Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Архитектура западной европы рубежа 19-20 веков

15/03/12

Архитектура

Стилевое пространство – ареаромантизм.

Бельгия, Франция – арт нуо

Германия - Юген штиль

Испания – модернизм

 

Бельгия – Брюссель - два основных архитектора – Виктор Портан и Анри ван де Велде.

Особняк Тосселе.

- Линейный мозаичный узор на полу

- Создание темы арабески, формирующую атмосферу духовности

- Каждый эл-т определен интенциальностью – стремлению перейти в другое, в иное

- За основу взяты бутоны стебеля, потенциальность к самораскрытию, готовность к новым этапам роста

- Вестибюль – как точка расхождения

- Извилистый рисунок стен демонстрирует извилистость стен

- Тяга к взаимопересечению потолка и пола

- Лестничная площадка – копия античной фрески рождение Афродиты

- Вводится иконический знак – Афродита – подчеркивает смысл вектору божественного восхождения. Подъем волн.

- Все сооружение как волны.

Особняк Ван Эйтвельде. Брюссель.Орта.

- интерьер – спералевидные лестницы и вестибюль

- стекла соединяют несколько этажей здания

- раскрытие здания вовне

В.Орта.Дом студия Виктора Орта.

- темы – текучесть арх форм, органичное вытекание одной из другой

- постоянная готовность к новому повороту в здании

- дерево использовано активно для создания органичного пространства, которое уподоблено природному миру

- предметы ДПИ в интерьере

Антонио Гауди-и-Корнет (1852-1926)

Направление – пластицизм.

Каталонская готика; испанское барокко, народное искусство каталонии,

Парк Гуэль, Пелада.

 

 

Крипта церкви в городе Гуэль

 

30.03.12

Стилевое пространтсво ареаклассицизм

Архитектура западной европы рубежа 19-20 веков.

- ареаклассицизм представлен как – неоклассицизм и рационализм.

 

- Неоклассицизм – тесно связан с романтизмом, синтез классицистических и романтических приемов. Получил распространение в Германии и Австрии, т.к на протяжении 19 века традиции классицизма были явлены именно в этих странах.

Вилла Франца Фон Штука, Мюнхен. Характерно: идея порядка, ордер, эмманационная концепция, кубические объемы берутся за основу, идея храмового пространства внедряется в повседневные постройки, использован дорический ордер, портик организует выход всего объема на плоскость, фасад как ключевой облик, симметрия в организации здания, ось которая задается центральной линией фасада – на нее нанизываются все элементы интерьера.

Справа – муз салон, слева – гостинная и арочный проход для библиотеки, вход – со стенами из материала, ткани, последний объем это скульптурная мастерская, и выход во двор – сад. На втором этаже все пространство это живописная мастерская. Весь ансамбль выстроен как нанизывание объемов. 3-х частная структура фасада окрылена пропилеями.

 

12/04/12

Роден. Делала произведения из глины поскольку это пластика и этот материал пластичен. Данные произведения уже делали из камня и отливали его ученики.

 

Данаида

1885 год

требует медленного обхода. Отсылает к мифу о Данаидах. 50 египетских дочерей и ими хотели обладать двоюродные братья. В аду Данаиды были обречены – должны вечно наполнять бездонную бочку. Данаида – жертва сладострастия, и убийца сладострастных. Момент неутолимости желания.

 

Бальзак.

Квинтэссенция творчества. Заказано группой литераторов в итоге надсмеялось над работой.

 

Граждане Кале

1884-86 гг.

Как мученики, которые бы отдали свою жизнь за город. Сосредоточено внимание на моменте ухода. Его интересует последний час человека. Все жесты это разное отношение к моменту близости смерти. Дорога человека на пути к смерти. Ассоциация смертной казни и несение жизненного креста. Готовность к жертвоприношению.

 

Серия «руки»

Идея потенциальности жизненного бытия. Тема потенциальной готовности мрамора превратиться в любую форму.

 

Рука Бога, а внутри Адам и Ева в любовной саитии.

Рука Дьявола же удерживает одиночную фигуру, человеческие пороки и неготовности отдавать себя другому.

Рука Родена удерживающая человеческий торс. Человеческая жизнь как зарождающаяся в руке Бога.

Единство с творцом.

 

 

Творчество Эмиля Антуана Бурдел (1861-1929 гг)

Хар-ки:

- актуализация традиций архаики

- резко читаемая поверхность

- сильное напряжение

- движение фигур доведены до предела

- сложные ракурсы

- композиции всегда центробежные

 

 

Бетховен на ветру.

