Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Этапы унифицированного процесса разработки




 

Обсудим назначение, цели, содержание и основные итоги каждого этапа унифицированного процесса разработки.

Этап НАЧАЛО (Inception)

 

Главное назначение этапа — запустить проект.

Цели этапа НАЧАЛО:

q определить область применения проектируемой системы (ее предназначение, границы, интерфейсы с внешней средой, критерий признания — приемки);

q определить элементы Use Case, критические для системы (основные сценарии поведения, задающие ее функциональность и покрывающие главные проектные решения);

q определить общие черты архитектуры, обеспечивающей основные сценарии, создать демонстрационный макет;

q определить общую стоимость и план всего проекта и обеспечить детализированные оценки для этапа развития;

q идентифицировать основные элементы риска. Основные действия этапа НАЧАЛО:

q формулировка области применения проекта — выявление требований и ограничений, рассматриваемых как критерий признания конечного продукта;

q планирование и подготовка бизнес-варианта и альтернатив развития для управления риском, определение персонала, проектного плана, а также выявление зависимостей между стоимостью, планированием и полезностью;

q синтезирование предварительной архитектуры, развитие компромиссных решений проектирования; определение решений разработки, покупки и повторного использования, для которых можно оценить стоимость, планирование и ресурсы.

В итоге этапа НАЧАЛО создаются следующие артефакты:

q спецификация представления основных проектных требований, ключевых характеристик и главных ограничений;

q начальная модель Use Case (20% от полного представления); а начальный словарь проекта;

q начальный бизнес-вариант (содержание бизнеса, критерий успеха — прогноз дохода, прогноз рынка, финансовый прогноз);

q начальное оценивание риска;

q проектный план, в котором показаны этапы и итерации.

Этап РАЗВИТИЕ (Elaboration)

 

Главное назначение этапа — создать архитектурный базис системы.

Цели этапа РАЗВИТИЕ:

q определить оставшиеся требования, функциональные требования формулировать как элементы Use Case;

q определить архитектурную платформу системы;

q отслеживать риск, устранить источники наибольшего риска;

q разработать план итераций этапа КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Основные действия этапа РАЗВИТИЕ:

q развитие спецификации представления, полное формирование критических элементов Use Case, задающих дальнейшие решения;

q развитие архитектуры, выделение ее компонентов.

В итоге этапа РАЗВИТИЕ создаются следующие артефакты:

q модель Use Case (80% от полного представления);

q дополнительные требования (нефункциональные требования, а также другие требования, которые не связаны с конкретным элементом Use Case);

q описание программной архитектуры;

q выполняемый архитектурный макет;

q пересмотренный список элементов риска и пересмотренный бизнес-вариант;

q план разработки для всего проекта, включающий крупноблочный проектный план и показывающий итерации и критерий эволюции для каждой итерации.

Обсудим более подробно главную цель этапа РАЗВИТИЕ — создание архитектурного базиса.

Архитектура объектно-ориентированной системы многомерна — она описывается множеством параллельных представлений. Как показано на рис. 15.4, обычно используется «4+1»-представление [44].

Рис. 15.4. «4+1»-представление архитектуры

 

Представление Use Case описывает систему как множество взаимодействий с точки зрения внешних актеров. Это представление создается на этапе НАЧАЛО жизненного цикла и управляет оставшейся частью процесса разработки.

Логическое представление содержит набор пакетов, классов и отношений. Изначально создается на этапе развития и усовершенствуется на этапе конструирования.

Представление процессов создается для параллельных программных систем, содержит процессы, потоки управления, межпроцессорные коммуникации и механизмы синхронизации. Представление изначально создается на этапе развития, усовершенствуется на этапе конструирования.

Представление реализации содержит модули и подсистемы. Представление изначально создается на этапе развития и усовершенствуется на этапе конструирования.

Представление размещения содержит физические узлы системы и соединения между узлами. Создается на этапе развития.

