Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


обмануты при сделке с жильем

А я Пупкин, и мне пох...

Зато мы можем. Купив по дороге Жене бутылочку водки и бутерброд, мы уговорили его спуститься в метро и попробовать пройти через турникет. Милиционера наш друг удачно миновал, но стоило ему подойти к дежурной - что тут началось:

- А ну пошел отсюда, - работница метрополитена подбоченилась и стала звать подмогу. - А ну-ка выкиньте его быстрее.

Мы стояли поодаль, готовые в любую минуту защитить Женю от милиционеров. Но помощь, как ни странно, понадобилась нам. Увидев в руках у журналистов диктофон, милиционеры силой затащили нас в "обезьянник", но, приглядевшись к удостоверению с надписью "Пресса", стали судорожно звонить кому-то:

- Тут вот из газеты "Вечерний Петербург" со своим диктофончиком чего-то хочут, непонятно... Хорошо, хорошо...

И уже обращаясь к нам:

- Свободны.

- Представьтесь, пожалуйста, - вежливо просим мы невоспитанного сержанта, который был слишком груб с журналистами, тем более - с женщинами.

- Представиться? - весело сказал паренек с дебилоидным типом лица и представился: - Я старший сержант Пупкин, и мне пох... кто ты такая.

Женя ждал нас на выходе из метро. Мы позвонили в "Скорую", и приехавшая бригада забрала нашего нового друга в Александровскую больницу. Когда на следующий день мы позвонили туда, чтобы справиться о здоровье Евгения Громова, нам сказали, что пациента с такой фамилией у них нет...

Бьются пожарные, бьется милиция...

Заблудших мы увидели еще издали - человек пять толпятся на углу Боровой и Расстанной. Им всем хочется попасть в "Ночлежку", но...

- Мест нет, - говорит нам Сергей Кругов, социальный консультант общественной организации "Ночлежка". - Конечно, сочувствуем людям, но помочь ничем не можем.

Получается, что районный дом ночного пребывания направляет всех иногородних на Боровую - даже не потрудившись позвонить и спросить, есть ли места.

- Если государственные сотрудники выдают такие направления, то это говорит о том, что они лентяи и плохо делают свою работу. И получают зарплату зря, - сказал нам господин Крутое. - Такая ситуация уже не первый год, когда "бьются пожарные, бьется милиция", и все без толку. Иногородним бомжам, кроме как к нам, деваться некуда. За время своей работы наш дом ночного пребывания перерос в приют: сейчас в "Ночлежке" находятся 42 инвалида, которые не в силах покинуть помещение. Мы можем разместить не больше 50 человек, а к нам каждый день приходят по двадцать-тридцать новых бездомных...

Кому-то повезло. Еще не совсем старая женщина сидит в коридоре. Она коренная ленинградка, блокадница, но мошенники украли у нее квартиру.

- Может, в интернат? - спрашиваем мы.

- Да что вы - лучше здесь, чем в их интернате. Была я там уже, а теперь хочу умереть на воле, свободной...

И как понять этих людей? Им стараются помочь, но для некоторых бродяжничество становится смыслом жизни.

- А кто в нашем городе может помочь решить проблемы бездомных? - снова спрашиваем мы у Сергея Крутова.

- Комитет по труду и социальной защите населения, - был вполне конкретный ответ.

Туда мы и отправились...

Если не наступит завтра

- В советские времена решалось все проще: есть ответственность за незаконное пребывание и есть 101-й километр. Поймали бомжа, вывезли - и нет проблемы, - говорит нам ведущий специалист отдела организации социального обслуживания населения комитета по труду и социальной защите населения Сергей Мацкевич. - А сегодня законодательством отменена ответственность за бродяжничество, и каждый человек сам выбирает, где ему жить - на улице или в квартире.

Оказывается, в городе действует распоряжение губернатора , определяющее работу с бомжами. Но на помощь социальных работников могут рассчитывать только бездомные, у которых последним местом жительства по паспорту был Петербург и которые утратили прописку не более 20 лет назад. В отношении иногородних и тех, кто претендует на статус беженца или вынужденного переселенца, политику определяет миграционная служба.

- Как быть, если бомж потерял документы и не может доказать, что он бывший житель Петербурга? - спрашиваем мы у Сергея Юрьевича.

- Такой человек может прийти в городской пункт учета лиц БОМЖ на Кременчугскую, 25, где ему помогут сделать запрос в милицию, чтобы восстановить паспорт, и расскажут, что нужно сделать, чтобы попасть в дом ночного пребывания.

- Скажите, а сколько времени проходит с момента обращения лица БОМЖ в пункт учета граждан до того момента, когда он сможет переночевать в доме ночного пребывания? И где должен находиться бездомный все это время?

