Лабораторная работа № 13
Цель работы: изучить основные технические характеристики мониторов, проанализировать характеристики мониторов.
1. основные технические характеристики мониторов:
- Размер
- Время отклика
- формат
- разрешение
- яркость
- контраст
|
|
3. Сравнительный анализ.
Хотя Philips 17" всего на 2 дюйма меньше, он сильно проигрывает Philips 19" в разрешении и полосе пропускания, но первый на целых 5кг легче второго.
Вывод по работе:
Основными техническими характеристиками CRT мониторов является их разрешение, время отклика и диагональ. Есть еще масса характеристик. Подключаются данные мониторы через интерфейс VGA.
Контрольные вопросы:
1. монитор имеет стеклянную трубку, внутри которой находится вакуум, т.е. весь воздух удален. С фронтальной стороны внутренняя часть стекла трубки покрыта люминофором (Luminofor). В качестве люминофоров для цветных ЭЛТ используются довольно сложные составы на основе редкоземельных металлов - иттрия, эрбия и т.п. Люминофор это вещество, которое испускает свет при бомбардировке его заряженными частицами. Для создания изображения в CRT мониторе используется электронная пушка, которая испускает поток электронов сквозь металлическую маску или решетку на внутреннюю поверхность стеклянного экрана монитора, которая покрыта разноцветными люминофорными точками. Поток электронов на пути к фронтальной части трубки проходит через модулятор интенсивности и ускоряющую систему, работающие по принципу разности потенциалов. В результате электроны приобретают большую энергию, часть из которой расходуется на свечение люминофора. Электроны попадают на люминофорный слой, после чего энергия электронов преобразуется в свет, т.е. поток электронов заставляет точки люминофора светиться. Эти светящиеся точки люминофора формируют изображение, которое вы видите на вашем мониторе. Как правило, в цветном CRT мониторе используется три электронные пушки, в отличие от одной пушки, применяемой в монохромных мониторах, которые сейчас практически не производятся и мало кому интересны.
2. Электронная пушка — устройство, с помощью которого получают пучок электронов с заданной кинетической энергией и заданной конфигурации. Чаще всего используется в кинескопах и других электронно-лучевых трубках, а также в различных приборах таких какэлектронные микроскопы и ускорители заряженных частиц.
3. стеклянная трубка монитора заполнена вакуумом.
4. Для создания изображения в CRT-мониторе используется электронная пушка, которая испускает поток электронов сквозь металлическую маску или решетку на внутреннюю поверхность стеклянного экрана монитора, которая покрыта разноцветными люминофорными точками. Поток электронов на пути к фронтальной части трубки проходит через модулятор интенсивности и ускоряющую систему, работающие по принципу разности потенциалов. В результате, электроны приобретают большую энергию, часть из которой расходуется на свечение люминофора. Электроны попадают на люминофорный слой, после чего энергия электронов преобразуется в свет, т.е. поток электронов заставляет точки люминофора светиться. Эти светящиеся точки люминофора формируют изображение, которое вы видите на вашем мониторе. Как правило, в цветном CRT-мониторе используются три электронные пушки, в отличие от одной пушки, применяемой в монохромных мониторах, которые сейчас практически не производятся и мало кому интересны.
5. Три электронные пушки в цветном мониторе нужны для отображения трех главных цветов.
6. Теневая маска (shadow mask) - это самый распространенный тип масок для CRT-мониторов. Теневая маска состоит из металлической сетки перед частью стеклянной трубки с люминофорным слоем. Как правило, большинство современных теневых масок изготавливают из инвара (invar, сплав железа и никеля). Отверстия в металлической сетке работают, как прицел (хотя и не точный), именно этим обеспечивается то, что электронный луч попадает только на требуемые люминофорные элементы, и только в определенных областях. Теневая маска создает решетку с однородными точками (еще называемыми триады), где каждая такая точка состоит из трех люминофрных элементов основных цветов - зеленого, красного и синего – которые светятся с различной интенсивностью под воздействием лучей из электронных пушек. Изменением тока каждого из трех электронных лучей можно добиться произвольного цвета элемента изображения, образуемого триадой точек.
7. Разреше́ние — величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Термин обычно применяется к изображениям в цифровой форме, хотя его можно применить, например, для описания уровня грануляции фотопленки, фотобумаги или иного физического носителя.
8. Пи́ксель, пи́ксел (иногда пэл, англ. pixel, pel — сокращение от pix element,[1] в нек. ист. piсture cell — букв. элемент изображений) или элиз (редкоиспользуемый русский вариант термина) — наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике, а также [физический] элемент светочувствительной матрицы (иногда называемый сенсель — от sensor element) и элемент матрицы дисплеев, формирующих изображение.
9. минимально допустимая частота вертикальной развертки 60Гц.
10. Полоса пропускания видеосигнала указывает максимальную частоту видеоусилителя монитора. Полоса пропускания видеосигнала монитора показывает, сколько пикселов в секунду может отобразить данный монитор. Чем выше частота обновления и разрешение изображения, тем выше должна быть реализуемая полоса пропускания. Значение этой величины указывается в мегагерцах (мГц).
11.
допустимый уровень напряженности электромагнитного поля для здоровья человека:
- в диапазоне частот от 5 Гц до 2 кГц - 25 В/м;
- в диапазоне частот от 2 до 400 кГц - 2,5 В/м.
12. создание графических ускорителей было обусловлено новыми потребностями пользователя в более четкой картинке.
13. В состав видеокарты входит процессор, видеопамять, интерфейс памяти, ядро.
14. RAMDAC - это цифро-аналоговый преобразователь.
15. Цветовое разрешение (глубина цвета) определяет метод кодирования цветовой информации, и от него зависит то, сколько цветов на экране может отображаться одновременно.
16. Информационный объём требуемой видеопамяти можно расчитать по формуле:
In =I · X · Y, где
In - информационный объём видеопамятим в битах;
X · Y - количество точек изображения;
I - глубина цвета в битах на точку.
17. Для подключения CRT-мониторов используется интерфейс VGA (15-пиновый коннектор D-Sub)