Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Философия Древнего Востока




I. Назовите периоды, выделяемые в истории индийской философии?

1. зарождение, классический, эллинистический;

2. ведический, классический, индуистский;

3. апологетика, патристика, схоластика;

4. зарождение, классический, современный.

 

II. Какая часть Вед является собственно «философской частью Вед»?

1. Самхиты;

2. Упанишады;

3. Брахманы;

4. Араньяки.

 

III. Абсолютная первооснова, первопричина всего сущего в индийской философии называется……………….?

1. Брахман;

2. Атман;

3. Благо;

4. Ботхисаттва.

IV. Закон всеобщего воздаяния в индийской философии получил наименование закона…………………..?

1. категорического императива;

2. кармы;

3. мокшы;

4. манаса.

 

V. Перечислите основные философские школы индийской философии?

1. элейская, милетская, пифагорейская, неоплатоническая;

2. буддизм; локаята, нъяя, вайшешика, миманса, йога, санкхъя;

3. неопротестантизм, феноменология, тейярдизм; неопозитивизм;

4. легизм, конфуцианство, даосизм.

 

VI. Основные положения буддизма нашли свое отражение в философском сочинении…………………..?

1. «Даодэдзин»;

2. «Три корзины;

3. «Государство»;

4. «Книга перемен».

 

VII. Жизнь является страданием учат последователи……………..?

1. даосизма;

2. буддизма;

3. конфуцианства;

4. санкхъи.

 

 

VIII. Буддизм считает, что все в окружающем мире подвержено…………..?

1. статике;

2. изменению;

3. блаженству;

4. покою.

 

IX. Согласно буддийской философии мир состоит их……………?

1. элементарных частиц;

2. дхарм-частиц;

3. атомов;

4. первоначал.

 

X. Бытие индивида согласно буддизму – это………………….., соответствующий воспринимаемому объекту.

1. момент сознания;

2. момент просветления;

3. момент воскрешения;

4. момент блаженства.

 

 

XI. Холизм означает, что мир и человек рассматриваются как…………?

1. единое целое;

2. творение Бог.

 

XII. В основе мироздания согласно китайской философии находятся следующие пять первостихий?

1. огонь, вода, земля, воздух, эфир;

2. огонь, вода, дерево, металл, земля.

 

XIII. Что значит «следовать «у-вэй» в китайской философии?

1. следовать самопроизвольному движению;

2. смириться с Судьбой;

3. преклониться перед мудростью старших.

 

XIV. Основателем конфуцианства в китайской философии является………?

1. Лао-цзы;

2. Кун фу-цзы;

3. Фан-цзы.

 

XV. Основателем даосизма в китайской философии является………….?

1. Конфуций;

2. Лао-цзы;

3. Кант;

4. Гуссерль.

 

XVI. Благородный муж с точки зрения Конфуция является……………….?

1. идеализированным обликом правителя;

2. подобием Бога;

3. вымыслом.

 

XVII. Какое обязательное качество должен воспитать в себе «благородный муж» в философии Конфуция?

1. трусость;

2. гуманность;

3. мужество;

4. доброту.

 

XVIII. Что является основой «гуманности» в философии Конфуция?

1. сыновняя почтительность;

2. беспристрастие;

3. доброта;

4. чувство справедливости.

 

XIX. Конфуций считает, что «долг» - это………………?

1. физическое обязательство;

2. моральное обязательство;

3. отношение между людьми.

 

XX. Дао в философии «даосизма» представляется в образе……………?

1. дороги;

2. пути без конца;

3. пути человека;

4. пути животного.

XXI. Назовите философское сочинение, автором которого является Лао-цзы?

1. «Лунь-Юй»;

2. «Дао-дэ-цзин»;

3. «И Цзин»;

4. «Шу Цзин».

 

XXII. Весь мир согласно философии даосов состоит из материальной субстанции называемой……………………?

1. ци;

2. мокша;

3. шэнь;

4. сансара.

XXIII. Две космогонические силы в философии даосизма получают название…………………………………………….?

1. субъективное и объективное;

2. инь и ян;

3. небо и земля;

4. запад и восток.

 

XXIV. Индивидуальная благодать с точки зрения даосов выражалась следующим словом…………………?

1. атман;

2. манас;

3. дэ;

4. ли.

 

XXV. В своих представлениях даосская философия исходила из идеи ……………………………………….?

1. природного равенства всех людей;

2. морального совершенства каждого человека;

3. подчинения человека императору.

 

XXVI. Мудрец в философии даосов представляется в образе…………….?

1. старика;

2. пожилого человека;

3. младенца;

4. совершенномудрого человека.

