Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Урок 5 Иисус в служении обществу 23 – 29 июля 2016 г

Памятный стих: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф.4.23).

 

Миссия Иисуса

1. Мф.4.23 и Лк.4:16-21 ср. с Ис.61:1-2 – в чем заключается миссия Иисуса?

В Своей проповеди Он открывает Себя как Помазанника, Который благовествует нищим, проповедует пленным освобождение, слепым прозрение, свободу измученным и предвещает восстановление юбилейного года. Ключевыми элементами земного служения Иисуса были наставление, исцеление и служение нуждающимся.

2. Почему Иисус не до конца процитировал текст Ис.61:2?

Иисус намеренно сократил фразу, заканчивающуюся словами «день мщения Бога нашего», не желая, чтобы Его служение соотносили с преобладающим мнением о том, будто Мессия одержит победу над поработителями родного народа и подчинит их власти Израиля. Данное представление было ошибочным, что, к сожалению, помешало многим Его соотечественникам принять Христа и Его служение таким, каким оно было в действительности. Вместо этого Иисус обратил внимание слушателей на служение нуждающимся, которое Он должен был предложить прямо там и тогда, независимо от политической ситуации.

3. Какой вывод мы можем сделать для себя из слов Иисуса, осознавая, что Он делает особое ударение на практической работе, которую мы должны выполнять?

 

Любовь к ближнему

1. Все заповеди основаны на любви к Богу и ближним, которых мы должны любить, как: самих себя.

Лк.10:25-37 – что значит возлюбить своих ближних? Кто является нашим ближним?

Наш ближний - это тот, кто нуждается в нашей помощи. Быть ближним - значит, удовлетворять нужды окружающих.

2. В чем была проблема священника и левита в этой притче?

а) Священник и левит были больше озабочены тем, как бы им не оскверниться и не поставить под угрозу выполнение их религиозных обязанностей. Какой удобный способ использовать свою религию в качестве благовидного предлога, чтобы не умирать для своего «я» и не оказать помощи тому, кто, скорее всего, никогда не сможет возместить расходов.

б) Священник подвергался огромному риску стать церемониально нечистым, прикоснувшись к телу этого человека. Как он должен был истолковать закон? Что должно было победить: любовь к ближнему или повиновение законам ритуальной чистоты? Ни священник, ни левит не побеспокоились о человеке, чья жизнь находилась под угрозой.

3. Какие факторы могут помешать нам увидеть нуждающихся людей и позаботиться о них? Как мы можем решить эту проблему? Какие шаги мы можем предпринять, чтобы научиться подлинному благочестию и начать служить нашим ближним?

Истинная религия проявляется не в библейских и богословских познаниях, а в практической заботе о тех, кто находится на задворках общества.

4. Кто такой добрый самарянин? В чем заключается для нас его пример?

Выражение «добрый самарянин» применяется к человеку, который совершил добрый поступок по отношению к ближнему.

В отличие от священника и левита самарянин увидел в раненом «чужестранце» и «враге» своего ближнего и постарался удовлетворить его потребности, а не свои собственные. Не имеет значения, кто этот человек: всякий, кто испытывает нужду, - это именно тот, кому мы должны помочь.

5. Почему история о добром самарянине актуальна во все времена? Каково ее значение для нас сегодня? Как мы можем применить ее принципы в нашей жизни?

а) Обязанность спасти жизнь человека стоит выше церемониальных предписаний. Притча о добром самарянине учит нас важности проявления заботы не только о нуждающихся, но даже о тех, кто может считаться нашим врагом.

б) «Бог не признает национальных, расовых или социальных различий. Он - Творец всего человечества. Все люди являются одной семьей благодаря как творению, так и искуплению. Христос пришел, чтобы разрушить все разделяющие людей стены, распахнуть двери в каждое отделение храма, чтобы каждая душа получила свободный доступ к Богу. Его любовь столь широка, столь глубока, столь полна, что она проникает всюду» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 386).

 

Правильный рецепт

1. Мф.5:13 – что означают эти слова? О какой соли идет речь? Как мы можем стать солью земли?

«В обрядовом служении к каждой жертве добавлялась соль. Соль, как и курение фимиама, означала, что только праведность Христа может сделать жертву благоприятной Богу. И, обращаясь к этому установлению, Иисус сказал: "Всякая жертва солью осолится". "Имейте в себе соль, и мир имейте между собой". Все, кто принесут себя "в жертву живую, святую, благоугодную Богу" (Рим.12:1), получат спасительную соль - праведность нашего Господа. Тогда они станут "солью земли", предохраняющей общество от разложения, как соль предохраняет продукты от гниения (Мф.5:13). Но если соль потеряет свою силу, если благочестие проявляется только в словах, а любви ко Христу нет, то в таком человеке нет и силы к добру. Такая жизнь не может оказать спасительного влияния на мир. Ваша энергия и успех в созидании Моего царства, говорит Иисус, зависит от того, принимаете ли Мой Дух. Вы должны быть причастниками Моей благодати, чтобы стать запахом живительным на жизнь. И тогда не будет соперничества, не будет стремления к славе, не будет желания занять более высокое место. В вашей душе воцарится любовь, которая ищет не своего, но чужого блага» (Э. Уайт. Желание веков, глава 48 «Кто больший?», с. 439-440).

