Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Сочинение Лашиной Елены по тексту Д.Гранина




(Текст можно найти в пособии Сениной Н.А. «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2011, стр.220)

 

Действительно ли нравственность диктуется страхом? Неужели для верующего человека страх посильнее котлов с кипящей смолой? Можно ли достигнуть свободы, преодолев свой страх? Эти вопросы оказались в центре внимания Д.Гранина.

Автор обращает наше внимание, что учёные, исследовавшие природу страха, опирались на Библию. По их мнению, «картины ада должны удерживать от греха», «но спасает не страх кары, а вера в Бога». Верующего человека останавливает страх и стыд потерять Божью любовь. Рассуждая об обычных людях, Д.Гранин указывает, что поединки борьбы страха и отваги у каждого проходят по-своему. Одни люди отступают перед насилием, а другие вступают в борьбу за себя, за свою человечность. Автор обращает наше внимание, что «быть самим собою – в этом смысле человек богоподобен».

Достигнуть свободы можно, лишь преодолев страх. В этом заключается позиция автора.

Нельзя не согласиться с Д.Граниным. Нужно уметь бороться за себя, преодолевая все препятствия, а самое главное – страх. В наше время людей не пугает ни потеря Божьей любви, ни картины ада.

Пьеса А.Н.Островского «Гроза» - яркий пример борьбы человека со своими страхами. Главная героиня изменила своему мужу. Для неё это был великий грех. Катерина жаловалась Варваре, а та лишь усмехалась. Без духовной поддержки девушка нырнула в омут страха с головой и погубила себя. Я считаю, если бы Катерина преодолела свои страхи, то смогла бы обрести духовную свободу и, конечно же, жизнь.

Другой пример борьбы со страхом мы можем наблюдать в повести Карамзина «Бедная Лиза». Девушка боялась, что её бросит любимый человек. Это впоследствии и произошло. Лиза не смогла пережить потерю, не смогла преодолеть страх быть брошенной и погубила свою душу, как Катерина.

Проблема, поднятая Д.Граниным, заставила меня задуматься о природе страха. Он может быть причиной не только каких-то неудач, но даже – смерти. Поэтому каждый человек должен уметь бороться со своими страхами, чтобы жить спокойно.

 

Сочинение Кобзевой Натальи по тексту В.Астафьва «Гимн жизни»

(Текст можно найти в пособии Сениной Н.А. «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2011, стр.397)

 

«Музыка – это искусство, которое действует прямо на сердце слушателя», - сказал кто-то из великих людей. Магическая сила музыки может заставить человека мечтать, задуматься о себе и пересмотреть свою жизнь, исправить ошибки и действовать, как подскажет сердце.

В своём тексте В.Астафьев размышляет о воздействии музыки на состояние человека. Главная героиня знала, что обречена и скоро умрёт. Она хотела только смотреть, дышать и ни о чём не думать. Девушка начала сдаваться без боя. Случайно оказавшись в планетарии, она услышала «Музыку мёртвых лебедей» Чайковского. Много раз Лина сталкивалась с ней раньше, но только на пороге смерти раскрыла её смысл. Мелодия долго летела к ней, может, дольше, чем звёздный свет. Она возникла в глубине и осветила её. «Нет, не для умирающих лебедей была написана она. Музыка звёзд. Музыка вечной жизни…» В момент отчаяния, когда девушка была готова не жить, а доживать, это волшебная мелодия разбудила её.

Настоящая музыка – это всегда гимн, прославляющий любовь и жизнь. Жизнь вечна, как и всё живое на земле, а каждый человек – это часть жизни. В этом заключается позиция автора.

Невозможно не согласиться с Астафьевым. Есть много музыкальных произведений, которые обладают уникальной способностью вселять веру и надежду в людей.

