Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Манипуляторы (мышь, джойстик и др.) — это специальные устройства, которые используются для управления курсором




Мышь имеет вид небольшой коробки, полностью умещающейся на ладони. Мышь связана с компьютером кабелем через специальный блок — адаптер, и её движения преобразуются в соответствующие перемещения курсора по экрану дисплея. В верхней части устройства расположены управляющие кнопки (обычно их три), позволяющие задавать начало и конец движения, осуществлять выбор меню и т.п.

Джойстик — обычно это стержень-ручка, отклонение которого от вертикального положения, приводит к передвижению курсора в соответствующем направлении по экрану монитора. Часто применяется в компьютерных играх. В некоторых моделях в джойстик монтируется датчик давления. В этом случае, чем сильнее пользователь нажимает на ручку, тем быстрее движется курсор по экрану дисплея.

Трекбол — небольшая коробка с шариком, встроенным в верхнюю часть корпуса. Пользователь

Рис. 1.15. Джойстик, трекбол.

рукой вращает шарик и перемещает, соответственно, курсор. В отличие от мыши, трекбол не требует свободного пространства около компьютера, его можно встроить в корпус машины.

Дигитайзер — устройство для преобразования готовых изображений (чертежей, карт) в цифровую форму. Представляет собой плоскую панель — планшет, располагаемую на столе, и специальный инструмент — перо, с помощью которого указывается позиция на планшете. При перемещении пера по планшету фиксируются его координаты в близко расположенных точках, которые затем преобразуются в компьютере в требуемые единицы измерения.

Устройство компьютера.

Рассмотрим устройство компьютера на примере самой распространенной компьютерной системы — персонального компьютера. Персональным компьютером (ПК) называют сравнительно недорогой универсальный микрокомпьютер, рассчитанный на одного пользователя. Персональные компьютеры обычно проектируются на основе принципа открытой архитектуры.

Принцип открытой архитектуры заключается в следующем:

· Регламентируются и стандартизируются только описание принципа действия компьютера и его конфигурация (определенная совокупность аппаратных средств и соединений между ними). Таким образом, компьютер можно собирать из отдельных узлов и деталей, разработанных и изготовленных независимыми фирмами-изготовителями.

Компьютер легко расширяется и модернизируется за счёт наличия внутренних, расширительных гнёзд, в которые пользователь может вставлять разнообразные устройства, удовлетворяющие заданному стандарту, и тем самым устанавливать конфигурацию своей машины в соответствии со своими личными предпочтениями.

Упрощённая блок-схема, отражающая основные, функциональные компоненты, компьютерной системы в их взаимосвязи, изображена на рисунке 1.16. Для того чтобы соединить друг с другом различные устройства компьютера, они должны иметь одинаковый интерфейс (англ. interface от inter — между, и face — лицо). Интерфейс это средство сопряжения двух устройств, в котором все физические и логические параметры согласуются между собой. Если интерфейс является общепринятым, например, утверждённым на уровне международных соглашений, то он называется стандартным.

Каждый из функциональных элементов (память, монитор или другое устройство) связан с шиной определённого типа — адресной, управляющей или шиной данных.

Для согласования интерфейсов периферийные устройства подключаются к шине не напрямую, а через свои контроллеры (адаптеры) и порты примерно по такой схеме:

Контроллеры и адаптеры представляют собой наборы электронных цепей, которыми снабжаются устройства компьютера с целью совместимости их интерфейсов. Контроллеры, кроме этого, осуществляют непосредственное управление периферийными устройствами по запросам микропроцессора.

 

Рис. 1.16. Общая структура персонального компьютера с подсоединенными периферийными устройствами.

Порты устройств, представляют собой некие электронные схемы, содержащие один или несколько регистров ввода-вывода и позволяющие подключать периферийные устройства компьютера к внешним шинам микропроцессора.

Портами также называют устройства стандартного интерфейса: последовательный, параллельный и игровой порты (или интерфейсы).

Последовательный порт обменивается данными с процессором побайтно, а с внешними устройствами — побитно. Параллельный порт получает и посылает данные побайтно.

