Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Происхождение и сущность ТМ




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................... 3

1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ УЧЕНИЯ Т. М............................. 5

2. ОЦЕНКА Т.М. С БИБЛЕЙСКОЙ ПОЗИЦИИ……………………………….9

3. О ЧЕМ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ПРИ ВСТРЕЧЕ С ПРИВЕРЖЕНЦЕМ Т.М……………………………………………………………………………......13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 15

БИБЛИОГРАФИЯ......................................................................................... 16

 

ВВЕДЕНИЕ

"...и нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12).

Человек не может, подобно животному, удовлетвориться одними материальными благами. Рано или поздно он начинает жаждать чего-то духовного в своей жизни и тогда целый ряд принципиальных вопросов встает перед ним: для чего он живет, какова цель его существования, есть ли что-то за пределами физического мира и т.д. Христианство помогает человеку вырваться из тисков повседневной суеты, найти смысл в жизни и приобрести спасение своей души. Но, начиная с конца прошлого столетия, западный мир все больше и больше стали наводнять всевозможные индийско-оккультные или "восточные" учения, предлагающие свои методы одухотворения жизни. Применяясь к менталитету людей западной культуры, эти учения свободно пользуются христианской терминологией и христианскими понятиями, создавая впечатление, что они не противоречат христианству, а лишь восполняют недостающее в нем. На самом деле эти учения находятся в прямом конфликте с христианским учением и ставят людей на неправильный духовный путь. Культы лишены духовной истины, но они предпринимают любые попытки удовлетворить духовные потребности человека.

Одним из современных культов является трансцедентальная медитация. В странах Запада часто можно увидеть рекламы в газетах и журналах под заглавием "Махариши предлагает, всем правительствам союз с правительством природы, чтобы посредством ведийской науки и технологии создать рай на земле, и путем применения закона объединенного поля, поднять все сферы жизни на уровень совершенства". Так же в странах СНГ можно встретить одно из направлений ТМ. В оздоровительных комплексах ТМ, прикрываються йогой, внешней оболочкой которой является оздоровление организма и его совершенствование.

В данной работе будет рассмотрено один из видов современных культов трансцедентальной медитации с библейской точки зрения и показан выход приверженцам ТМ.

 

 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ТМ

«Во второй половине 20-го столетия в США стало распространяться восточное учение под именем "трансцендентальная медитация" – ТМ. Предлагалось оно в качестве простой и всем доступной самотерапии, приносящей разрядку от внутреннего перенапряжения и способствующей концентрации внимания. Поначалу результаты казались настолько успешными, что ТМ стали применять в армии, школах, тюрьмах, больницах и даже в некоторых христианских общинах.

Фактически ТМ является упрощенной формоймантры-йоги. Методика ТМ состоит в том, что человек садится на пол в определенной позе, закрывает глаза, старается медленно ритмично дышать и мысленно сосредотачивается на повторяемом им на распев слове-мантре. Рекомендуется это упражнение совершать дважды в день минут по 20. Ближайшая задача его – помочь человеку разрядиться от внутреннего перенапряжения, успокоиться и набраться внутренних сил, что бесспорно всем необходимо в условиях современных быстрых темпов. Распространители ТМ стараются не подчеркивать религиозно-философскую сторону ТМ и даже скрывают от начинающих тот факт, что упражнения ТМ приобщают человека к индусским пантеистическим идеям и оккультизму. Сам основатель этого учения индус Махариши Махеш Йоги для популяризации его в США значительно подчистил в нем индусскую терминологию, частично заменив ее современной научно-психологической. Однако суть от этого не изменилась.

Действительно, уже с момента посвящения в ТМ новичку вменяется в обязанность принести три вида сладких фруктов, свежих цветков и чистый носовой платок. Эти предметы, помещенные в корзиночку ставятся перед портретом гуру в комнате посвящения. Зажигается свеча и возжигаются курения под тихое пение на санскритском языке. В заключение посвященному дается "мантра" – санскритское слово, значение которого скрывается от новопосвященного. Принявшему посвящение вменяется в обязанность повторять это слово во время своих "медитаций".

Церемония посвящения, обязательная для каждого, кто хочет заниматься медитацией, - по сути своей идолопоклонническая и вопиюще противоречит заповедям Божиим. «Не делайте себе кумиров и изваяний...» (Лев. 26:1; Исх. 20:2-5). Медитация с помощью «мантры», которую Махариши называет «очень хорошей молитвой», противоречит тому, чему учил Христос в Нагорной проповеди: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники...» (Мф. 6:7) [1]» [4].

