Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Тема 6. «новая волна» французского кино




А. Рене и поиски новых форм повествования. Антивоенный фильм «Хиросима, любовь моя»(1959). Попытки передачи потока сознания. «В прошлом году в Мариенбаде»: отказ от объективности, модер­низация стиля.

Ф. Трюффо — кинокритик и режиссер. Автобиографический фильм «400 ударов»(1959) — своеобразный расчет с миров отцов и обществом-тюрьмой. Бунтующий герой Трюффо в попытках противопоставить обыденности бы­тия собственную независимость. Социальное значение картин «451° по Фаренгейту» (1966). Сопротивление фашизму и «независимый ге­рой» в фильме «Последнее метро».

Ж. Л. Годар. Анархический бунт личности против общества «потреб­ления» в ранних фильмах Годара: «На последнем дыхании» (1960), «Жить своей жизнью», «Замужняя женщина». Годаровский монтаж как способ выявления абсурдности бытия.

Тема 7. «Новая волна» в английском кино

Деятельность группы «Свободное кино» (1954 — 1957). Отображение жизни простых людей в фильмах Л. Андерсона. К. Рейша, Т. Ричардсона и др.

«Рассерженные» в английской литературе и театре. Влияние «рассер­женных» на кинематограф и его подъем в 1958 — 1963 годах.

Эволюция героя в фильмах Т. Ричардсона. Экранизация пьес Д. Осборна «Оглянись во гневе»(1959). Неприятие официального опти­мизма, буржуазных догм и ценностей, смысложизненные искания и протест молодого поколения в фильмах «Вкус меда» и «Одиночество бегуна на длинные дистанции» (1962).

Анархический бунт молодого героя в фильме К. Рейша «В субботу ве­чером, в воскресенье утром» (1960).

Коммерческое кино. Фильмы «ужасов» студии «Хаммер». Фильмы о суперагенте «007» Джеймсе Бонде

Тема 8. «Новая волна» в кинематографе Германии

Возникновение группы «Нового немецкого кино», Оберхаузенский ма­нифест (1962). Теория эстетической автономности ис­кусства. Острота проблематики и элитарность формы фильмов. Режиссер­ские дебюты П. Шамони(«Охота на лис запрещена»), Ф. Шлендорфа («Юный Терлес»), А. Клюге («Вчерашняя девушка»). Освоение новых выра­зительных средств и апология авторского фильма. Стремление к созданию картин, интересных зрителю.

Отказ от «репродукции» действительности. Развитие эстетических положе­ний Б. Брехта.

Киноискусство в 1970-е и 1980-е годы. Отражение трагической реальности ФРГ. Антифашистская тематика. Философские, социальные, морально-этические проблемы. Мрачная тональность фильмов. Поиски новых вырази­тельных средств. Крупнейшие режиссеры: В. Вендерс, М. фон Тротта, Р. В. Фассбиндер, В. Херцог, Ф. Шлендорф.

В. Вендерс. Страдания одинокой личности («Страх вратаря перед 11-метровым ударом»(1972), «Париж, Техас»(1984), «Небо над Берлином» (1987)).

Р. В. Фассбиндер. Попытки создания социально-критической народ­ной драмы нового типа. Отображение болезней буржуазного общества. Кри­зисные ситуации, трагические финалы. Метафоричность. Тяжелое положение иностранных рабочих («Страх съедает душу»), финансовая и моральная кор­рупция в ФРГ при экономическом буме («Замужество Марии Браун»(1979), «Ло­ла»), человек и общество при нацизме («Лили Марлен»), наркомания («Тоска Вероники Фосс»).

В. Херцог. Роль мифов, притч, гипербол и метафор в его картинах. Влияние немецких романтиков. Проблемы человека и общества. Пластические особенности фильмов. Гибель человека, выпавшего из системы буржу­азного общества («Каждый за себя, а Бог против всех» (1974), трагический кон­фликт «маленького человека» с обществом («Строшек», «Войцек»(1976), пробле­мы «сильной личности», мании величия, жажды всевластия («Агирре, гнев божий» (1972), судьбы цивилизации и культуры («Там, где дремлют зеленые мура­вьи»(1984).

Ф. Шлендорф. Социальная и политическая проблематика его фильмов. Глубина и широта отображения общественных процессов и метафоричность. Критика нравственного и политического климата в ФРГ («Поруганная честь Катарины Блюм»(1975), обличение нацизма (Жестяной барабан»(1979), осуждение мо­ральной и политической безответственности буржуазной прессы («Фальси­фикатор» (1981)).

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-22; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 380 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Велико ли, мало ли дело, его надо делать. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2524 - | 2183 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.