Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Приложение В. Основные средства языка программирования Ada 95




 

Ada 95 — современный язык программирования, имеющий максимальный набор средств описания данных и действий. Его средства обеспечивают все технологические потребности профессионального.программирования. Конструкции языка поддерживают как традиционный, императивный стиль программирования, так и объектно-ориентированный стиль, позволяют создавать как последовательные, так и параллельные процессы.

Типы и объекты данных

 

Тип данных задает набор возможных значений и набор операций, допустимых над этими значениями. Все типы данных Ada 95 разделяют на две большие группы: элементарные и составные. Данные элементарного типа имеют значения, которые логически неразделимы. Данные составного типа имеют значения, которые составлены из значений компонентов.

В свою очередь, элементарные типы делят на скалярные типы (дискретные и вещественные) и ссылочные типы (чьи значения являются указателями на данные и подпрограммы). Дискретные типы включают целые типы (знаковые и беззнаковые) и перечисляемые типы. Вещественные типы включают типы с плавающей точкой и типы с фиксированной точкой (двоичные и десятичные).

Составные типы данных подразделяются на комбинированные типы (записи), расширения типа запись, регулярные типы (массивы), задачные типы, защищенные типы. Задачные и защищенные типы используются при программировании параллельных процессов.

Описание типа приводится в декларативной части программы. Общая форма объявления типа имеет вид

type <ИмяТипа> is <ОпределениеТипа>;

где в угловых скобках указывается название, которое в реальной программе заменяется конкретной конструкцией (именем, выражением, оператором).

Приведем примеры объявления типов:

q целый знаковый тип

type Temperature is range -70..70:

q модульный целый тип

type Time_of_Day is mod 86400;

type Day_of_Month is mod 32;

q вещественный тип с плавающей точкой — задает значения, представляемые восемью десятичными цифрами

type Distance is digits 8;

q двоичный вещественный тип с фиксированной точкой — задает значения с погрешностью 0,001 в диапазоне от 0.00 до 200.00

type Price is delta 0.001 range 0.00..200.00;

q десятичный вещественный тип с фиксированной точкой — задает значения, представляемые восемью десятичными цифрами с погрешностью 0,1 (то есть значения до 9999999,9)

type Miles is delta 0.1 digits 8;

q перечисляемый тип

type Day is (mon. tue. wed, thu. fri. sat. sun);

type Colour is (red. blue, green, black);

q тип записи

type Date_Type is

record

Day: Day_Type;

Month: Month_Day;

Year: Year_Type;

end record;

q тип массива

type Week is array (1.. 7) of Day:

Некоторые типы в языке предопределены. Предопределенные типы не нужно объявлять в декларативной части программы. К ним относятся:

q целый тип Integer с диапазоном значений -32 767...+32 768;

q вещественный тип с плавающей точкой Float;

q перечисляемые типы Boolean (логический), Character (символьный);

q регулярный тип String (задает массивы из элементов символьного типа).

После того как тип объявлен, можно объявлять экземпляры этого типа. Экземпляры типов называются объектами. Объекты содержат значения. Значения объектов-переменных могут изменяться, значения объектов-констант постоянны.

Общая форма объявления объекта имеет вид

<ИмяОбъекта>: [constant] <ИмяТипа> [:=НачальноеЗначение];

где в квадратных скобках указаны необязательные элементы, а НачальноеЗначение — некоторое выражение соответствующего типа.

Примеры объявлений объектов-переменных:

q символьный объект с начальным значением

Symbol: Character:- 'A';

ПРИМЕЧАНИЕ

Значение символьного объекта записывается в апострофах.

 

q строковый объект с начальным значением

Name: String (1.. 9):= "Aleksandr";

ПРИМЕЧАНИЕ

Значение строкового объекта записывается в кавычках.

 

q объект перечисляемого типа

Car_Colour: Colour:= red;

q объект модульного типа

Today: Day_of_Month:= 31;

ПРИМЕЧАНИЕ

Значение этого объекта может изменяться в диапазоне от 0 до 31. К модульному типу применяется модульная арифметика, поэтому после оператора Today:= Today + 1 объект Today получит значение 0.

 

Примеры объявлений объектов-констант:

Time: constant Time_of_Day:= 60;

Best_Colour: constant Colour:= blue;

Отметим, что если константа является именованным числом (целого и вещественного типа), то имя типа можно не указывать:

Minute: constant:= 60;

Hour: constant:= 60 * Minute;





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 334 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь. © Иммануил Кант
==> читать все изречения...

2256 - | 2056 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.