1) Растровые изображения получают двумя способами. Первый - сканирование оригинала - производится с помощью - сканера - в котором каждый оптический элемент ПЗС-линейки (либо ПЗС-матрицы) считывает яркостные и цветовые характеристики оригинала.
Второй способ получения растрового изображения - проецирование оригинала на ПЗС-матрицу через систему линз (объектив). Этот способ растрового аналого-цифрового преобразования характерен для цифровых фотоаппаратов и видеокамер.
Основные характеристики растрового изображения - размер и глубина цвета.
2) Векторные изображения получают двумя способами - путем ручного трассирования оригинала и путем автоматического трассирования.
При ручном трассировании художник или дизайнер фактически «с нуля» создает изображение, как бы «обводя» имеющиеся контуры, при помощи графического редактора задавая вектора, кривые Безье и графические примитивы.
Автоматическое трассирование оригинала производится с помощью программного обеспечения, которое с помощью интеллектуальных алгоритмов распознает контуры оригинала, представленного растровым изображением, и на основе полученной информации воссоздает линии, заливки и пр. таким образом, чтобы из них сложилось векторное изображение, максимально близкое к оригиналу.
Основное достоинство векторного изображения - это возможность масштабирования без потери качества.
Современные графические редакторы. Классификация цифровых моделей.(половина вопроса)
Графический редактор - компьютерная программа позволяющая ее пользователю создавать и редактировать изображения на экране компьютера и сохранять их во многих популярных форматах, например JPEG, PNG, GIF, TIFF.
Графические редакторы включают в себя два типа: растровые (Adobe Photoshop,Paintshop,Paint), рисующие изображение по точкам, для каждой из которых отдельно заданы её цвет и яркость; векторные, рисующие сразу целую линию - дугу, отрезок прямой, а сложные линии представляют как совокупность таких дуг и отрезков. Векторные графические редакторы (CorelDraw,Adobe Illustrator) позволяют проделывать очень сложные трансформации формы рисунка, сжатия и растяжения, любые изменения размера, преобразования контуров. В них легко сочетать изображения с разного рода надписями, произвольным образом размещенными (по дугам или иным кривым, под любыми углами).
Устройства ввода и отображения графической информации. Создание изображений и анимаций.
Основной областью применения устройств ввода графической информации являются системы автоматизированного проектирования, обработки изображений, обучения, управление процессами, мультипликации и др. К этим устройствам относятся сканеры, кодирующие планшеты (дигитайзеры), световое перо, сенсорные экраны, цифровые камеры, видеокамеры.
Отображение:
Монитор
предназначен для вывода на экран текстовой и графической информации. Мониторы бывают цветными и монохромными. Они могут работать в одном из двух режимов: текстовом или графическом.
Принтеры
Принтеры используют для вывода результатов работы (печати). В настоящее время используется четыре принципиальных схемы нанесения изображения на бумагу: матричный, струйный, лазерный, термопереноса. При матричной печати печатающая головка ударяет иглами по бумаге через красящую ленту, изображение формируется в виде точек. При струйной печати печатающая головка выбрасывает через тонкие сопла краску на бумагу. При лазерной печати лазер поляризует поверхность печатающего барабана, к которой прилипают мелкие частицы красящего порошка.
Проектор
Проектор — световой прибор, перераспределяющий свет лампы с концентрацией светового потока на поверхности малого размера или в малом объёме.