Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Обвести кружком номер правильного ответа

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ

Обвести кружком номер правильного ответа.

1. Первым назвал новый способ мышления «философия»:

1. Гераклит; 2. Платон; 3. Сократ; 4. Пифагор; 5. Демокрит

2. Укажите первоначальное определение философии:

1. Душа культуры; 2. Учение о мудрости; 3. Любовь к мудрости;

4. Форма теоретического мировоззрения; 5. Учение о первосущности

3. Философия охватывает более широкий круг явления, чем мировоззрение:

1. Да; 2. Нет.

4. Предметом философского познания является отношение «человек-мир»:

1. Да; 2. Нет.

5. Философия возникла раньше мифологии:

1. Да; 2. Нет.

6. Философию нельзя отождествлять с религией:

1. Да; 2. Нет.

7. Автором следующего афоризма: «Я знаю, что я ничего не знаю, но есть люди, которые не знают и этого» является:

1. Платон; 2. Демокрит; 3. Эпикур; 4. Сократ; 5. Гегель.

8. Мировоззрение входит в структуру мировоззрения:

1. Да; 2. Нет.

9. Автором высказывания: «Великий основной вопрос всей, в особенности новейшей философии, есть вопрос об отношении мышления к бытию» является:

1. Платон; 2. Гегель; 3. Маркс; 4. Энгельс; 5. Ленин.

10. Античная философия выступала наукой наук:

1. Да; 2. Нет.

11. Идеалистическое философское мировоззрение характеризуется признанием первоначала материи, природы по отношению к сознанию, духу:

1. Да; 2. Нет.

12. Философия тождественна духовной культуре:

1. Да; 2. Нет.

13. Философское мировоззрение поглощает познавательные, ценностные и поведенческие аспекты:

1. Да; 2. Нет.

 

Установить соответствие.

14. 1. Философия есть учение о первопричинах, А) К. Маркс.

самых общих началах бытия. Б) Аристотель.

2. Философия – это деятельность, посредст- В) М. Шлик.

вом которой утверждается или объясняется Г) М. Хайдеггер.

смысл высказываний. Философия объясняет Д) К. Ясперс.

высказывания, а науки их проверяют. Е) Б. Рассел.

3. Философы лишь различным образом объяс-

нили мир, но дело заключается в том, чтобы

изменить его.

Ответ: 1А, 2Б….

 

15. Основой всего сущего считал воздух:

1. Фалес; 2. Анаксимандр; 3. Анаксимен; 4. Гераклит; 5. Демокрит.

16. Определял философию как квинтэссенцию эпохи, «самосознание эпохи»:

1. Аристотель; 2. Спиноза; 3. Маркс; 4. Энгельс; 5. Ленин.

17. Наиболее ярко представлены начала диалектики у:

1. Анаксимандра; 2. Гераклита; 3. Сократа; 4. Платона; 5. Аристотеля.

 

Дополнить:

18. Кант считал, что мир делится на __________________и явления.

19. Кант считал, что суть философии – поиск ответа на вопрос: «Что есть ___________».

20. Юм утверждал, что доказать существование бога ________________.

 

Обвести кружком номер правильного ответа.

21. Атомистическую концепцию бытия впервые создал:

1. Гераклит; 2. Демокрит; 3. Эпикур; 4. Платон; 5. Аристотель.

22. Автором следующего афоризма: «Многознание уму не научает» является:

1. Фалес; 2. Анаксимен; 3. Анаксимандр; 4. Гераклит; 5. Платон.

 

Дополнить:

23. «Платон мне друг, но __________ __________», - сказал Аристотель.

24. Эпикур считал, что главной преградой человеческому счастью является ____________.

25. Согласно эстетике Шопенгауэра мир _____________ исчерпывающее и непосредственное выражение всей реальности.

26. И в человеке, и в природе Ницше усматривает действие одного и того же динамического принципа – «_________________________», который определяет по его мнению, глубинную основу всякой жизни.

27. Неотомизм утверждает, что современная цивилизация поражена:

1. _________________.

2. _________________.

3. _________________.

 

Обвести кружком номер правильного ответа:

28. Для субъективных идеалистов первичным выступает индивидуальное человеческое сознание, а весь остальной мир вторичен:

1. Да; 2. Нет.

29. Автором афоризма: «Человек есть мера всех вещей» является:

1. Сократ; 2. Протагор; 3. Эпикур; 4. Демокрит; 5. Гераклит.

30. Учение Платона о человеке и его душе тесно связано с его теорией государства:

1. Да; 2. Нет.