 

XXVII. В чем состоит главная задача человека с точки зрении даосов?

1. позволить событиям развиваться своим «естественным» путем;

2. вмешиваться в ход развития мира и природы;

3. согласовываться с божественным началом.

 

XXVIII. Каким образом должен вести себя мудрый правитель?

1. вмешиваться в жизнь людей;

2. не вмешиваться в жизнь людей;

3. страдать за все человечество.

 

Античная философия

I. Дайте определение «бытия» согласно древнегреческому философу Аристотелю?

1.живая субстанция;

2. неживая субстанция;

3. мертвая субстанция.

 

II. Назовите родоначальника милетской школы древнегреческой философии?

1. Анаксимандр;

2. Фалес;

3. Анаксимен;

4. Гераклит.

 

III. Первоначало, согласно милетской школе древнегреческой философии является ……………………………………………………….?

1. природной стихией;

2. эманацией Бога;

3. субстанцией;

4. субстратом.

 

IV. Назовите основателя диалектики в античной философии?

1. Аристотеля;

2. Гераклита;

3. Сократа;

4. Парменида.

 

V. Какое известное выражение принадлежит Гераклиту Эфесскому?

1. «Я мыслю, следовательно, существую»;

2. «В мире нет ничего неподвижного: холодное теплеет, теплое холодеет, влажное высыхает, сухое увлажняется»;

3. «Все действительно – разумно, разумное – действительно»;

VI. Перечислите основных представителей элейской школы древнегреческой философии?

1. Сократ, Аристотель Стагирит;

2. Пифагор;

3. Ксенофан, Парменид, Зенон;

4. Фалес, Анаксимен, Анаксимандр.

 

VII. Назовите известное высказывание Парменида?

1. «Ничто не может стать чем-нибудь и нечто не может превратиться в ничто»;

2. «В одну и ту же реку нельзя войти дважды»;

3. «Поступай так, чтобы максима твоей воли соответствовала принципам всеобщего законодательства»

 

VIII. Центральная идея Парменида заключается в……………………..?

1. выявлении сути мироздания;

2. поиски Божества;

3. соотношения бытия и мышления;

 

IX. Главная цель философии согласно Сократу?

1. восстановить авторитет знания, поколебленный софистами;

2. пренебрежение к истине;

3. восхваление правителей.

 

X. Основным методом нахождения истины согласно Сократу является……?

1. наблюдение;

2. диалог;

3. феноменологическая редукция;

4. дедукция.

 

XI. Майевтика – это искусство определять……………..при посредстве наведения.

1. модусы;

2. акциденции;

3. Божество;

4. понятия.

 

XII. В вопросах этики Сократ развивал принципы………………?

1. идеализма;

2. материализма;

3. рационализма;

4. сенсуализма.

 

XIII. Назовите центральную категорию в философии Платона?

1. идея;

2. Бог;

3. Космос.

 

XIV. Платон является основателем объективного………..?

1. материализма;

2. идеализма;

3. рационализма;

4. агностицизма.

 

XV. Назовите три части души согласно философии Платона?

1. разумная, чувственная, пылкая;

2. трансцендентная, имманентная, перманентная;

3. разумная, растительная, животная.

XVI. Перечислите основные категории, введенные Платоном?

1. земля, вода, огонь, воздух, эфир;

2. земля, огонь, дерево, металл, вода;

3. сущее, движение, покой, тождество, различие.

 

XVII. В этических взглядах Платон придерживался идей……………..?

1. эвдемонизма;

2. гедонизма;

3. неорационализма;

4. гностицизма.

 

XVIII. В философии Аристотеля «материя» и «форма» соотносятся как …………………………………………..?

1. потенция и акт;

2. субстанция и акциденция;

3. Божество и эманация.

XIX. Назовите основные категории Аристотеля?

1. сущее, возможность, действительность;

2. земля, вода, воздух, огонь, эфир;

3. сущность, состояние, отношение.

 

XX. Согласно философской системе Аристотеля «Бог» является………?

1. перводвигателем;

2. «личным» Богом;

3. антропоморфным существом.

 

XXI. В философии Аристотеля «душа» является………………..?

1. энтелехией тела;

2. эманацией Бога;

3. акциденцией сущности;

 

XXII. Сущность «добродетели» в философии Аристотеля определяется как…………………………………………….?

1. сочетание щедрости и умеренности;

2. сочетание мужества и трусости;

3. сочетание благородства и низости.

XXIII. Перечислите основных представителей философской школы «киников» в древнегреческой философии?

1. Сократ, Аристотель;

2. Фалес, Анаксимен, Анаксимандр;

3. Антисфен, Диоген Синопский;

4. Эпикур, Лукреций Кар.

