Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Основные действия с двухмерными массивами




I. Инициализация массива. Тот или иной способ инициализации массиваиспользуетсяв зависимости от специфики конкретной задачи.

а) инициализациямассивапри его описании:

int A[n][m]= {{1, -2, 3, -4, 5},

{ 10, 20, 33, -40},

{-11, 22, 300, 400, 500}};

Если в строке указано меньше элементов, чем требуется, то остальные инициализируются нулями. У нас во второй строке с номером 1 (нумерация и строк, и столбцов начинается с нуля) последний элемент будет нулевым.

б) Ввод матрицы с клавиатуры используется, если для тестирования программы принципиально важно, какие значения элементов матрицы введены, а другие способы её задания неприемлемы. Например, некоторые строки (но не все) не должны содержать нулей. Очевидным недостатком этого способа является трудоёмкость ввода и необходимость его повторения при отладке программы. Простейший ввод можно выполнить следующим образом:

for (i=0; i<n; i++)

for (j=0; j<m; j++)

cin>>A[i][j];

Но в этом варианте в каждой строке набираем одно число, и не видно, элемент с каким номером вводим. Желательно, чтобы вводимые элементы матрицы на экране располагались так, как в математической записи, то есть элементы строки матрицы должны

вводиться из одной строки экрана. Это можно выполнить, например, следующим образом:

for (y=wherey(), i=0; i<n; i++, y++)

{ gotoxy(1, y); cout<<"i="<<i;

for (x=5, j=0; j<m; j++, x+=5)

{ gotoxy(x,y);

cin>>A[i][j];

} }

в) Для экономии времени, затрачиваемого на ввод матрицы, для некоторых задач её элементы можно определить с помощью генератора случайных чисел

Randomize();

for (i=0; i<n; i++)

for (j=0; j<m; j++)

A[i][j]=random(100);

Если по условию задачи требуется, чтобы числа матрицы принадлежали интервалу [r1, r2), где r2>r1, то в цикле следует записать A[i][j]=random(r2-r1)+r1; Этот метод можно использовать при отладке программы, если на элементы матрицы нет ограничений.

д) Элементы матрицы можно задать также по некоторому специальному правилу (закону), например:

for (i=0; i<n; i++)

for (j=0; j<m; j++)

A[i][j]=(i+1)*(j+1);

Сформированную так матрицу для некоторых задач легче анализировать.

Замечание. Преимущество последних двух способов инициализации массива в том, что во время отладки программы не нужно тратить время на неоднократный ввод элементов матрицы или записывать их в тексте программы при объявлении. При этом матрицу надо обязательно выводить на экран, чтобы можно было проверить полученный результат.

II. Вывод матриц.

а) Простой вывод в виде таблицы можно выполнить, используя два цикла for для вывода элементов первой строки, затем второй и т.д.

Кроме этого можно предложить следующий вариант вывода:

cout<<”\n”;

for (i=0; i<n; i++)

{ printf("\n"); // Переход на новую строку экрана.

for (j=0; j<m; j++)

printf ("%5d", A[i][j]);

}

При таком выводе числа столбцов будут выровнены благодаря наличию формата %5d, т. е. независимо от размерности чисел они будут выводиться друг под другом. Напомним, что для вещественных чисел необходимо указать, например, формат %7.2f. В этом фрагменте важно место оператора printf("\n"). Если символ “\n” записать во внутреннем цикле (printf ("\n%5d", A[i][j])), то в каждой строке экрана будет выводиться по одному числу. Необходимо также обратить внимание на расстановку фигурных скобок.

Иногда для наглядности целесообразно элементы матрицы в зависимости от условия выводить разным цветом. Например, положительные числа вывести цветом C1 на фоне C2, а отрицательные и нулевые — наоборот, цветом С2 на фоне С1, где С1 и С2 — целые числа, определяющие цвет. Это реализуется, например, следующим образом:

void MyColors (int C1, int C2)//пользовательская функция для задания цвета

{ textcolor(C1);

textbackground(C2); }

void main()

{ textbackground(3); clrscr(); // Очищает и закрашивает экран

const n=4,m=6; float A[n][m];

// Пример формирования вещественной матрицы

// случайным образом

randomize();

for (int i=0; i<n; i++)

for (int j=0; j<m; j++)

A[i][j]=(random(50)-40)/100. + random(5);

for (int i=0; i<n; i++)

{ cout<<endl; // Переход на новую строку экрана.

for (int j=0; j<m; j++)

{ if (A[i][j]>0) MyColors(2,15); // Изменение цветов

else MyColors(15,2);

cprintf ("%7.2f", A[i][j]);

}

} getch();

}





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 351 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

80% успеха - это появиться в нужном месте в нужное время. © Вуди Аллен
==> читать все изречения...

2294 - | 2147 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.