31. Автором положения о том, что человек есть «политическое животное», наделённое разумом, является:

1. Сократ; 2. Платон; 3. Аристотель; 4. Маркс; 5. Фрейд.

32. Этика Эпикура связана только с чувственным удовольствием:

1. Да; 2. Нет.

33. Основным систематизатором философии в средневековой схоластике выступил:

1. Августин; 2. Росцелин; 3. Фома Аквинский; 4. Оккам; 5. Тертуллиан.

34. Гуманизм эпохи Возрождения отличается от гуманизма эпохи Античности:

1. Да; 2. Нет.

35. Специфической чертой натурфилософии эпохи Возрождения является:

1. Деизм; 2. Атеизм; 3. Монизм; 4. Пантеизм; 5. Дуализм.

36. Автором высказывания «Знание – сила» является:

1. Бруно; 2. Бэкон; 3. Беркли; 4. Юм; 5. Гегель.

37. Основателем индуктивного метода познания является Декарт:

1. Да; 2. Нет.

38. Автором высказывания: «Я мыслю, следовательно, я существую» является:

1. Бэкон; 2. Декарт; 3. Спиноза; 4. Гоббс; 5. Дидро.

39. В учении о субстанции Декарт является дуалистом:

1. Да; 2. Нет.

40. Создателем учения о множественности субстанций является:

1. Бэкон; 2. Спиноза; 3. Лейбниц; 4. Юм; 5. Кант.

41. Автором гносеологического переворота, связанного с переносом внимания с объекта на сам познающий субъект является:

1. Кант; 2. Гегель; 3. Шопенгауэр; 4. Ницше; 5. Фейербах.

42. Из представителей немецкой классической философии философами-материалистами являются:

1. Кант; 2. Гегель; 3. Фихте; 4. Шеллинг; 5. Фейербах.

43. Автором категорического утверждения: «Во всём сотворённом всё что угодно и для чего угодно может быть употреблено как средство; только человек, а с ним каждое разумное существо есть цель сама по себе» является:

1. Кант; 2. Гегель; 3. Фейербах; 4. Маркс; 5. Ленин.

44. Создателем и систематизатором диалектики как философского метода познания является:

1. Декарт; 2. Спиноза; 3. Кант; 4. Гегель; 5. Фейербах.

45. На формирование марксистской философии наибольшее влияние оказали труды:

1. Канта; 2. Фихте; 3. Гегеля; 4. Фейербаха; 5. Спинозы.

46. Создателем «философии всеединства» является:

1. Чаадаева; 2. Герцен; 3. Достоевский; 4. Соловьёв; 5. Бердяев.

47. Следующие русские религиозные философы начинали свою философскую деятельность как сторонники марксизма:

1. Чаадаев; 2. Достоевский; 3. Толстой; 4. Бердяев; 5. Леонтьев.

48. Автором высказывания: «Две вещи наполняют душу всегда новым и всё более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звёздное небо надо мной и моральный закон во мне» является:

1. Сократ; 2. Аристотель; 3. Кант; 4. Гегель; 5. Энгельс.

49. Автором следующего тезиса: «Существовать – значит быть воспринимаемым» является:

1. Бэкон; 2. Гоббс; 3. Беркли; 4. Юм; 5. Спиноза.

50. Латинское слово от которого получило своё название философское течение XX века экзистенциализм означает:

1. Сущность; 2. Бытие; 3. Существование.

51. Родоначальником философии экзистенциализма считается:

1. Гегель; 2. Кьеркегор; 3. Шеллинг.

52. Автором афоризма: «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает» является:

1. Кант; 2. Гегель; 3. Фейербах; 4. Шопенгауэр; 5. Ницше.

53. Представителями иррационалистической линии в истории философии были:

1. Бэкон; 2. Кант; 3. Шопенгауэр; 4. Гегель; 5. Ницше.

6. Хайдеггер.

54. В основе сенсуализма лежит тезис: «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах»:

1. Да; 2. Нет.

55. Основополагающим принципом всего живого считал «Волю к власти»:

1. Гегель; 2. Фейербах; 3. Шопенгауэр; 4. Ницше; 5. Ясперс.

 

Установить соответствие:

56. 1. Экзистенциализм А) Фромм Э.

2. Позитивизм Б) Спенсер Г.

3. Неотомизм В) Жильсон Э.

4. Философия жизни Г) Сартр Ж-П.

5. Неофрейдизм Д) Ницше Ф.

