Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Основные Режимы рисования и просмотра в системе autocad 2004




 

Под зоной командных строк находится строка с прямоугольными кнопками режимов: SNAP (ШАГ), GRID (СЕТКА), ORTHO (OPTO), POLAR (ОТС-ПОЛЯР), OSNAP (ПРИВЯЗКА), OTRACK (ОТС-ПРИВ), LWT (ВЕС), MODEL (МОДЕЛЬ). Режим считается включенным, если включена (нажата) соответствующая ему кнопка. Включение и выключение кнопки режима осуществляется щелчком левой кнопки мыши. Если подвести указатель мыши к кнопке режима, то над кнопкой через мгновение появится соответствующая подсказка: Snap Mode (Шаговая привязка), Grid Display (Отображение сетки), Ortho Mode (Режим "Орто"), Polar Tracking (Полярное отслеживание), Object Snap (Объектная привязка), Object Snap Tracking (Объектное отслеживание), Show/Hide Lineweigh t (Отображение линий в соответствии с весами), Model or Paper Space (Пространство модели или листа).

Данные режимы можно включать и отключать в ходе выполнения другой команды.

Кнопка SNAP (ШАГ) позволяет включать или выключать режим привязки к точкам сетки с определенным настраиваемым шагом (перемещения тогда осуществляются по прямолинейным сегментам с заданным шагом) или к угловой привязке (вблизи определенных углов перемещения осуществляются только по сегментам с заданным шагом). Шаговая привязка обычно используется для точного указания курсора с помощью мыши. Роль кнопки SNAP (ШАГ) выполняет также функциональная клавиша < F9 > клавиатуры.

Кнопка GRID (СЕТКА) позволяет включать или выключать отображаемую в зоне лимитов сетку из точек с настраиваемым шагом. Эта сетка может отличаться от сетки, используемой в режиме SNAP (ШАГ). Аналогом кнопки является функциональная клавиша < F7 >.

Примечание. Шаг привязки не обязательно совпадает с частотой сетки. Сетку делают достаточно редкой, используя ее исключительно для наглядности, а шаг привязки устанавливают меньшим. Допустимы и обратные настройки.

 

Кнопка ORTHO (ОРТО) включает или выключает режим ортогональности. Если этот режим включен, то AutoCAD начинает корректировать вновь строящиеся прямолинейные сегменты отрезков и полилиний до вертикальности или до горизонтальности. Для включения или выключения режима можно также использовать клавишу < F8 >.

Кнопка POLAR (ОТС-ПОЛЯР) является расширением режима ORTHO (ОРТО) на углы с некоторым настраиваемым шагом (в зависимости от того, что ближе к данным пользователя). Кнопка включает или выключает режим полярного отслеживания. Аналогом кнопки является функциональная клавиша < F10 >.

При включении режима POLAR (ОТС-ПОЛЯР) автоматически выключается режим ORTHO (ОРТО), если он был включен. Аналогично режим ORTHO (ОРТО) отключает режим POLAR (ОТС-ПОЛЯР).

Кнопка OSNAP (ПРИВЯЗКА) позволяет включать или выключать режим объектной привязки (перечень одновременно действующих привязок настраивается). При указании точки на объекте система AutoCAD вычисляет соответствующую функцию объектной привязки к этому объекту (т. е. конечную точку или среднюю точку и т. п.). Аналогом кнопки является функциональная клавиша < F3 >.

 

Примечание. Для открытия специального меню привязки необходимо открыть вкладку Tools (Инструменты) → Customize (Настройка) → Toolbars (Панели инструментов) и выбрать панель Object snap (Привязка объектов).

 

При включении с помощью кнопки OTRACK (ОТС-ОБЪЕКТ) режима объектного отслеживания система AutoCAD позволяет использовать полярное отслеживание от промежуточной точки, указываемой с применением объектной привязки. Аналогом кнопки является функциональная клавиша <F11>.

Кнопка LWT (ВЕС) включает или выключает режим отображения весов элементов чертежа. Вес линии — это ширина, с которой линия будет выводиться на внешнее устройство.

Кнопка MODEL (МОДЕЛЬ) позволяет переключаться между пространствами модели и листа.

Настройка режимов может быть осуществлена:

· с помощью команды DSETTINGS (РЕЖИМРИС), открывающей диалоговое окно Drafting Settings (Режимы рисования);

· введением команды с клавиатуры;

· с помощью пункта Drafting Settings (Режимы рисования) падающего меню Tools (Сервис);

· с помощью пункта Settings (Настройка) контекстного меню, вызываемого с помощью щелчка правой кнопкой мыши, если установить указатель на одну из кнопок режимов (кроме кнопок ORTHO (OPTO), LWT (ВЕС), MODEL (МОДЕЛЬ)).

Диалоговое окно Drafting Settings (Режимы рисования), имеет три вкладки: Snap and Grid (Шаг и сетка), Polar Tracking (Отслеживание) и Object Snap (Объектная привязка). Активизация нужной вкладки выполняется щелчком левой кнопки мыши, когда курсор находится на имени соответствующей вкладки.

Вкладка Snap and Grid (Шаг и сетка) позволяет задать установки шага привязки к узлам сетки и параметры сетки, отображаемой в зоне лимитов. В верхней части находятся два флажка, которые отображают состояние режимов Snap On (F9) (Шаг Вкл) и Grid On (F7) (Сетка Вкл) (при включенном режиме соответствующий флажок должен быть установлен).

Оставшаяся часть вкладки имеет четыре области:

· в области Snap (Шаговая привязка) задаются параметры узлов сетки для шагов мыши. Это расстояние по обеим осям (Snap X spacing (Шаг привязки по X) и Snap Y spacing (Шаг привязки по Y)), угол наклона сетки относительно горизонтали (Angle (Поворот)) и база отсчета координат сетки (X base (База по X) и Y base (База по Y));

· в области Grid (Сетка) задаются параметры отображаемой сетки (Grid X spacing (Шаг сетки по X) и Grid Y spacing (Шаг сетки по Y));

· в правом нижнем углу выбирается вариант привязки: Grid snap (Шаговая привязка) — привязка к узлам прямоугольной (Rectangular snap (Ортогональная)) или изометрической (Isometric snap (Изометрическая)) сетки — или угловая (Polar snap (Полярная привязка));

· в левой нижней части вкладки приведен параметр шага угловой привязки (Polar Distance (Шаг полярной привязки)). Причем параметры шаговой или угловой привязки доступны, только если в разделе Snap type & style (Тип и стиль привязки) включен переключатель Polar snap (Полярная привязка).

