Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Свойства реляционной модели базы данных




§ каждый элемент таблицы – один элемент данных;

§ все столбцы в таблице являются однородными, т.е. имеют один тип (числа, текст, дата и т.д.);

§ каждый столбец (поле) имеет уникальное имя;

§ одинаковые строки в таблице отсутствуют;

§ порядок следования строк в таблице может быть произвольным и может характеризоваться количеством полей, количеством записей, типом данных.

 

2. Иерархическаямодель

Иерархическая модель базы данных представляет собой совокупность элементов, расположенных в порядке их подчинения от общего к частному и образующих перевернутое дерево (граф).

Данная модель характеризуется такими параметрами, как уровни, узлы, связи.

Свойства иерархической модели базы данных:

§ несколько узлов низшего уровня связано только с одним узлом более высшего уровня;

§ иерархическое дерево имеет только одну вершину (корень), не подчиненный никакой другой вершине;

§ каждый узел имеет свое имя (идентификатор).

3. Сетевая модель

Сетевая модель базы данных похожа на иерархическую. Она имеет те же основные составляющие (узел, уровень, связь), однако характер их связей принципиально иной. В сетевой модели принята свободная связь между элементами разных уровней.

 

9.2 Инструменты обработки данных

Сортировка – это упорядочение данных по некоторому признаку.

Фильтр – это условие, по которому производится поиск и отбор записей.

Запрос – это именованный объект базы данных, который позволяет сохранить и использовать по мере надобности наиболее часто используемые условия сортировки и фильтрации.

 

9.3 Отчеты

 

Отчеты предназначены для вывода информации из базы данных, прежде всего, на принтер. Перед выводом на принтер отчет можно просмотреть на экране. Отчет строится на основании таблиц и запросов.

Основные виды отчетов:

- одноколонный (простой) отчет;

- многоколонный отчет;

- табличный отчет;

- отчет с группировкой данных и подведением итогов;

- отчет по связанным таблицам;

- связанный отчет, т.е. отчет, содержащий другой (подчиненный отчет);

- отчет слиянием с документом Word (составной документ);

- перекрестный отчет.

 

9.4 Связи между таблицами

Связи между таблицами

Таблицы в базе данных могут быть связаны. Существует три типа межтабличных связей:

«один к одному» – каждой записи первой таблицы соответствует одна запись из второй связанной таблицы. Например, есть две таблицы: Студент с полями Номер, Фамилия, Имя, Дата рождения, Место рождения, Год_поступления_в_вуз и таблица Сессия с полями Номер, Оценка1, Оценка2, ОценкаЗ. Каждому номеру таблицы Студент соответствует один номер в таблице Сессия;

«один ко многим» – любая запись в первой таблице может быть связана с несколькими записями во второй таблице. Например, есть две таблицы: таблица Студент с полями Номер, Фамилия, Имя, Факультет, Группа и таблица Библиотека с полями Код, Название_книги, Автор, Год_издания. Каждому номеру из таблицы Студент может соответствовать несколько кодов из второй таблицы;

«многие ко многим» – любая запись в первой таблице может быть связана с несколькими записями во второй таблице и наоборот – каждая запись второй таблицы связана с несколькими записями первой таблицы. Например, есть две таблицы: таблица Студент с полями Номер, Фамилия, Имя, Факультет, Группа и таблица Спортивные_секции с полями Код, Вид спорта, каждый студент может посещать несколько секций, и каждую секцию могут посещать несколько студентов).

Access позволяет использовать только отношения первых двух типов.

 

Вопросы для самостоятельной проверки знаний

1. Основным объектом для хранения информации в реляционных базах данных является

1) таблица 2) запрос 3) форма 4) отчет

 

2. Тип поля реляционной базы данных определяется

1) именем поля 2) типом данных
3) именем ячейки 4) типом ключа

 

3. Набор однотипных данных объекта в таблице СУБД называется...

