Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Оформление отчетов к лабораторным работам




ПРОГРАММИРОВАНИЕ И ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ

Методические указания к лабораторным работам

 

 

Факультет: электроэнергетический

 

Направление подготовки бакалавров:

220400.62 – управление в технических системах

 

Вологда

 

УДК 621.374.1

 

Программирование и основы алгоритмизации. Методические указания к лабораторным работам.- Вологда: ВоГТУ, 2012 - 38с.

 

Методические указания предназначены для поддержки первой части лабораторного практикума по дисциплине «Программирование и основы алгоритмизации» и служат для успешного освоения основных конструкций языка программирования C++ и приобретения навыков разработки и отладки программ, написанных на этом языке. По каждой лабораторной работе приводятся краткие сведения об используемых языковых конструкций и приемах разработки программного кода, задания для самостоятельной проработки.

 

Утверждено редакционно-издательским советом ВоГТУ

 

 

Cоставитель: С. Ю. Ржеуцкая, к.т.н., доцент

 

Рецензент: А.Н. Швецов, д.т.н., профессор,

директор ВРЦДО

 


Введение

 

Методические указания предназначены для студентов направления подготовки бакалавров 220400.62 — «Управление в технических системах», но могут быть полезны студентам любых направлений, которые хотят освоить программирование на одном из самых востребованных современных языков C++.

Методические указания предназначены для поддержки первой части курса «Программирование и основы алгоритмизации» (третий семестр) и содержат четыре лабораторных работы, каждая по 4 часа (если работы двухчасовые, то для освоения курса потребуется восемь работ). Предполагается, что студенты уже изучили типовые приемы алгоритмизации в предыдущем семестре. Данные работы предназначены для успешного освоения основных конструкций языка программирования C++ и приобретения навыков разработки и отладки программ, написанных на этом языке.

Следует понимать, что разработка программных продуктов является сложным творческим процессом, освоение которого невозможно без серьезной самостоятельной работы. Поэтому в дополнение к данным лабораторным работам студенты должны прорешать в течение семестра не менее 10 задач по теме «Программирование и основы алгоритмизации» из электронного архива задач кафедры АВТ с системой автоматической проверки решений.

Порядок выполнения лабораторных работ

 

Перед выполнением лабораторной работы (заранее) необходимо ознакомиться со справочным материалом, который содержится в начале каждой лабораторной работы. Если возникло какое-либо недопонимание, рекомендуем проверить на компьютере примеры, содержащиеся в данных указаниях.

В процессе выполнения работы студенты решают задачи по индивидуальным заданиям, которые имеются в конце указаний к каждой лабораторной работе. Номера вариантов заданий согласовываются с преподавателем, возможно, преподаватель сочтет необходимым выдать отдельным студентам задания, не содержащиеся в методических указаниях.

Каждая задача должна быть отлажена, при этом для отладки разрешается использовать среду Turbo C++, но предпочтительней создавать и отлаживать консольные приложения (тип приложения – Console Application) в среде Visual C++, хотя это несколько более затратно по времени. Задача сначала проверяется студентом НА ПОЛНОМ НАБОРЕ ТЕСТОВ, а затем сдается преподавателю. Если студент не успел за время лабораторной работы отладить и сдать преподавателю все задачи, он дорешивает их дома.

Оформление отчетов к лабораторным работам

Отчеты по каждой лабораторной работе оформляются в отдельном файле формата.doc или.odt, титульный лист обязателен. Если есть возможность, отчеты можно сдавать в печатном виде.

По каждой задаче из индивидуального задания в отчете требуется разместить:

1. текст задания;

2. пояснения по назначению переменных, используемых в программе;

3. блок-схема алгоритма, по возможности, не привязанная к конструкциям языка С++, или словесное описание алгоритма, достаточно полное и точное, чтобы по нему можно было реализовать программный код. Способ описания алгоритма для каждой задачи согласовывается с преподавателем;

4. текст программы на языке С++;

5. полная система тестов, которая использовалась при отладке, с результатами по каждому тесту (можно поместить в отчет скриншоты экранов).

