РЕФЕРАТ
Семь чудес света
Выполнил: ст-т гр.Д12-01 Бегишев А.М.
Рецензенты: ст-т гр..Д12-01
ст-т. гр.Д12-01 Проверил: канд. ист. наук, доцент
Бочкарев В.П.
Красноярск, 2012
План
Введение……………………………………………………………………………....3
Глава 1. История возникновения списка Семи чудес света………………….4
Глава 2. Информация о старых чудесах света ………………………………...5
Глава 3. Информация о новых чудесах света…………………………………..10
Глава 4. Список претендентов не вошедших в новый список………………12
Заключение…………………………………………………………………………..14
Литература…………………………………………………………………………....15
Введение
Древний мир знал семь классических чудес. Это были поистине великие произведения древних мастеров, они поражали воображение современников своей монументальностью и красотой. Многие архитектурные сооружения разных времён и народов поражали воображение не только современников, но и потомков. Все в мире меняется, и самые выдающиеся сооружения, тысячелетиями вызывающие восхищение людей, к сожалению, не вечны, хотя их век в любом случае больше человеческого. Прежний список семи чудес света, который еще в IV веке начал составлять греческий писатель Филон Византийский, по мнению многих, безнадежно устарел. К тому же все 7 чудес до наших дней не сохранились, и "в живых" чудом осталась лишь пирамида фараона Хеопса в Гизе. И поэтому недавно, более ста миллионов людей по всему миру проголосовали за названия новых семи чудес света. Никогда ранее в истории не принимало участие так много людей в глобальном решении. 7 июля 2007 года в Лиссабоне были объявлены победители проекта: Великая Китайская Стена, индийский Тадж Махал, римский Колизей, древний иорданский город Петра, Мачу Пикчу в Перу, мексиканская статуя Христа Спасителя. Именно количество проголосовавших людей показывает то, что людям небезразлично культурное наследие прошлого. И поэтому Актуальность моей работы заключается в необходимости познания исторического и культурного наследия, знакомства с мировыми памятниками искусства, для того, чтобы человек мог лучше понять своих предков и почерпнуть знания, которые могут пригодиться ему в современном мире.
Цель реферата -поскольку в наши дни не иссякло желание современного человека узнать как можно больше о далёких предках, об их уникальных способностях возводить великолепные строения, о работах талантливых зодчих, художников, скульпторов этот реферат даёт возможность ближе познакомиться с наиболее выдающимися памятниками архитектуры.
Задачи реферата – освятитьсобытия и причины, при которых возникли или погибли данные архитектурные памятники, показать их величие и уникальность, опираясь на летописи и исторические факты, а кое-где – на мифы и догадки.
Глава 1.История возникновения списка семи чудес света
Многие народы древнего мира считали число семь особенным. В вавилонской и египетской астрономии и философии его рассматривали как сумму двух «чисел жизни» четыре и три. Четыре считается числом направлений ветра и сторон света, откуда приходит живительная влага в виде дождя, делающего грунт плодоносящим, а три – это мать, отец и ребенок – три человека из которых и состоит основа жизни. Так же выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона (Семеро против Фив, Семь мудрецов и т. п.). Греческий математик и философ Пифагор, тоже считал число семь особенным, так как это сумма двух чисел – четыре и три: четырехугольник и треугольник, которые считались математиками тех времен символом совершенства и законченности. Еще с античности число семь обрело большое количество символических использований. Именно поэтому с цифрой семь связанные самые грандиозные и знаменитые памятники искусства и архитектуры античных времен – Семь чудес света.
Первый список чудес света приписывается Геродоту. Список появился в Древней Греции в V веке до н. э. Все чудеса находились на острове Самос. Это перечисление состояло из трёх чудес света:
- Акведук в виде тоннеля,
- Дамба в порту на острове,
- Храм богини Геры.
Позже список расширился до семи чудес. В III веке до н. э. появился новый список чудес. Его источником историки считают небольшое стихотворение авторства Антипатра из Сидона (англ.) (также существует версия, что его написал Антипатр из Фессалоник (англ.)):
Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно И колесницам; видал Зевса в Олимпии я, Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса И пирамиды — дела многих и тяжких трудов; Знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел Я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч, Все остальное померкло пред ним; вне пределов Олимпа Солнце не видит нигде равной ему красоты. |
Описанию Антипатра следует сочинение Филона Александрийского (оратор 4 в. н. э. или знаменитый механик 3 в. до н. э.) «О семи чудесах». Вероятно, после строительства Александрийского маяка это чудо инженерной мысли сменяет в списке стены Вавилона (как чудо света его упоминает Плиний Старший в «Естественной истории»). В ряде сочинений вместо висячих садов вновь появлялись стены Вавилона, а маяк на о. Форос заменялся Александрийской библиотекой; дополняли список также Пергамский алтарь Зевса, дворец Кира в Персеполе, «поющие» статуи Мемнона близ египетских Фив и сами Фивы, храм Зевса в Кизике, статуя Асклепия в Эпидавре, Афина Парфенос работы Фидия на афинском Акрополе, в римское время — Колизей и Капитолий. Впоследствии список в разных комбинациях дополняли также храм Соломона, Ноев ковчег, Вавилонская башня, храм Софии в Константинополе и т. д.
Классический список и его последующие интерпретации
Историки связывают этот список с империей Александра Македонского. В настоящее время в число семи чудес света включают: Пирамида Хеопса,Висячие сады Семирамиды,Статуя Зевса в Олимпии, Храм Артемиды в Эфесе,Мавзолей в Галикарнасе,Колосс Родосский,Александрийский маяк.
В последующее время были неоднократные попытки создать на базе этого списка различные списки достопримечательностей. В конце I века римский поэт Марциал добавил в список свежепостроенный Колизей. Позже, в VI веке христианский теолог Григорий Турский добавил в список Ноев ковчег и храм Соломона.
Первое упоминание о Семи чудесах на Руси встречается у Симеона Полоцкого, знакомого с их описанием из какого-то византийского источника. В Европе Нового времени они стали широко известны после выхода книги Фишера фон Эрлаха (1656—1723) «Наброски по истории архитектуры», содержащей также и первые известные реконструкции знаменитых памятников древнего зодчества.