1) записью 2) запросом 3) отчетом 4) полем

 

4. Строка, описывающая свойства элемента таблицы базы данных, называется

1) полем 2) бланком 3) записью 4) ключом

 

5. Первичный ключ таблицы базы данных определяет

1) индексный файл

2) способ шифрования информации в базе данных

3) уникальность каждой записи в таблице базы данных

4) набор символов, ограничивающий вход в базу данных

 

6. Поле, значение которого не повторяется в различных записях, называется

1) составным ключом 2) типом поля

3) главным ключом 4) именем поля

 

7. Отношения между ключевым полем одной таблицы и полем внешнего ключа другой называют

1) упорядочением 2) подстановкой

3) связью 4) запросом

 

8. Структура таблицы реляционной базы данных полностью определяется

1) числом записей в базе данных

2) заданием ключевых полей

3) перечнем названий полей с указанием значений их свойств и типов

4) перечнем названий записей

 

9. Связи между таблицами отображаются в

1) окне Microsoft Access 2) режиме конструктора таблиц

2) окне базы данных 4) окне "Схема данных"

 

10. Объект базы данных "Отчет" создается для

1) отображения данных на экране в наиболее удобном для пользователя виде

2) ввода данных в таблицы

3) получения информации по условию, заданному пользователем

4) вывода данных на печать в наиболее удобном для пользователя виде

 

11. Основное назначение формы в MS Access:

1) наиболее наглядно представить данные таблицы

2) представить данные в нестандартной форме

3) организовать ввод данных с удаленного компьютера

4) отобрать интересующие записи

 

12. В режиме Конструктора форм можно

1) внести данные в таблицу базы данных
2) отредактировать элементы формы
3) создать зависимую подстановку
4) создать фиксированную подстановку

 

13. Для выборки записей и обновления данных из одной или нескольких таблиц базы данных служат

1) отчеты 2) формы 3) запросы 4) таблицы

 

14. К запросам-действиям относятся запросы

1) с параметрами, на добавление, на обновление

2) в которых используются данные из двух и более таблиц

3) с групповыми операциями и перекрестные запросы

4) на добавление, на создание таблицы, на обновление

 

15. Процесс упорядочивания записей в таблице называют

1) выравниванием 2) сортировкой
3) фильтрацией 4) построением

 

16. Сортировка записей в реляционной базе данных - это:

1) создание новой таблицы, которая содержит только записи, удовлетворяющие заданным условиям

2) отображение в существующей таблице, только тех записей, которые соответствуют определенным условиям

3) изменение отображаемого порядка следований записей в таблице

4) создание новой формы для отображения записей, соответствующих определенным условиям

 

17. Дана однотабличная база данных«Регистрация автомобилей»:

  Владелец Модель Номер Дата регистрации
  Левченко Н. Волга И537ИП-59 15.08.2001
  Сидоров А. Жигули Ф131ФП-59 14.02.2000
  Горохов И. Форд Б171БП-59 27.10.2000
  Федоров К. Волга И138ИП-59 20.05.2001
  Сидоров А. Жигули И321ИП-59 27.10.2000

Отсортировать таблицу в порядке возрастания по двум полям:
Модель+Номер.

1) 1, 4, 2, 5, 3 2) 4, 1, 5, 2, 3

3) 3, 5, 2, 4, 1 4) 2, 1, 5, 4, 3

 


 

10 Кодирование графической информации

 

Любой рисунок в компьютере представлен как растр – совокупность матрицы мелких точек, которые называются пиксели (рис. Ошибка! Источник ссылки не найден.). Сосчитаем, какой объем информации займет данный рисунок.

Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек как по горизонтали, так и по вертикали на единицу длины изображения.

Глубина цвета. В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов, т. е. наборы цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки.

Количество цветов N в палитре и количество информации I, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:

N=2I

Количество информации I, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета.

Видеопамять -это специальная оперативная память, в которой формируется графическое изображение. Иными словами для получения на экране монитора картинки её надо где-то хранить. Для этого и существует видеопамять.

