Письменные работы в курсе культурологии
Рекомендации по формам контроля и организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с разделами дисциплины по рекомендованным материалам с целью углубления знаний, полученных на лекционных занятиях.
Самостоятельная работа студента предполагает изучение, анализ и конспектирование рекомендованныхисточников; самостоятельный анализ явлений культуры; обобщение полученных знаний в форме реферативной работы.
В качестве одной из форм самостоятельной работы студентов в курсе «Культурология» является написание письменных реферативно-творческих работ.
Студент может выбрать тему реферативно-творческой работы из списка, может предложить собственную темы по согласованию с преподавателем.
Студент заявляет выбранную тему на первом семинарском занятии.
Работа ведется студентом самостоятельно. Она включает: отбор источников для реферирования по избранной теме, анализ источников, вычленение проблемы, над которой будет размышлять автор письменной работы, подбор иллюстративного материала (цитат, ситуаций, явлений), позволяющих раскрыть и углубить понимание поставленной проблемы, самостоятельная оценка студентом явления культуры, ставшего предметом его работы. В реферативно-творческой работе обязательно присутствует обоснование актуальности избранное темы и теоретическое обоснование проблемы; анализ литературы по теме исследования. Обязательно должна быть соблюдена этика цитирования (сноски желательно делать постраничные).
Работа может быть представлена в форме доклада на семинарском занятии или на итоговой конференции по окончании учебного курса.
Рекомендуемые темы письменных работ:
1. Миф в культуре.
2. Наука как феномен культуры.
3. Искусство как феномен культуры.
4. Культура и цивилизация.
5. Культура и свобода. Творчество в культуре.
6. Семья и культура.
7. Культура как диалог.
8. Восток и Запад в культуре.
9. Человек в мире культуры.
10. Общечеловеческое и национальное в культуре.
11. Культура и природа, их единство и взаимопроникновение.
12. Образ города в культуре.
13. Книга и ее роль в культуре.
14. Культура как социальная память человечества. Состояние и охрана памятников культуры в современной России.
15. Традиции и новации в культуре.
16. Художественная культура и предпринимательство.
17. Человек как начало, содержание и цель искусства.
18. Специфические черты и социальная роль искусства в обществе.
19. Место и роль религии в системе культуры и жизни человека.
20. Религиозный символ и художественный образ.
21. Феномен и парадокс массовой культуры ХХ века.
22. Культура – единство социализации и индивидуализации человека.
23. Культура как сфера свободы человека.
24. Вечное и преходящее в культуре.
25. Культура – регулятор социальных, межнациональных, межличностных отношений в обществе.
26. Роль художественной культуры в утверждении нравственных идеалов (на примере одного из видов искусства).
27. Бизнес на искусстве.
28. Информационно-эстетический потенциал радио и телевидения.
29. Экология культуры как теория и общественная практика. Состояние и охрана памятников в России.
30. Компьютерная революция и ее роль в современной культуре.
31. Человек и техника в современной культуре.
32. Сущность и критерии культурного прогресса.
33. Значение памятников истории культуры в развитии общества, нравственном и социальном формировании личности.
34. Многообразие культурных направлений ХХ века (характеристика – по выбору).
35. «Экранная культура»: плюсы и минусы.
36. Музеи – хранители исторической памяти.
Требования к оформлению письменной работы
Письменная работа должна быть напечатана на стандартном листе писчей бумаги формата А4 с полями: левое поле – 3,0 см, правое поле – 1,5 см, верхнее и нижнее поля – 2,0 см, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5. Абзацный отступ – 1,25 (1, 27) см. Все страницы ВКР пронумерованы сквозной нумерацией. Титульный лист является страницей 1, на нем номер не ставится.
Обязательным является наличие ссылок (сносок) в тексте с точным указанием источника.
1. Объем работы 5 листов.
2. Список литературы – не менее 5 названий (для монографий), 7-8 названий (для статей).
3. Работа состоит из следующих обязательных частей:
· титульный лист;
· план;
· введение;
· главы (количество – по необходимости, разбивка на параграфы – по необходимости);
· заключение;
· список использованной литературы.
Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Кафедра культурологии Название реферата без кавычек Реферат Исполнитель: Фамилия и инициалы, факультет, группа Преподаватель: Фамилия и инициалы Екатеринбург, 2006 |
4. Образец оформления титульного листа:
5. В тексте реферата делаются ссылки на использованную литературу, они оформляются следующим образом:
– ссылка на текст монографии:
Барская, Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. М., 1993 С.49.
– ссылка на текст статьи:
Иконников, А.И. Архитектурные утопии шестидесятых годов// Советское искусствознание. Вып. 27 / Сб. ст. и публ. М., 1991. С. 218.
– ссылка на электронный ресурс:
Путилов, Б. Н. Фольклор и народная культура [электронный ресурс]// http://infolio.asf.ru/.
6. Список литературы оформляется так:
№№ по порядку, автор, название книги, выходные данные, количество страниц. Если дня реферирования используется статья, то указывается сборник, из которого взята статья, затем - выходные данные сборника и страницы, на которых эта статья была опубликована; аналогично в списке использованной литературы указывается глава из монографии, которая взята для реферирования, здесь так же указываются используемые страницы:
1. Вагнер, Г.К. Владышевская, Т.Ф. Искусство Древней Руси. – М.: Искусство, 1993.
2. Гачев, Г.Д. Русский образ Индии // Гачев, Г.Д. Образы Индии. – М.: Наука, 1993. С. 81- 118.
Силюна,с В.Ю. Испанский театр // История зарубежного театра. В 4-х частях. Часть 3. Театр Западной Европы и США (1917 – 1945). Учеб. пособие / Под ред. Т.Н.Бояджиева и др. 2-е изд. М.: Просвещение, 1986. С.181-497.
4. Путилов, Б.Н. Фольклор и народная культура [электронный ресурс]// http://infolio.asf.ru/.