Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Принципы доходчивости и универсальности




Реферат

На тему:
«Принципы и методы построения экспозиции»

По дисциплине музееведение

Выполнила:

студентка 1 курса ФХО

Отделения МХК

Зайцева Мария

Проверила:

Гокина Алла Геннадьевна

Самара 2012 год.


Содержание:

Введение……………………………………………………………………..3

Построение музейной экспозиции…………………………………………4

· Методы………………………………………………………………..4

· Принципы……………………………………………………………..5

Экспозиционные материалы………………………………………………..7

Проектирование музейной экспозиции…………………………………….9

Художественное проектирование музейной экспозиции…………………12

Заключение…………………………………………………………………...16

Список Литературы………………………………………………………….17
Введение

 

 

Музейные экспозиции в своем развитии прошли путь от незатейливых «выкладок» музейных предметов до композиций из многих составляющих в специально организованном архитектурном пространстве. Вехи на этом пути обусловлены, прежде всего, теми смыслами, которые придавало общество музеям, в целом, и музейному предмету, в частности, в разные эпохи. Свою задачу мы видели в том, чтобы использовать накопленный музейщиками опыт в создании экспозиций, не растерять те рациональные «зерна», которые мы вместе приобрели за историю развития.

Сегодняшнее время для музеев – время поисков новых возможностей. Это касается всех областей музейного дела, в том числе экспозиционного. Музейные выставки и экспозиции меняют свою направленность в сравнении с недавним прошлым. Мы наблюдаем, что пересматривается тематика, практикуется более зрелищный, детализированный и углубленный показ, внимание, как правило, акцентируется на подлинном музейном предмете. Прошлое предстает перед нами во все более «очеловеченном» виде.

Обновление внутреннего содержания музейных экспозиций влечет за собой развитие экспозиционной и дизайнерской мысли, стимулирует поиски новых идей для художественного проектирования. Изменение критериев и стандартов окружающей нас культурной среды подталкивает музеи ко все более совершенной эстетической организации интерьеров музейных залов. Необычайно актуальным явлением становится экспозиционный дизайн. Он оперирует предметом и пространством, занимая промежуточное положение между искусством и архитектурой. Новые возможности дает появление современных материалов и оформительских технологий. Расширяется понятие музейного предмета, в частности, мы материализуем свое знание прошлого либо представления о нем путем создания различного рода экспонатов – макетов, манекенов исторических персонажей и т. п.

Однако, относясь к области культуры, музеи имеют прямое отношение к науке. Нельзя не учитывать, что посредством музеев именно добытые наукой знания становятся достоянием общественного сознания. Хотя понятно, что научное знание соотнесено в музеях с их особой спецификой, обусловленной самим характером музейных предметов, являющихся фрагментами сложной реальности ушедших эпох.

Целью моего реферата является расширение своего кругозора в области музееведения, а в частности исследование принципов и методов построения экспозиции. В связи с этим возникло множество задач, главными из которых являются:

· Рассмотреть принципы, а далее методы построения экспозиции;

· Изучить экспозиционные материалы и выявить их свойства;

· Подробно рассмотреть художественное проектирование музейной экспозиции.


 

Построение музейной экспозиции

Принципы построения музейной экспозиции:

Принцип научности

Основой создания музейной экспозиции является научная концепция. Она формулирует цели создания экспозиции, научное значение, интерес экспозиции для посетителей, описание (словесное) экспозиции и размеров необходимых площадей, описание музейных предметов из собственного собрания или возможных заимствований из других музеев, необходимые затраты, потенциальные источники финансирования и поддержки, примерные сроки создания экспозиции.

Принцип предметности

Музейный предмет (экспонат) – это основа уникальности каждой экспозиции (эксклюзивной экспозиции). Именно от подбора музейных предметов зависит познавательная (когнитивная) ценность экспозиции, а также ее эмоциональная направленность. Такой экспозиционный показ обеспечивает посетителям возможность непосредственного ознакомления с музейными предметами. В связи с предметностью экспозиции необходимо ввести такое понятие как «границы музейного показа». Бесспорно, что музейные экспозиции не могут заменить книг, в которых может быть дан углубленный анализ исторических событий, явлений природы и культуры, чего нельзя требовать от экспозиции. Зато экспозиция, осуществляя принцип предметности, дает то, чего не может дать словесное изложение. Предметная экспозиция незаменима в освещении материальной стороны исторического процесса, природного явления или особенностей культурного своеобразия разных народов. Предметная экспозиция представляет собой зрительную конкретизацию исторических, природных и культурных событий.

Принципы доходчивости и универсальности

При построении экспозиции как средства массовой коммуникации соблюдение этих принципов является обязательным. Значительную помощь в этом оказывает многоплановость подачи экспозиционных материалов. На первый план выдвигаются ведущие экспонаты, остальные как бы «приглушаются», отводятся на второй план и даже в «скрытый» план, помещаются в горизонтальную витрину, турникет, альбом, на выдвижной щит и т.п. Возможно также сочетание «облегченных», общедоступных залов, рассчитанных на «среднего» посетителя, и особых залов, в которых созданы условия для углубленной самостоятельной работы посетителей. Для большей доступности экспозиции разрабатывается система текстов, фонозаписей, а также наглядных научно-вспомогательных материалов. Большое значение имеет создание своеобразной эстетической среды во всей экспозиции.


 

 

Методы построения музейных экспозиций

Методом построения экспозицииназывается научно обоснованный, исходящий из содержания экспозиции порядок группировки и организации экспозиционных материалов. В отечественном музееведении традиционно выделяют следующие основные методы экспонирования: коллекционный (систематический), ансамблевый (в естественнонаучных музеях ему соответствует ландшафтный метод), иллюстративный (иллюстративно-тематический), музейно-образный.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1424 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студенческая общага - это место, где меня научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. А майонез - это вообще десерт. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2317 - | 2272 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.006 с.