Объем видеопамяти рассчитывается по формуле:

V=I*X*Y,

где I – глубина цвета отдельной точки, X, Y – размеры экрана по горизонтали и по вертикали (произведение х на у – разрешающая способность экрана).

Таким образом, количество цветов N в палитре определяется по формуле:

,

где

V – минимальный объем памяти, занимаемый изображением (или объем видеопамяти);

X, Y размеры растрового изображения (или размеры экрана по горизонтали и по вертикали).

 

Пример 1: Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640 ´ 480 и палитрой из 16 цветов?

Решение:

1. Узнаем объем видеопамяти, которая потребуется для работы монитора в режиме 640х480 и палитрой в 16 цветов. V=I*X*Y=640*480*4 (24 =16, глубина цвета равна 4),

V= 1228800 бит = 153600 байт =150 Кб.

2. 150 < 256, значит памяти достаточно.

Пример 2: Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером
256х 256 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 216 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

Решение:

Найдем минимальный объем памяти, необходимый для хранения одного пикселя. В изображении используется палитра из 216 цветов, следовательно, одному пикселю может быть сопоставлен любой из 216 возможных номеров цвета в палитре. Поэтому, минимальный объем памяти, для одного пикселя будет равен 16 битам. Минимальный объем памяти, достаточный для хранения всего изображения будет равен

16*256*256 =24 * 28 * 28 =220 бит = 220 : 23 =217 байт = 217 : 210 =27 Кбайт = =128 Кбайт.

 


 

11 Основные порты и слоты материнской платы

 

Материнская плата

На основной плате компьютера - системной, или материнской, плате - обычно располагаются основной микропроцессор, оперативная память, кэш- память, шина (или шины) и BIOS. Кроме того, там находятся электронные схемы (контроллеры), управляющие некоторыми устройствами компьютера. Так, контроллер клавиатуры всегда находится на материнской плате. Часто там же находятся и контроллеры для других устройств (жестких дисков, дисководов для дискет и т.д.). Такие контроллеры называются встроенными или интегрированными (в материнскую плату).

Порты

К портам подключаются периферийные устройства ввода/вывода. Разъемы портов обычно устанавливаются прямо па системную плату и выносятся на заднюю стенку компьютера. Порты также называют интерфейсами.

На задней панели компьютера можно встретить разъемы следующих портов (интерфейсов):

Последовательный порт (СОМ-порт), к которому ранее подключали мышь и модем, сегодня на домашнем ПК абсолю тно бесполезен. Данный интерфейс используется в промышленности – для управления специальными машинами.

 

Игровой порт (MIDI-порт). К игровому порту раньше подключали джойстики или музыкальные MIDI-клавиатуры. Сегодня подобные устройства используют для подключения USB-разъем, так что MIDI-порты встречаются редко.

 

Параллельный порт (LPT). К нему подключаются некоторые модели принтеров, сканеров и другие устройства. Стандартный параллельный порт имеет не очень' высокое быстродействие, поэтому используются его ускоренные режимы работы ЕСР или ЕРР. Этот порт также является устаревшим и может отсутствовать на некоторых новых платах.

 

PS/2. Этот некогда стандартный интерфейс для подключения устройств ввода с приходом USB постепенно уходит в прошлое. Фиолетовый разъем PS/2 традиционно предназначен для клавиатуры, зеленый – для мыши.

 

 

USB. Наиболее популярный интерфейс для самых разнообразных периферийных устройств. На задней панели обычно присутствует от 2 до 8 разъемов USB, кроме того, несколько разъемов может присутствовать на передней панели компьютера.

Тип А Коннектор типа А подключается к USB-разъему типа А компьютера или USB-хаба. Некоторые принтеры и многофункциональные устройства также оснащены разъемом типа А – для подключения фотокамер. Тип B Коннектор типа В подключается к соответствующему USB-разъему, которым обычно оснащаются крупные периферийные устройства, такие как МФУ, принтеры и сканеры. Mini-USB (тип В) USB-устройства более скромных размеров, например цифровые фотокамеры, КПК или сотовые телефоны, оснащаются более миниатюрным вариантом разъема типа В, называемым Mini-USB (или, правильнее, Mini-B). Micro-USB (тип В) Существует USB-разъем еще более компактный, чем Mini-В – это разъем Micro-B. Им чаще всего могут похвастаться мобильные телефоны.    