Что же такое мантра? Слово "мантра" происходит от двух слов: "ман" – думать, и "тра" – защита или свобода от "рабства феноменальной жизни – самсары". Проще говоря, это санскритская фраза, слово или даже звукосочетание. Мантры преимущественно берутся из Вед. Любое имя божества индийского пантеона считается мантрой, так что тот, кто долго и упорно повторяет мантру, может удостоиться "визита" этого божества и общения с ним. Мантры бывают "конкретные" (содержащие имена "божеств" – Кришны, Шивы, Сарасвати и др.), и "абстрактные," обращенные к безличному Абсолюту и дарующие освобождение и вхождение в состав самадхи, "слияние с Абсолютом".

Известный йог Шивананда, в своей книге "Джапа-йога" (повторение мантр) указывает, что каждая мантра отличается особым ритмом, и имеет "шифр" (код) который в ходе повторения открывает человеку путь к созерцанию божества мантры. Иначе говоря, происходит устранение духовной самозащиты, и человек вступает в общение с падшими духами. Сам Шивананда, говоря о наличии у каждой мантры своего божества или "давата," определяет его как "сверхъестественную сущность – высшую или низшую," являющуюся источником силы мантры. Таким образом, не скрывается, что мантра может вызывать и низшую, злую сущность – темную сторону Силы!

Научиться ТМ – нетрудно: практикуя медитацию 2 раза в день по 20 минут, человек быстро приходит в полусонное, расслабленное состояние, транс. Это состояние "полного удовлетворения," похожее на действие некоторых наркотических средств, и называется трансцендентальной медитацией. Приверженцы ТМ с энтузиазмом проповедуют легкость и успешность их метода. Умалчивают они, однако, о религиозной стороне этих упражнений и о тех печальных духовных результатах, к которым они приводят».

Хотя от практикующего ТМ не требуется ни перемены религиозных убеждений, ни принятия каких-либо новых моральных принципов. Сам языческий обряд посвящения и ритуальное повторение оккультного слова во время последующих упражнений ТМ, ставят человека на путьприобщения к индуизму. В сущности, в основе ТМ лежит пантеистическое представление о Первичной Реальности, с которой человек, занимающийся ТМ, старается слиться. Преуспевание в ТМ состоит в том, что человек как бы восходит по ступеням "лестницы сознаний" с тем, чтобы на последней седьмой ступени раствориться в море космического "сверхсознания". Здесь человек, якобы, обретает полный покой. В этом состоянии человек ощущает свою божественность. В лучшем случае – это галлюцинация, а скорее всего бесовское обольщение. Вот конечная цель этих медитационных упражнений.

В ТМ человек подавляет в себе всякую активную умственную деятельность и бессмысленно повторяет непонятное ему слово, что перегружает нервно-психическую систему, и мозг выключается. Современные исследования показали, что непрестанное повторение любой фразы, например, "яблочный пирог" способно вызывать значительные изменения психофизиологического состояния» [5].

“В своих сочинениях, и в особенности в труде «Трансцендентальная медитация: безмятежность без наркотиков» Махариши развивает метафизическую основу учения ТМ. Религиозная философия Махеша Йоги, без всякого сомнения, представляет собой ведантический индуизм. Это учение никоим образом не может быть согласовано с христианством. Махариши - монист, а не теист. Для него Бог есть не Личность, а само Бытие, всё сущее. Брахман или Творческий Разум - абсолютный принцип, одной из граней (эманации) которого является физическое существование, вселенная. Таким образом, видимый мир является продолжением абсолютного Бытия, менее значительным, чем само Бытие; видимый мир - иллюзия, плод воображения. Человек, в этом смысле, тоже часть иллюзии, его тело и личность существуют лишь относительно. Но в другом, трансцендентальном смысле, человек есть часть Абсолюта»[4]. «Махариши отрицает безграничного, личностного Бога, показанного в Писании. Онг пишет: «Бог обнаруживается в двух фазах реальности: как величайшеее создание абсолюта, вечной природы и как личностный Бог на высшем уровне фундаментального творения» [2,С.148]. «Иисус в понимании Махараши и его последователей – это просвещенный человек, но не Спаситель человечества. Они верят, что все люди имеют Бога внутри себя, и потому Иисус не является единственным воплощением Бога» [2,С.149].

«Махараши, подобно другим лидерам культов, убеждает своих последователей, что его путь – единственно возможный: «Только тогда, когда человек становится постоянно присутствующим в вечной свободе абсолютного Существа, он «освобождается от всех грехов» [2,С.149].

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 349 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Большинство людей упускают появившуюся возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © Томас Эдисон
==> читать все изречения...

2551 - | 2214 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.