Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Архитектура конца 16—начала 17 века

Английское Искусство 17—18 Веков.

Англия в 17—18 веках и ее культура.

 

 

Начиная с эпохи великих географических открытий и реформации в экономике, в политической и культурной жизни Англии все более вырастает значение буржуазии. Открытие новых континентов и новых морских путей способствовало бурному экономическому расцвету страны. В середине 17 века в Англии происходит одна из первых буржуазных революций в Европе. Начиная с 16 века широко развиваются наука и литература. Вслед за Фрэнсисом Бэконом в трудах ряда английских философов формируются существенные черты материалистического мировоззрения. Оно опирается на бурный рост опытной науки в области физики, математики и естествознания. В 17 и 18 веках английская наука выдвигается на одно из первых мест в мире.

На протяжении этих столетий англичане вносят много ценного в мировую литературу, начиная с великой драматургии Уильяма Шекспира и его современников — вплоть до замечательного расцвета буржуазного реалистического романа в 18 веке.

Изобразительное искусство Англии значительно отставало от литературы. В течение нескольких веков английские художники не могли сравняться с иностранными мастерами, длительное время работавшими в Англии. Крупнейшими из иностранцев, оставивших свой след в английской художественной жизни, были Ганс Гольбейн Младший и Антонис Ван Дейк.

Главенствующим жанром английской живописи с начала 16 века являлся портрет. Однако английские ученики и подражатели названных мастеров не достигали высоты художественного мастерства и дарования своих учителей.

Подлинный расцвет национальной английской школы изобразительного искусства наступает лишь в 18 веке. Но уже в 17 веке много интересных и своеобразных явлений выдвигает английская архитектура.

Английское Искусство 17—18 Веков.

Архитектура конца 16—начала 17 века.

 

Приемы готической архитектуры удерживались в Англии очень долго. В течение значительной части 16 века строительство было еще целиком связано как в отношении общей композиции зданий, их конструктивного решения, так и стилистически, с поздней готикой. Только со второй половины этого столетия можно говорить о новых исканиях. Английская архитектура конца 16—начала 17 века формируется на базе традиций предшествующего времени, под значительным воздействием строительных приемов Нидерландов, хотя иная социальная обстановка и заставляла воспринимать нидерландские воздействия с большими изменениями и в основном с их чисто внешней стороны.

Иниго Джонс. Существенный перелом в развитии ашлийской архитектуры происходит на рубеже 1610—1620-х годов. Он тесно связан с творчеством одного из крупнейших зодчих Англии — Иниго Джонса (1573—1652). Джонс начал свою деятельность как рисовальщик и театральный декоратор.

Поездки Джонса в Италию (в начале 1600-х гг. и в 1613—1615 гг.) познакомили его с творчеством А. Палладио, восторженным приверженцем которого он в дальнейшем и становится.

К концу 1610-х годов относятся первые архитектурные работы Джонса. Увлекаясь творчеством Палладио и пытаясь использовать его приемы в своих постройках, Джонс в то же время не теряет тесных связей с традициями английской архитектуры предшествующего времени. Если во внешнем облике своих построек Джонс активно применял ордера в качестве основного архитектурно-композиционного средства, то в плановых и объемных композициях сооружений он продолжал развивать приемы, характерные для английской строительной практики конца 16—начала 17 века.

Своего рода программной работой Джонса явилась постройка им так называемой «Виллы королевы» в Гринвиче (1620-е гг.; впоследствии здание вошло в комплекс сооружений обширного Морского госпиталя). Над рустованным первым этажом воз вышается второй со спокойными поверхностями гладких стен и большой лоджией. Столь же проста и умеренна внутренняя отделка здания.

Крупнейшим замыслом Джонса был его проект громадного дворца в Лондоне — Уайтхолла. Композиция в целом известна по проектным чертежам Джонса. В натуре был выполнен лишь один корпус, составляющий незначительную часть всего проекта, — так называемая «Банкетная палата», плафон которой был написан Рубенсом (1619—1622).

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Религия в системе культуры | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1053 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнения. © Борис Стругацкий
==> читать все изречения...

2298 - | 2047 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.