В нижней части диалогового окна находятся кнопка Options (Настройка), которая позволяет вызвать диалоговое окно настройки системы AutoCAD, и кнопки OK, Cancel (Отмена) и Help (Справка).

Вкладка Polar Tracking (Отслеживание) позволяет задать отслеживание углов с определенным шагом. Для указания шага в раскрывающемся списке Increment angle (Шаг углов) доступны следующие значения: 5, 10, 15, 18, 22.5, 30, 45, 90. Если вы хотите отслеживать еще какие-то углы, нужно установить флажок Additional angles (Дополнительные углы) и нажать кнопку New (Новый), которая даст возможность ввести значение нового угла. Кнопка Delete (Удалить) позволяет вам удалить лишние значения из списка дополнительных углов. Область Object Snap Tracking Settings (Отслеживание при объектной привязке) предоставляет возможности настройки отслеживания при привязке: только ортогональных (Track othogonally only (Только ортогонально)) или всех полярных углов (Track using all polar angle settings (По всем полярным углам)). В области Polar Angle measurement (Отсчет полярных углов) задается способ измерения полярных углов: Absolute (Абсолютно) или Relative to last segment (От последнего сегмента).

Вкладка Object Snap (Объектная привязка) управляет заданием режимов объектной привязки и объектного отслеживания.

Меню настройки строки режимов можно вызвать либо с помощью значка , расположенного в правой части строки состояния, либо щелчком правой кнопки мыши при положении курсора между кнопками режимов и значком . В меню пункт Cursor coordinate values (Координаты курсора) показывает, отображаются ли в данный момент координаты курсора при движении по графическому экрану (если да, то флажок установлен).

Следующие восемь пунктов описывают состояние восьми режимов. Если режим включен, то флажок в соответствующей строке будет установлен.

Последний пункт меню настройки режимов — Tray Settings (Параметры лотка). При щелчке по данному пункту меню вызывается диалоговое окно Tray Settings (Параметры лотка), которое управляет настройками получения через Интернет уведомлений об обновлениях системы. Если сбросить флажок Display icons from services (Показывать значки служб), то значок с лотка исчезнет.

 

При работе с рисунком постоянно приходится изменять окно просмотра, для того чтобы рассмотреть необходимые элементы.

 

Команда Pan Realtime (Панорамирование в реальном времени) выполняет операцию панорамирования.

 

Принцип работы команды заключается в следующем: после того как вы нажали на кнопку и отпустили ее, а затем переместили указатель мыши в зону графического экрана, форма указателя изменяется на значок панорамирования в виде ладони. Теперь нужно нажать левую кнопку мыши и, не отпуская, перемещать указатель в другое место. Вместе с указателем будет двигаться весь рисунок. Сместив, таким образом, изображение на новое место, можно отпустить левую кнопку мыши. Масштаб изображения в новом окне сохраняется, а отображаемая зона смещается (при этом что-то может оказаться за пределами нового окна и стать невидимым, а что-то ранее невидимое может появиться). Затем, при необходимости, можно перенести указатель мыши к новому месту начала операции панорамирования и выполнить операцию еще раз. Когда панорамирование закончено, следует воспользоваться подсказкой, выдаваемой системой AutoCAD:

Press ESC or ENTER to exit, or right-click to display shortcut menu. (Нажмите ESC или ENTER для выхода или правую кнопку мыши для вывода контекстного меню.)

Клавиши <Esc> и <Enter> позволяют завершить команду панорамирования. Если нажать правую кнопку мыши, то появится контекстное меню со следующими пунктами: Exit (Выход), Pan (Панорамирование), Zoom (Зумирование), 3D Orbit (3M орбита), Zoom Window (Показать Рамка), Zoom Original (Показать Исходный), Zoom Extents (Показать Границы), причем строка Pan (Панорамирование) будет помечена галочкой. Используя соответствующие пункты этого меню, вы можете либо закончить действие команды, либо остаться в команде PAN (ПАН), либо перейти к командам зумирования, позволяющим менять размер и масштаб области, отображаемой на экране.

 

Команда Zoom Realtime (Зумирование в реальном времени) выполняет зумирование (изменение масштаба отображения рисунка с сохранением центра изображения).

 

Принцип работы команды заключается в следующем: после того как вы нажали на кнопку зумирования (на ней изображена лупа со знаком "±") и отпустили левую кнопку мыши, вы перемещаете указатель мыши в зону графического экрана. Указатель принимает форму лупы с плюсом и минусом. Вам необходимо нажать левую кнопку мыши и, не отпуская, буксировать вверх или вниз. Если вы буксируете вверх, то изображение на экране увеличивается, если вниз — уменьшается. Окончание команды зумирования такое же, как и у команды панорамирования, т. е. нажатие клавиши <Esc>, <Enter> или правой кнопки мыши.

 

Команда ZOOM (ПОКАЗАТЬ) выполняет зумирование.

 

Данная команда является групповой, то есть предполагаются варианты команды. Если щелкнуть по групповой кнопке и не отпускать левую кнопку мыши, то вызовется панель инструментов, которая оформлена как подменю. Эта панель содержит следующие кнопки:

Zoom Window (Показать Рамка);

Zoom Dynamic (Показать Динамика);

Zoom Scale (Показать Масштаб);

Zoom Center (Показать Центр);

Zoom In (Увеличить);

Zoom Out (Уменьшить);

Zoom All (Показать Все);

Zoom Extents (Показать Границы).

Команду ZOOM (ПОКАЗАТЬ), управляющую границами и масштабом отображаемой части рисунка, можно вызвать также из падающего меню View (Вид).

 

Команда Previous (Показать Предыдущий) возвращает к предыдущему окну, если оно было в данном сеансе работы AutoCAD. Возврат к предыдущему окну может быть выполнен не более десяти раз, т. к. более ранняя информация утрачивается.

 

Кнопки и выполняют, соответственно, действия, аналогичные действиям команды ZOOM (ПОКАЗАТЬ) с опцией Scale (Масштаб) и последующим ответом 2Х и действиям команды ZOOM (ПОКАЗАТЬ) с опцией Scale (Масштаб) и последующим ответом 0.5Х, т. е. увеличивают или уменьшают изображение в два раза относительно текущего.

 

2. СОЗДАНИЕ НОВОГО РИСУНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШАБЛОНА

В AutoCAD есть возможность создать рисунок с помощью шаблонов, поставляемых вместе с версией системы AutoCAD.