В качестве примера рассмотрим порядок создания логического представления архитектуры. Для решения этой задачи исследуются элементы Use Case, разработанные на этапе НАЧАЛО. Рассматриваются экземпляры элементов Use Case — сценарии. Каждый сценарий преобразуется в диаграмму последовательности. Далее в диаграммах последовательности выделяются объекты. Объекты группируются в классы. Классы могут группироваться в пакеты.

Согласно взаимодействиям между объектами в диаграммах последовательности устанавливаются отношения между классами. Для обеспечения функциональности в классы добавляются свойства (они определяют их структуру) и операторы (они определяют поведение). Для размещения общей структуры и поведения создаются суперклассы.

В качестве другого примера рассмотрим разработку плана итераций для этапа КОНСТРУИРОВАНИЕ. Такой план должен задавать управляемую серию архитектурных реализаций, каждая из которых увеличивает свои функциональные возможности, а конечная — покрывает все требования к полной системе. Главным источником информации являются элементы Use Case и диаграммы последовательности. Будем называть их обобщенно — сценариями. Сценарии группируются так, чтобы обеспечивать реализацию определенной функциональности системы. Кроме того, группировки должны устранять наибольший (в данный момент) риск в проекте.

План итераций включает в себя следующие шаги:

1. Определяются все элементы риска в проекте. Устанавливаются их приоритеты.

2. Выбирается группа сценариев, которым соответствуют элемент риска с наибольшим приоритетом. Сценарии исследуются. Порядок исследования определяется не только степенью риска, но и важностью для заказчика, а также потребностью ранней разработки базовых сценариев.

3. В результате анализа сценариев формируются классы и отношения, которые их реализуют.

4. Программируются сформированные классы и отношения.

5. Разрабатываются тестовые варианты.

6. Тестируются классы и отношения. Цель — проверить выполнение функционального назначения сценария.

7. Результаты объединяются с результатами предыдущих итераций, проводится тестирование интеграции.

8. Оценивается итерация. Выделяется необходимая повторная работа. Она назначается на будущую итерацию.

Этап КОНСТРУИРОВАНИЕ (Construction)

 

Главное назначение этапа — создать программный продукт, который обеспечивает начальные операционные возможности.

Цели этапа КОНСТРУИРОВАНИЕ:

q минимизировать стоимость разработки путем оптимизации ресурсов и устранения необходимости доработок;

q добиться быстрого получения приемлемого качества;

q добиться быстрого получения контрольных версий (альфа, бета и т. д.).

Основные действия этапа КОНСТРУИРОВАНИЕ:

q управление ресурсами, контроль ресурсов, оптимизация процессов;

q полная разработка компонентов и их тестирование (по сформулированному критерию эволюции);

q оценивание реализаций продукта (по критерию признания из спецификации представления).

В итоге этапа КОНСТРУИРОВАНИЕ создаются следующие артефакты:

q программный продукт, готовый для передачи в руки конечных пользователей;

q описание текущей реализации;

q руководство пользователя.

Реализации продукта создаются в серии итераций. Каждая итерация выделяет конкретный набор элементов риска, выявленных на этапе развития. Обычно в итерации реализуется один или несколько элементов Use Case. Типовая итерация включает следующие действия:

1. Идентификация реализуемых классов и отношений.

2. Определение в классах типов данных (для свойств) и сигнатур (для операций). Добавление сервисных операций, например операций доступа и управления. Добавление сервисных классов (классов-контейнеров, классов-контроллеров). Реализация отношений ассоциации, агрегации и наследования.

3. Создание текста на языке программирования.

4. Создание(обновление) документации.

5. Тестирование функций реализации продукта.

6. Объединение текущей и предыдущей реализаций. Тестирование итерации.

Этап ПЕРЕХОД (Transition)

 

Главное назначение этапа — применить программный продукт в среде пользователей и завершить реализацию продукта.

Этап начинается с предъявления пользователям бета-реализации продукта. В ней обнаруживаются ошибки, они корректируются в последующих бета-реализациях. Параллельно решаются вопросы размещения, упаковки и сопровождения продукта. После завершения бета-периода тестирования продукт считается реализованным.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1237 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2227 - | 2156 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.