«Праведность, которой учил Христос, - это подчинение сердца и жизни воле Божьей. Грешники могут стать праведными тогда лишь, когда они верят в Бога и поддерживают живую связь с Ним. Тогда подлинное благочестие возвысит их помыслы и облагородит жизнь, тогда внешние формы религии будут соответствовать внутренней чистоте христианина, тогда обряды, составляющие часть служения Богу, перестанут быть бессмысленными, как у лицемерных фарисеев» (Э. Уайт. Желание веков, глава 31 «Нагорная проповедь», с. 310).

2. Каким образом соль может принести наибольшую пользу? Мф.5:13 и Мк.9:50 - как соль может потерять свою силу?

«Соль» - преобразующее вещество. Церковь является «солонкой», содержащей «соль земли». Соль, в определенной пропорции входящая в состав теста наравне с другими ингредиентами, превращает тесто в полезный вкусный хлеб. Для принесения пользы соль должна быть тщательно перемешана с другими компонентами. То же самое верно и в отношении христиан. Преобразование не произойдет, если мы останемся в комфортной церковной «солонке».

Мы можем придерживаться нравственных принципов в различных аспектах, например, не курить, не употреблять алкоголь, не играть в азартные игры, не совершать преступления. Все это важно. Но вопрос заключается не только в том, чего мы не делаем, но и в том, что мы делаем, чтобы помочь людям, с которыми живем в одном городе и которые нуждаются в нашей помощи?

Если мы похожи на мир или, что еще хуже, ничем не отличаемся от мира, тогда не сможем произвести изменения в нем. Нам нечего будет предложить людям. Соль станет непригодной. А как в таком случае с ней поступают, по словам Иисуса?

Однако, пронизанные благоуханием Христовой любви, мы будем охотно смешиваться с людьми, чтобы в качестве преобразующего элемента оказать положительное влияние на их жизнь. Мы будем вести других к тому, что действительно имеет значение в жизни, - к спасению в Иисусе.

3. Мк.9:50 – что значит иметь в себе соль (если учесть, что соль – это праведность Христа)?

Кол.4:6; Еккл.10:12 – что значит приправленное «солью» слово?

 

Труд фермера

1. Ин.4:35-38 - что Иисус сказал о различных шагах на пути спасения душ? 1 Кор.3:6-9 - что включает в себя духовный процесс «фермерства»? Почему в равной степени важен каждый его этап?

Иногда в евангельской деятельности уделяется больше внимания жатве, чем подготовительной работе. Однако это неправильный подход. Необходимо рассматривать работу на поле как процесс: тестирование почвы, подготовка/обработка почвы; посадка, полив, удобрение, борьба с вредителями, ожидание, сбор и хранение урожая.

Сбор урожая - только часть этого процесса. В церкви процесс «фермерства» может включать в себя тестирование почвы посредством проведения различных мероприятий: опрос населения с целью выявления его нужд, оценка демографического состояния, беседа с лидерами общества. Во время подготовки и обработки почвы необходимо провести работу по удовлетворению нужд населения, выявленных в результате опроса. «Посевная» - это различные семинары, изучение Библии, организация Малых групп, молитва об излитии Святого Духа.

2. Мф.13:3-9 – почему не всякий тип почвы приносит плоды? Что может сделать ваша община, чтобы разрыхлить «твердую почву» и удалить «камни» и «тернии» в той местности, где она находится?

3. Какую работу (помимо выполняемой сейчас) вам необходимо проделать в процессе приобретения душ для Христа?

 

Организация общин и служение в обществе

1. Мф.10:5-10 - почему Иисус посылал Своих учеников в близлежащие города и селения без каких-либо средств?

Ученики Иисуса должны были совершать служение, не имея возможности содержать себя. Иисус поместил Своих учеников в такие обстоятельства, чтобы они испытали свою зависимость от Бога, а также осознали важность построения дружеских отношений посредством служения местному населению. Местные жители оценят их служение и окажут необходимую поддержку.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Урок 4 Справедливость и милосердие в Ветхом Завете Часть 2 16 – 22 июля 2016 г | Далее пример психологической мотивации, разработанный доктором Шейном
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 271 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Чтобы получился студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без мяса и развести водой 1:10 © Неизвестно
==> читать все изречения...

2471 - | 2352 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.