 

XXIV. Основателем философского течения «скептицизм» является……?

1. Фалес;

2. Парменид;

3. Пиррон;

4. Пифагор.

 

XXV. Истинное счастье согласно философии Пиррона состоит в………?

1. невозмутимости и безмятежности;

2. единении с Богом;

3. нахождении истины.

 

XXVI. Эпикур развивает идеи…………………..?

1. гностицизма;

2. синергетики;

3. атомизма;

4. неопротестантизма.

 

XXVII. Какую идею обосновал в следующих словах философа Эпикура: «В необходимости нет никакой необходимости»?

1. идею об объективности случайности;

2. идею вечного блаженства;

3. идею вечности души.

XXVIII. Основным принципом этики Эпикура является принцип……….?

1. этического рационализма;

2. гедонизма;

3. эвдемонизма.

XXIX. Какое название в истории философии получила философская школа, основанная Эпикуром?

1. Ликей;

2. Сад;

3. Академия.

 

XXX. Мудрый человек, с точки зрения философии «стоицизма» должен …………………………………………?

1. мужественно выносить все невзгоды жизни;

2. достигнуть блаженства;

 

XXXI. Характеризуя различные свойства души, стоики особое внимание уделяли ………………………………………..?

1. феномену веры;

2. феномену воли;

3. феномену сознания.

 

XXXII. Стоики исходили из принципа …………………..?

1. всеобщей целесообразности;

2. этического рационализма;

3. ……………………………

 

XXXIII. Логос мира у «стоиков» отождествлялся с ……………….?

1. Богом;

2. Судьбой;

3. Разумом.

XXXIV. Основателем философской школы «неоплатонизма» в истории философии является……………………………?

1. Парменид;

2. Антисфен;

3. Пифагор;

4. Плотин.

XXXV. Наиболее оригинальной частью философской системы воззрений Плотина является……………….?

1. учение о двух мирах;

2. учение об Едином;

3. учение о первоначалах.

 

XXXVI. Перечислите основных представителей «неоплатонизма»?

1. Фалес, Анаксимен, Анаксимандр;

2. Плотин, Прокл, Ямвлих, Порфирий;

3. Эпикур, Лукреций Кар;

4. Хрисипп, Зенон Китионский, Клеанф, Цицерон, Марк Аврелий.

 

Философия Средних веков

I. Назовите основные этапы развития средневековой философии?

1. зарождение, классический, эллинистический;

2. апологетика, патристика, схоластика;

3. ведический, классический, индуистский.

 

II. Перечислите основных философов средневековой философии?

1. Кант И., Гегель Г., Фихте И., Шеллинг Ф., Фейербах Ф.;

2. Бодрийяр Ж., Батай Ж., Деррида Ж., Бланшо М., Конт О.;

3. Августин А., Аквинский Ф., Гроссетест Р., Абеляр П., Бэкон Р., Скот Д.;

4. Рамакришна Г. Ч., Бхактиведанта С. П., Тагор Р., Будда.

 

III. Теизм – это вера в……………………….?

1. одного Бога;

2. двух Богов;

3. множество Богов.

 

IV. Оправдание любого божественного творения получило в истории средневековой философии понятие………………………?

1. телеологизм;

2. теодицея;

3. теизм;

4. теоцентризм.

 

V. Образ справедливого Бога в философии Средних веков воплотился в идее………………………………………………….?

1. холизма;

2. теодицеи;

3. провиденциализма;

4. мессианства.

 

VI. Объясните, почему христиане утверждают, что «ни один волос не упадет с головы человека, если этого не пожелает сам Бог»?

1. человеком и миром управляет Божественное Провидение;

VII. Душа согласно философии Августина Аврелия представляет из себя …………………………………, отличную от тела, а не простое свойство тела.

1. материальную субстанцию;

2. нематериальную субстанцию;

3. субстрат бытия;

4. идею блага.

VIII. Учение Августина о бытии близко к философскому течению……….?

1. неоплатонизма;

2. протестантизма;

3. позитивизма;

4. бихевиоризма.

 

IX. Бог представлен в философии Августина Блаженного………………?

1. природным существом;

2. Единым;

3. сверхприродным существом;

4. подчиненным Судьбе.

 

X. Августин Аврелий представляет «время» как………………..?

1. меру движения и изменения;

2. статическое образование;

3. становление бытия;

4. пробуждение сознания.

 

XI. Августин считал, что характерной чертой настоящего является…………?

1. стремительного его течения;

2. необратимость;

3. статичность;

4. дуальность.

 

XII. В философии Августина «вечность» связывается с…………..?

1. бытием;

2. Богом;

3. природой.

 

 

XIII. Объясните, обладает ли человек «свободой воли» с точки зрения Августина?

1. да;

2. нет.