Ответ: 1А, 2Б…..

 

Обвести кружком номер правильного ответа:

57. Философы ХХ века Хайдеггер, Ясперс, Камю, Сартр, Марсель представляют:

1. Неопозитивизм; 2. Прагматизм; 3. Экзистенциализм;

4. Неотомизм; 5. Философию жизни.

58. Автором работы «По ту сторону добра и зла» является:

1. Гегель; 2. Фейербах; 3. Шопенгауэр; 4. Ницше; 5. Сартр.

59. «Самое страшное из зол – смерть – не имеет к нам никакого отношения, так как, когда мы существуем, смерть ещё не присутствует, а когда смерть присутствует, тогда мы не существуем», - сказал:

1. Гераклит; 2. Демокрит; 3. Эпикур; 4. Сократ; 5. Аристотель.

60. Автором высказывания: «Этот космос, тот же самый для всех, не создал никто из богов, ни из людей, но он всегда есть и будет вечно живым огнём, мерами разгорающимися и мерами погасающими» - является:

1. Фалес; 2. Анаксимен; 3. Анаксимандр; 4. Гераклит; 5. Демокрит.

61. Автором изречения: «В одну реку нельзя войти дважды» является:

1. Фалес; 2. Анаксимандр; 3. Гераклит; 4. Демокрит; 5. Платон.

62. Автором определения свободы как осознанной необходимости является:

1.Сократ; 2. Платон; 3. Фома Аквинский; 4. Спиноза; 5. Фейербах.

63. Процедура верификации применяется в:

1. Неопозитивизме; 2. Экзистенциализме; 3. Неотомизме; 4. Философии жизни.

64. Общезначимость считал критерием истины:

1. Кант; 2. Гегель; 3. Фейербах; 4. Юм; 5. Спиноза.

65. Философия изучает абстрактное, а другие науки конкретное:

1. Да; 2. Нет.

66. С точки зрения дуалиста:

1. Законы природы создаются мышлением человека;

2. Мир существует независимо от человеческого сознания;

3. Основой мира является мировой разум;

4. Материя и сознание – две равноправные субстанции.

С позиций гилозоизма;

1. Всё живое мыслит;

2. Вся материя отражает;

3. Всё живое отражает;

4. Всё существующее мыслит.

68. Согласно эмпириокритицизму истина – это:

1. то, что просто и экономно описывает опыт;

2. знание, с которым все согласны;

3. знание, ведущее к достижению цели.

69. На разных этапах развития позитивизма произошли принципиальные изменения исходной установки, связанной с устранением философии как метафизики и превращением её в частную науку:

1. Да; 2. Нет.

70. В логическом позитивизме предметной областью анализа являются:

1. Материальные объекты; 2. Внутренние переживания субъекта;

3. Язык; 4. Поступки индивида;5. Бог.

71. В основе программы логического позитивизма лежат следующие три принципиальных положения:

1. Дихотомия аналитических и синтетических высказываний;

2. Интуитивное усмотрение сущности;

3. Божественное откровение;

4. Конвенционализм; 5. Верификация; 6. Априоризм.

72. В основе философии Артура Шопенгауэра лежат следующие три основных теоретических положения:

1. Древнеиндийские Упанишады; 2. Теория идей Платона; 3. Учение об интеллектуальной интуиции Декарта; 4. «Критика чистого разума» Канта;

5. «Наукоучение» Фихте; 6. Диалектический рационализм Гегеля.

73. Учение о воле стало лейтмотивом следующих философов:

1. Аристотеля; 2. Макиавелли; 3. Декарта; 4. Шопенгауэра;

5. Ницше; 6. Фейербаха.

74. Понятие «пограничная ситуация» означает в философии экзистенциализма:

1.Существование под гнётом овеществленных условий бытия;

2. Осознание экзистенцией собственной безусловности;

3. Выход экзистенции за пределы овеществлённого бытия и переживание подлинного существования.

75. Номиналистическую концепцию выражает следующее суждение:

1. В мире существует только единичное, а общее есть только в языке и мышлении человека.

2.Общее существует до единичного, оно является причиной и идеальной сущностью единичного.

76. Сказки, мифы, плоды фантазии, воображение обладают бытием:

1. Да; 2. Нет.

77. Гносеологический аспект связи сознания и материи заключается в том, что сознание –

1. продукт деятельности человеческого мозга;

2. результат развития материи; 3. отражение объективной действительности.

