====================================
ВДОВЫ, КОТОРЫХ Я БУДТО БЫ ОБМАНУЛ…
Скоро исполнится два года с тех пор, как Марина Михайловна Шепеленко открыла ВКонтакте группу http://vk.com/club47336549, цель которой – дискредитировать меня. Вот пример клеветы – обвинение повторено в Интернете многократно:
Вы художников группы «Амаравелла» и их вдов обворовали. Втёрлись в доверие. Получили картины. И всё. Это же не мне одной известно. Многие это знают. Как у вас после этого язык поворачивается говорить об этих талантливых, сильных духом людях. Если бы они были живы – руки бы Вам не подали. Уверена в этом на все сто процентов.
24 июня 2014 в 23:09
Жуткое обвинение!
Кто-то советует подать в суд – кто-то говорит: игнорируйте эту чушь.
До недавнего времени я руководствовался последним советом.
Но вот что со мной недавно случилось в Москве.
Еду туда на открытие рериховской выставки, развёрнутой в Музее Востока: там намечена встреча с представителем видного культурного учреждения – договорились об обмене своими изданиями.
Представитель не приходит.
Звоню ему – спрашиваю о причине.
Вот содержание ответа: ваш музей имеет сомнительное происхождение. Далее следует ссылка на страницу М.М. Шепеленко.
Вот так!
Недоразумение удалось снять.
Однако я пришёл к выводу: иногда надо опускаться до того, чтобы оспаривать нелепую, явно болезненную в своём генезисе ложь.
Это и делаю сейчас.
Заодно пользуюсь поводом рассказать новым друзьям Полимусейона о истории моей коллекции.
С ранней юности я заболел М.К. Чюрлёнисом.
В 1963 г. – мне было 19 лет – поехал в Каунас: посмотреть оригиналы.
В музее я увидел картины ещё одного волшебного художника – Казиса Шимониса (1887–1978).
Узнал, что мастер жив.
Разыскал его.
Мифопоэтические темы художник интерпретировал на языке авангарда – одно время жил в Париже, где общался с Амеде Озанфаном: тот писал картины, своеобычно отражающие мир музыки. М.К. Чюрлёнис делал это в совсем другом ключе!
Казис Шимонис, взяв уроки у обоих корифеев, разработал свой неповторимый, сразу узнаваемый язык.
Без преувеличений: литовский классик был ошеломлён визитом русского мальчишки – и подарил ему три изумительных картины.
Это начало Полимусейона!
Яркая веха в моей жизни – 1975 г.: праздновался юбилей двух гениев, искавших ключ к светомузыкальному синтезу – А.Н. Скрябина и М.К. Чюрлёниса.
Доныне сохраняю приверженность этой идее.
Её развитию была посвящена конференция в Казани, организованная Булатом Махмудовичем Галеевым (1940–2009), выдающимся теоретиком и практиком светомузыки. Крепко мы с ним подружились.
В рамках конференции была организована выставка участников группы «Амаравеллы» – Александра Павловича Сардана (его представляла сестра художника – Антонина Павловна Баранова-Сардан) и Виктора Тихоновича Черноволенко (картины привезла вдова мастера – Мария Филипповна Дроздова-Черноволенко).
Выставка стала для меня потрясением и откровением.
Будто я взглянул в зеркало, отразившее мой внутренний мир!
Всё такое родное, созвучное.
Подхожу вот к этой картине В.Т. Черноволенко – и читаю его музе свои стихи:
От тяжести звёзд отражённых прогнулась вода –
И дремлют медузы под каждой звездой отражённой.
И слышно, как в женщине, вздрогнув, восходит звезда.
И брезжит начало грядущей судьбе потаённой.
Мария Филипповна стала моим добрым другом.
Она прожила долгую жизнь (1913 – 2009).
Последний раз я разговаривал с нею в горькие для меня майские дни 2007 г.
Потерял маму.
Мария Филипповна – ей шёл 94-й год – позвонила мне и выразила сочувствие.
Вот фрагмент нашего разговора:
– Мария Филипповна, простите меня.
– За что?
А за то, что не сумел воплотить мечту своей жизни – открыть для людей Музей космического искусства им Н.К. Рериха. До сих пор он существует лишь на уровне фондов.
Мария Филипповна стояла у колыбели музея.
Более того: она является его истинной основательницей! В январе 1981 г. я получил от неё неожиданный – ошеломительный – воистину сказочный подарок: 20 работ Виктора Тихоновича. Причём мне была дана возможность выбрать из обширного наследия самое близкое и созвучное моей душе.
Мой светлый друг
Мария Филипповна Дроздова-Черноволенко
Чем был мотивирован столь широкий и щедрый жест?
Мария Филипповна сказала примерно следующее: пусть Виктор Тихонович питает моё вдохновение – пусть из его картин переходит в мои стихи свет несказанный.
Этим я и занимаюсь!
Много написал о Викторе Тихоновиче – через Виктора Тихоновича – благодаря Виктору Тихоновичу.
Что у меня было до этого чудесного дарения?
– Четыре работы Казиса Шимониса (к трём подаренным в 1963 г. прибавилась в 1975 г. еще одна).
– Картина А.П. Сардана, приобретённая у Антонины Павловны вскоре после казанской выставки.
– Пейзаж Алексея Борисовича Смирнова-Русецкого, презентованный в знак благодарности за статью о его творчестве.
Никогда я не думал, что стану коллекционером живописи.
