ¬ этом страстном желании проникнуть в тайну человека, а значит, и в тайну своего "€", заложена одна из главных причин жестокости и т€ги к разрушению.

ѕодобное стремление часто можно наблюдать у детей. –ебенок ломает игрушку, чтобы узнать, что у нее внутри; с удивительной жестокостью он отрывает крыль€ бабочки, пыта€сь отгадать тайну этого существа. ќтсюда видно, что основна€, глубинна€ причина жестокости заключаетс€ в желании познать тайну жизни.

¬озникает ощущение, что стремление к неограниченной власти над другим человеком пр€мо противоположно мазохистскому стремлению, поэтому трудно пон€ть, как эти два €влени€ могут быть св€заны. Ќа самом же деле, при всей своей непохожести, обе эти тенденции имеют одну и ту же психологическую причину - неспособность человека выносить собственное одиночество и слабость его личности.

 ак уже говорилось ранее, оба эти €влени€ нос€т симбиотический характер и поэтому тесно св€заны друг с другом. „еловек не бывает только садистом или только мазохистом. ћежду активным и пассивным про€влением симбиотической св€зи существует тесное взаимодействие, и поэтому иногда довольно трудно определить, кака€ из двух страстей овладевает человеком в определенный момент. Ќо в обоих случа€х личность утрачивает свою индивидуальность и свободу.

∆ертвы этих двух пагубных страстей живут в посто€нной зависимости от другого человека и за его счет. » садист и мазохист по-своему удовлетвор€ют потребность в близости с любимым существом, но оба страдают от собственного бессили€ и невери€ в себ€ как личность, ибо дл€ этого необходимы свобода и независимость.

—трасть, основанна€ на подчинении или господстве, никогда не приводит к удовлетворению, потому что никакое подчинение или господство, сколь бы велико оно ни было, не может дать человеку ощущени€ полного единени€ с любимым существом. —адист и мазохист никогда не испытывают полного счасть€, так как пытаютс€ добитьс€ все большего и большего.

–езультат такой страсти - полный крах. »наче и быть не может. Ќаправленные на достижение чувства единени€ с другим, садизм и мазохизм при этом разрушают ощущение целостности самого человека. “е, кто одержим этими страст€ми, не способны к саморазвитию, они станов€тс€ зависимыми от того, кому подчин€ютс€ или кого порабощают.

≈сть только одна страсть, котора€ удовлетвор€ет потребность человека в соединении с другим, в то же врем€ сохран€€ его целостность и индивидуальность - это ЋёЅќ¬№. Ћюбовь позвол€ет развивать внутреннюю активность человека. ѕереживани€ любви делают бесполезными вс€кие иллюзии. „еловеку больше не надо преувеличивать достоинства другого или же представлени€ о самом себе, потому что реальность любви позвол€ет ему преодолевать свое одиночество, ощуща€ себ€ частицей тех могучих сил, которые заключены в акте любви.

¬ любви человек един со всей ¬селенной, он открывает дл€ себ€ целый мир, остава€сь тем не менее самим собой: особым, неповторимым и в то же врем€ ограниченным и смертным существом. »менно из этой пол€рности единени€ и обособленности рождаетс€ любовь.

Ћюбовные переживани€ привод€т к парадоксальной ситуации, когда два человека станов€тс€ единым целым, но при этом остаютс€ двум€ равноценными личност€ми.

Ќасто€ща€ любовь никогда не ограничиваетс€ одним человеком. ≈сли € люблю только одного-единственного и никого больше, если любовь к одному человеку отчуждает мен€ от других людей и отдал€ет от них, то € определенным образом прив€зан к этому человеку, но € его не люблю. ≈сли € могу сказать: "я люблю теб€", то тем самым € говорю: "¬ тебе € люблю все человечество, весь мир, € люблю в тебе самого себ€". Ћюбовь противоположна эгоизму, она делает человека, как это ни парадоксально, более сильным и счастливым, а значит, и более независимым.

Ћюбовь - это особый путь познани€ тайны самого себ€ и другого человека. „еловек проникает в другое существо, и его жажду познани€ утол€ет соединение с любимым. ¬ этом единении человек познает себ€, другого, тайну всего живого. ќн "познает", но не "узнает".   познанию он приходит не путем размышлений, а соедин€€сь с тем, кого любит.

—адист способен уничтожить предмет своей страсти, разорвать его на части, но он не может проникнуть в тайну его существа. “олько люб€, отдава€ себ€ другому и проника€ в него, человек открывает себ€, открывает другого, открывает человека. ѕереживани€ любви - единственный ответ на вопрос, что означает быть человеческим существом, и только любовь может служить гарантией душевного здоровь€.

ƒл€ большинства людей проблема любви, прежде всего, заключаетс€ в том, как быть любимым. Ќа самом же деле быть любимым гораздо легче, чем любить самому. Ћюбовь - это искусство и ею нужно уметь овладеть так же, как любым другим видом искусства.

Ћюбовь - это всегда действие, про€вление силы человеческой натуры, которое возможно только при условии полной свободы и никогда - вследствие принуждени€. Ћюбовь не может быть пассивным про€влением чувства, она всегда активна, в состо€ние любви нельз€ "впасть", в нем можно "пребывать"Е

 

‘ромм Ё. ”равнение с одним обездоленным. Ёрос. —борник. - ћ., 1991, с. 299-311.http://www.aquarun.ru/psih/psex/ps10.html

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-10-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1756 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

Ќе будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаютс€ великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Ќикола “есла
==> читать все изречени€...

749 - | 590 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.024 с.