Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Этап 4. На дочерних формах рисуются круг и текст

К курсовой работе 2-го курса

Поэтапная разработка простой программы, состоящей из трех окон на языке C#

 

Задание

 

Разработать программу, состоящую из прикладного окна Upr и двух дочерних окон: Model и Info.

Прикладное окно Upr содержит одну кнопку Ок.

В дочернем окне Model рисуется круг синего цвета.

В дочернем окне Info выдается строка, указывающая толщину линии круга.

При нажатии на кнопку Ок изменяется (увеличивается или возвращается к прежнему размеру) толщина круга в дочернем окне Model и размер этой толщины выдается в строке дочернего окна Info.

 

О программе

 

В программе создадим поэтапно три объекта-окна и объект-кнопку. При нажатии на кнопку специальная функция- обработчик этой кнопки определит размер толщины круга и передаст этот размер дочерним окнам и потребует перерисовать круг и строку.

Программу разработаем поэтапно.

На первом этапе создадим прикладное окно Upr. Убедившись, что в выполняющейся программе появилось окно, перейдем ко второму этапу разработки.

На втором этапе создадим дочерние окна Model и Info. Дочерние окна создадим с помощью оператора new в конструкторе прикладного окна.Таким образом, объект прикладного окна содержит два объекта дочерних окон. Убедившись, что в выполняющейся программе появились и дочерние окна, перейдем к третьему этапу разработки.

На третьем этапе создадим в прикладном окне объект-кнопку but. Убедившись, что в выполняющейся программе появилась кнопка в прикладном окне, перейдем к четвертому этапу разработки.

На четвертом этапе изменим объекты дочерних окон Model и Info.

Теперь в дочернем окне Model рисуется круг, а в дочернем окне Info выдается строка, указывающая толщину круга. Убедившись, что в выполняющейся программе в дочерних окнах появились круг со строкой, перейдем к пятому этапу разработки

Пятый этап интересный. Здесь мы реализуем функцию –обработчик ClickBut() кнопки. Для чего воспользуемся событием Click кнопки и делегатом EventHandler. В обработчике ClickBut(), используя ссылки mod и inf на объекты дочерних окон, изменим толщину d круга и выполним функции Invalidate() этих окон, обеспечивающих выполнение функций OnPaint() перерисовки этих окон.

 

Этап 1. Каркас приложения с основной формой

using System;

using System.Drawing;

using System.Windows.Forms;

 

namespace csKurs2_1

{

class Model: Form

{

}

class Inf: Form

{

}

 

public class Upr: System.Windows.Forms.Form

{

public Upr ()

{

this.Size = new System.Drawing.Size(300,300);

this.Text = "Upr";

}

[STAThread]

static void Main()

{

Application.Run(new Upr());

}

}

}

 

Приложение содержит три окна, порождённых из класса Form. Классы Model и Inf пустые и на данном этапе не задействованы. Используется только основной класс Upr, объект которого создаётся в аргументе статической функции Run класса Application. Функция Run высвечивает его в виде прикладного окна на экране. В конструкторе класса Upr прикладному окну присваивается заголовок и задаются его размеры.

 

Этап 2. Основная форма имеет две дочерние формы

 

...

public class Upr: System.Windows.Forms.Form

{

 

public Upr ()

{

this.Size = new System.Drawing.Size(300,300);

this.Text = "Upr";

Model mod= new Model ();

mod.Text= "Model";

Mod.Show ();

Inf inf= new Inf ();

inf.Text= "Information";

Inf.Show ();

}

[STAThread]

static void Main()

{

Application.Run(new Upr());

}

}

}

Конструктор Upr основной формы создаёт объекты дочерних форм, определяет их заголовки и показывает эти формы на экране с помощью функции Show из наследуемого класса Form.

 

Этап 3. На основной форме появляется кнопка

...

public class Upr: System.Windows.Forms.Form

{

Model mod;

Inf inf;

Button but;

 

 

public Upr ()

{

this.Size = new System.Drawing.Size(300,300);

this.Text = "Upr";

but= new Button ();

but.Text="OK";

but.Location= new Point (10,10);

but.Size= new Size(30,20);

This.Controls.Add (but);

...

}

[STAThread]

static void Main()

{

Application.Run(new Upr());

}

}

}

 

Создана кнопка but типа Button и подсоединена к управляющим элементам основной формы с помощью свойства Controls.

 

Этап 4. На дочерних формах рисуются круг и текст

using System;

using System.Drawing;

using System.Windows.Forms;

 

namespace csKurs2_4

{

class Model: Form

{

private int d=3;



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
для анализа финансово-расчетных операций | Молодежного парламента И.О. Седых
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 258 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Не будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаются великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Никола Тесла
==> читать все изречения...

2613 - | 2287 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.014 с.