Как уже было сказано, в javascript определены некоторые стандартные объекты и функции. Сегодня мы рассмотрим объект math и его методы.
Объект math работает с математическими функциями, а его методы можно использовать для вызова этих функций. Ниже представлены некоторые методы объекта math:
Какие-то методы вы будете использовать часто, какие-то редко, а некоторые вам и вовсе не пригодятся. Рассмотрим пример использования объекта math.
Предположим мы хотим написать сценарий, который будет вычислять площадь треугольника по трем его сторонам. Для этого нам потребуется использовать формулу Герона:
S - площадь
a, b, c - длины сторон треугольника
Итак, напишем в html-странице код формы:
Здесь нет ничего нового. Теперь на странице script.js напишем код функции:
Здесь мы использовали объект Math и его метод sqrt для извлечения квадратного корня. Выражение, из которого извлекается корень, должно быть взято в скобки.
Также обратите внимание на первые три строчки функции, они начинаются с 1*, т.е. наши переменные a, b, c мы умножили на единицу. Зачем? У каждой переменной есть тип, который определяется автоматически. Так как наши переменные приходят из текстового поля, то и тип они имеют string, т.е. они воспринимаются функцией не как числа, а как буквы.
Если бы мы перемножали эти переменные, то их тип автоматически переопределился бы к number, но мы их складываем, а знак операции + расценивается в данном случае, как конкатенация строк. Чтобы этого не происходило, мы и умножили наши переменные на единицу, преобразовав их таким образом к типу number. Ради эксперимента уберите умножение на единицу в этих трех строках и посмотрите, что "насчитает" сценарий. Затем верните правильный вариант и убедитесь, что все работает правильно, как в примере ниже.
Вроде все хорошо, но есть один нюанс: если извлекаемый корень является дробным числом, то дробная часть может быть бесконечно длинной. Для точных вычислений это необходимо, но в большинстве случаев достаточно двух знаков после запятой.
Чтобы округлить результат до N знаков после запятой можно воспользоваться методом toFixed объекта Number. Синтаксис записи следующий:
где x - число, которое надо округлить, а N - число знаков после запятой.
Давайте исправим конец нашей функции и округлим результат до 2 знаков после запятой:
Задание 1. Создайте программу для решения квадратного уравнения. Параметрами являются коэфициенты квадратного уравнения.
Задание 2. Создайте программу для решения СЛАУ размерности 3х3. Параметрами являются коэфициенты матрицы A и правой части B.