Подтверждение моей точки зрения я нахожу в повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант». В жизни главного героя музыка занимала особое место: именно благодаря музыке он научился верить в жизнь и мечтать. Услышав однажды дудку Иохима, мальчик открыл для себя жизнь народа, красоту родной земли. Музыка наполнила жизнь слепого юноши смыслом и подарила подлинное счастье.

В рассказе Е.Носова «Шопен, соната номер два» музыка становится средством единения людей: между дядей Сашей, участником войны, и ребятами-оркестрантами наступает взаимопонимание. Тяжкие, бьющиеся звуки страдания, стоны, удары – всё, что можно услышать в реквиеме, - заставляют ребят осознать значению и цену победы в войне, потому что эта соната созвучна скорби всего русского народа.

Поистине, музыка окрыляет, одухотворяет, заставляет учащённо биться сердце, а самое главное – помогает выжить в любой ситуации. Кто любит музыку, тот любит людей.

 

 

Используемая литература:

1. Данные сочинения написаны самостоятельно учениками 10 класса МОУ «Погромская СОШ»

 

Текст (1) Яконов взбирался тропинкой через пустырь, не замечая -- куда, не замечая подъёма. (2)И ноги устали, вывихиваясь от неровностей. (3)И тогда с высокого места, куда он забрёл, он уже разумными глазами огляделся, пытаясь понять, где он. (4)Земля под ногами в обломках кирпича, в щебне, в битом стекле, и какой -то покосившийся тесовый сарайчик или будка по соседству, и оставшийся внизу забор вокруг большой площади под неначатое строительство. (5)А в горке этой, подвергшейся странному запустению неподалёку от центра столицы, шли вверх белые ступени, числом около семи, потом прекращались и начинались, кажется, вновь. (6)Какое-то глухое воспоминание колыхнулось в Яконове при виде этих белых ступеней, а куда вели ступени, плохо различалось в темноте: здание странной формы, одновременно как бы разрушенное и уцелевшее. (7)Лестница поднималась к широким железным дверям, закрытым наглухо и заваленным слежавшимся щебнем. (8)Да! (9)Да! (10)Разящее воспоминание подхлестнуло Яконова. (11)Он оглянулся. (12)Промеченная рядами фонарей, далеко внизу вилась река, странно знакомой излучиной уходя под мости дальше к Кремлю. (13) Но колокольня? (14)Её нет. (15)Или эти груды камня -- от колокольни? (16)Яконову стало горячо в глазах. (17)Он зажмурился, тихо сел. (18)На каменные обломки, завалившие паперть. (19)Двадцать два года назад на этом самом месте он стоял с девушкой, которую звали Агния. (20)Той самой осенью под вечер они шли переулками у Таганской площади, и Агния сказала своим тихим голосом, который трудно расслышивался в городском громыхании: -- (21)Хочешь, я покажу тебе одно из самых красивых мест в Москве? (22)И подвела его к ограде маленькой кирпичной церкви, окрашенной в белую и красную краску и обращённой алтарём в кривой безымянный переулок. (23)Внутри ограды было тесно, шла только вокруг церквушки узкая дорожка для крестного хода. (24)И тут же, в углу ограды, рос старый большой дуб, он был выше церкви, его ветви, уже жёлтые, осеняли и купол, и переулок, отчего церковь казалась совсем крохотной. -- (25)Вот эта церковь,-- сказала Агния. -- (26)Но не самое красивое место в Москве. -- (27)А подожди. (28)Она провела его к паперти главного входа, вышла из тени в поток заката и села на низкий парапет, где обрывалась ограда и начинался просвет для ворот -- (29)Так смотри! (30)Антон ахнул. (31)Они как будто сразу вывалились из теснины города и вышли на крутую высоту с просторной открытой далью. (32) Река горела на солнце. (33)Слева лежало Замоскворечье, ослепляя жёлтым блеском стёкол, почти под ногами в Москву-реку вливалась Яуза, справа за ней высились резные контуры Кремля, а ещё дальше пламенели на солнце пять червонно-золотых куполов храма Христа Спасителя. (34)И во всём этом золотом сиянии Агния, в наброшенной жёлтой шали, тоже казавшаяся золотой, сидела, щурясь на солнце. -- (35)Да! (36)Это -- Москва! -- захваченно произнёс Антон. -- (37)Но она -- уходит, Антон,-- пропела Агния.-- Москва -- уходит!.. -- (38)Куда она там уходит? (39)Фантазия. -- (40)Эту церковь снесут, Антон,-- твердила своё Агния. -- (41)Откуда ты знаешь? -- рассердился Антон.-- (42)Это ху- дожественный памятник, его всё равно оставят. (43)Он смотрел на крохотную колоколенку, в прорези которой, к колоколам, заглядывали ветки дуба. -- (44)Снесут! -- уверенно пророчила Агния, сидя всё так же неподвижно, в жёлтом свете и в жёлтой шали. (45) Яконов очнулся. (46)Да,... разрушили шатровую колоколенку и разворотили лестницу, спускавшуюся к реке. (47)Совершенно даже не верилось, что тот солнечный вечер и этот декабрьский рассвет происходили на одних и тех же квадратных метрах московской земли. (48)Но всё так же был далёк обзор с холма, и те же были извивы реки, повторённые последними фонарями...

