Билет №42
Краткая аннотация изделия
Данное изделие выполнено в стиле «модерн». Новый стиль окончательно оформился к началу 90-х годов XIX века. По-французски название звучит как «ар нуво» (Art Nouveau – новое искусство), по-русски – «модерн».
Новизна модерна сразу же оказалась несомненной. Он принес не только свои излюбленные мотивы, которые вполне могли затеряться среди прежних, но и небывалые ритмы, особую нервную подвижность, беспокоящую глаз и привлекающую внимание.Своего рода отличительным знаком орнаментального декора модерна стал мотив изгибающегося в воздухе бича, который получил название «удар бича». Среди излюбленных мотивов художников-ювелиров были также морская волна, лебединая шея, томные женские головки или фигуры с распущенными волосами и извивающимися руками в «летящих» рукавах.
В ювелирных украшениях своеобразная изощренность флорального направления модерна проявлялась также в плавной текучести асимметричных форм с изысканными утонченными очертаниями, в прихотливой изощренности композиционных построении и и почти мистическом колорите вещей, который возникал от сочетания мерцающих как старинные витражи, эмалей и зеленых, лиловых, голубых, белых, красных камней. В украшениях много жемчуга, опалов, рубинов, демантоидов, аметистов, алмазов, хризопразов, перламутра, при этом выбор камней определялся не их стоимостью, а декоративными качествами и цветом.
Работы ювелиров модерна были столь прекрасны, что, возможно, впервые публика увидела в украшениях не просто драгоценный аксессуар костюма, а подлинное произведение искусства.
Изделие представляет собой брошь из сплавов золота двух цветов, имеющую два вида закрепки (крапановая и глухая) с использованием опала и топаза. Брошь предназначена для повседневного и праздничного ношения. Поверхность материалов должна иметь высокое качество полировки для придания блеска, который усиливает впечатление и притягивает внимание к броши. Изделие изготовлено из белого золота ЗлСрПд585-225-160 и желтого золота ЗлСрМ585-280.
Разработать технологический процесс изготовления изделия.
Технология - литье по выплавляемым моделям, использование вставок камней и двух видов закрепки.
Технология литья по выплавляемым моделям наиболее часто применяется на предприятиях, позволяет получить мелкие, тонкостенные и сложные по форме отливки. Включает в себя три стадии: подготовка к литью (обезжиривание восковой «елочки», приготовление раствора формомассы, заливка формомассы в опоки, вытапливание воска и прокалка опок), литье (заливка металла в форму), обработка полученных отливок (очистка от формомассы, отделение изделий от стояка).
Крапановая закрепка - процесс закрепления вставки в касте при помощи крапанов— приливов (стоек) металла, выступающих над верхней кромкой каста. Крапановая закрепка применяется для закрепления практически всех видов вставок из драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней. Крапановая закрепка обеспечивает лучшее по сравнению с глухой закрепкой освещение вставки, позволяет увидеть ее форму и огранку, а в случае необходимости легко произвести профилактический осмотр (осуществить промывку вставки). Ювелирные украшения с крапановой закрепкой вставок производят впечатление ажурных, легких. Крапановая закрепка является самым распространенным видом закрепки, она применяется примерно в 50 % всех изделий со вставками, выпускаемыми в нашей стране.
Глухая закрепка- камень в оправе держится за счет обжатия пояском по всему периметру (как бы завальцован). Надежно удерживает камень в оправе и при необходимости дает возможность придать камню более правильную форму. Внутренняя глянцевая подрезка в белом металле (платине, белом золоте, серебре) вокруг бриллианта создает эффект большего размера. При эксплуатации изделий с глухой закрепкой камней исключена возможность зацепления оправы за одежду.