14.9 Господь міровъ не создалъ побужденій,
Ни дѣлъ людскихъ, ни жажды ихъ плодовъ,
Но изъ природы плотской истекаютъ
Земные всѣ порывы и дѣла.
14.10 Всевышний Господь этот мир созидает,
Но миру при этом себя не являет.
14.11 Господь никогда не побуждает действовать и не создаёт ощущения деятеля, а также не развивает у людей привязанности к результатам деятельности. Всё это создаётся силами (гуами) Природы.
Брахман, Владыка мира, не является причиной деятельности существ; Он не является творцом (создателем) материальных объектов; Он не создает ничьей кармы; ответственна за все это (вышеперечисленное) лишь материальная природа, - так как лишь она одна действует.
Живые существа совершают свои поступки считая себя действующими или инициаторами деятельности из-за своей склонности к невежеству, продолжавшейся неизмеримо долгое время. Всевышний Господь не является причиной их ложного самоотождествления с действующими, не является причиной их деятельности или их привязанности к плодам своих поступков.
Не создает ни деятельности, ни дел мира Господь, ни связи с плодом действий, но свабхава действует.
14.15 Ни отношение к объектам как к собственности, ни ненужная деятельность людей, ни привязанность к её плодам — не создаются Владыкой мира. Но саморазвивающаяся в материи жизнь делает это.
Ни греха ничьего, ни благого деяния не приемлет Всепроникающий. Знание облечено незнанием; оттого заблуждаются рожденные.
15.2 Ни праведности, ни греха не принимает на Себя Ишвара:
Неведеньем окутана мудрость, оно людей ослепляет.
Властелин на себя не приемлет
Ни благого, ни злого деянья;
В ослепленье бывают лишь люди,
Чье незнанием знание скрыто.
Верховный Господь не отвечает за греховные и праведные поступки живых существ. Воплощенные в теле существа пребывают во власти иллюзии, потому что их истинное знание скрыто невежеством.
Бог, который является вездесущим, не измеряет чьи-то добродетели или пороки. Из-за того, что внутренняя мудрость скрыта в невежестве, люди заблуждаются и грешат.
15.6 Всемогущество не пріемлетъ ни пороковъ чьихъ либо, ни добродѣтелей. разсудокъ, помраченный невѣжествомъ, приводитъ людей въ заблужденіе;
Не принимает Господь ни греха, ни праведности от кого-либо. Мудрость окутана неведеньем, и поэтому смертные заблуждаются.
Вездесущий Господь не принимает чьи-либо грехи или праведные поступки. Знание окутано неведением, из-за этого существа введены в заблуждение.
15.9 Не создалъ онъ ни блага, ни злодѣйства,
Невѣжественный разумъ лишь приводитъ
Людей ко злу и страшнымъ заблужденьямъ.
15.10 Не явлен Всевышний в своем проявленье,
Живет мир в невежестве и в заблужденье.
Пускай суждено заблуждаться рожденным,
В неведенье жить суждено воплощенным,
15.11 Господь не несёт ответственности за добрые или злые деяния кого бы то ни было. Завеса невежества скрывает самосознание, и люди вводятся в заблуждение (которое приводит к совершению злых поступков).
Всеприсутствующий Господь самодостаточен, и поэтому Он не принимает (на Себя) ни от кого ни грехов, ни заслуг добродетели. Человеческий разум окутан неведением, и вследствие этого смертные заблуждаются.
Полностью самоудовлетворенный Всевышний Господь не принимает чьи-то грехи или благочестие. Понимание сути всего является внутренней природой живых существ, но из-за того, что их изначальная природа покрыта вводящей в иллюзию энергией Господа, они, охваченные страстями материального тела, отождествляют себя с ним.
Всевышний не воспринимает ничьих грехов И добродетелей. Знание сокрыто неведением —им Живые существа введены в заблуждение.
Господь не ответственен за поступки людей — будь они добрые или злые. Мудрость сия окутана неведением, в котором блуждают люди.
Но для тех, у кого то незнание Себя уничтожено знанием, знание, подобно солнцу, озаряет то Высшее.