Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Западноевропейское искусство XIX в. Франция. Импрессионизм




Западноевропейское искусство XIX в. Франция. Реализм: Курбе.

Пейзажная школа барбизонцев:

Барбизонская школа — группа французских художников-пейзажистов. Имя школа получила по названию деревни Барбизон в лесу Фонтенбло, где длительное время жили Руссо, Милле и некоторые другие представители группы. Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими и французскими пейзажистами. Влияние на творчество барбизонцев оказывали также их современники, не принадлежавшие группе, — Коро, Курбе, Делакруа.

 

Начало девятнадцатого века во французском искусстве было отмечено борьбой классицизма и романтизма. В отношении пейзажа академики признавали его, в основном, как фон, на котором действуют мифологические персонажи. Романтики создавали приукрашенные и внешне красивые пейзажи. Барбизонцы выступали за реалистический пейзаж своей родины с обыденными мотивами с участием простых людей, занятых трудом. «Эти замечательные живописцы создали национальный реалистический пейзаж, что имело огромное значение в развитии не только французского искусства, но и других национальных школ, вставших в XIX веке на путь реализма.»Значение барбизонцев заключается в создании реалистического пейзажа и подготовке наравне с Коро появления импрессионизма. Характерным приемом барбизонской школы, предвосхитившем импрессионизм, было создание этюда на пленэре с последующим окончательным завершением работы в ателье.

 

Камиль Коро1796-1875 «Сад Фарнезе» «Вид Генуи с Аква Сола»

1 Руссо «Рынок в Нормандии»

2 Дюпре «Старый дуб» «Дубы у пруда»

3 Диаз де ла Пенья «Лес Фонтенбло»

4 Милле (1814-75) «Веятель» «Сеятель» «Осень» «Весна»

5 Добиньи иллюстрирует книги различных писателей Франции: Поля де Кока, Бальзака, Виктора Гюго. Добиньи большое внимание уделял свету, в этом он оказался ближе к импрессионистам. Им созданы пейзажи «Жатва», «Запруда в долине Оптево», «Большая долина Оптево»

 

Гюстав Курбе (1819-77)

-традиции реалистического искусства

-мечтательность

«Автопортрет с чёрной собакой»

-выражает эмоции

«Отчаяние» «Раненый» «Похороны в Орнане»

- отношения между заказчиком и исполнителем

«Ателье»

- пейзажи

Эдуард Мане (1832-1883) – РОДОНАЧАЛЬНИК ИМПРЕССИОНИЗМА

Художественное кредо Э.Мане сформировалось в основном под влиянием разочарования, вызванного поражением буржуазной революции 1848 г.

Э.Мане резко выступал против академических форм творчества, но на протяжении почти всей своей жизни он испытывал глубокое уважение к традициям некоторых великих мастеров, непосредственное или опосредованное влияние которых проявляется во многих его произведениях ("Балкон", "За кружкой пива").

Характер его живописи во многом определяется опытом его предшественников, но также и стремлением перешагнуть за существующие традиции и создать новое, современное, отражающее окружающий мир искусство. Первым шагом на этом пути явились две картины, прозвучавшие как вызов официальному искусству: "Завтрак на траве" (1863) и "Олимпия" (1863). После их написания художник подвергся жестокой критике со стороны публики и прессы, на его защиту встала лишь небольшая группа художников, среди которых были К.Моне, Э.Дега, П.Сезанн и др., а нападки журналистов отражал один Э.Золя.

 

Западноевропейское искусство XIX в. Франция. Импрессионизм.

Импрессионизм (фр. Impr essionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке. Импрессионисты уднляли особое внимание проблемам цвета и света. Работали и заканчивали произведения на пленэре.

- урбанизм

- оригинальность решения сельских мотивов

- особое внимание жанру марины

- виды «с балкона»

Клод Моне «Лягушатник» «Море в Фекаме» «Завтрак на траве», «Руанский собор» и «Стог сена» (в разное время в разных ракурсах)

Писсарро «Бульвар Монмартр»

Альфред Сислей «Мельница в море»

Огюст Ренуар «Качели» «Портрет Жанны Самари»

Берта Моризо «Чтение. Мать и дочь» (контрасты)

Скульптура:

Огюст Роден (обр. к литературным сюжетам; ощущение мимолётности; индивидуальный облик человека) «Человек со сломанным носом» «Врата ада» «Граждане Кале»





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 447 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

80% успеха - это появиться в нужном месте в нужное время. © Вуди Аллен
==> читать все изречения...

2240 - | 2104 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.