- Мы как раз рассматриваем вопросы упрощения попадания в дом ночного пребывания, но пока существует такая система: первый шаг - это регистрация в пункте учета, когда бомжу сразу же выдается справка с фотографией о постановке на учет. Потом он должен написать заявление в районную межведомственную комиссию и получить ее решение, затем пройти вакцинацию, санобработку - душ со спецрастворами и прожарку одежды. Если все идеально, то на это уходит неделя-полторы.

- Но вы же понимаете, что бомжи - это та категория, которая не может ждать. Ему нужен ночлег сегодня и сейчас, а не завтра или через неделю - завтра у него вообще может никогда не наступить.

- Таких учреждений, которые бы сказали "заходи кто хочет", в городе, к сожалению, нет. И если кому-то очень нужно попасть в дом ночного пребывания, он в состоянии пройти все этапы попадания сюда. 60% зарегистрированных в пункте учета - это те люди, которым нужна постановка на учет для получения пенсионного удостоверения или медицинского полиса - они готовы ждать полторы недели. А оставшаяся часть людей - профессиональные бездомные, которые не хотят ничего менять в своей жизни. А ведь для того чтобы получить социальную поддержку, нужно пройти дорогу со встречным движением: не только мы помогаем, но и сам бомж должен сделать над собой какие-то усилия.

- Пока оформляются документы в дом ночного пребывания, где обитают бездомные?

- Они идут либо на Боровую, 112, в общественную "Ночлежку", либо находятся там, где находятся, - в подвале, на лавочке, на вокзале или у знакомых, родственников.

- И как реагирует милиция на таких "ожидающих" своей очереди в дом ночного пребывания?

- У бездомного есть справка из пункта учета, и милиция его никуда не может забрать: выведут бомжа из подвала или чердака на улицу и оставят. Когда была зима, мы договаривались, например, с администрацией Балтийского вокзала- там выделяли уголочек для бездомных. Администрация Фрунзенского района, например, в холода ставила для бомжей на ночь палатку с обогревом...

- Тогда другой вопрос: почему же пустует дом ночного пребывания в Красногвардейском районе, когда на улицах - сотни бомжей?

- Не только в Красногвардейском есть места. Вот в Петродворцовом районе, например, за руки берут бомжей с улиц и говорят: ребята, приходите, у нас есть свободные места. А бомж в ответ: "А зачем? Там у вас нужно не курить, не пить, не играть в азартные игры. У меня есть теплый подвал, лавочка, где я-в своей компании. Вот вы меня возьмете, а моего друга Васю или Машу - не возьмете. Зачем мне это надо?" Если подходить к идеальному бездомному - его можно помыть, подлечить, адаптировать, найти ему работу и выпустить. Он посмотрит на все это - и уйдет в нормальную жизнь. А есть те, которые просто не хотят жить в комфортных условиях-это не их среда обитания.

- Скажите, а нельзя ли вакантные места в районных домах ночного пребывания заполнить людьми из переполненной "Ночлежки"?

- Город объективно не может помочь всем тем бездомным, которые по той или иной причине оказались на территории Петербурга.

- И последний вопрос: можно как-то освободить город от приезжих бомжей? Ну чтобы их находили, сажали на поезд и отправляли на историческую родину - все в один день?

- Наверное, можно. Эти вопросы по большей части касаются миграционной службы.

А напоследок Сергей Юрьевич сказал, что договоренности с петербургскими предприятиями пассажирских перевозок о транспортировке лиц БОМЖ пока не существует. И город будет выходить на федеральный уровень с просьбой хотя бы частично финансировать такие транспортные расходы.

Не надо подходить к бомжам "оптом" и делить их на своих и чужих.

Нужно перестать говорить "у нас теперь полРоссии этим дерьмом завалено" и начать строить приюты - не на десять-двадцать "бывших интеллигентов", а на сотни человек, которые разными путями оказались на улице, но одинаково нуждаются в помощи. И в конце концов надо понимать: если город позволяет себе иметь такое количество бездомных - значит, он себя просто не уважает.

Справка

В России живут 4,2 миллиона бездомных людей, что почти равняется численности Российской Армии. В Петербурге количество бездомных точно не известно. Но более 17 тысяч бездомных зарегистрированы только в пункте учета "Ночлежка".

Почему эти люди остались без крова?

Из-за семейных проблем

Вышли из тюрьмы

обмануты при сделке с жильем

Инесса Кузнецова

Источник: Вечерний Петербург (все статьи)

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Арабтардың жаулап алу жорықтары
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 194 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

В моем словаре нет слова «невозможно». © Наполеон Бонапарт
==> читать все изречения...

2173 - | 2118 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.