Если случайный человек, рассказывает вам своё мнение о философии древней Греции, вы оцениваете его слова, исходя из его социального статуса. Если он сантехник, то слова его не имеют для вас ценности. Если этот человек, преподаватель философии, его слова представляются вам авторитетными, и вы более склонны согласится с ним, чем с теми же словами, но произнесенными сантехником.
Кто больше понимает в данном вопросе, значения не имеет. Имеет значение лишь авторитет произносящего.
То же происходит и в обратном порядке.
Если преподаватель философии, будет учить вас тонкостям установки раковины на кухне, и давать вам советы по наиболее рациональному использованию этой раковины, вы можете надеяться на его житейский опыт, но все же, вы склонны в этом вопросе больше доверять сантехнику.
На протяжении моей службы, я очень часто вызывал на разговор разных интересных мне личностей когда-либо населявших планету Земля. Но, всякий раз, когда очередная беседа казалась мне интересной, и я её записывал, я специально не писал ни в конце, ни в начале имя своего собеседника, что бы спустя время, забыв этот разговор, и перечитав свои записи, услышав те или иные слова в голосе прошлого, не думать, соответствует ли жизнь автора, тому о чем он мне сказал.
Можно взять в руки книгу о счастье, прочитать её, найти в ней много интересного, а затем разочароваться в ней, узнав, что автор покончил жизнь самоубийством.
Можно найти правильный путь в песнях прекрасного поэта, а потом узнать, что свой путь он закончил от передозировки кокаином в компании девочек по вызову.
Можно закрыть глаза, и кушать вкусную еду, а затем увидеть повара который её готовил, и испытать отвращение, и более никогда не приходить в этот ресторан. И более никогда не пробовать таких же вкусных блюд.
Не знаю, на кого я рассчитывал, когда вёл свои дневники. На читающего все в подряд, и получающего удовольствие не от содержания книги, а от самого процесса чтения.
Или быть может, я писал для читающего редко, но метко. Человека, который не читает в день по сотне страниц, а читает по книге в неделю, а быть может по полкниги в месяц, но смакующий каждую прочитанную строку, долго разбирающий и с интересом первооткрывателя анализирующий всё прочитанное.
Или быть может, писал я для того серого унылого быдла, которое не читает никогда, а если читает, то не книги.
Не знаю, писал ли я вообще для кого-то, кроме самого себя. Думаю, все же я писал для самого себя. Есть такие писатели, которые пишут для всех и ни для кого. И сами они являются всем и ничем. И даже когда они выставляют свои книги на всеобщее обозрение, им совсем не важно как отнесется к прочитанному читатель. Будет этот читатель один. Или их будут десятки миллионов. Ему все равно, кто и что, будет находится по ту сторону книжного переплета. Ему всё равно в чьих головах, будут оживать его строки и герои. Ему главное писать. Он любит писать, любит себя пишущего, и всё что случится после, лишь бонусы.
Да, деньги, слава, восторженные отзывы – это всего лишь побочный эффект таблетки под названием писательство. В этом человеке, каждый день умирает писатель, и продлить ему жизнь, можно только приняв таблетку и начав писать. Он этим дышит и живет. Наверное меня можно было отнести именно к этому виду писателей. Поскольку, я не знал, что будет со мной завтра, и что будет с моими записками. Я не знал, что буду с ними делать, и вполне мог без сожаления смирится с тем, что мои записки, так и останутся моими, не став общими.
- Какой на ваш взгляд, самый правильный политический путь развития для всего мира?
- Естественно монархия. И естественно образование мирового союза.
При монархии, страна становится семьей, в идеале конечно же. При любой другой форме власти, властитель напоминает арендатора. Он проплатил назначение его на пост главы государства, через рекламу и голосование, и на протяжении всего своего срока, пытается отбить бабки вложенные в избирательную компанию. И поскольку, продать за что купил, слишком глупое занятие, правитель не только отбивает бабки по средствам правления отдельно взятой страной, но и старается приумножить свое вложение. Наворовать.
Поскольку в большинстве стран мира, допустимо лишь два президентских срока, каждый по 4-6 лет, неудивительно что правитель будет стараться наворовать, как можно больше, за первый свой срок, опасаясь того, что второго может и не быть. А во второй свой срок, он уже доворовывает. И так, каждые 5 – 10 лет, идёт колоссальное разграбление одной конкретно взятой страны. Это еще называется «стабильность».