 

 

Сочинение по тексту. Удивительные вещи творят человек и время! Их неумолимое брожение не щадит никого и ничего, даже самые прекрасные вещ в мире. И, как мне кажется, в данном тексте основным лейтмотивом звучит тема изменчивости, непостоянства мира человеческого во времени, слепого действия Человека и Времени. Для того чтобы яснее раскрыть суть проблемы, автор рассказывает историю церкви. Вначале перед нами представёт идиллическая картина "золотого" и "пламенного" летнего вечера, в котором церковь с её ступенями и дверью - словно ворота в рай. И влруг мы неожиданно оказываемся посреди декабрьской ночи, видимо, много лет спустя. Но самое страшное - это осознание того, что обломки стекла и камня на пустыре - это остатки той самой церкви, её руины. Пророческие слова Агнии: "Москва - уходит!" - оказались правдой. Кажется, её не вернуть уже никогда, как не вернуть эту церковь. Таким образом, автор словно констатирует: "Ничто не вечно, всё преходяще, и люди в своём безрассудстве не знают жалости". Однако мне кажется,, мнение автора не является единственно верным. Несмотря на то, что со сменой эпох меняются идеалы, цели, нормы морали, мировоззрение, а каждый новый общественный строй насильно насаждает свою идеологию, есть всё же вещи, неподвластные ни времени, ни воле людей. Это сама суть человека:понятие милосердия, сострадания... Её изменить невозможно. В книге известного американского писателя Рэя Бредбери "Фаренгейт 451" изображено тоталитарное общество, в котором общественно-политическая доктрина объявляет материальное потребление целью жизни, а книги и прочие вещи, направленные на духовное самовоспитание, - вне закона. Несмотря на то что книги подлежат сожжению, подпольная группа борцов за свободу заучивает тексты, чтобы передать их потомкам. В конце это приводит к тому, что свободные люди, осознав своё добровольное рабство, свергают правителей. Человеческий дух оказывается сильнее запретов и ограничений. Вечная душа людей одерживает верх. Ещё одним примером, подтверждающим незыблемое в человеке, является восстановление Храма Христа Спасителя в девяностые годы 20 века как символ духовного возрождения России. Большевики хотели стереть память многих поколений русских людей, но и через почти век духовная память оказалась выше идеологии. Итак, можно разрушить памятник культуры. Можно сжечь книгу. Можно внушить ложный идеал и стереть следы идеала истинного. Кроме одного. Невозможно стереть душу. Пока жива душа, ни одна рукотворная машина разрушения не сумеет сломить главное - человека в человеке.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1661 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем. © Марк Твен
==> читать все изречения...

2283 - | 2108 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.