Щелкните на панели инструментов Standard (Стандартная) по кнопке соответствующей новой команде QNEW (БНОВЫЙ). Если в настройке системы у вас было задано имя шаблона для быстрого создания нового рисунка (см. гл. 11), то AutoCAD сразу же создаст рисунок по такому шаблону. Если в настройке имя шаблона не было указано, то откроется диалоговое окно Create New Drawing (Создание нового рисунка) или диалоговое окно Select Template (Выбор шаблона).

Замечание Старая команда NEW (НОВЫЙ) и соответствующий ей пункт New (Новый) падающего меню File (Файл) открывают окно Create New Drawing (Создание нового рисунка) независимо от настроек.

В диалоговом окне Create New Drawing (Создание нового рисунка) щелкните по кнопке Use a Template (По шаблону). После этого окно примет вид, изображенный на рис.2.1.

 

Рис. 2.1. Диалоговое окно Create New Drawing (режим Use a Template)

 

В данном окне вам предлагается выбрать нужный шаблон из списка шаблонов стандартов: ANSI, DIN, ISO и JIS, содержащих рамки различных форматов с основными надписями. Надо иметь в виду, что рамки ANSI имеют размеры в дюймах, остальные — в миллиметрах. Поэтому рамка ANSI может оказаться не того размера, которого вам бы хотелось иметь.
Аналогичный выбор вам необходимо сделать в том случае, если открылось окно Select Template (Выбор шаблона).

Выберите для примера шаблон ISO A3 - Color Dependent Plot Styles.dwt. При этом откроется новый рисунок, но в нем уже будут элементы оформления (рис.2.2).

Прежде всего, обратите внимание, что рисунок открылся сразу в пространстве листа (вкладка ISO A3 Title Block) с одним видовым экраном (его прямоугольная граница нарисована сплошной линией). В зависимости от свойств вашего плоттера границы видового экрана и рамка формата могут выйти за пределы рабочего поля, что вам далее придется подкорректировать.

Рис. 2.2. Новый рисунок, открытый с шаблоном ISO A3.

В шаблоны могут входить любые элементы чертежа — не только рамки и штампы, но и узлы, секции и другие заготовки, а также настройки единиц, углов и др. Такие шаблоны могут создавать сами пользователи.
Если вы уже создали и открыли файл, который хотели бы дальше использовать как шаблон, выберите в падающем меню File (Файл) операцию Save As (Сохранить как) или воспользуйтесь командой SAVEAS (СОХРАНИТЬ-КАК). Появится диалоговое окно Save Drawing As (Сохранение). Файлы шаблонов имеют расширение dwt. поэтому в раскрывающемся списке Files of type (Тип файлов) выберите AutoCAD Drawing Template (*.dwt) (Шаблон рисунка AutoCAD (*.dwt)). Система AutoCAD откроет папку Template, в которой хранит файлы своих шаблонов (рис.1.3).

Введите имя вашего шаблона в поле File name (Имя файла) и нажмите кнопку Save (Сохранить). После этого откроется диалоговое окно Template Description (Описание шаблона) (рис.2.4).

В этом окне в поле Measurement (Единицы) с помощью раскрывающегося списка нужно выбрать единицы измерения и в поле Description (Описание) ввести описание шаблона. Закройте окно Template Description (Описание шаблона), и ваш шаблон готов. Этот шаблон пока будет доступен только на вашей машине, но его можно записать в папку Template тех пользователей, которым вы хотите этот шаблон передать.

Рис. 2.3. Диалоговое окно Save Drawing As

 

Рис. 2.4. Диалоговое окно Template Description

 

3. построение ПРИМИТИВов

Отрезки, дуги, окружности и другие графические объекты являются элементами, из которых состоит любой чертежный файл. В системе AutoCAD они носят название примитивов.

Создавать примитивы можно с помощью кнопок панели инструментов Draw (Рисование) (рис.3.1).

 

Рис. 3.1. Панель инструментов Draw (Рисование)

 

Каждую из этих команд можно запустить тремя способами:

1. щелчком левой кнопкой мыши по соответствующей пиктограмме на панели инструментов Draw (Рисование);

2. вызвать с помощью падающего меню Draw (Рисование);

3. ввести по имени с клавиатуры.

 

Панель инструментов Draw (Рисование) можно вызвать из падающего меню Tools (Инструменты) → Customize (Настройка) → Toolbars (Панель инструментов) (рис.3.2)

 

Рис. 3.2. Вызов панели инструментов Draw (Рисование)

 

Отрезок

Команда Line (Отрезок) – предназначена для построения отдельных отрезков.

 

Отрезки могут быть одиночными или объединенными в ломаную линию. Несмотря на то, что сегменты соприкасаются в конечных точках, каждый из них представляет собой отдельный объект. Отрезки используются, если требуется работа с каждым сегментом в отдельности; если же необходимо, чтобы набор сегментов представлял единый объект, лучше применять полилинии. Последовательность отрезков может быть замкнутой – в этом случае конец последнего сегмента совпадает с началом первого.

Запросы команды Line (Отрезок), выводимые в командной строке:

Specify first point: (Первая точка:) – начало отрезка;

Specify next point or [Undo]: (Следующая точка или [Отменить]:) – конец отрезка;

Specify next point or [Close/Undo]: (Следующая точка или [Замкнуть/Отменить]:).

Часть запроса заключена в квадратные скобки. Это означает, что нужно или указать на экране следующую точку (конечную точку отрезка) или выбрать опцию (т. е. вариант следующего шага команды) - Undo (Отменить). Она отменяет ранее введенную начальную точку отрезка.

Замечание. Чтобы воспользоваться опцией, необходимо ее набрать в командной строке с помощью клавиатуры и нажать <Enter>. Если в наименовании опции какая-то часть выделена прописными буквами (в данном случае это буква U (О)), то достаточно на клавиатуре ввести только U (О) или u (о).

 

Если указать мышью направление построения отрезка, а в командной строке написать длину этого отрезка в миллиметрах и нажать <Enter>, то система построит отрезок заданной длины.

Для завершения команды Line (Отрезок) нажмите клавишу <Enter> или <Esc> или поместите указатель мыши внутрь графического экрана и нажмите правую кнопку мыши. При этом на месте, где находился конец указателя, появится контекстное меню. Выбор пункта в этом меню осуществляется нажатием левой кнопки мыши. В меню приводятся варианты продолжения работы команды Line (Отрезок):

Enter (Ввод) - заканчивает команду;

Cancel (Прервать) - прерывает работу команды;

Close (Замкнуть) и Undo (Отменить) - описаны выше;

Pan (Панорамирование) – изменяет масштаб изображения;

Zoom (Зуммирование) – изменяет размер отображения на экране необходимой зоны рисунка.