При монархии, воровать бессмысленно. Опять таки в идеале.
Во-первых, все что есть в стране, по определению принадлежит монарху. Да, он будет жить красиво, но он такой один, и пусть живет, особенно если будет исполнять свои обязанности. Ему не надо позволять воровать своему окружению, как это происходит при демократии. Поскольку ему не нужна поддержка своего окружения, для удержания власти. Напоминаю – в идеале.
Он один может принимать законы, придуманные им, или предложенные ему советом. Советом, который не может самостоятельно принимать законы.
Любая страна, тормозит в развитии, поскольку для принятия полезных законов, нужно одобрение закона парламентом или любым другим похожим исполнительным органом власти.
Переведем этот шаблон на семью. В семье есть старший мужчина. Который все решает. Да, он выслушивает мнения всех членов семьи, он спрашивает у них совета, но его слово в семье последнее и решающее. Он в конечном итоге, во всех вопросах, действует в интересах всей семьи, а не одного из её участников. Ведь, каждый в семье, хочет что бы самый вкусный кусок достался ему, и при голосовании, будет голосовать именно за это. Если семья большая, и учитывается голос каждого из её членов, к примеру есть дед, и у деда восемь сыновей, логично предположить, что в голосовании победит не самый лучший, а тот сын, у которого больше детей, поскольку большее количество членов семьи будет за него голосовать. И вполне вероятно, что дети эти, как и их отец, не самые умные в семье. В любом случаи, побеждает не качество, а количество.
Далее, мы видим, что при любой другой форме правления, власть через время, достается другому правителю, целью которого является как можно больше наворовать, или наворовать, при этом внести законы которые развяжут руки его спонсорам воровать в более крупных размерах.
Но, предположим, что в задачу нового правителя, действительно входит задача, не только личного обогащения, но и ввод в законодательство, нужных и правильных законов. И он обещает всё изменить, и люди голосуют за него, и люди верят в него. Но, как только он приходит во власть, оказывается, что есть огромная куча людей, которые эти законопроекты не пропустят. Решал бы правитель все единолично, законы были бы приняты. А так, у него связаны руки. И, казалось бы, что когда решает не один, и не меньшинство, а большинство – это хорошо. Но нет, это не хорошо, поскольку решает не большинство народа, а большинство депутатов. А что такое депутат – это человек, давно не живущий среди народа, оторванный от него, и по определению не умеющий и не желающий действовать в интересах народа. У него совсем другие задачи. К примеру депутатская неприкосновенность. К примеру продвижение законов, которые дают льготы и условия для продвижения бизнеса друзей и членов семьи, с которых он имеет откат или в которых он имеет долю.
Конечно, правитель может принимать неправильные решения, и вести страну неправильным путем. Но, лучше идти стабильно одним неправильным путем под одной программой, чем трясти корабль в разные стороны, пытаясь уплыть сразу в десять направлений.
Далее, почему власть должна передаваться монархом по наследству.
Наследник, это по определению человек, которого изначально, с самого его рождения готовили к вступлению на трон.
То есть, если при демократии, выбирается человек, которому удалось собрать деньги на избирательную компанию, и человек заработавший эти деньги с помощью определенного вида бизнеса, часто полукриминального. То, сын, племянник или любой другой из членов семьи монарха, в отличии от бизнесмена пришедшего во власть, имеет знания во всех возможных областях. И если бизнесмен, имеет огромный опыт в бизнесе, то член семьи монарха, имеет огромный опыт в дипломатии, прекрасно знает историю, и всё то, что делает любого бизнесмена мальчишкой троишником, на фоне любого члена семьи монарха.
Далее, возникает вопрос, для чего нужно создание мирового союза.
В моем понимании, мировой союз должен строится, так же как строится монархия в любой стране. То есть, у земли будет единый правитель монарх, и у каждого города будет свой князь. Естественно из местного населения, поскольку невозможно правильно управлять чужой страной, не имея представления о особенностях её истории, культуры, и характера.