XIV. Наиболее достоверное знание в философии Августина – это знание……?

1. человека о собственном бытии и сознании;

2. человека о чужом бытии и сознании;

3. Бога о самом себе.

 

XV. Познание, по Августину Блаженному, основано на……………?

1. эмпирических ощущениях;

2. внутреннем чувстве, ощущении и разуме;

3. Божественном откровении.

 

XVI. Какое из высказываний является афоризмом Августина?

1. «Все есть вода»;

2. «Человек испытывает страдания ровно настолько, насколько поддается им»;

3. «Весь мир театр»;

4. «Бог умер».

 

 

XVII. В философии Августина «разум» является……………..?

1. взором души;

2. оком Господа;

3. пробуждение сознания.

XVIII. Высшее назначение человека согласно философии Августина заключается в ……………………………..?

1. познании законов природы;

2. спасении души;

3. познании Бога.

 

XIX. Августин утверждал, что имущественное неравенство людей является….?

1. социальным злом;

2. неизбежным явлением социальной жизни;

3. противоречием социально жизни;

4. трудностью социальной жизни.

 

XX. Человечество, с точки зрения Августина, образует в историческом процессе два града…………………………………………..?

1. земной и божественный;

2. трансцендентный и имманентный;

3. субъективный и объективный;

4. материальный и идеальный.

 

XXI. Какие произведения принадлежат Августину Блаженному?

1. Критика чистого разума, Критика практического разума, Критика способности суждения;

2. Письмо и различие, Письмо о граммотологии, Миф о Сизифе или эссе об абсурде;

3. «О граде Божьем», «Исповедь», «О свободе воли», «Об истинной религии».

 

 

XXII. Перечислите наиболее известных арабских философов Средних веков?

1. Абеляр П., Ансельм Кентерберийский, Гроссетест Р.;

2. Авиценна, Аверроэс;

3. Маймонид;

4. Бердяев Н. А., Розанов В. В., Лосский Н. О., Лосев А. Ф.

 

XXIII. Особенно ценны……………………………Авиценны.

1. физиологические идеи;

2. психологические идеи;

3. философские идеи;

4. медицинские идеи.

 

XXIV. Аверроэс является представителем ……………………..?

1. номинализма;

2. восточного аристотелизма;

3. реализма;

4. безрелигиозного христианства.

 

 

XXV. Согласно Маймониду философия ведет к …………………….?

1. интеллектуальному, нравственному и телесному совершенству;

2. благости жизни;

3. умеренности в еде;

4. доброте души.

 

XXVI. Абеляр сформулировал следующий принцип:……………..?

1. «Я мыслю, следовательно, существую»;

2. «Понимаю, чтобы верить»;

3. «Верую, чтобы понять».

 

XXVII. Абеляр Пьер считается сторонником……………..в споре об универсалиях?

1. концептуализма;

2. номинализма;

3. реализма.

 

XXVIII. Абеляр призывал к участию……………….в восприятии религии.

1. провидения;

2. разума;

3. рассудка;

4. веры.

XXIX. Фома Аквинский в истории средневековой философии является основателем философского направления – ………………..?

1. номинализм;

2. томизм;

3. неотомизм;

4. персонализм.

 

XXX. Назовите основные работы Фомы Аквинского?

1. «Так говорил Заратустра», «К генеалогии морали»;

2. «Сумма теологии», «Сумма против язычников»;

3. «Да и Нет», «Этика или познай самого себя»;

4. «Почему Бог вочеловечился?»

 

XXXI. Сущее Аквинский делил на………………….?

1. субстанции и акциденции;

2. качество и количество;

3. имманентное и трансцендентное.

 

XXXII. Свойствами субстанции согласно философии Аквинского являются……………………………………………?

1. случайность и необходимость;

2. качество, количество, отношение, место, время;

3. противоречивость и дуальность.

 

XXXIII. Индивидуальность человека понимается Аквинским как……………………………………………….?

1. личностное единство души и тела;

2. подобие человека и Бога;

 

XXXIV. Основополагающий принцип познания по Аквинскому………….?

1. трансцендентное существование вещи;

2. реальное существование всеобщего;

3. перманентное бытие сущего.

XXXV. Аквинат утверждал, что конечная цель всех человеческих устремлений………………………………………..?

1. покой;

2. построение идеального общества;

3. блаженство;

4. добро.

 

XXXVI. Фома Аквинский отдавал предпочтение……………….форме правления.

1. монархической;

2. демократической.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 455 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Люди избавились бы от половины своих неприятностей, если бы договорились о значении слов. © Рене Декарт
==> читать все изречения...

2514 - | 2315 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.