Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


й слайд (Объектная модель графического редактора)




В соответствии с техническим заданием на дипломную работу была разработана диаграмма классов, реализующих основные функции графического редактора (рисунок 2.1).

Класс Object – класс объектов. Основной класс от которого наследуются все классы графического редактора. Служит для работы с массивом объектов. Каждый объект данного класса хранит в себе свойство имени, цвет, шрифт. С помощью методов данного класса выполняется доступ к свойствам объекта и работа с ними.

Класс Pen – класс пера. Описывает методы и свойства по созданию, удалению и работы с пером. Определяет свойства линии (толщина, цвет) для вывода в области рисования.

Класс Brush – класс кисти. Отвечает за создание, удаление и работу с кистью.

Класс Paint – класс рисования. Наследует методы классов Pen и Brush. Реализует создание и подготовку контекста устройства перед рисованием, а также его удаление после рисования.

Класс Point – класс точки. Наследуется от класса объектов. Реализует функции работы с объектом «точка».

Класс Text – класс надписи. Является потомком класса объектов. Реализует вывод на экран текста, сформированного пользователем. Имеет свойства точки и саму строку для вывода на экран.

Класс Line – класс линии. Потомок класса объектов, хранит свойства начальной и конечной точки линии.

Класс Circle – класс окружности. Наследует методы класса объектов. Реализует вывод на экран эллипса (окружности) вписанной в прямоугольник (квадрат) заданный двумя точками.

Класс Broken – класс ломанной линии. Потомок класса линии. Реализует операции вывода на экран линии по заданным пользователем точкам.

Класс MyPloygon – класс полигона. Данный класс является потомком класса ломанной линии и базовым классом при рисовании прямоугольника и других полигонов заданных линиями. Так же класс будет отвечать за формирование в области рисования объекта треугольник.

Класс MyRectangle – класс прямоугольника или квадрата. Является потомком класса полигон.

Класс Ring – класс кольцо. Потомок класса окружности. Реализует вывод на экран двух окружностей большого и маленького радиусов.

Основные свойства и методы описанных классов представлены в таблице 2.1 пояснительной записки

9-й слайд (ПРИМИТИВНЫЙ ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР ДЛЯ ОС WINDOW)

Программа обладает удобным, интуитивно понятным и дружественным интерфейсом. Пользователям не придется привыкать к новой схеме управления так как вид интерфейса является стандартным для приложений ОС Windows. Все функции графического редактора, вызываются нажатием кнопок расположенных на панели инструментов и в верхней панели главного меню.

Элементы управления предназначены для более удобного, быстрого и наглядного ввода информации пользователем и вывода результатов работы программы. Главное окно программы показано на слайде.

Главное окно программы

 

10-15-й слайд (ПРИМИТИВНЫЙ ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР ДЛЯ ОС WINDOW)

 

Для удобства применения программы были использованы следующие элементы управления:

Dialog

Диалоговые окна используются для вывода информации и (или) получения ответа от пользователя. В свою очередь в программе использовались как модальные так и не модальные диалоговые окна. Простейшим типом диалогового окна является окно сообщения, которое выводит сообщение и требует от пользователя подтвердить, что сообщение прочитано. Для этого обычно необходимо нажать кнопку OK. Окно сообщения предназначено для информирования пользователя о завершении выполнявшегося действия, вывода сообщения об ошибке и тому подобных случаев, не требующих от пользователя какого-либо выбора.

Другим вариантом диалоговых окон в программе являются окна с запрос на ввод параметров. Одним из примеров таких окон является окно для задания текста выводимой надписи и окно для задания параметров пера.

 

Блок диалога для задания выводимой строки

 

Блок диалога для задания параметров пера

 

Блоки диалога вызываются при выборе соответствующего пункта меню из главного или контекстного меню.

В соответствующих диалоговых окнах использовались следующие элементы управления:

– статический текст для вывода информации;

– текстовое поле для ввода строки;

– группа кнопок radoibutton и кнопка chekbox;

– кнопки «ОК» и «Отмена», ID_OK и ID_CANCEL соответственно.

 

Главное меню содержит пять элементов «Файл», «Правка», «Объекты», «Настройка» и «Выход» и показано на слайде.

 

Главное меню программы

 

Элемент управления ToolBar

Панель инструментов содержит 1 группу кнопок для вызова следующих блоков диалога: новое полотно рисования, удалить объект, объект окружность, объект текст, кольцо, точка, треугольник, линия, прямоугольник (квадрат), ломаная линия. Созданная панель инструментов показана на слайде.

 

Панель инструментов

Элемент управления Button

Кнопки в данной программе используются для подтверждения или отмены изменения параметров при работе с блоками диалогов, это кнопки «ОК» и «ОТМЕНА».

 

Кнопки на блоке диалога

 

Элемент управления Radio Button

Данная группа кнопок использована для стиля пера. Группа состоит из 6 кнопок, им соответствуют значения стилей пера PS_SOLID, PS_DASH, PS_DOT, PS_DASHDOT, PS_DASHDOTDOT, PS_NULL.

 

Группа кнопок RadioButton

 

Элемент управления Check Box

Данная группа кнопок (слайд) используется в программе для определения изменения цвет пера или сохранения его по умолчанию. Создается с помощью функции CreateWindow(…).

 

Кнопка кнопок CheckBox

 

Элемент управления ScrollBar

Данный элемент управления используется для установки размеров полотна рисования. Расположен на левой панели инструментов графического редактора.

 

Изменение параметров полотна с помощью элемента ScrollBar

 

Элемент управления Combo Box

Данный элемент управления находится на панели инструментов с левой стороны главного окна. В приложении данный элемент используется для отображения созданных элементов. Таким образом выбрать объект на полотне можно путем указания в выпадающем списке соответствующего элемента. Создать данный элемент управления можно набором следующих команд:

Отображение всех созданных объектов с помощью Combo Box

 

Элемент управления Edit Box

Данный элемент управления используется для ввода значений параметров в блоках диалога.

 

Текстовое поле для ввода значения строки

 

При создании интерфейса также были использованы подсказки ToolTip для элементов панели управления.

В приложении А приведена инструкция пользователя по работе в среде разработанного графического редактора, а в приложении Б листинг программы.

Й слайд

Доклад окончен.

Спасибо за внимание!





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-22; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 363 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2355 - | 2220 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.