Как же один монарх, может разбираться в истории всего мира – а никак. Ему это не нужно. Он главный директор, в компании, работающей по множеству направлений. Он связующее звено, и он просто контролирует мировые процессы. Любой князь захочет отток капитала в его город, правитель же будет распределять финансовые потоки поровну или в нужных текущему моменту пропорциях.
Почему правителю не нужно разбираться в тонкостях всех стран? Представим директора крупной газеты, а лучше журнала, который выходит раз в месяц, объемом в 500 страниц. Журнал обо всем. И для каждого раздела, есть свой редактор. Как для каждого города, есть свой князь. Главному директору, не нужно разбираться в астрологии, для это есть редактор раздела об астрологии. Главному редактору не нужно иметь опыт путешествий, для этого есть редактор раздела путешествий.
Спрашивается, зачем тогда нужен главный директор? А всё просто, без него всё развалится. Редакторы разных разделов, могут работать сообща, но для этого им необходим человек сверху.
О форме правления единым союзом, поговорили. Переходим к цели и смыслу единого союза.
В мире непрерывно идут войны. Войны за территорию, за ресурсы, и так далее.
Если мир един, то нет смысла устраивать войны. Нет смысла тратить неимоверное количество денег, на вооружение и на содержание армии. На эти деньги можно прокормить весь мир. Да, да. За деньги которые весь мир ежегодно тратит на войны и на вооружение, можно весь год кормить весь мир.
И самое главное, люди перестанут умирать.
При существовании единого союза, не будет экономических войн. Всё что есть в этом мире, будет работать на весь мир, на каждого в нём живущего. А не против, как это есть и было при отсутствии единого союза.
Единственный вопрос, который встает против создание единого союза – конкурентоспособность.
То есть, по истории одного знаменитого союза, мы видим, как страна превратилась в конвейер однотипной одежды, однотипного питания и так далее. При отсутствии конкуренции, пропадает разнообразие, замедляется прогресс. Следом, правда, хочется отметить, что в мире 252 страны. Множество культур, и вряд ли при едином союзе пропадет разнообразие еды, одежды и развлечений. Если не душить самобытность, как это делалось в приведенном выше союзе.
А, что касается прогресса и его замедления. По мне, оставьте людей хоть в каменном веке, и избавьте от возможности прогресса – лишь бы не было войн, всегда была еда, и всегда было «завтра».
- Где лучше жить, во времена первобытных людей, или в современном обществе?
-Сложно ответить, на вопрос, где лучше жить «Там или здесь», когда ни разу не жил «там», но всегда живешь «здесь».
Но, давайте попробуем.
Человек в охоте за “коллективный мамонтом» оторван от своей естественной природной сути. В связи с этим часто возникает вопрос: а что же лучше жить в цивилизованном современном мире или жить где-нибудь в далекие-далекие года, когда люди охотились на мамонта не по одиночке, как это происходит сейчас в современном мире, а большими группами, заманивая мамонта в яму. Забивая его всей толпой, и после деля его поровну между собой.
Сегодня любому рядовому мужчине приходится очень непросто в современной гонке за мамонтом.
Современному мужчине, конечно же в буквальном смысле, нее приходится бегать в одиночестве за большим мохнатым слоном с бивнями. На место мамонта, пришел золотой теленок. Которому молишься, пытаешься угодить, накормить. Отдать всего себя, что бы взамен или в награду, получить хоть кусочек его вожделенной золотой плоти.
Старый добрый мохнатый мамонт, был в разы круче современного мамонтенка, от которого, обычному человеку достаются лишь кости. Мясо идет на стол господ, которые выкупили заповедник в котором водятся мамонты, и позволили человеку бегать за мамонтом, при условии, что человек догнав и убив мамонта, лично сдерет с него гожу и мясо. Мясо принесет на стол господ, стараясь выразить наибольшее почтение. Из шкур самолично сошьет крышу для дома господ, самолично постелет её. Жене мужчины, придется из прочей кожи мамонта, сшить чехлы для мебели господ, сшить ковры и одежду. И может быть, после того, как ковры и чехлы износятся, жене будет позволено взять отрепье к себе домой.
И да, конечно же кости. Кости и мелкие остатки мяса станут для мужа и жены, завтраком, обедом, ужином. В костях много кальция, и они весьма полезны. Мужчина должен быть рад.
