Из двумерных объектов
Создание плоской поверхности
Команда меню Рисование Моделирование Плоская поверхность (команда _ Planesurf) позволяет построить плоскую поверхность прямоугольной формы или произвольной формы, используя существующий замкнутый двумерный объект.
Создание выдавленного тела
Команда меню Рисование Моделирование Выдавить (команда _ Extrude) используется для создания тел выдавливанием двумерных объектов.
Опции команды:
Направление – позволяет выбрать направление выдавливания;
Траектория – указание объекта, используемого в качестве траектории выдавливания;
Угол суживания – задание значения угла сужения выдавливаемого тела.
Создание тела сдвигом плоского объекта вдоль траектории
Команда меню Рисование Моделирование Сдвиг (команда _ Sweep) используется для создания твердых тел (если используется замкнутый объект) или поверхностей (если объект не замкнут).
Создание тела вращения
Команда меню Рисование Моделирование Вращать (команда _ Revolve) позволяет создавать тела путем вращения замкнутых двумерных объектов на заданный угол вокруг оси X или Y текущей ПСК или указанного отрезка. Команда создает поверхности, если выбранный для вращения объект не замкнут.
Создание тела по сечениям
Команда меню Рисование Моделирование По сечениям (команда _ Loft) создает тела с помощью замкнутых двумерных объектов – сечений, произвольно ориентированных в пространстве. Если объекты не замкнуты – команда создает поверхности. Не допускается использовать одновременно и замкнутые и разомкнутые объекты.
Упражнение 11.3
Создание сложных тел
Сложные тела создаются из существующих тел путем их комбинирования – объединения, вычитания и пересечения.
Объединение тел
Команда меню Редактировать Редактирование тела Объединение (команда _ Union) выполняет объединение произвольного числа тел (тела могут не пересекаться).
Вычитание тел
Команда меню Редактировать Редактирование тела Вычитание (команда _ Subtract) предназначена для вычитания одного тела из другого, в результате чего формируется новое составное тело.
Пересечение тел
Команда меню Редактировать Редактирование тела Пересечение (команда _ Intersect) используется для создания тел путем пересечения существующих тел. В результате выполнения команды остаются только общие части выбранных тел.
Проверка интерференции
Команда меню Редактировать 3D Операции Проверка взаимодействий (команда _ Interfere) используется для определения общей части пересекающихся тел.
Разрезание тела плоскостью
Команда меню Редактировать 3D Операции Разрез (команда _ Slice) применяется для разрезания тела на две части. При этом одну из частей можно удалить. В качестве режущей плоскости можно использовать плоский объект (окружность, дугу, эллипс, сплайн); поверхность; плоскость, перпендикулярную оси Z; плоскость, параллельную текущему виду и проходящую через заданную точку; плоскость, проходящую через заданную точку, параллельно одной из стандартных плоскостей.
Упражнение 11.4
С помощью команды Вращать постройте модель, показанную на рисунке 11.1. Размеры произвольные.
Рис. 11.1 |
Постройте твердотельную модель, показанную на рисунке 11.2.
1. Начертите шестиугольник. 2. Создайте твердое тело выдавливанием шестиугольника 3. Создайте цилиндр с центром в той же точке, что и шестиугольник. 4. Примените команду Вычитание. | |
Рис. 11.2 |
Используя твердотельные примитивы и команды комбинирования, постройте модель, показанную на рисунке 11.3.
При создании данной модели могут применяться команды Шар, Цилиндр, Конус, Разрез, Объединение, Вычитание, пересечение. | |
Рис. 11.3 |
Постройте модель, показанную на рисунке 11.4.
При создании данной модели могут применяться команды Выдавливание (с опциейТраектория), Цилиндр, Вычитание. | |
Рис. 11.4 |
В качестве траектории для вытягивания элемента можно использовать отрезок или полилинию. Для преобразования контура, состоящего из нескольких примитивов, в полилинию применяется команда _ PEdit. После вызова команды выберите один объект, который будет преобразован в полилинию. После этого можно присоединять к нему другие объекты, используя опцию Присоединить команды _ PEdit.