Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Обзор архитектур прикладных систем




Существует несколько типов архитектур, обычно используемых в существующих системах. Каждая из них хорошо подходит к определённому типу систем. Проектируя систему одного из нижеперечисленных типов, имеет смысл использовать соответствующую архитектуру. Мы рассмотрим следующие типы систем:

- системы пакетной обработки – обработка данных производится один раз для каждого набора входных данных;

- системы непрерывной обработки – обработка данных производится непрерывно над сменяющимися входными данными (рис. 3.4);

- системы с интерактивным интерфейсом – системы, управляемые внешними воздействиями (рис. 3.5);

- системы динамического моделирования - системы, моделирующие поведение объектов внешнего мира;

- системы реального времени – системы, в которых преобладают строгие временные ограничения;

- системы управления транзакциями – системы, обеспечивающие сортировку и обновление данных; имеют коллективный доступ;

- типичной системой управления транзакциями является СУБД.

При разработке системы пакетной обработки необходимо выполнить следующие шаги:

- Разбиваем полное преобразование на фазы, каждая из которых выполняет некоторую часть преобразования; система описывается диаграммой потока данных, которая строится при разработке функциональной модели.

- Определяем классы промежуточных объектов между каждой парой последовательных фаз; каждая фаза знает об объектах, расположенных на объектной диаграмме до и после неё (эти объекты представляют соответственно входные и выходные данные фазы).

- Составляем объектную модель каждой фазы (она имеет такую же структуру, что и модель всей системы в целом: фаза разбивается на подфазы); разрабатываем каждую подфазу.

 

 

Рис. 3.4. Система непрерывной обработки: машинная графика

 

При разработке системы непрерывной обработки необходимо выполнить следующие шаги:

- Строим диаграмму потока данных; активные объекты в её начале и в конце соответствуют структурам данных, значения которых непрерывно изменяются; хранилища данных, связанные с её внутренними фазами, отражают параметры, которые влияют на зависимость между входными и выходными данными фазы.

- Определяем классы промежуточных объектов между каждой парой последовательных фаз; каждая фаза знает об объектах, расположенных на объектной диаграмме до и после неё (эти объекты представляют соответственно входные и выходные данные фазы).

- Представляем каждую фазу как последовательность изменений значений элементов выходной структуры данных в зависимости от значений элементов входной структуры данных и значений, получаемых из хранилища данных (значение выходной структуры данных формируется по частям).

При разработке системы с интерактивным интерфейсом необходимо выполнить следующие шаги:

- Выделяем объекты, формирующие интерфейс.

- Если есть возможность, используем готовые объекты для организации взаимодействия (например, для организации взаимодействия системы с пользователем через экран дисплея можно использовать библиотеку системы X-Window, обеспечивающую работу с меню, формами, кнопками и т.п.).

- Структуру программы определяем по её динамической модели; для реализации интерактивного интерфейса используем параллельное управление (многозадачный режим) или механизм событий (прерывания), а не процедурное управление, когда время между выводом очередного сообщения пользователю и его ответом система проводит в режиме ожидания.

- Из множества событий выделяем физические (аппаратные, простые) события и стараемся при организации взаимодействия использовать в первую очередь их.

 

Рис. 3.5. Система с интерактивным интерфейсом: ATM

При разработке системы динамического моделирования необходимо выполнить следующие шаги:

- По объектной модели определяем активные объекты; эти объекты имеют атрибуты с периодически обновляемыми значениями.

- Определяем дискретные события; такие события соответствуют дискретным взаимодействиям объекта (например, включение питания) и реализуются как операции объекта.

- Определяем непрерывные зависимости (например, зависимости атрибутов от времени); значения таких атрибутов должны периодически обновляться в соответствии с зависимостью.

- Моделирование управляется объектами, отслеживающими временные циклы последовательностей событий.

Разработка системы реального времени аналогична разработке системы с интерактивным интерфейсом.

При разработке системы управления транзакциями необходимо выполнить следующие шаги:

- Отображаем объектную модель на базу данных.

- Определяем асинхронно работающие устройства и ресурсы с асинхронным доступом; в случае необходимости определяем новые классы.

- Определяем набор ресурсов (в том числе – структур данных), к которым необходим доступ во время транзакции (участники транзакции).

- Разрабатываем параллельное управление транзакциями; системе может понадобиться несколько раз повторить неудачную транзакцию, прежде чем выдать отказ.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 365 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Что разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь © Наполеон Хилл
==> читать все изречения...

2526 - | 2336 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.