В далекие времена, можно было всей стаей, всем племенем, один раз поймать и забить мамонта, и неделю его есть. А затем, вновь идти и охотится на вкусного и сочного лохматого слона.
Сегодня, мамонт совсем не тот. И на него нужно охотится каждый день по десять часов. И добычи, после дележки ею с господами, хватит на одни сутки. Беда если есть дети, и они вдруг тоже захотят есть. А они захотят, и не вдруг. У них такая функция от рождения и до седин – хотеть есть.
Мужчина принимает свою долю, и идет на охоту. Но, вдруг выясняется, что ему преграда не только господа, которые могут его запереть в темницу, если узнают, что он всего раз, не поделился с ними своей добычей.
Преградой оказываются все прочие мужчины. А с очередным поворотом колеса истории, к этой охоте присоединились и женщины.
И вот уже, вместо того, что бы собравшись вместе, всем домом, подъездом или улицей, идти охотится на стаю мамонтом, объединив свои силы, умения и технику – люди, активно мешают другим людям охотится на мамонтов. Мамонты общие, но каждый считает, что если другому достанется больше мамонта, то ему по закону логики достанется меньше. И уже не просто идет охота на мамонта, не просто идет война человека против мамонта. Идет гражданская война, между соседями, братьями и сестрами за право охотится на мамонта.
Раньше, ты мог мечтать, никогда не участвовать в охоте, сегодня ты готов положить годы жизни на обучение, ради того, что бы потом иметь возможность принимать участие в охоте. Ты счастлив быть охотником. И манит тебя не слава, а желание поесть.
Вчера, все ямы и копья были общими, и все что попадало в яму, и все что попадало под копье – становилось общим.
Сегодня, заповедники с мамонтами, принадлежат господам. Господа позволяют ремесленникам торговать копьями, и специальным бригадам рыть ямы.
И вдруг оказывается, что ты купив копье, и начав рыть яму, оказываешься один против всего мира. Весь чертов мир, чьим хозяином ты себя считал, делает все возможное, что бы сломать твои копья, что бы засыпать твои ямы. Мир тратит меньше средств на охоту, чем тратит на то, что бы помешать охотится тебе.
Ничего страшного не произошло в долине Мамонтов. Мамонтов не стало меньше, как не стало меньше людей. Стало больше и мамонтов и людей. Все пропорционально. И всем всего хватит. Но есть господа, и они этого не допустят. Они создадут дефицит. Забрав львиную долю себе. Ведь, если они этого не будут делать, весь враждебный друг к другу мир, сразу поймет, что всего хватит всем, и господа не указ. Если убрать господ, мамонтов не убавиться, а прибавиться. А значит, нужно просто перебить господ, и не допустить, что бы появились новые господа.
Человек, занимается бессмысленной (по большому счёту) работой.
Кем бы ни был человек, если ему не посчастливилось родиться под нужным порядком звёзд – он будет работать смолоду, и до самых глубин старости, пока не превратится в бесполезный старческий мусор, больной от своих работ и несчастий.
То есть человек - это такой заведенных моторчик, задачей которого является работать, пока крутиться его набор шестеренок.
Работать, пока не выйдет его максимальный срок эксплуатации. Пока он не превратится в груду металла или в случаи человека - костей и мяса.
И стоит помнить, что это считается почётной долей. Ты можешь быть не в состоянии найти работу. Ты можешь жить в регионе с высоким уровнем безработицы. И как бы ты не был хорош, ты будешь голодать, и будешь мечтать, уйти с головой в проклятую и столь желанную тобой работу.
Смотря на природу, нам кажется, что животные тоже работают. Но, если мы вдумаемся, присмотримся, мы поймем, что животные не работают.
Работают те животные, которых эксплуатирует человек. Кони, животные в зоопарке и в цирке.
Львица выслеживает жертву, выжидает, нападает. Час-два, и вся её семья сыта.
Белка бегает, и собирает орешки в лесу. На сейчас и на потом.
Человек не просто должен отработать 8-12 часов, собирая монетки, он должен потратить еще час-другой на дорогу до работы, и час на блуждание по магазину, в котором он может обменять собранные монетки на еду и разные приятности.
