Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Ст.12. Неспортивное поведение

Для всех игровых ситуаций, не описанных специально в настоящих Правилах, применяются Официальные правила баскетбола ФИБА 2014

Ст. 1. Корт

Корт представляет собой площадку с разметкой согласно рекомендациям «Стритбаскет Россия». Основные размеры: габариты корта 14х11 м, трехочковая дуга 6.75 м, штрафной бросок 4.23 м (от середины круга кольца).

Ст. 2. Команды

Каждая команда состоит из четырех (4) игроков (три (3) игрока на корте и один (1) запасной). Наличие запасного факультативно, но – желательно.

Ст. 3. Судьи

Игру обслуживают один (1) судья в поле и один (1) секретарь-секундометрист.

Ст. 4. Начало игры

4.1. Обе команды разминаются одновременно перед игрой, не более двух минут.

4.2. Подбрасыванием монетки определяется, какая команда начинает игру. Команда, выигравшая жребий, решает, начинать ей игру или овертайм (если будет)

4.3. Все спорные моменты в игре трактуются в сторону защищающейся команды.

Ст. 5. Начисление очков

5.1. Мяч, заброшенный изнутри дуги, оценивается одним (1) очком.

5.2. Мяч, заброшенный из-за дуги, оценивается двумя (2) очками.

5.3. Результативный штрафной бросок оценивается одним (1) очком.

Ст. 6. Игровое время / Определение победителя

6.1. Основное время игры составляет 10 минут «грязного» времени.

  • Определение «чистого» времени: часы останавливаются на время, пока мяч мертвый, кроме случаев, когда мяч заброшен с игры. Часы запускаются, когда обмен мяча («чек») завершен (как только мяч в руках у нападающего).
  • Определение «грязного» времени: часы идут без остановки, кроме тайм-аутов и последних 1-й либо 2-х минут, когда они останавливаются на время, пока мяч мертвый (кроме случаев, когда мяч заброшен с игры), и запускаются, когда обмен мячом («чек») завершен (как только мяч в руках у нападающего).

6.2 Счёт досрочной победы равен 11 очкам.

В Финале игра ведется до 21 очка без учета времени.

6.3. Если по окончании основного времени счет равный, играется овертайм. Перерыв перед овертаймом длится 30 секунд. Для победы в овертайме необходимо набрать любые 2 очка.

6.4. Команда проигрывает «лишением права» (0:w), если ко времени начала игры по расписанию на корте нет трех (3) ее игроков, готовых играть. Однако организаторы могут изменить расписание игр внутри группы. Допускается продолжение игры с двумя игроками, если в процессе игры случается травма у играющего одной из команд, и нет соответствующей замены. Но также правило «лишением права» вступает в силу, если на площадке в процессе игры по тем или иным причинам остаётся менее двух игроков в одной из команд. Следующую игру команда не может начать, не имея в составе трёх игроков на корте.

6.5. Команда, выигравшая «из-за нехватки игроков соперника», выбирает победу со счетом «Набранные ею очки: 0» или «w: 0» (в последнем случае игра не будет учитываться при «закрутке» нескольких команд).

Ст. 7. Фолы / Штрафные броски

7.1. Все фолы при непосредственной атаке кольца – пробиваются.

7.2. Фолы на игроке в процессе броска изнутри дуги наказываются одним (1) штрафным броском.

7.3. Фолы на игроке в процессе броска из-за дуги наказываются двумя (2) штрафными бросками.

7.4. Фолы на игроке в процессе броска в случае, если мяч забит, наказываются одним (1) дополнительным штрафным броском.

7.5. 7, 8, 9 командные фолы наказываются 2 (!) штрафными (даже если мяч засчитан).

7.6. Начиная с 10-го командного, все фолы наказываются 2 штрафными плюс владением соперника (даже если мяч засчитан).

7.7. За каждый неспортивный фол – 2 штрафных + владение, за каждый технический – 1 штрафной + владение.

7.8. Игрок может получить любое количество персональных и технических фолов, не будучи удаленным (но удаляется за 2 неспортивных).

7.9. Все фолы определяет судья в поле обслуживающий данную игру.

 

Ст. 8. Двенадцать секунд

8.1. Команда должна выполнить атаку корзины за двенадцать (12) секунд. Счетчик запускается, как только мяч оказывается в руках нападающих (после обмена мячом с защитником («чека») или под кольцом после попадания соперников).

8.2. Если корт не оборудован счетчиком, секундометрист или судья отсчитывает последние пять (5) секунд атаки.


Ст. 9. Как играют мячом

9.1. После результативного попадания мяча в кольцо игрок пропустившей команды продолжает игру, ведением или передачей мяча с места непосредственно под кольцом (не за лицевой линией) за дугу. Отбрасывание мяча забившей командой после попадания с игры или результативного последнего штрафного броска расценивается как задержка игры и наказывается предупреждением (при первом случае) либо техническим фолом.

9.2. После неудачного броска с игры или последнего штрафного броска:

Если нападавшая команда подбирает мяч, она может продолжать атаку, не выводя мяч за дугу.

Если защищавшаяся команда подбирает мяч, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

9.3. После перехвата, потери и т. п.:

Если это происходит внутри дуги, мяч должен быть выведен за дугу передачей или ведением.

9.4. Командное владение мячом после ситуаций, когда мяч «мертвый» (кроме случаев, когда мяч заброшен), начинается обменом мячом между защитником и нападающим («чеком») за дугой в любом месте напротив корзины. При этом защитник обязан находиться в плоскости дуги до момента касания мяча игроком атаки.

9.5. Считается, что мяч «за дугой», когда обе ноги нападающего, владеющего мячом, находятся за дугой.

Ст. 10. Замена

Замена разрешается любое количество раз только в момент «мёртвого» мяча, со стороны кольца и оповещением через судью команды соперника.

Ст. 11. Тайм-ауты

Каждая команда имеет право на один (1) 30-секундный тайм-аут в любой момент игры (при ситуации «мёртвого» мяча), включая овертаймы. Игрок может требовать тайм-аут в любой ситуации, но тайм-аут будет предоставлен только в ситуациях, когда мяч «мертвый».

Ст.12. Неспортивное поведение.

Под неспортивным поведением понимаются преднамеренные или неоднократные действия, не соответствующие духу спортивного соперничества честной игры (мат на площадке в любую сторону, агрессивное поведение по отношению к судье либо игрокам команды соперника). Судьи могут предотвращать технические фолы, делая предупреждения или даже пропуская небольшие технические нарушения административного характера, которые очевидно неумышленны и не оказывают непосредственного влияния на игру, если только подобное нарушение не повторяется после предупреждения.

 

Порядок наказания за неспортивное поведение:

1. После первого проявления неспортивного поведения игроком одной из команд – остановка игры, вынесение устного предупреждения

2. После второго проявления неспортивного поведения игроком той же команды – вынесение технического фола игроку.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Библиографический список по магистерской диссертации на тему: Управление проектом строительства жилого дома в условиях горного кластера | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 354 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент может не знать в двух случаях: не знал, или забыл. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2754 - | 2314 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.