 

Прямая

Команда Construction Line (Прямая) – предназначена для построения бесконечных прямых линий.

 

Такие линии можно использовать в качестве вспомогательных линий при построении других объектов.

Наличие бесконечных линий не изменяет границ рисунка. Следовательно, они не влияют на масштабирование и на видовые экраны. Прямые разрешается перемещать, поворачивать и копировать также как и любые другие объекты. Бесконечные линии обычно строятся на отдельном слое, который перед выводом на печать можно отключить.

По умолчанию прямая строится путем указания двух точек, задающих ориентацию. Первая точка – корневая – условная середина прямой.

Запросы команды Construction Line (Прямая):

Specify a point or [Hor/Ver/Ang/Bisect/Offset]: (Укажите точку или [Гор/Вер/Угол/Биссект/Смещение]:);

Specify through point: (Через точку:).

Ключи команды Construction Line (Прямая):

Ноr (Гор) – построение горизонтальной прямой, проходящей через заданную точку;

Ver (Вер) - построение вертикальной прямой, проходящей через заданную точку;

Ang (Угол) – построение прямой по точке и углу. Есть два способа задать угол для построения прямых: первый – выбрать опорную линию и указать угол между ней и прямой; второй – указать угол и точку, через которую должна проходить прямая (для построения прямой, лежащей под определенным углом к горизонтальной оси);

Bisect (Биссект) – построение биссектрисы некоторого угла, для которого нужно указать вершину и определяющие его линии;

Offset (Смещение) – построение прямой, параллельной базовой линии. Следует задать величину смещения, выбрать базовую линию и указать, с какой стороны от базовой линии должна проходить прямая.

 

Полилиния

Команда Polyline (Плиния) – предназначена для построения полилинии - сложного примитива, состоящего из одного или нескольких связанных между собой прямолинейных и дуговых сегментов.

 

Полилиния обрабатывается как единое целое (например, при редактировании или удалении). Для полилинии можно задавать ширину или полуширину отдельных сегментов, сужать полилинию (например, для рисования стрелок) или замыкать ее. При построении дуговых сегментов первой точкой дуги является конечная точка предыдущего сегмента. Дуги описываются путем указания угла, центра, направления и радиуса. Кроме того, дугу можно построить, указав вторую и конечную точки.

Запросы команды Polyline (Плиния):

Specify start point: (Начальная точка:) - начало полилинии;

Current line-width is 0.0000 (Текущая ширина полилинии равна 0.0000);

Specify next point or [Arc/Halfividth/Length/Undo/Width]: (Следующая точка или [Дуга/Полуширина/длИна/Отменить/'Ширина]:);

Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width]: (Следующая точка или [Дуга/Замкнутъ/Полуширина/длИна/Отменить/ Ширина]:).

Завершение команды PLINE (Плиния) аналогично завершению команды Line (Отрезок).

Ключи команды PLINE (Плиния):

Arc (Дуга) — переход в режим рисования дуговых сегментов полилинии;

Close (Замкнуть) — добавление еще одного прямолинейного участка, замыкающего полилинию (одновременно команда PLINE (ПЛИНИЯ) завершается);

Halfwidth (Полуширина) — позволяет задать полуширину, т.е. расстояние от осевой линии широкого сегмента до края;

Length (длина) — построение сегмента, являющегося продолжением предыдущего участка с заданной длиной, при этом длину можно задать числом или точкой;

Undo (Отменить) — отмена последней операции в команде PLINE (ПЛИНИЯ);

Width (Ширина) — задание ширины для очередного участка полилинии (у каждого сегмента полилинии может быть своя ширина, причем ширина в начале участка может не совпадать с шириной в конце участка); ширина распределяется поровну по обе стороны от оси полилинии, на которой лежат вершины (точки) полилинии.

В случае перехода команды Polyline (Плиния) в режим рисования дуг (опция Arc (Дуга)) запрос выглядит следующим образом:

Current line-width is 0.0000 (Текущая ширина полилинии равна 0.0000);

Specify next point or [Arc/Halfividth/Length/Undo/Width]: (Следующая точка или [Дуга/Полуширина/длИна/Отменить/'Ширина]:);

Specify endpoint of arc or [Angle/CEnter/CLose/Direction/Halfwidth/
Llne/Radius/Secondpt/Undo/Width]:
(Конечная точка дуги или [Угол/Центр/Замкнуть/Направление/Полуширина/Линейный/Радиус/Вторая/Отменить/Ширина]:)

Ключи команды Polyline (Плиния) в режим рисования дуг:

Angle (Угол) — задание величины центрального угла для дугового сегмента;

CEnter (Центр) — задание центра для дугового сегмента;

CLose (Замкнуть) — замыкание полилинии с помощью дугового сегмента;

Direction (Направление) — задание направления касательной для построения дугового сегмента;

Halfwidth (Полуширина) — задание полуширины для следующего сегмента;

Line (Линейный) — переход в режим рисования прямолинейных сегментов;

Radius (Радиус) — задание радиуса для дугового сегмента;

Second pt (Вторая) — задание второй точки для построения дугового сегмента по трем точкам;

Undo (Отменить) — отмена последнего действия внутри команды PLINE (ПЛИНИЯ);

Width (Ширина) — задание ширины для следующего сегмента.

Способы построения дуговых сегментов аналогичны способам построения дуг команды Arc (Дуга). В любой момент можно от режима рисования прямолинейных сегментов перейти к режиму рисования дуговых сегментов и наоборот. Также в любой момент можно задать новую ширину или полуширину для следующего сегмента полилинии.

Полилиния является сложным объектом. Однако она в любое время может быть преобразована в группу отрезков и дуг, из которых она составлена. Это выполняет команда Explode (РАСЧЛЕНИТЬ).

Многоугольник

Команда Polygon (Многоугольник) – предназначена для рисования правильных многоугольников.

 

Многоугольники представляют собой замкнутые полилинии; они могут иметь от 3 до 1024 сторон равной длины. Многоугольник можно построить, либо вписав его в воображаемую окружность, либо описав его вокруг нее, либо задав начало и конец одной из его сторон. С помощью команды Polygon (Многоугольник) можно строить квадраты или равносторонние треугольники.