 

IEEE 1394 (FireWire). Высокоскоростной последовательный порт для цифровых видеоустройств. Не каждая системная плата поддерживает IEEE 1394, поэтому для работы с цифровы м видео обычно приходится приобретать дополнительный контроллер.

 

Разъемы звукового адаптера. К аждая системная плата оснащается встроенным звуковым адаптером, и на задней панели обычно имеется несколько разъемов для подключения колонок, микрофона и других аудиоустройств. В последнее время все чаще можно встретить высококачественые многоканальные звуковые адаптеры (HD Audio), а также новые виды разъемов: оптический и коаксиальный.

 

VGA. Старый, но пока еще самый распространенный стандарт подключения аналоговых мониторов. Существует с 1987 года.

 

DVI. Интерфейс, предназначенный для передачи сигнала на цифровые устройства отображения, такие как жидкокристаллические мониторы и проекторы. Существует 3 вида: DVI-A - только аналоговая передача, DVI-I - аналоговая и цифровая передача, DVI-D - только цифровая передача.

Слоты материнской платы

Разновидности слотов PCI Express. PCI Express x16 предназначен для установки в них современных видеокарт (на фото: слот чёрного цвета, указанный красной стрелкой). Он может быть разного цвета, в разных количествах, распологаться на материнке в зависимости от её дизайна.

PCI Express x1 слоты также присутствуют в современных материнках. На фото видно 3 коротких белых разьёма. Это они и есть. Их количество зависит от форм-фактора материнки. В такие слоты ставятся современные устройства, требующие также высокой пропускной способности шины. Например: последние модели звуковых карт, платы для видеомонтажа, TV тюнеры и т.д.

PCI Express x4 слоты присутствуют на материнках реже, и обычно в единичных количествах.

На фото мы видим его – слот жёлтого цвета. Он немного длиннее чем х1, но короче чем х16.

 

Очень редкие устройства поддерживают данный режим х4, но некоторые производители материнских плат на всякий случай его ставят, вдруг понадобится.

Мы рассмотрели основные разьемы(слоты) для шины PCI Express, которые используются, но существуют ещё и другие, совсем редкие, как х8 и др.

Основной набор PCI Express на сегодняшний день:

 

Рассмотрим следующий слот: AGP (на фото: коричневый), который уже устарел, но не настолько, чтобы про него забыть. Это слот рассчитан только для видеокарт.

 

Теперь поговорим об очень известном слоте, просто: PCI. Мы его можем видеть на рисунке (3 больших, белых разьёма).

Вообще шина PCI появилась очень давно. Звуковые карты, модемы, TV тюнеры, платы видео монтажа и многие другие устройства до сих пор выпускаются в варианте PCI.

 

 


Оглавление

 

1 Информация. Информационные процессы. Автоматизированная обработка информации…………………………………………………  
2 Состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики………………………………………………  
3 Понятие системного и служебного (сервисного) программного обеспечения: назначение, возможности, структура. Операционные системы………………………………………………………………….    
4 Файловая структура операционных систем. Операции с файлами..  
5 Защита информации от несанкционированного доступа; антивирусные средства защиты информации………………………………...  
6 Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации…………………………………………….  
7 Обработка текстовой информации. Знакомство с программой Microsoft Word…………………………………………………………..  
8 Табличный процессор MS Excel. Ключевые понятия. Создание и форматирование рабочих таблиц, проведение расчетов……………..  
9 Основы баз данных. MS OFFICE Access…………………………….  
10 Кодирование графической информации…………………………...  
11 Основные порты и слоты материнской платы……………………..  

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-07; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1309 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду. © Христофор Колумб
==> читать все изречения...

2309 - | 2124 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.