 

Лабораторная работа 1

Основные конструкции языка программирования C++. Обработка массивов

Цели работы:

· освоить основные конструкции языка С++;

· научиться разрабатывать циклические программы с ветвлениями, обрабатывать одномерные и двумерные массивы, используя доступ к элементам по индексам;

· освоить процесс создания проекта консольного приложения в среде Visual C++;

· научиться отлаживать приложение.

Краткие сведения по конструкциям языков программирования C/C++

Структура программы на C/C++

Любая программа, написанная на языках C/С++, содержит одну или более функций. Все программы должны содержать функцию с именем main (для неконсольных программ под Windows - WinMain). Эта функция является точкой входа в программу. Открывающая скобка “{” помещается перед первой инструкцией, а закрывающая скобка “}” - после последней. Между скобками помещаются операторы.

Различают операторы описаний, определяющие типы используемых объектов, и операторы действий, необходимых для реализации алгоритма решаемой задачи. Операторы описаний могут располагаться в любом месте программы, но до первого использования соответствующего объекта.

Фигурные скобки называются ограничителями и служат для выделения части кода в единый составной оператор (блок).

Директивы препроцессора

Первые строки программы обычно содержат директивы препроцессору на подключение к тексту программы тех или иных заголовочных файлов. Это текстовые файлы, содержащие заголовки (прототипы) стандартных функций, описания типов данных, констант и имеющие расширения.h или.hpp. Существует следующие форматы записи директивы #include:

#include <имя_файла>

#include “имя_файла”

Первый способ записи обычно используется при подключении к тексту программы тех или иных заголовочных файлов библиотек языка C++. Обычно данные файлы располагаются в специальном каталоге с именем include.

Например:

#include <iostream.h> или #include <iostream>

Второй способ записи используется для подключения файла, который находится в текущем каталоге. Можно также задать путь к файлу:

#include “myfile.h”

#include “c:\myinc\myfile.h”

Комментарии

Комментарии можно оформить одним из двух способов.

Символы /* начинают комментарий, заканчивающийся символами */. Этот способ полезен для многострочных комментариев, а также для изъятия частей программы при редактировании. Однако следует помнить, что комментарии /* */ не могут быть вложенными.

Символы // начинают комментарий, который заканчивается в конце строки, на которой они появились. Этот способ наиболее полезен для коротких комментариев.

Пример простейшей программы на языке C++

Приведем программу, которая по заданному радиусу вычисляет площадь круга и длину окружности.

#include <iostream.h> // заголовочный файл

void main()

{ const float pi=3.1415926;

int r; // пусть радиус - целое число

float l,s;

cout << “Введите радиус: ”;

cin>>r; cin.get();// ввод исходных данных

l=2*pi*r; s=pi*r*r; // вычисления

cout<< ”длина окружности ” << l << ”плошадь круга ” << s; // вывод результатов

cin.get(); //пауза до нажатия любой клавиши

}

Простые типы

К ним относятся:

char short int long float double bool

Первые четыре типа используются для представления целых (в том числе и тип char, так как представление символа – его код), последние два - для представления чисел с плавающей точкой, bool – для представления логических значений (только С++).

Переменная типа char обычно имеет размер 1 байт (1 символ), а переменная типа int имеет размер 2 или 4 байта (в зависимости от компилятора).

Перед типами short, int и long можно поставить прилагательное unsigned, что обозначает беззнаковый.

К основному типу можно добавить const. Это дает тип, имеющий те же свойства, что и исходный тип, за исключением того, что значение переменных типа const не может изменяться после инициализации.

const float pi = 3.14;

const char plus = '+';

Символ, заключенный в одинарные кавычки, является символьной константой.

Константа должна инициализироваться при описании. Для переменных инициализация не обязательна, но настоятельно рекомендуется.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1409 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

В моем словаре нет слова «невозможно». © Наполеон Бонапарт
==> читать все изречения...

2217 - | 2180 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.