Одна из картин В.Т Черноволенко, подаренных мне вдовой художника
Всё изменила Мария Филипповна.
Узнав о её удивительном деянии, Борис Алексеевич передал мне – тоже без всяких внешних условий – большое количество своих полотен. Он связал меня с наследниками Петра Петровича Фатеева – я приобрёл у них шедевры вождя «Амаравеллы».
Лучшие работы А.П. Сардана я купил у его сестры. Антонина Павловна долгие годы оказывала мне гостеприимство.
Ещё одна вдова мастера «Амаравеллы» – благодаря Борису Алексеевичу – вскоре появилась на моём горизонте.
Чудесная Софья Константиновна Ляхович!
Внучка В.Г. Короленко!
Жена безвременно и безвестно погибшего Сергея Ивановича Шиголева!
Она охотно уступила мне его работы.
Моя сугубо частная коллекция стремительно росла по законам синергетики.
Это было счастливое, феерическое, фантастическое время моей жизни.
Пик собирательства пришёлся на 1983 г.
О каком музее тогда могла идти речь?
К власти пришёл Ю.В. Андропов.
На членов рериховского движения обрушились репрессии.
Картина А.П. Сардана приобретена у его сестры
Помнится, Борис Алексеевич устроил мне нагоняй, когда я однажды рискнул упомянуть в печати слово «Амаравелла» – не без оснований он видел в этом определенный риск.
Ядро коллекции сложилось к 1986 г.
Перестройка набирала обороты.
Мне удалось пробиться к Раисе Максимовне Горбачёвой – она оказала поддержку моим культурным инициативам.
В 1989 г. на основе моей коллекции прошла эпохальная выставка «Амаравеллы».
Она имела воистину глобальный резонанс.
Вот когда появилась возможность твёрдо и настоятельно говорить о музее!
Я и раньше ставил этот вопрос.
Но втуне.
Теперь меня услышали.
И власть республики, и общественность шли навстречу моим начинаниям.
В поддержку музея я решил организовать издательство «Святой остров» – для него были созданы исключительно благоприятные условия.
Затея провалилась.
И надолго блокировала попытки создать музей.
Я много писал об этом.
Скажу кратко: М.М. Шепеленко, ныне развернувшая против меня недостойную кампанию, своими растратами породила закономерное недоверие ко мне.
Сколько позора и унижений пришлось мне тогда пережить!
Вот ещё о чем надо сказать: если бы не бесчестность М.М. Шепеленко – в случае создания музея, к чему шло дело – М.Ф. Дроздова-Черноволенко и Б.А. Смирнов-Русецкий передали бы мне все те несметные духовные богатства, какими располагали.
Потрясающий музей мог бы стать славой Карелии!
С.И. Шиголев.
Вдова мастера пошла навстречу в просьбе пополнить этой работой мою коллекцию
Друзья, не верьте М.М. Шепеленко – я не обманывал и не обворовывал вдов своих любимых мастеров, не давал им никаких обязательств, кроме одного: писать об «Амаравелле» – поддерживать память о ней. Это я честно выполнял и выполняю.
Уверен: Музей состоится – пусть даже после моей смерти. Начатое мной необратимо.
Сторонитесь М.М. Шепеленко! Флюиды зла исходят от неё – они отравят вас.
Её выматывающая назойливость!
Её чудовищное хамство!
Её лживость!
И всё же не поднимаются рука на резкие правовые действия: жалко заблудшее существо.
Убеждён: М.М. Шепеленко достойна презрения – однако вместе с тем она нуждается в трудном для честных людей, но христиански оправданном и необходимом сострадании.
Может, опомнится?
И всё-таки: на сегодня М.М. Шепеленко представляет угрозу для вашего духовного мира – блюдите карантин.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
МАРИНА ШЕПЕЛЕНКО ЗАЯВЛЯЛА: Я ЭТО НЕ МОГЛА НАПИСАТЬ.
МОГЛА!
ПИСАЛИ ВЫ Юрий Владимирович, прочитала одним глазом.Очень занята.Люблю Вас.Угомонитесь ужо,наконец.Это не я писала.Вы мой любимый учитель. Сколько можно людей смешить.Мы ведь с вами с первого курса вместе.Ну что мне сделать,чтобы вы меня простили и забыли всю эту ахинею.Вы же умнейший человек в России
Владимирович, прочитала одним глазом.Очень занята.Люблю Вас.Угомонитесь ужо,наконец.Это не я писала.Вы мой любимый учитель. Сколько можно людей смешить.Мы ведь с вами с первого курса вместе.Ну что мне сделать,чтобы вы меня простили и забыли всю эту ахинею.Вы же умнейший человек в России.
Мне нравится
сегодня в 12:19|Ответить
Марина Шепеленко
Юрий Владимирович,вы сделали из меня полное посмещище. А я докажу всем что вы мерзкий уголовник. Вы взяли деньги у девушки которая вас любила еще в студенческие годы.Это было в Москве.Накупили картин.Деньги не отдали. Девушку бросили.Она покончила жизнь самоубийством. Вдовы художниковиз уважения к вам дарили вам картины.Верили что будет музей.Музея нет.
Показать полностью..
Мне нравится
Поделиться
24 апр в 9:40|Комментировать
Мне нравится
Поделиться
26 апр в 11:17|Комментировать
ЭТО НОРМАЛЬНО?
ТАКАЯ ЖУТКАЯ ХУЛА!
_________________________________________
1 января 1970 года в 3:00
Линник Юрий <YuLinnik@yandex.ru>