Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Структура окна Object Inspector

Федеральное агентство связи

БФ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ»

Практическая работа №3

По дисциплине: Основы программирования.

Тема: Основные свойства компонентов. Программа калькулятор.

 


Выполнил: Проверил:

Студент группы Преподаватель

Повт-241 Гусев.И.С Эрденеева.Л.И


Улан-Удэ.2015

Цель работы: Освоение методологии и принципов создания базовых стандартных элементов интерфейса WINDOWS-программы в среде визуального проектирования Builder C++.

Задание к лабораторной работе: 1.Составить проект программы калькулятор, выполняющего четыре арифметических операции (сложение, вычитание, умножение, деление). Предусмотреть блокировку деления на ноль с выводом соответствующего сообщения в окне результата.

 

 

Блок схема:

Начало
Ввод a,znak,b  

 

 


znak

a-b
a+b
ошибка!
Конец
a*b
a/b
f
y=
f=0

 


Ответы на контрольные вопросы:

Среда визуального программирования.

Builder C++.

Понятие событийного программирования.

парадигма программирования, в которой выполнение программы определяется событиями — действиями пользователя сообщениями других программ и потоков, событиями операционной системы

.

3. Событие ONClick.

Событие onclick возникает при щелчке левой кнопкой мыши на элементе, к которому добавлен атрибут onclick.

Структура окна Object Inspector

1: Properties-свойства;

Инспектор объектов отображает опубликованные свойства компонентов;

Свойств состоит из двух столбцов: левый содержит название свойств компонентов, а правый-их значение. Свойства могут быть прописными и комплексными. Комплексные свойства состоят из набора других свойств, такие свойства в инспекторе объектов обозначены знаком «+». Значение свойств перечисленного типа описываются комбинированным списком, из которого выбирают необходимое. Некоторые комплексные свойства используют диалоговые окна, набор управляющих элементов, которые зависят от конкретного свойства.

2: Events-события;

Страница событий инспектора объектов показывает список событий, распознаваемых компонентом;

Закладка событий имеет два столбца: в левом отображается имена стандартных событий, на

Которые объект может реагировать и правый, в котором записаны имена методов реализующих реакцию на событие. Каждому стандартному событию отвечает название метода, который появляется после двойного щелчка мыши в правом столбце. В этот момент окно кода программы добовляетсяшоблон базовой фенкции в виде заголовка и фигурных скобок для соответствующего метода. Шаблон необходимо заполнить соответствующим текстом программы.

Окно программы:

 

Текст программы:

#include <vcl.h>
#include <stdio.h>
#include <math.h>
#pragma hdrstop
#include "Unit1.h"
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
float a;
char z;
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
}
void __fastcall TForm1::Button7Click(TObject *Sender)
{
Edit1->Text=Edit1->Text+1;
}
void __fastcall TForm1::Button8Click(TObject *Sender)
{
Edit1->Text=Edit1->Text+2;
}
void __fastcall TForm1::Button9Click(TObject *Sender)
{
Edit1->Text=Edit1->Text+3;
}
void __fastcall TForm1::Button4Click(TObject *Sender)
{
Edit1->Text=Edit1->Text+4;
}
void __fastcall TForm1::Button5Click(TObject *Sender)
{
Edit1->Text=Edit1->Text+5;
}
void __fastcall TForm1::Button6Click(TObject *Sender)
{
Edit1->Text=Edit1->Text+6;
}
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
Edit1->Text=Edit1->Text+7;
}
void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)
{
Edit1->Text=Edit1->Text+8;
}
void __fastcall TForm1::Button3Click(TObject *Sender)
{
Edit1->Text=Edit1->Text+9;
}
void __fastcall TForm1::Button15Click(TObject *Sender)
{
Edit1->Text="";
}
void __fastcall TForm1::Button10Click(TObject *Sender)
{
Edit1->Text=Edit1->Text+0;
}
void __fastcall TForm1::Button13Click(TObject *Sender)
{
a=StrToFloat(Edit1->Text);
Edit1->Text="";
Edit1->SetFocus();
z='+';
}
void __fastcall TForm1::Button14Click(TObject *Sender)
{
a=StrToFloat(Edit1->Text);
Edit1->Text="";
Edit1->SetFocus();
z='-';
}
void __fastcall TForm1::Button17Click(TObject *Sender)
{
a=StrToFloat(Edit1->Text);
Edit1->Text="";
Edit1->SetFocus();
z='*';
}
void __fastcall TForm1::Button16Click(TObject *Sender)
{
a=StrToFloat(Edit1->Text);
Edit1->Text="";
Edit1->SetFocus();
z='/';
}
void __fastcall TForm1::Button12Click(TObject *Sender)
{
float b,r;
b=StrToFloat(Edit1->Text);
switch(z)
{
case '+':r=a+b;Edit1->Text=FloatToStr(r);break;
case '*':r=a*b;Edit1->Text=FloatToStr(r);break;
case '-':r=a-b;Edit1->Text=FloatToStr(r);break;
case '/':r=a/b;Edit1->Text=FloatToStr(r);break;
}
}
void __fastcall TForm1::Button18Click(TObject *Sender)
{
Edit1->Text = Edit1->Text.Delete(Edit1->Text.Length(), 1);
}

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 13. Функция денег как меры стоимости и как средства обращения | Классификация и характеристика нормативов и норм
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-22; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 311 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2419 - | 2289 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.