То есть. Если бы закон природы работал в современном мире, то человек шел бы час в лес, час ходил бы по лесу собирая колбасу, туалетную бумагу, шампуни, сигареты и вино. Потом час шел бы домой. И весь оставшийся от суток кусок времени – жил. Наслаждаясь результатами своего труда.
Животные, загнанные в пищевую цепочку, сильнее своей жертвы, но слабее своего палача. И животные выживают, что бы жить. Человек живет, что бы выживать. «Работать надо, что бы жить. А приходится, что бы выживать».
Человек, работает, что бы выжить, и при условии, что выжить ему удастся, когда-нибудь пожить. Жизнь отложенная на потом.
Я очень долго думал о том, почему на западе, в Европе, в странах с хорошей экономикой и достойным уровнем жизни – такой большой процент суицида, и людей с хронической депрессией.
Казалось бы, в мире, где все есть, а это мир запада и Европы, люди должны жить счастливо и припеваючи. Оставив депрессию и суицид, странам в которых нет социального и финансового благополучия. Должны впадать в депрессию города и сёла бывшего СССР, страны Африки, средней Азии.
И они впадают, но впадает и Европа, и Америка. Как же так?
Представим Африку, не всю конечно, а определенные её части, и вспомним о голоде, и отсутствии воды.
В Европе и Америке, в каждом доме есть водопровод. Как объяснить американцу и европейцу, что можно быть счастливым, просто от того, что у тебя есть стакан холодной и чистой воды, или просто чистой, или просто воды.
Целые страны, живут, сводя придел своих мечтаний к колодцу возле дома. Дома? Хижины!
Можно быть счастливым, просто живя надеждой, что завтра тебе может повезти, и достанется стакан, а то и ведро воды. А когда-нибудь, может быть, целая речка будем в двух шагах от твоей деревни.
Средний европеец, имеет машину, квартиру, еду в холодильнике, дорогой телефон последней модели – и он несчастлив. Ему не к чему стремится. Всё лучшее, о чем не могли мечтать его родители в его годы, с ним уже случилось. Он знает, что ничего фундаментально нового, уже не произойдет. Жизнь души в которой нет надежды на будущее, приходит в упадок.
Голодный насытившись, просто не знает, о чем теперь мечтать, и ради чего теперь жить. Жить, что бы повторить, это хорошо, но уже скучно и предсказуемо. А если отныне ты сыт всегда и всюду. И ты перепробовал все блюда, и всё банально и скучно. Нет революции духа, от поездки в дальние уголки мира, или прыжка с парашюта. Все скучно. Скучная сытая жизнь.
Есть европейцы ниже среднего, и если они не имеют машину дорогой марки или постоянные обеды в ресторане, они хотя бы имеют возможность зайти в магазин, в котором всё это есть, и купить. Заработать и купить. Все изучено и почти просто, может не на деле, но в уме точно. Где неведомые дали. Ну, купишь ты новую машину, ради престижа. А вокруг более престижные. Вокруг дороже и круче. И это лишь железная коробка. Коробка за тысячи евро, в кредит, которая дарит своему владельцу счастье на короткий срок, и не сравнится радость каждодневной поездки на автомобиле, с радостью каждодневного холодного стакана воды в Африке. Машина стоит под окном, она есть и её не может не быть. Стакан воды, он не факт что есть, и его скорей всего не будет, а если будет – можно ли мечтать о большем?
Где-нибудь в глубинке России, а то и в самой её столице, семья накопит деньги на новый телевизор, и будет долго-долго счастлива.
Зачем этой семье кончать с собой, если через пять лет запланирован ремонт, и на него уже копятся деньги. И вся семья живёт в предвкушении, что через одну пятилетку, обновит дом. Не сменит дом, не увеличит его площадь, а просто сменит дряхлые шкафы и рваные обои. И вот живя среди этих обоев и старой мебели, не видишь её убогости, потому, что знаешь, как здесь будет красиво, когда всё будет новым. Потом, но будет. И заживём. И начнем копить на машину.
Современный цивилизованный человек, даже в отношения вступает, не ради того, что бы любить и быть любимым, а для того, что бы потреблять любовь.
Любовницы и любовники. Красавицы и красавцы. Потреблять, менять устаревшее на новое, гнаться за несбыточным, упуская реальное и сокровенное.