78. Корректно ли с точки зрения диалектики категорий «причина – следствие» и «необходимость – случайность» следующее суждение: «То, что Вы получили на экзамене неудовлетворительную оценку, - это не случайность, на то есть свои причины….»?

1. Да; 2. Нет.

79. Одной из причин кризиса в философии и физики на рубеже XIX-XX веков послужило следующее определение материя – это:

1. совокупность ощущений;2. объективная реальность; 3. атомы.

80. Разрешение противоречий всегда связано с ликвидацией одной из противоположностей:

1. Да; 2. Нет.

81. Отражение закона единства и борьбы противоположностей можно увидеть в следующем афористическом выражении:

1. Крайности сходятся; 2. Чем хуже – тем лучше; 3. Клин выбивают клином.

82. Одно и то же свойство может быть и сущностью и явлением:

1. Да; 2. Нет.

83. Точка зрения сциентизма нашла своё отражение в следующем суждении:

1. Научные достижения могут быть использованы как на благо, так и во зло людям;

2. Объективная истина представляет собой абсолютную ценность, которая стоит вне всякой этической оценки;

3. Наука есть институт, который в современных условиях стал враждебен человеку, он ведёт к дегуманизации природы и общества, к превращению научных открытий в господствующую над человеком силу.

84. Географический детерминизм может быть выражен в следующем суждении:

1. Природная среда – необходимое условие существования людей;

2. Географическая среда может ускорить или замедлить прогресс общества;

3. Географическая среда определяет политический строй, культуру, экономику и мораль живущего в ней народ.

85. Бытие можно свести к материи:

1. Да; 2. Нет.

86. Монокаузализм можно выразить следующим суждением – следствие возникает обязательно, если:

1. в наличии есть причина; 2. для этого существуют определённые условия;

3. для этого имеется повод.

87. Формами чувственного познания являются:

1. Понятие; 2. Воображение; 3. Ощущение; 4. Умозаключение;

5. Восприятие; 6. Суждение; 7. Представление.

 

Дополнить:

88. В работе «Материализм и эмпириокритицизм» В.И. Ленин даёт следующее определение материи: «Материя есть _______________ ______________ для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая ____________ _____________

______________ _____________ ______________, существуя независимо от них».

 

 

Обвести кружком номер правильного ответа:

89. Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, может быть назван:

1. Образование; 2. Социализация; 3. Адаптация.

90. Одним из существенных признаков правового государства является:

1. Многопартийность; 2. Свобода совести; 3. Президентская форма правления; 4. Разделение властей; 5. Выборность всех органов власти.

91. Как можно назвать демокритовское представление о материи?

1. наглядно-чувственное; 2. вещественно-субстратное;

3. философско-гносеологической; 4. субстанционально-аксиологическое.

92. Какие философы отрицали связь пространства и времени с материей?

1. Демокрит; 2. Аристотель; 3. Ньютон; 4. Лейбниц.

93. Что подразумевают под концептуальным пространством и временем?

1. трёхмерность пространства и одномерность времени;

2. математические пространственно-временные структуры:

3. субъективное восприятие пространства и времени;

4. объективно-психологическое восприятие пространства и времени.

94. Количественная интерпретация субстанции возможна в следующих трёх формах:

1. монизм, материализм, идеализм; 2. дуализм, теизм, плюрализм;

3. материализм, идеализм, субъективизм; 3. монизм, дуализм, плюрализм.

95. Какая форма отражения характерна для большого ареала органической природы от одноклеточных до растительного мира включительно?

1. ощущение; 2. восприятие; 3. раздражимость; 4. рефлекторность.

96. Кто является автором трудовой концепции происхождения сознания?

1. Кант; 2. Гегель; 3. Фейербах; 4. Энгельс.

97. Субъективно-идеалистическое решение проблемы бессознательного связано с именами:

1. К. Маркс; 2. Беркли; 3. Сартр; 4. Фрейд.

98. Один из подходов к проблеме идеального состоит в том, что оно есть:

1. объективный образ субъективного мира;

2. субъективный образ объективной реальности;

3. идеальный образ субъективной реальности;

4. объективная реальность субъективной реальности.

99. Какой закон диалектики называют её ядром и сутью?

1. закон взаимного перехода количественных и качественных изменений;

2. закон отрицания отрицания;

3. закон единства и борьбы противоположностей;

4. закон всестороннего развития.

100. Чем отличаются категории диалектики от понятий?

1. категории объективны; 2. категории развиваются;

3. в категориях заложены объективные знания о мире;

4. категории имеют всеобщий характер.