Запросы команды Polygon (Многоугольник):

Enter number of sides <default>: (Число сторон <по умолчанию>:);

Specify center of polygon or [Edge]: (Укажите центр многоугольника или [Сторона]).

Ключ команды Polygon (Многоугольник): Edge (Сторона) – указание одной стороны. При использовании этого ключа команда Polygon (Многоугольник) выдает следующие запросы:

Specify first endpoint of edge: (Первая конечная точка стороны);

Specify second endpoint of edge: (Вторая конечная точка стороны).

При указании центра многоугольника команда Polygon (Мн-угол) выдает следующие запросы:

Enter an option [Inscribed in circle/Circumscribed about circle] </>; (Задайте опцию размещения [Вписанный в окружность/Описанный вокруг окружности] <В>:);

Specify radius of circle: (Радиус окружности:).

где: Inscribed in circle (Вписанный в окружность) – формирование вписанного многоугольника; Circumscribed about circle] (Описанный вокруг окружности) – формирование описанного многоугольника.

Замечание. Вписанные многоугольники строятся при известном расстоянии между центром многоугольника и его вершинами, описанные – при известном расстоянии между центром многоугольника и серединами его сторон. В обоих случаях это расстояние совпадает с радиусом окружности.

Прямоугольник

Команда Rectangle (Прямоугольник) – предназначена для построения прямоугольников.

 

Запросы команды Rectangle (Прямоугольник):

Specify first corner point or [Chamfer/Elevation/Fillet/Thickness/Width]:

(Первый угол или [Фаска/Уровень/Сопряжение/Высота/Ширина]:);

Specify other corner point or [Dimensions]: (Другой угол или [Размеры]:);

Если указать вторую точку, то обе введенные точки становятся точками одной из диагоналей прямоугольника.

Если выбрать опцию Dimensions (Размеры), то последуют запросы двух размеров прямоугольника:

Specify length for rectangles <0.0000>: (Длина прямоугольников <0.0000>:);

Specify width for rectangles <0.0000>: (Ширина прямоугольников <0.0000>:).

После ввода обоих размеров система снова запрашивает вторую точку прямоугольника, указание которой является только заданием ориентации прямоугольника, поскольку первая точка и размеры уже известны.

Ключи команды Rectangle (Прямоугольник):

Chamfer (Фаска) — задание длин фаски, снимаемых в каждом углу прямоугольника;

Fillet (Сопряжение) — задание радиуса сопряжения углов прямоугольника;

Elevation (Уровень) — задание уровня для построения прямоугольника, смещенного по оси Z трехмерного пространства;

Thickness (Высота) — задание высоты для построения прямоугольника, выдавленного вдоль оси Z трехмерного пространства;

Width (Ширина) — задание ширины полилинии, которой является строящийся прямоугольник.

Дуга

Команда Arc (Дуга) - предназначена для построения дуговых сегментов.

 

Команда Arc (Дуга) падающего меню Draw (Рисование) имеет одиннадцать пунктов в подменю. Именно столькими способами можно построить дугу.

Ключи команды Arc (Дуга):

Center (Центр) – точка центра дуги;

End (Конец) – конечная точка дуги;

Angle (Угол) – величина угла;

Chord Length (Длина хорды) – длина хорды;

Direction (Направление) – направление касательной;

Radius (Радиус) – радиус дуги.

Рассмотрим самые общие варианты команды ARC (ДУГА).

Запросы команды ARC (ДУГА) при построении дуги по трем точкам:

Specify start point of arc or [CEnter]: (Начальная точка дуги или [Центр]:);

Specify second point of arc or [Center/End]: (Вторая точка дуги или [Центр/Конец]:);

Specify end point of arc: (Конечная точка дуги:).

Запросы команды ARC (ДУГА) при построении дуги по стартовой точке, центру и углу:

Specify start point of arc or [CEnter]: (Начальная точка дуги или [Центр]:);

Specify second point of arc or [Center/End]: (Вторая точка дуги или [Центр/Конец]:) С;

Specify center point of arc: (Центр дуги:);

Specify second point of arc or [Center/End]: (Вторая точка дуги или [Центр/Конец]:) А;

Specify included angle: (Центральный угол:).

Остальные варианты построения дуги остаются для самостоятельной проработки.

Окружность

Команда Circle (Круг) - предназначена для построения окружностей.

 

Окружности можно строить различными способами:

указав центр и радиус (по умолчанию);

задав центр и диаметр;

указав диаметр и определив начальную и конечную точки;

по трем точкам;

касающуюся трех объектов рисунка;

касающуюся двух объектов рисунка (необходимо задать радиус).

Запросы команды Circle (Круг):

Specify center point for circle or [3P/2P/Ttr (tan tan radius)]: (Центр круга или [3T/2T/KKP (кос кос радиус)]:);

Specify radius of circle or [Diameter]: (Радиус круга или [Диаметр]:).

В этот момент можно ввести число, которое станет величиной радиуса окружности. Радиус можно задать и точкой (AutoCAD измерит расстояние от центра окружности до новой точки и возьмет его в качестве радиуса). Если ввести символ D (Д), то это означает, что вы выбираете опцию Diameter (Диаметр). Тогда выдается запрос на ввод диаметра:
Specify diameter of circle: (Диаметр круга:). Диаметр можно задать числом или указанием точки (AutoCAD в этом случае измеряет расстояние от ранее указанного центра до новой точки и берет это расстояние в качестве величины диаметра). После задания радиуса или диаметра построение окружности заканчивается.

Ключи команды Circle (Круг):

3(Т) – построение окружности по трем точкам, лежащим на окружности.

Запросы:

Specify center point for circle or [3P/2P/Ttr (tan tan radius)]: (Центр круга или [3T/2T/KKP (кос кос радиус)]:): ;

Specify first point on circle: (Первая точка круга:);

Specify second point on circle: (Вторая точка круга:);

Specify third point on circle: (Третья точка круга:).

2(Т) – построение окружности по двум точкам, лежащим на диаметре.

Запросы:

Specify center point for circle or [3P/2P/Ttr (tan tan radius)]: (Центр круга или [3T/2T/KKP (кос кос радиус)]:): ;

Specify first end point of circle's diameter: (Первая конечная точка диаметра круга:);

Specify second end point of circle's diameter: (Вторая конечная точка диаметра круга:).

Ttr (ККР) – построение окружности по двум касательным и радиусу.

