Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Отношение Африканцев к духовным ценностям запада




Этот вопрос связан с деятельностью христианских миссионеров.

Христианское миссионерство в тропической и южной Африки. В отечественной историографии советского периода подтверждалось что пропаганда христианства это подготовка к захвату и во-вторых утверждалось что пропаганда являлась духовным орудием порабощения африканских народов.

Стремление к распространению своего учения, характерно для многих религиозных учений, но только в христианстве была сформулирована четкая концепция миссионерства.

Миссионерство получило новый импульс периода ВГО и естественно первый взор упал на ЮТА. Христианство распространялось волнами.

1. Начальный период связан с португальцами. Португальцы в качестве объектов миссионерской деятельности, стали действовать с конца 15 века, а с 16 века объектом их деятельности стал полуостров сьерра Леоне, Ангола, районы реки Замбези. П.М. не добились значительных успехов в христианизации местного населения и в середине 17 века их деятельность практически заглохла. Причины: Тяжелые природно-климатические условия, незнание языков, расистские установки, крайняя нетерпимость к традиционным верованиям. Все это вызывало протестное движение.

Обращение в христианство было поверхностным и было рассчитано на то что бы получить выгоды. С отбытием миссии от принятия христианства ничего не оставалось. Португальцы не могли развернуть активную деятельность из-за нехватки денег.

В середине 17 века голландские миссионеры тоже пытались развернуть миссионерскую деятельность.

Начальный этап не дал значительных результатов по христианизации.

2. В 1795 году начинается новый этап. Было созано лондонское миссионерское общества. На его средства организовывались христианские миссии которые отправлялись в тот или иной район Африки.

Среди европейцев прибывающих в Африку были люди самых разных целеустремлений.

Как действовали миссионеры.

Прежде всего, они основывали станции не территориях обитания различных племен. Там строилась церковь и при церкви строилась школа вокруг возникали поселения аборигенов, для которых эти станции были и торговыми и религиозно-политическими центрами. Формировалась христианская община и доминантой выступали белые пришельцы.

Многие миссионеры были заражены идеей превосходства и отсюда у них резко негативное отношение к местной культуре.

Были и те которые искренни пытались понять обычаи туземцев. Это Роберт Моффат и Девид Ливингстон, оба они шотландцы и они отправились в Африку в качестве миссионеров от лондонского миссионерского общества.

Моффат и Ливингстон не только проповедовали, но и их заслуга в том, что они одновременно изучали культуру, историю, и обычаи народов Африки.

Деятельность миссионеров этого периода.

Христианизация была довольно успешной т.к. они еще стремились изучить туземцев и проповеди вели на местных языках.

Учреждение миссионерских школ и преподавания в них. В течение всего 19 века в школе Коса обучились 3500 человек. Основное преподавалось практические дисциплины. Начала образоваться прослойка людей образованных определенной степени. Из этих школ выходили уже миссионеры африканцы.

Они переводили библию на местные языки и не переоценивая деятельность миссионеров в этом направлении, они начали очень трудоемкую работу по изучению местных языков и созданию письменности.

Миссионеры основывали амбулатории оказывая мед. Помощь африканцам.

Именно миссионеры обучали туземцев ремеслам.

Они боролись с наиболее одиозными представлениями.

В целом этот этап был достаточно успешен.

Следующий этап в 19 веке.

Резкая активизация католического миссионерства множатся английские протестантские миссионеры. Все это приводит к политизации миссионерства. Многие миссионеры поддерживали захватническую политику своих держав.

Вольно или не вольно миссионеры этого этапа превратились в инструмент колонизации. Они несли на африканскую землю стереотипы своей цивилизации.

У народа Гикуйю возникла пословица «когда пришли белые у них была Библия а у нас земля, теперь у нас Библия, а у них земля».

Епископ английской колонии Наталь в своей проповеди, он осудил премьер министра Дизраэли призвавшего смыть пятно позора. А пятно позора лежит на нас, мы вторглись в страну народа не угрожавшего нам.

Как африканцы относились к миссионерам?

Первой реакцией африканцев было недоверие и отторжение. Прослеживалось пренебрежительное отношение, но чаще прослеживались нормальные отношения в основе которых лежал прагматизм, решение вождя зависело от предполагаемых выгод.

Медицинские познания миссионеров снискали к ним уважение и именно эти познания нарушили непроницаемое ядро африканской племенной структуры.

Христианизация начиналась с вождей, но чаще всего они принимали христианство формально, вместе с тем племенные вожди стояли на защите своих траиций.

Христианами становились аутсайдеры, отвергнутые общиной, родом, семейным кланом.

Принятие христианства элитой приводило к распаду африканских племен.

Африканцы по своему воспринимали и интерпритирывали священные догмы. Ветхий завет они ставили выше нового. Что касается догматики туземцы много не могли принять.

Следовательно многие положения христианства протеворечили императивом восприятия. По своему интерпритирывали и понимали и иконы (Иисус изображался черным)





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 470 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Не будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаются великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Никола Тесла
==> читать все изречения...

2602 - | 2280 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.