Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ государственный ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ университет»
КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ
Курсовая работа студента IV курса группы _______
(Ф. И. О. полностью)
ТЕМА:
Руководитель – Кнорозок Т.Ю.
Санкт-Петербург
Образец оформления аннотации
Общий объем аннотации 3 предложения.
___________________________________________________
АННОТАЦИЯ
Курсовая работа (Ф.И.О. автора) на тему _________________ посвящена (перечень основных вопросов, затрагиваемых в работе).
В основной части рассматривается (цель, 2 задачи)
Список использованной литературы насчитывает ___ наименований.
В приложении содержится ________ иллюстраций и ________ эскизов
ПРИМЕР
АННОТАЦИЯ
Курсовая работа ФИО на тему «Наскальная живопись периода Мезолит» посвящена изучению основных закономерностей построения композиции в первобытном искусстве эпохи Мезолит. В основной части рассматриваются особенности пещерного искусства, динамика развития наскальной живописи в первобытном искусстве, а также анализируются основные закономерности построения композиции в наскальной живописи. Результатом работы явилось создание собственного эскиза колье со сценой загонной охоты (с использованием фрагмента композиции эпохи мезолита из ущелья Вальторта под Альбонасеро, Испания).
Список литературы насчитывает 11 наименований.
В приложении содержится 1 иллюстрация и 1 эскиз.
Образец оформления содержания
___________________________________________________
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..4
Глава 1.
Название главы …………………………………………………………….……6
1.1..……………………………...…………………………………………………...
1.2. ……………………...………………………………………………………...…
Глава 2.
Название главы …………………………………………………..………………..
2.1. …………………………………………………………………………………..
2.2. ………………………………………..…………………………………………
Глава 3.
Название главы ………………………………………………..…………………..
3.1. ……………..……………………………………………………………………
3.2. …………………………………………………………………………………..
Заключение …………………………………………………....…………………...
Приложение ………………………………………………………………………..
Список использованной литературы …………………………………………..
ПРИМЕР
Содержание
Введение ………………………………………………………………………..4
Глава 1.
Особенности пещерного искусства …………………………………………6
Глава 2.
Искусство эпохи Палеолит ……………..…………………………………...7
2.1. Первые памятники наскальной живописи…………………………….....7
2.2. Расцвет наскальной живописи
в период Мадлен………………………………………………………………..9
2.3. Основные изобразительные средства…………………………………...10
Глава 3.
Искусство эпохи Мезолит ………………………..………………………...11
3.1. Сюжеты и особенности исполнения наскальной живописи….……….12
3.2. Смысл и назначение пещерных росписей………………………………12
Заключение …………………………………………………....……………...14
Приложение …………………………………………………………………..16
Список использованной литературы ……………………………………..20
Структура, объем и оформление курсовой работы
ТЕМА – должна быть максимально конкретизирована. Взять один стиль / один период / один материал (Художественный металл этрусков, а не искусство этрусков и не ДПИ этрусков (керамика, стекло, металл)). Тема должна соответствовать выбранному произведению ДПИ, которое будет приведено в качестве иллюстрации с подробным анализом (об этом см. в конце документа)
Курсовую работу должна сопровождать краткая аннотация.
Средний объем курсовой работы 12 страниц текста курсовой работы (с целью избежать лишнее):
· введение,
· основная часть,
· заключение.
Рекомендуется следующая структура работы:
- введение (max 2 стр.)
- основная часть (8 стр. текста: 2 главы, в каждой главе может быть по 2-3 смысловых частей – параграфы. В каждом параграфе свои подзаголовки)
- заключение (1 стр. - max 2 стр.)
ПРИЛОЖЕНИЕ – ЭТО РЕЗУЛЬТАТ КУРСОВОЙ РАБОТЫ:
Произведение ДПИ (таблица + иллюстрация)
Эскиз ДПИ (таблица + авторский эскиз - стилистическая переработка произведения-аналога ДПИ)
Завершает курсовую работу список использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ
введение (max 2 стр.)
Во введении дается кратко актуальность, общая характеристика темы, цель и задачи работы, приводится обзор литературы по избранной теме.
Своими словами сформулировать, НО не использовать МЕСТОИМЕНИЯ (я, мне понравилось), ОПУСТИТЬ ЭМОЦИИ (!!!!!), популярный жанр интернет-статей, БЫТОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.
· выбор темы,
· цели (2 или 3),
· задачи – это, что помогает решить цель (3),
· обзор основной литературы по данному вопросу (www.nlr.ru)
Генеральный алфавитный каталог книг на русском языке (1725 - 1998)
► переписать шифр + автор + название + место и год издания
► заказать в библиотеке на специальном библиотечном бланке.
СНОСКИ ПОСТРАНИЧНЫЕ: наводим курсор в конец предложения ► идем в меню, ищем раздел вставка ► ссылка ► сноска ► внизу страницы ► команда вставить.
ПРИМЕР
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы:
Первобытное искусство всегда вызывало большой интерес. Для правильного понимания профессионального искусства знакомство с начальными этапами становления художественной деятельности человека крайне необходимо. Первобытное искусство раскрывает зарождение всех видов изобразительного творчества и архитектуры.