Запросы:

Specify center point for circle or [3P/2P/Ttr (tan tan radius)]: (Центр круга или [3T/2T/KKP (кос кос радиус)]:): TTR;

Specify point on object for first tangent of circle: (Укажите точку на объекте, задающую первую касательную:);

Specify point on object for second tangent of circle: (Укажите точку на объекте, задающую вторую касательную:);

Specify radius of circle: (Радиус круга <по умолчанию>:).

 

Облако

Команда Revcloud(Облако) - предназначена для построения замкнутых объектов в виде облака.

 

Запросы команды Revcloud(Облако):

Minimum arc length: 15 Maximum arc length: 15 Specify start point or [Arc length/Object] <Object>: (Минимальная длина дуги: 15 Максимальная длина дуги: 15 Начальная тонка или [Длина дуги/Объект] <0бъект>:);

Reverse direction [Yes/No] <No>: (Изменить направление [Да/Нет] <Нет>:).

Ключи команды Revcloud(Облако):

Arc length (Длина дуги);

Object (Объект) - позволяет придать существующему объекту форму облака.

В случае указания точек строится ломаная линия, которая сразу же принимает форму облака. Причем все точки, кроме первой, указывать щелчком мыши не надо — достаточно провести курсор по нужному маршруту. Как только система обнаружит замкнутый контур, команда завершится.

 

Эллипс

Команда Ellipse(Эллипс) - предназначена для построения эллипсов.

 

По умолчанию построение эллипсов выполняется путем указания начальной и конечной точек первой оси и половины длины второй оси.

Запросы команды Ellipse(Эллипс):

Specify axis endpoint of ellipse or [Arc/Center]: (Конечная точка оси эллипса или [Дуга/Центр]:);

Specify other endpoint of axis: (Вторая конечная точка оси:);

Specify distance to other axis or fRotation]: (Длина другой оси или (Поворот/:).

Ключи команды Ellipse(Эллипс):

Center (Центр) – указание центра эллипса.

Запросы:

Specify axis endpoint of ellipse or [Arc/Center]: (Конечная точка оси эллипса или [Дуга/Центр]:) С – переход в режим рисования эллипса путем указания центра эллипса;

Specify center of ellipse: (Центр эллипса:);

Specify endpoint of axis: (Конечная точка оси:);

Specify distance to other axis or [Rotation]: (Длина другой оси или [Поворот/:).

Arc (Дуга) – режим построения эллиптических дуг.

Запросы:

Specify axis endpoint of ellipse or [Arc/Center]: (Конечная точка оси эллипса или [Дуга/Центр]:) А;

Specify axis endpoint of elliptical arc or [Center]: (Конечная точка оси эллиптической дуги или [Центр]:);

Specify other endpoint of axis: (Вторая конечная точка оси:);

Specify distance to other axis or [Rotation]: (Длина другой оси или [Поворот/:);

Specify start angle or [Parameter]: (Начальный угол или /Параметр]:);

Specify end angle or [Parameter/Included angle]: (Конечный угол или [Параметр/Внутренний угол]:).

Эллиптическая дуга

Команда Ellipse Arc(Эллиптическая дуга) - предназначена для построения эллиптических дуг..

 

Запросы команды Ellipse Arc(Эллиптическая дуга) аналогичны запросам команды Ellipse(Эллипс) в режиме построения эллиптических дуг (см.п. 1.9).

 

Штриховка

Команда Hatch (Штриховка) - предназначена для заполнения указанной области, ограниченной замкнутой линией (линиями), по определенному образцу.

 

Диалоговое окно имеет три сменяющих друг друга вкладки, расположенные в верхней части. Вкладка Hatch (Штриховка) задает параметры штриховки. Заполняемая штриховкой область задается с помощью параметров в правой части этого окна.

Раскрывающийся список Туре (Тип) предлагает выбрать группу образцов штриховки:

Predefined (Стандартный);

User defined (Из линий);

Custom (Пользовательский).

Раскрывающийся список Pattern (Образец) предлагает выбрать образец штриховки либо по имени, либо визуально. Визуальный выбор доступен при нажатии на кнопку , после чего открывается окно Hatch Pattern Palette (Палитра образцов штриховки), состоящее из четырех вкладок.

Вкладки ANSI и ISO содержат образцы штриховок стандартов ANSI и ISO, поставляемые вместе с данной версией системы. Вкладка Other Predefined (Другие стандартные) содержит образцы, не вошедшие в первые две вкладки. В четвертой вкладке Custom (Пользовательские) могут находиться образцы, созданные пользователем.

В перечне других стандартных образцов есть штриховка с именем SOLID, которая является не штриховкой в прямом смысле слова, а заливкой (о заливках речь пойдет далее).

Имя образца отображается в поле Swatch (Структура) окна Boundary Hatch and Fill (Штриховка и заливка по контуру).

Если в раскрывающемся списке Туре (Тип) выбрана опция User defined (Из линий), то образец строится с использованием текущего типа линии, угла и расстояния между линиями (поле Spacing (Интервал)).

Можно задать также угол наклона и масштаб штриховки относительно эталонного изображения. При увеличении масштаба расстояние между линиями штриховки увеличивается, при уменьшении масштаба — уменьшается.

Если выбран стандартный образец штриховки из вкладки ISO, то можно задать толщину пера в поле ISO Pen Width (Толщина пера по ISO). Флажок Relative to Paper Space (Относительно пространства листа) доступен только при работе в пространстве листа.

С помощью правой части диалогового окна Boundary Hatch and Fill (Штриховка и заливка по контуру) должны быть заданы параметры заполняемого контура.

 

Кнопка Pick Points(Указание точек) позволяет указать внутренние точки областей, которые необходимо заштриховать (контур областей может состоять из частей разных линий). Выйти из цикла указания точек можно, нажав клавишу <Enter>.
Кнопка Select Objects(Выбор объектов) позволяет выбрать объекты для штриховки. Выйти из цикла указания точек можно, нажав клавишу <Enter>.

Замечание. Все штрихуемые контуры могут быть получены комбинацией методов указания точек и выбора объектов.

Кнопка Remove Islands(Исключение островков) позволяет при выборе большого количества объектов исключить случайно возникшие островки.
Кнопка View Selections(Просмотр набора) позволяет временно покинуть окноBoundary Hatch and Fill (Штриховка и заливка по контуру) для того, чтобы увидеть еще раз, какие зоны штрихования выбраны.

Замечание. Эти две кнопки недоступны пользователю (погашены), если он еще не указал штрихуемую область.

Кнопка Inherit Properties(Копирование свойств) позволяет перенести параметры уже выполненной штриховки на новые объекты.