Когда-то, еще не так давно, но уже в летах и отголосках памяти. Показ художественного фильма средней интересности, был событием. И пределом мечтаний был видеомагнитофон с коллекцией фильмов, которые будешь пересматривать раз за разом.
Сегодня, в цивилизованном мире, ты начинаешь смотреть сотни фильмов, осиливая первые 5-10 минут, а затем выключаешь и смотришь другой, в надежде найти, что-то интересное. И нет, качество фильмов осталось прежним, а вот качество зрителей изменилось. Зритель перенасыщен, зритель разборчив и привередлив, зритель перепробовал всё, и зритель хочет новой дозы удивительного, но и удивительное давно не удивляет. Оно исчерпало свой лимит волшебства. И вместо бабочек в животе, в лучшем случаи, может подарить лишь легкое желание почесать пузо.
Но, вернемся к вопросу, о том, что же лучше, бегать за мамонтом в древние времена, или бегать за золотым теленком сегодня.
Есть в мире одно сумасшествие, которого мне никогда не понять и не принять. Это безумство и абсурд.
Человек, родился на земле, и это его дом. Всем нам 6-7 миллиардам живущим сегодня принадлежит эта земля.
Но, господа, берут с нас деньги, которых нам не заработать за жизнь, в обмен на право жить на определенном кусочке земли.
40-80 квадратных метров земли, и бетонной коробки именуемой домом – равна жизни и работе одного человека, при условии, что он не будет есть. Семья из двух человек, должна десятилетия работать, на одну зарплату - выживать, а другую - откладывать на 40 квадратных метров земли и бетонную коробочку на ней.
Бетонная коробка, в которой пройдет жизнь человека и его семьи.
Вся жизнь человека, проходит на работе, в огромной, но тесной бетонной коробке, где он получает возможность, работая по 8-12 часов, заработать себе на маленькую бетонную коробочку, в которой будет спать в свободное от работы время.
……
Да у человека есть больше развлечений, чем было несколько тысяч лет назад. У человека есть гораздо больше выбора еды и всяких вкусностей, чем было несколько тысяч лет назад. Но для достижения всех этих мимолетных радостей, человек должен всю жизнь без перерыва впахивать.
И происходит закольцевание. Человек работает чтобы употреблять, чтобы заглушить дыру в душе от того что ему приходится быть рабом своего употребления.
Человек оторван от природы, от жизни в которой был рожден, и живя в которой может быть счастлив.
И человек работает всю неделю, что бы на выходные выбраться на природу.
И человек работает весь год, что бы по окончанию года, выбраться на природу, и позволить себе побыть с ней и на ней, чуть дольше, чем позволяет себе в обычные выходные.
Но есть всего одна вещь сегодня, ради которой человеку стоило лезть в каббалу цивилизованного мира. И имя ей современная медицина и продленный срок жизни.
Возможно, человеку выпала не самая лучшая доля, и человек стал заложником своих удобств. Но вместо 20-30 лет человеку дали возможность доживать до 80 лет.
Да есть куча болезней, но они были всегда и чума вырезала целые страны. И у чумы было много аналогов по разрушительности её силы.
Сегодня, так же есть много-много болезней, которые хватают жизнь человека, своими хищными лапами, превращая его и её в ничто. И только если у тебя есть огромные деньги, ты имеешь шанс выжить, и вылечиться. И то не факт, что это тебе поможет.
Но, сам факт того, что по определенным причинам, средний человек, среднего достатка, имеет шанс прожить на земле 50-60-70 лет, вместо 20-30, уже говорит в пользу прогресса и современного мира. Возможность дожить до момента, когда у тебя родятся внуки, а то и правнуки - скорее всего оправдываем рабскую долю и общее несчастие оторванности от природы.
-Вот смотри сценарист. Ты должен мне явится в образе всея всего, и можешь, и возможно именно сейчас и явился в этом самом образе. И я должен, принять тебя за высшее проявление всего живого во вселенной. Должен трепетать от ужаса и восхищения, что мне выпала честь познать суть всех сутей соприкоснувшись на минуту с Богом всех Богов.