К последовательному порту обычно подсоединяют медленно действующие или достаточно удалённые устройства, такие, как мышь и модем. К параллельному порту подсоединяют более "быстрые" устройства — принтер и сканер. Через игровой порт подсоединяется джойстик. Клавиатура и монитор подключаются к своим специализированным портам, которые представляют собой просто разъёмы.

Основные электронные компоненты, определяющие архитектуру процессора, размещаются на основной плате компьютера, которая называется системной или материнской (MotherBoard). А контроллеры и адаптеры дополнительных устройств, либо сами эти устройства, выполняются в виде плат расширения (DаughterBoard — дочерняя плата) и подключаются к шине с помощью разъёмов расширения, называемых также слотами расширения (англ. slot — щель, паз).

USB (Universal Serial Bus – универсальный, последовательный канал) позволяет подключать устройства в виде дерева и обеспечивает двунаправленную передачу данных.

Программное обеспечение.

Для обработки информации компьютеру требуется последовательность команд преобразования информации - программа. Программы необходимы для функционирования ЭВМ. Без них компьютер не работает и абсолютно бесполезен.

Программное обеспечение - это совокупность программ, позволяющая организовать решение задач на ЭВМ. Программное обеспечение и архитектура ЭВМ (аппаратное обеспечение) образуют комплекс взаимосвязанных и разнообразных функциональных средств ЭВМ, определяющих способность решения того или иного класса задач. Необходимо различать программное обеспечение и математическое обеспечение.

Математическое обеспечение - это математические методы и алгоритмы, обеспечивающие решение поставленных задач.

Программное обеспечение делится на 3 класса:

1. Системное программное обеспечение - программы, которые обеспечивают работу других программ и автоматизируют процесс создания новых программ. Они позволяют хранить библиотеку программ, находить нужные и запускать их на выполнение, а также распределять ресурсы между ними во время работы.

К системному программному обеспечению относятся:

Операционная система — обязательная часть специального программного обеспечения, обеспечивающая эффективное функционирование персонального компьютера в различных режимах, организующая выполнение программ и взаимодействие пользователя и внешних устройств с ЭВМ. Самые распространенные в настоящее время операционные системы - системы Windows фирмы Microsoft.

К системному программному обеспечению также относятся программы для диагностики и контроля работы компьютера, архиваторы, антивирусы, программы для обслуживания дисков, программные оболочки, драйверы внешних устройств, сетевое программное обеспечение и телекоммуникационные программы. Примеры важнейших системных программ: MS-DOS, Norton Commander, Norton Utilities, Windows;

2. Прикладное программное обеспечение. Предназначено для решения определенного класса задач пользователей. К прикладному программному обеспечению относятся текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы систем автоматизированного проектирования, автоматизированные рабочие места бухгалтера, секретаря и т.д., издательские, информационные и справочные системы, обучающие и тестирующие программы, игровые программы. Примеры важнейших прикладных программ: Word, Excel, Works, Лексикон, Paint Brush, AutoCad.

3. Системы программирования (инструментальные системы). Позволяют разрабатывать новые программы на языках программирования. Примеры важнейших систем программирования: Turbo Pascal, QBasic, Borland C++, Visual Basic.

Контрольные вопросы:

· Из каких устройств состоит системный блок? Что находится на материнской плате?

· Какие устройства подключаются к компьютеру? Их назначение?

· Что такое аппаратное обеспечение? Уровни программного обеспечения? Понятие «ядро операционной системы»?

· Виды памяти? Чем ОЗУ отличается от ПЗУ? Что такое кэш-память?

· Какие блоки клавиш существуют на клавиатуре? Что такое манипуляторы?

· Что такое видеоадаптер и графический акселератор?

· Что такое видеосистема компьютера? Виды мониторов? Принципы их работы?

· Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?

· Виды принтеров? Принципы их работы? Как устроен компьютер?

· Что такое архитектура и структура компьютера? Принцип открытой архитектуры?

· Что такое интерфейс, адаптер, порт?

· Какое устройство обладает наименьшей скоростью обмена информацией?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1857 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Своим успехом я обязана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © Флоренс Найтингейл
==> читать все изречения...

2354 - | 2161 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.