101. Центральной проблемой синергетики является:

1. взаимоотношение порядка и хаоса;

2. взаимоотношение хаоса и неравновесности;

3. возникновение равновесности и линейности;

4. возникновение нелинейности и хаоса.

102. Учение о всеобщей обусловленности объективных явлений, основанное на их универсальной взаимосвязи, называется:

1. синергетика; 2. диалектика; 3. метафизика; 4. детерминизм.

103. Теория когерентности истины означает:

1. истина есть общезначимое (интерсубъективное) знание;

2. истина есть соответствие знания об объекте самому объекту;

3. истина есть практически подтверждённое знание;

4. истина есть логическая непротиворечивость знания внутри какой-либо системы.

104. Что означает философская концепция «агностицизм»?

1. специфически познавательная практика;

2. теория, отрицающая познаваемость сущности объектов;

3. теория, отрицающая познаваемость объективных явлений;

4. познание, не имеющее осмысленного решения.

105. В творчестве какого русского религиозного философа впервые прозвучала знаменитая фраза: «Если Бога нет, то всё позволено»?

1. Ф.М.Достоевского; 2. Вл. Соловьёва; 3. Л.Н. Толстого;

4. П.А. Флоренского.

106. Какое определение истины можно считать классическим?

1. истина – это соответствие знания действительности;

2. истина – это опытная подтверждаемость;

3. истина – это полезность знания, его эффективность;

4. истина – это свойство согласованности знания.

107. Методами, применяемыми только на эмпирическом уровне научного познания, являются:

1. сравнение; 2. анализ и синтез; 3. аксиоматический метод; 4. эксперимент.

108. Методом эмпирического исследования является:

1. наблюдение; 2. моделирование; 3. абстрагирование; 4. формализация.

109. Теория отличается от гипотезы:

1. методом построения; 2. языком изложения; 3. вероятностью истинности; 4. средствами доказательства.

110. Парадигма – это:

1. совокупность убеждений, ценностей, технических средств, принятых научным сообществом;

2. совокупность теорий, не имеющих твёрдой доказательности;

3. теория, отрицающая преемственность научных концепций;

4. концепция, интегрирующая различные научные теории.

111. Кто из философов определил природу человека как совокупность общественных отношений?

1. Гегель; 2. Маркс; 3. Фейербах; 4. Фрейд.

112. К какому понятию относится определение: «Субъект с присущими ему индивидуальными чертами и качествами – интеллектуальными, эмоциональными, волевыми, являющимися продуктом определённой социально-экономической формации»?

1. к понятию «человек»; 2. к понятию «гражданин»;

3. к понятию «личность»; 4. к понятию «индивидуальность».

113. Концепцию этики долга разработал:

1. Аристотель; 2. Кант; 3. Спиноза; 4. Маркс.

114. Процесс, в ходе которого деятельность человека вместе с её результатами превращается в самостоятельную силу, господствующую над ним, называется:

1. социализация; 2. детерминизм; 3. интеграция; 4. отчуждение.

115. Философские концепции общества, в которых преувеличивают роль инстинктов, называются:

1. натуралистические; 2. психологические; 3. социального действия;

4. дискурсивные.

116. Каково соотношение философии и идеологии?

1. философия и идеология совпадают по содержанию;

2. философия и идеология независимы друг от друга; 3. в философии всегда есть идеологический аспект; 4. философия всегда деидеологизирована.

117. К числу основных признаков государства относится наличие:

1. государственных средств массовой информации;

2. политических партий;

3. выборного политического органа;

4. взимания налогов.

118. В социальной философии выделяют три концептуальных подхода к истории общества:

1. культурологический, формационный, цивилизационный;

2. формационный, интеграционный, цивилизационный;

3. культурологический, информационный, интеграционный;

4. цивилизационный, культурологический, адаптационный.

119. Все глобальные проблемы современности можно разделить на:

1. две группы; 2. три группы; 3. четыре группы; 4. пять групп.

120. Главным показателем и критерием общественного прогресса является:

1. рост численности населения; 2. освоение космического пространства;

3. укрепление государственной власти; 4. расширение свободы человека.

 

Зав.кафедрой социально-гуманитарных наук,

экономики и права Селезнев В.Д.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 10. Розвиток управлінської думки в Україні в ХХ-ХХІ ст | Общая характеристика учебного предмета. Цельучебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1283 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и магия. © Иоганн Вольфганг Гете
==> читать все изречения...

2334 - | 2133 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.015 с.