Привлекало качество глухоты. Что человек способен написать произведения без слуха. Интуитивное творчество, нематериальное искусство и видение. Ветер – как ветер творчества, ткань – как окрыленность музыкальным даром.

 

Скульптура. Голова Бетховена.

С одной стороны Вакх, с другой – Бетховен, и творец.

 

 

Большая трагическая маска Бетховена. 1901 г.

Лицо – искажено. Черты лица плывут и искривляются. Волны проходят через саму плоть. Динамика.

 

Голова Аполлона.

 

Была актуальна тема Геракла.

Стреляющий Геракл. 1909 г. Скульптурная группа.

- множественное повторение лука (скала, тело, рука)

- эффект радиационного распространения токов

- понятие натяжения и напряжения

- нет тетивы, цели, стрелы.

- Представлен человек стрела

- Ситуация стрельбы переводится в сверхчувственную

- Сильное душевное напряжение

- Представлен потенциал к совершению героического подвига

- Важность не совершения подвига, а подчинения всего человеческого существа выходу за пределы телесного

- Миф – Бог солнца Гелиос, направляющий свои лучи на землю. Геракл разозлился на него и поэтому направляет на него свой лук

- Человек бросает вызов высшим силам

- Гелиос восхитился, это и было первым шагом Геракла к вознесению на Олимп

- Человеческое начало устремляется ввысь

 

Творчество Франца фон Штука

Стреляющая Амазонка

- ск активно взаимодействует с арх

- у здания появляется стрела, которая выводит здание вовне

- единство кобылицы и Амазонки, соединение человеческого и животного начала

- единение рационального и иррационального

 

Атлет

- соотносятся два шара – голова и ядро

 

Раненный Кентавр

Меняется:

- война внутренняя.

- Сила и слабость, подъем и спад

- Нет ранящего, не видно раны

- Поза – как крик отчаяния, правая рука в зоне сердца – он сам как будто вырывает сердце. Сама природа кентавра наносит ему эту рану.

- Тема отчаяния и крика

 

 

Стилевое пространство ареаклассицизм в ск зап евр рубежа 19-20 вв.

Эпоха ожидания войны. Герой сражается с самим собой. Ход от противного.

 

Творчество Аристида Майоля (1861-1944)

Искусство берет на себя роль искусственно создать идеал.

Худ язык – египетский классицизм, древнегреческая классика.

- идея монументальности

- статуи отличаются весомостью пластических масс, героини наполнены покоем, грацией

- нет острых углов

- нет сопротивления, весь космос в фигуре

 

Флора

- композиция всегда вертикальна

- нисходящее движение

- контрфорст

- внутреннее равновесие

- гармония духа и тела

 

Лето

 

Средиземноморье – 1901-05

 

Помона 1907 г.

- гладкость выступов, объемность форм

- ниспадание линий контура, для открытых пространств

- интимный контакт скульптуры и природного окружения

- ск растет как дерево

- полнота, обнаженность, увенчанность

- соединение женской фигуры с плодами, окр пр-вом, возникает понятие несения плода

- растительные формы подобны друг другу (грудь-яблоко…)

- созерцательное одухотворенное выражение лица выражает гармонию

- духовное наполнение и физическое

- во внутрь этой фигуры можно вписать треугольник, геометрическая ясность

- распространение – венок-голова – руки-ладони

- Помона – Богиня плодов, она в процессе дарения

- Природа дарит и тело, человеческую плоть, сам человек это дар природы

 

 

Памятник Сезанну. 1912-1925 гг.

 

- аллегория творчества Сезанна

- возлежащая поза формирует очертание треугольника

- над коленом находится массивная лавровая ветка

- женское тело как ландшафт в качестве одушевленной земли

- модель гармоничного человека

- человеческая сущность вмещающая в себя Бога

-

 

 

19/04/12

Неоимпрессионизм (пуантилизм/дивизионизм)

(Точка/разделение). Название связано с манерой исполнения.

- оптическое разделение цветов

- научно обоснован

- техника выводится в названиях художественного течения

- искуссное творения как главное

- сам термин означает связку импрессионизма и неоимпрессионизма. Связаны 2 течения ареаклассицизмом. концепция эмманации

- тема наполненности земного бытия божественным соучастием

- дробный мост

- стремление свести к точке

главные представители: Жорж Сера, Поль Синьяк, Шарль Ангран, Эдмон Кросс, Альбер Дюбуа-Пилле, Тео Ваг Риссельбок.

 

24/05/12



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие духовной культуры | Тема 5 От Античности к Средневековью
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 805 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент может не знать в двух случаях: не знал, или забыл. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2751 - | 2313 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.