 

В некоторых видах штриховки доступен флажок Double (Крест-накрест), который при штриховании сначала заполняет область обычным образом, а затем повторяет основной образец, но уже под наклоном 90° к исходному варианту.

Большое значение имеет группа из двух переключателей Composition (Связь с контуром). С ее помощью можно задать (Associative (Ассоциативная)) или убрать (Nonassociative (Неассоциативная)) свойство ассоциативности штриховки. Если штриховка ассоциативна, то она привязывается к внешнему контуру. В этом случае при изменении контура штриховка автоматически пересчитывается.

Следующий уровень настройки свойств штриховки выполняется с помощью вкладки Advanced (Дополнительные).

Если при указании зоны штрихования есть вложенные друг в друга объекты, то важно правильно задать стиль штрихования, что определяется включением одного из переключателей группы Island Detection Style (Стиль обнаружения островков):

§ при стиле Normal (Нормальный) возможные зоны штрихования располагаются по порядку их движения от самой внешней зоны внутрь и штрихуются через одну;

§ при стиле Outer (Внешний) заштриховывается только внешняя часть, все внутренние выбрасываются;

§ при стиле Ignore (Игнорирующий) штрихуется все, включая все внутренние зоны.

Если штрихуемый контур является не единым объектом, а составляется из частей нескольких примитивов, то с помощью флажка области Object type (Тип объекта) появляется возможность включить режим Retain Boundaries (Сохранение контуров). В этом режиме контур может быть сохранен либо в виде полилинии, либо в виде области.

С помощью группы из двух переключателей области Island detection method (Метод обнаружения островков) можно повлиять на алгоритм обнаружения островков (методы Flood (Поток) и Ray Casting (Падение лучей)).

Если контур выбирался с помощью кнопки Pick Points (Указание точек) и результат, который выдала система AutoCAD, не вполне вас устраивает, вы можете дополнительно указать только те объекты, из которых нужно набирать контур (остальные, ранее выбранные системой, будут проигнорированы). Это делается с помощью кнопки (New (Новый)) раздела Boundary set (Набор контуров).

После формирования контура и задания параметров штриховки желательно просмотреть результат установок с помощью кнопки Preview (Просмотр), доступной на вкладке Hatch (Штриховка) в левом нижнем углу диалогового окна Boundary Hatch and Fill (Штриховка и заливка по контуру). Как правило, трудно сразу подобрать подходящий масштаб для штриховки. Если масштаб слишком мал, то количество линий штриховки будет чрезмерно велико и штриховка будет слишком плотной. Если масштаб слишком велик, то количество линий штриховки может оказаться очень малым (оно может оказаться даже нулевым).

Штриховка создается как единый примитив, поэтому при выборе штриховки как объекта высвечивается только одна ручка. Если нужно разложить штриховку на составляющие ее отрезки, то это можно сделать командой Explode (РАСЧЛЕНИТЬ). При расчленении штриховка распадается и утрачивает ассоциативность, если она была.

Под именем SOLID на вкладке Other Predefined (Другие стандартные) фигурирует не штриховка, а запивка. Используемый для заливки контур должен быть замкнутым и без самопересечений. Если заливается сразу несколько контуров, они не должны пересекаться.

Для работы с градиентные заливки предназначена вкладка Gradient (Градиентные) диалогового окна Boundary Hatch and Fill (Штриховка и заливка по контуру).

В верхней части диалогового окна с помощью двух переключателей нужно выбрать тип заливки: One color (Одноцветная) или Two color (Двухцветная). Для одноцветной заливки необходимо указать основной цвет (его текущее значение отображается в поле , расположенном чуть правее переключателей), а также с помощью кнопки скользящей шкалы выбрать соотношение между светом (Tint) и тенью (Shade).

Для изменения основного цвета следует пользоваться кнопкой , щелчок по которой открывает диалоговое окно Select Color (Выбор цвета), имеющее три вкладки:

на вкладке Index Color (Цвет по номеру) можно выбрать цвет традиционным для предыдущих версий AutoCAD способом — по номеру (от 1 до 255);

внешний вид вкладки True Color (Точный цвет) зависит от выбора в раскрывающемся списке Color model (Цветовая модель) одного из двух значений: HSL или RGB. В первом случае настройка цвета выполняется с помощью шкал Hue (Оттенок), Saturation (Насыщенность) и Luminance (Яркость). Изменять значения в каждой из шкал можно с помощью кнопок настройки . Кроме того, для шкалы Luminance (Яркость) можно пользоваться ее аналогом — вертикальной скользящей шкалой в центре. Выбранный цвет иллюстрируется указателем в палитре, расположенной в левой части вкладки. Местоположение указателя можно изменить, щелкнув левой кнопкой мыши внутри палитры. Для выбранного цвета дается также разложение на составляющие в модели RGB (Red (Красный), Green (Зеленый) и Blue (Синий)); вкладка Color Books (Цветовые книги) позволяет управлять общим стилем цветовых настроек, причем пользователь может подключать собственные цветовые книги; вкладка Angle (Угол) позволяет задать угол наклона штриховки.

4. Надписи

Надписи могут быть созданы с помощью команд DTEXT (ДТЕКСТ) или МТЕХТ (МТЕКСТ). В первом случае создается однострочный текст, во втором — мультитекст (многострочный текст).

Однострочный текст

 

Команда Dtext (Текст), создающая простые надписи, помимо клавиатуры, может быть вызвана из падающего меню Draw (Рисование) → Text (Текст) → Single Line Text (Однострочный).

Запросы команды Dtext (Текст):

· Current text style: "Standard" Text height: 2.5000 (Текущий текстовый стиль: "Standard" Высота текста: 2.5000);

· Specify start point of text or [Justify/Style]: (Начальная точка текста или [Выравнивание/Стиль]:);

· Specify height <2.5000>: (Высота <2.5000>.);

· Specify rotation angle of text <0>: (Угод поворота текста <0>:);

· Enter text: (Введите текст:);

· Enter text: (Введите текст:);

· Enter text: (Введите текст:) – нажать клавишу <Enter> для завершения работы команды.

Ключи команды Dtext (Текст):

· Style (Стиль) – позволяет установить текущий стиль текста;

· Justify (Выравнивание) – позволяет установить режим выравнивания текстовой строки с использованием ключей выравнивания. Запросы:

· Current text style: "Standard" Text height: 2.5000 (Текущий текстовый стиль: "Standard" Высота текста: 2.5000);

· Specify start point of text or [Justify/Style]: (Начальная точка текста или [Выравнивание/Стиль]:) J – перейти в режим выравнивания текстовой строки;

· Enter an option [Align/Fit/Center/Middle/Right/TL/TC/TR/ML/MC/MR/BL /BC/BR]: (Задайте опцию [впИсанный/Поширине/ Центр/сЕредина/впРаво/ ВЛ/ВЦ/ВП/СЛ/СЦ/СП/НЛ/НЦ/НП]:).

