Древний Рим. Анализ произведения
Капитолийская волчица
Выходные данные:
Автор: Неизвестен
Техника: отливка и чеканка в металле
Размеры: Высота 75 см; длина 114см
Материал: Бронза
Дата: ок. 500-480 в.до н.э.
Местонахождение: Капитолийский музей Рим.
Идея:
Сюжет: Скульптура изображает волчицу вскармливающую молоком двух младенцев Ромула и Рема, легендарных основателей города.
Композиция
Колорит
Художественно выразительные средства
Значение: Символ вечного города.
Средние века. Древняя Русь архитектура и живопись
Периоды и место | Общая характеристика стиля | Примеры | Особенности композиции | Анализ произведения | Примечания |
Эпоха возвраждения
1.
2. Рафаэль (Рафаэлло Санти) 26 или 28 марта 1483, Урбино - 6 апреля 1520, Рим. Итальянский художник и архитектор.
Перечень Работ:
Святой Георгий побеждающий дракона. 1504-06
Святой Георгий побеждающий дракона. 1505
Малая Мадонна Каупера. 1505
Снятие с креста. 1507
Портрет кардинала. 1510-12
Мадонна Бельведерская. 1506
Триумф Галатеи. 1512-14
Мадонна Грандука. 1504
Дама с единорогом. 1505
Портрет Балдасаре Кастильоне. 1514-15
Папа Лев 10 с кардиналами. 1518
Святой Михаил и дракон. 1505
Сикстинская Мадонна. 1515
Донна Велата. 1514
Мадонна. 1515
Преображение. 1518-20
Святые у распятия. 1503
Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем. 1505
Мадонна на троне с Младенцем и святыми. 1504-05
Святая Катерина. 1507
3. Сикстинская мадонна
Автор: Рафаэль Санти
Материалы и техника: масло, холст
Размеры:256х196
Дата: 1512-1513
Местонахождение: галерея старых мастеров. Дрезден.
4. Сикстинская мадонна
Идея: Страх матери перед неизвестным и невозможность навсегда удержать сына около себя и оградить от бед.
5. Сюже т: Образ вечной женственности и материнства
6. Композиция: Композиция «Сикстинской мадонны» на первый взгляд проста. В действительности же это простота кажущаяся, ибо общее построение картины основано на необычайно тонких и в то же время строго выверенных соотношениях объемных, линейных и пространственных мотивов, сообщающих картине величие и красоту. Ее безупречное равновесие, лишенное искусственности и схематизма, нисколько не стесняет свободы и естественности движений фигур. Фигура Сикста, облаченного в широкую мантию, например, тяжелее фигуры Варвары и расположена несколько ниже ее, но зато занавес над Варварой тяжелее, чем над Сикстом, и тем самым восстанавливается необходимое равновесие масс и силуэтов. Такой на первый взгляд незначительный мотив, как папская тиара, поставленная в углу картины на парапете, имеет большое образное и композиционное значение, внося в картину ту долю ощущения земной тверди, какая требуется, чтобы придать небесному видению необходимую реальность.
1. Колорит: На картине цвета главным образом сосредоточены на одежде персонажей. Цвета достаточно яркие. Автор использует тени
2. Художественно выразительные средства:
3. Значение: Рафаэль остановил вечное движение матери, приносящей свою жертву, своего сына во имя будущего
Раздел 4. XVII век. 10 баллов.
Составить сравнительную таблицу по художественным стилям:
Италия | Голландия | Фландрия | Франция | Испания | |
Историческая справка | Барокко (итал. barocco — «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму. | Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же идеями в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций). | |||
Характеристика стиля | Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). | Французский классицизм освобождал человека от религиозно-церковного влияния, утверждая личность как высшую ценность бытия. | |||
Представители | Живопись(Рубенс, Караваджо) Архитектура(Бернини, Борромини) Скульптура(Бернини) | ||||
Произведения | Живопись Рубенс: Праздник Венеры Венера и Андонис Суд Париса Туалет Венеры Падение Титанов Возвращение крестьян Похищение дочерей Леквиппа Персей и Андромеда Мария Медичи становится регентшей Сад любви Пейзаж с заходящим солнцем Пейзаж с замком Стен Пейзаж со стадом каров и охотниками на речных уток Пейзаж с радугой Коронование Марии Кермеса Изабелла Брант Святой Иероним Елена Фоурмен с детьми Святое семейство со святыми Елизоветой и Иоанном Рождение Людовика 13 Бегство Лота Правление Марии Три грации Соломенная шляпка Распятие Четыре философа Мадонна со святыми Прикованный Прометей Караваджо: Маленький бальной Вакх Мальчик с фруктами Вакх Гадание Лютнист Признание апостола Матфея Св.Матвей и ангел Мученичество св. Петра Положение во гроб Обращение Савла Отдых на пути в Египет Взятие Христа под стражу Архитектура Бернини Сабор св. Петра Купол храма в Кастель-Гандольфо Борромини Церковь Сан Карло Церковь Сан-Аньезе Скульптура: Бернини: Апалон и Дафна Фонтан Тритона Экстаз св. Терезы Фонтан четырех рек Нептун и Тритон | ||||
Анализ одного произведения |