Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Сценические интерпретации пьес Шекспира




Цель практического занятия - познакомить студентов с судьбой пьес Шекспира на русской и зарубежной сценах, с исполнителями ролей Гамлета, Отелло, Джульетты и др., с различной трактовкой пьес Шекспира, дать представление о воплощении шекспировских характеров в музыкальном искусстве, средствами балета, привить студентам некоторые навыки самостоятельной работы с критическим материалом и источниками.

Форма - небольшие доклады студентов с использованием (по возможности) иллюстративного материала. Темы докладов (возможны другие темы по предложению студентов)

1. П. С. Мочалов в роли Гамлета.

2. В. И. Качалов в роли Гамлета.

3. "Гамлет" в постановке Московского театра им. Маяковского.

4. Гамлет в исполнении И. Смоктуновского.

5. Гамлет в трактовке В.Высоцкого.

6. «Гамлет» на сцене Горьковского театра драмы (1937г.)

7. Г. Уланова в роли Джульетты (балет А. Прокофьева «Ромео и Джульетта»).

8. А. А. Остужев в роли Отелло. Тексты

Литература

1. Белинский В. Г. «Гамлет». Драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета // Полн. собр. соч. Т. 2. М., 1953.

2. Аникст А. А. Театр эпохи Шекспира. М., 1965.

3. Аникст А. А. Шекспир: ремесло драматурга. М., 1974.

4. Аникст А. А. Трагедия Шекспира «Гамлет».М., 1986.

5. Вапновский А. Новые данные о влиянии Шекспира на Пушкина // Пушкинист. Вып. 1. М.,1989, С.380-402.

6. Козинцев Г. Наш современник Вильям Шекспир. М.-Л.,1962.

7. Морозов М. Шекспир. М., 1956.

8. Шекспировский сборник: Сборник статей о судьбе пьес Шекспира на сцене (Горьковский театр драмы, Московский театр драмы им. Маяковского и др.) // Ученые записки ГГУ им. Н. И. Лобачевского. Вып.69. Горький,1964.

9. Шекспир в меняющемся мире. М., 1966.

10. Шекспир в мировой литературе. М.-Л., 1964.

11. Шекспир и русская литература / Под ред. М. П. Алексеева. М.- Л., 1965.

12. Мельс С. Шекспир на советской сцене. М., 1960.

 


 

М. Сервантес «Дон Кихот»

1. Особенности Возрождения в Испании.

2. Жизнь и творчество Сервантеса.

3. «Дон Кихот»: традиции рыцарского, пасторального и плутовского романов. Новаторство Сервантеса. Роль вставных новелл.

4. Анализ «подвигов» Дон Кихота с точки зрения нравственности и с практической точки зрения. Какими чертами характера наделяет автор Дон Кихота и его оруженосца Санчо Пансу: оказывают ли герои Сервантеса влияние друг на друга?

5. Как характеризуют Дон Кихота его речи о социальной несправедливости и «золотом веке» (гл. XI), его мысли о свободе (II, гл.58), праве, морали, любви, человеческом достоинстве?

6. Какое значение имеет в романе эпизод с губернаторством Санчо?

7. Кто, по вашему мнению, Дон Кихот: опасный безумец, глупец, увлекающий на путь безумия других (Санчо Панса) и отвлекающий их от реальной жизни, или благородный защитник справедливости, мудрец, совершающий бескорыстные подвиги в мире заблуждений и пошлости? Чья точка зрения на Дон Кихота вам ближе: Байрона, Гейне, Белинского, Тургенева?

8. В чем состоит гуманистический пафос романа? Сохранил ли роман Сервантеса и его герой значение для наших дней? В чем сходство «Дон Кихота» Сервантеса с «Ромео и Джульеттой» и «Гамлетом» Шекспира и отличие от них? Как Гамлет и Дон Кихот воспринимают свое время (мысли Гамлета о «вправлении суставов» расшатывающемуся веку, слова Дон Кихота «О выправлении кривды» (I, 19); в чем видят цель жизни: Гамлет (он рожден в железный век, чтобы восстановить золотой -- I, гл. 20); как относятся к необходимости ее осуществления (Гамлет с сомнением в своих силах, понимая всю несоразмерность осознанной задачи и сил одного человека; Дон Кихот - с пафосом героического безумия).

9. Кто вам ближе: Гамлет или Дон Кихот и почему?

10. Дон Кихот и «донкихотство»: понятие о «донкихотовской ситуации» и «вечном образе» в мировой литературе.

 

 

Текст для обязательного прочтения

Сервантес М. Дон Кихот (любое издание).

Литература

1. Балашов Н. И. Сервантес// История всемирной литературы: В 9 т.Т.III. М., 1985. С. 372-381.

2. Державин К.Н. Сервантес: жизнь и творчество. М., 1958.

3. Сервантес и всемирная литература /Под ред. Н. И. Балашова, А. Д. Михайлова и И. А. Тертерян. М., 1969.

4. Тургенев И.С. Гамлет и Дон Кихот (любое издание).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 560 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

2565 - | 2294 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.