Ключи команды Dtext (Текст) в режиме выравнивания текстовой строки:

· Align (впИсанный) – формирует вписанный текст, запрашивая его начальную и конечную точки. Высота и ширина каждого символа вычисляются автоматически, чтобы текст точно вписался в заданную область;

· Fit (По ширине) - формирует вписанный текст, выровненный по ширине и высоте, запрашивая его начальную и конечную точки;

· Center (Центр) – обеспечивает центрирование базовой точки линии текстовой строки относительно заданной точки;

· Middle (сЕредина) – обеспечивает вертикальное и горизонтальное центрирование текстовой строки относительно заданной точки;

· Right (впРаво) – служит для выравнивания текстовой строки по правому краю.

Если в текст нужно вставить специальные знаки (например, диаметр) или получить подчеркнутые или надчеркнутые символы, то при вводе текста можно использовать следующие управляющие коды, начинающиеся с двух символов процента:

%%nnn — вставка символа с номером nnn (nnn заменяет три цифры) в текущей таблице кодировки символов ср!251, используемой как основной в графических приложениях для Windows (например, %%193 — это символ с номером 193, т. е. "Б");

%%о — включение/отключение надчеркивания;

%%u — включение/отключение подчеркивания;

%%d — вставка символа градуса "°";

%%р — вставка символа плюс-минус "±";

%%с — вставка символа диаметра;

%%% — вставка символа процента "%".

Режимы надчеркивания и подчеркивания могут действовать в надписи одновременно. Оба режима по достижении конца строки автоматически отключаются.

 

Многострочный текст

 

Команда Multiline Text (МТекст) может быть вызвана из падающего меню Draw (Рисование) → Text (Текст) → Multiline Text (Многострочный), а также щелчком левой кнопки мыши по пиктограмме в панели Draw (Рисование).

Команда Multiline Text (МТекст) позволяет нанести на чертеж целые абзацы достаточно длинного текста (образующийся при этом примитив называется мультитекстом, или многострочным текстом), с возможностями выравнивания и редактирования, приближающимися к возможностям таких текстовых процессоров, как Microsoft Word.

Многострочный текст состоит из текстовых строк или абзацев, вписанных в указанную пользователем ширину абзаца. Количество строк не ограничено. Весь многострочный текст представляет собой единый объект, который можно перемещать, поворачивать, стирать, копировать, зеркально отображать, растягивать и масштабировать.

Возможности многострочного текста шире, чем у однострочного. Например, для многострочных надписей предусмотрены режимы подчеркивания и надчеркивания выделенных фрагментов, разрешено указывать для них отдельные шрифты, цвета, высоту символов.

Запросы команды Multiline Text (МТекст):

· Current text style: "Standard" Text height: 2.5 (Текущий текстовый стиль: "Standard". Высота текста: 2.5);

· Specify first corner: ( Первый угол:) – указать первый угол окна абзаца;

· Specify opposite corner or [Height/Justify/Line spacing/Rotation/Style/Width]: (Противоположный угол или [ВЫСота/ВЫРавнивание/ Межстрочный интервал/Поворот/Стиль/Ширина]:).

После указания размеров абзаца загружается редактор многострочного текста, содержащий панель Text Formatting (Форматирование текста) и контекстное меню.

Панель Text Formatting (Форматирование текста) позволяет определить следующие параметры:

 

Рис. 4.1. Панель Text Formatting

 

Выше окна мультитекста автоматически выводится специальная панель (рис. 4.1), которая содержит инструменты управления окном редактора.

 

По окончании набора текста нужно будет нажать кнопку панели Text Formatting (Форматирование текста) или ввести комбинацию клавиш <Ctrl>+<Enter>, после чего система AutoCAD создаст в графическом экране мультитекст, который является единым сложным примитивом.

Помимо кнопки , панель Text Formatting (Форматирование текста) содержит следующие элементы:

— раскрывающийся список для установки имени текущего текстового стиля; применяется для форматирования всего текста в окне;

— раскрывающийся список для установки имени текущего шрифта; применяется для внестилевого оформления;

— раскрывающийся список для установки высоты букв при использовании текущего шрифта; допускает как выбор из списка, так и задание новых значений;

- кнопка установки полужирного начертания (доступна только для шрифтов типа True Type);

кнопка установки курсивного начертания (доступна только для шрифтов типа True Type);

— кнопка установки режима подчеркивания текста;

— кнопка отмены последнего действия в окне редактора мультитекста;

— кнопка восстановления отмененного действия;

— кнопка форматирования дробей, верхнего и нижнего индексов;

— раскрывающийся список для установки цвета букв.

Перед вводом текста необходимо установить нужный стиль или задать внестилевое оформление с помощью имени шрифта и размера букв, а также выбрать цвет букв. Если в процессе ввода понадобится сменить настройки (имя шрифта, цвет и т. д.), то можно выделить левой кнопкой мыши участок текста и изменить его форматирование.

Имена шрифтов имеют слева пометки в виде значка ;это стандартные SHX-шрифты AutoCAD) или (шрифты Windows типа True Type). Не все шрифты могут воспроизводить русские буквы, поэтому требуется предварительный анализ шрифтов перед их практическим использованием. Шрифты, имена которых заканчиваются на Суr, всегда подходят для русского текста.
Кнопка позволяет управлять написанием дробей и индексов. Числитель и знаменатель дроби могут либо разделяться горизонтальной чертой, либо ничем не разделяться (по типу допуска), либо разделяться наклонной чертой. Перед тем как воспользоваться кнопкой дробей, нужно выделить мышью участок текста, в котором будущие числитель и знаменатель разделены одним из символов: /, ^ или #. Затем нужно щелкнуть по указанной кнопке. На рис. 4.2 в левой части окна редактора мультитекста показаны пять выделенных участков текста с дробями и индексами до форматирования, а в правой части — результат применения к ним кнопки

Рис. 4.2. Управление дробями

 

Применение кнопки к выделенному участку текста, уже имеющему вид дроби, возвращает этот участок к нефор





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1952 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Ваше время ограничено, не тратьте его, живя чужой жизнью © Стив Джобс
==> читать все изречения...

2222 - | 2165 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.