Основная литература:
При написании курсовой работы основным литературным источником явилась книга известного ученого А.П. Окладникова «Утро искусства»[1]. Благодаря указанному источнику были рассмотрены особенности пещерного искусства в эпоху палеолита и мезолита.
Кроме того в рамках курсовой работы были изучены:
1. Сборник научных трудов «Реконструкция древних верований: источники, метод, цель» [2] под редакцией Г.А. Разумовой
2. Книга «Г.В.Плеханов о возникновении и некоторых особенностях первобытного искусства народов»[3] и другие.
Все вышеперечисленные книги помогли подробно изучить и раскрыть тему особенностей пещерного искусства.
Цель работы:
1. изучение информации о первобытном искусстве (периоды: палеолит и мезолит);
2. анализ особенностей композиционных принципов в наскальной живописи,
3. создание авторского эскиза изделия - Колье «Загонная охота» с использованием выявленных в первобытном искусстве закономерностей.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Ознакомиться с культурой древнего человека.
2. Раскрыть особенности пещерного искусства.
3. Найти основные закономерностей построения композиции в наскальной живописи.
В курсовой работе приоритетом является изучение именно наскальной живописи периодов палеолит и мезолит. Данный выбор обусловлен следующими факторами:
· Наскальная живопись с одной стороны, поражает своей простотой и красотой,
· с другой, рассказывает о жизни первобытных людей.
Исследователь первобытного искусства Л.Я. Крижевская в статье «О возможности реконструкции верований по монументальной охотничьей живописи» подчеркивает, что «ни один из археологических памятников не показывает древнего человека в столь тесной связи с природой, объектами охоты и орудиями промысла, как наскальные изображения»[4].
Основная часть курсовой работы (8 стр. текста: 2 главы, в каждой главе может быть по 2-3 смысловых частей – подразделов)
Основная часть курсовой работы в развернутой форме раскрывает непосредственно тему письменной работы.
· Кто, где, когда, чем занимались.
· Изучение особенностей художественного стиля, основного декора.
· Изучение основных художественных форм, технологий, методов декорирования, мотивов декора.
Желательно проиллюстрировать материал внутри текста.
В основной части текста:
1. разделить на смысловые части и представить их в Главах (1, 2 - обязательно, 3 – если есть необходимость) и подразделах (1.1. 1.2. 2.1. 2.2. 3.1. 3.2.).
2. структурировать собранный материал (эпоха, материал изготовления, особенности стилистические или декора, особенности технологические)
3. помнить о связи с произведением ДПИ, который необходимо будет проанализировать в результате работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
заключение (1 стр., max 1,5 - 2 стр.)
Заключение должно содержать краткие обобщающие выводы по рассматриваемому вопросу.
Заключение – это ВЫВОДЫ своими словами (без Internet)
ПРИМЕР
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение наскальной живописи позволяет сделать вывод, что искусство позднего палеолита - это путь упорных поисков правдивой передачи животных как основной, интересующей человека темы. От едва намеченных непропорциональных контуров каких-то зверей эпохи Ориньяк он перешел к красочному изображению полных жизни и экспрессии животных эпохи Мадлен.
Одной из особенностей искусства палеолита можно считать умение человека каменного века отобразить главное, выделить основные детали, характеризующие наиболее полно объект изображения. Первобытный художник не только умеет просто выделить нужное, но и вырабатывает в своей творческой практике основные, пусть еще очень примитивные и упрощенные, но выразительные приемы. В предметах, им созданных, ощущаются гармония, симметрия, ритм; он умеет создавать нужную ему форму, знает специфические возможности краски, может разместить рисунок на заданной поверхности.
Искусство мезолита можно считать дальнейшим шагом вперед по пути освоения, объяснения и раскрытия явлений действительности. Если изображение животного и человека эпохи мезолита внешне менее правдоподобны, то это говорит не о падении мастерства первобытного художника, а об изменении задач искусства. Создание динамичных многофигурных сюжетных сцен свидетельствует о более глубоком и сложном отражении действительности в сознании человека, о возросшем познавательном значении творчества, что потребовало новых выразительных приемов. Следует заметить, что первобытное искусство нельзя назвать примитивным, так как существуют примеры различных видов живописи и скульптуры. Конечно, они сильно отличаются от современных, но изучение искусства древнейших времен не менее интересно и важно.
Наскальная композиция эпохи мезолита из ущелья Вальторта под Альбонасеро со сценой загонной охоты, повлияла на создание эскиза авторского изделия, на котором используется фрагмент этой сцены, а именно - колье «Загонная охота».
Оформление курсовой работы
В сданной работе должен быть титульный лист и оглавление (план работы) с указанием страниц.
Письменная работа должна быть написана грамотно, аккуратно, иметь поля и нумерацию страниц. Компьютерный набор текста должен соответствовать следующим требованиям:
поля: левое – 3 см, правое -2, верхнее – 2, нижнее – 3. на странице должно быть 29 – 35 строк, 60 – 65 знаков в строке, 1800 – 2200 знаков с пробелами на странице.