Вот только вижу я, лишь потасканного жизнью человека, который безусловно выше всех земных людей, по причине своего космического происхождения и доступа к закрытым для людей земли - тайнам. Более того, космическое существо, которое не просто бродит себе по просторам вселенной, а еще и умудряется принимать участие в переписки истории человечества в одной из линий и версий его развития.
Вот только ты, всего лишь одно из звений бесконечной цепи. И кажется тебе наивному дураку, что твои хозяева, и есть последнее из проявлений Бога во вселенной, или если угодно последнее из проявлений высшего разума во вселенной. Кажется тебе, что твои безжалостные и безумные хозяева, которые посадили тебя на цепь, и дали тебе иллюзию того, что ты посадил на цепь целую планету. Кажется тебе, что они конечная точка мироздания, и как бы смешно и глупо это не казалось, именно они и есть смысл всего. Ибо они дали жизнь всем на твоей планете, и дали жизни всему на других планетах, а тебя поставили охранять да исправлять судьбы мира.
Твои хозяева, подобны обычным деревенским фермерам, которые наколотили клеток, и наплодили кроликов, и каждую из клеток назвали миром. И так далее, чего нёбо языком щекотать.
Любая девочка, которой я говорю на своей земле, что все смерти не напрасны, и её погибшие родители отправились в лучший мир – умерла бы на месте, узнав о существовании твоего департамента и коллегии трех. Ей бы незачем было бы жить, окажись, что вся жизнь на земле выведена в пробирке на задворках космоса. И её родители, умерли просто по тому, что они были щепками которые летели, пока ты рубил лес. А знаешь, для чего ты рубил лес? Для того, что бы сколотить гроб. А гроб ты будешь сколачивать себе.
Вы всевластны лишь до поры, и лишь на своей планете, ну и на нашей. А есть еще и другие планеты. Поверь, есть. И туда ты обязательно попадешь, и предстанешь перед судом истинного высшего разума, который тоже окажется лишь очередным звеном в цепи, и за ним будет стоять еще один высший разум, а за ним еще, и еще и еще и еще. И нет конца и края этим звеньям.
…
Говорят, кошки могут видеть в темноте. А был еще Вольф Мессенг, и… Не важно. Кошки видят в темноте. А еще говорят, они видят всю потустороннюю силу, что скрыта от простого глаза людского.
Еще говорят, не стоит искать черную кошку в черной комнате, особенно если кошки нет, и комнаты нет, и тебя нет.
Я иногда, устраивал чат-рулетку. Компьютер из 50 миллиардов живших на земле людей, сам выбирал мне собеседника, не взирая на его чин и значимость.
В этот раз мне попался житель сумасшедшего дома.
Сумасшедший ли, если, как кошка видящая в темноте, за маской и наложенным на него мором, смог сквозь пустоту веков рассмотреть во мне сценариста мира.
Я записал наш разговор, с одной единственной целью. Не боятся суда, но знать, что несмотря на весь хаос и обреченность служить хозяевам, есть вероятность, что есть хозяева на порядок выше их, и им тоже достанется по башке. И быть может есть высшая справедливость, и мы просто сон который снится Богу.
Однажды, в очередном сеансе разговора с сознанием одного из великих мира сего, вернее мира того, вообщем мира. Мне довелось, под соответствующее настроение, рассказать собеседнику, о том кто я и чем занимаюсь. Естественно, я не стал рассказывать всех неприятных для меня подробностей, вдаваться в нюансы и подводные камни. Я даже не стал говорить о том, что история человечества, дойдя до очередного своего рубежа, сотрется и запустится заново. Вернее, сначала, я всё это рассказал, но быстро сообразил, что при таком объеме информации, мой собеседник слишком сильно впадёт в уныние, и при обилии информации, не сможет дать мне те ответы, которые я хочу от него услышать. Поэтому рассказав ему очень много, я перезапустил его, и рассказал ему очень мало.
Интересовало меня, что бы он изменил в своде общих правил, если бы ему выпала возможность стать законодателем мира. Я воспользовался приемом своего руководителя, и дал своему собеседнику соответствующее задание. Но, что бы его мысли шли в нужном мне направлении, я предварительно дал собеседнику шаблон, от которого он должен отталкиваться. Шаблоном стал мой свод законов, с лимитом лет дарованных человеку при рождении, и процентной ставкой за нарушение правил и творение злых дел.